Индивидуальный план повышения квалификации на 5 лет
календарно-тематическое планирование

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.

В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • Внимания и усидчивости;
  • Мышления;
  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_husainovoy_f.f.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

на 2022-2026гг.

воспитателя

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад № 145 комбинированного вида" с татарским языком воспитания и обучения

Ново-Савиновского района г.Казани

Хусаиновой Фанзили Файзулхаковны

Цель профессионального развития:

В течение межаттестационного периода повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

1.Создание условий для реализации ФГОС ДО.

2.Повышение собственного уровня знаний путем самообразования и изучения методической

литературы, интернет ресурсов.

3.Внедрение (изучение, применение, апробирование) современных технологий развития творческих способностей дошкольников.

4.Теоретическая и практическая работа по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

содержание работы

результат

сроки

1. Ознакомление с публикациями (методической литературой, интернет-ресурсами и т.д.) по данной теме.

2. Изучение из различных источников (методической литературы, интернет-ресурсов и т.д.) вопросов взаимодействия с семьей в соответствии с ФГОС ДО.

3.Мониторинг, изучение и использование в работе новинок методической литературы и нормативно-правовых документов:

- Закон РФ об образовании;

- Трудовой кодекс РФ;

- Семейный кодекс РФ;

- Конвенция о правах ребёнка (15.09.1990г);

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект). http://минобрнауки.рф.

4. Участие в мероприятиях профессиональной направленности различного уровня

5.Участие в (в т.ч. в дистанционных) профессиональных конкурсах различного уровня

6. Посещение и участие семинаров, конференций

7.Создание личного мини-сайта публикации на нём материалов из опыта работы

8.Прохождение курсов повышения квалификации

9. Аттестация

1.

  • Составление комплексно-тематических и календарных планов.
  • Изготовление игровых пособий, раздаточного и наглядного материала по различным образовательным областям.
  • Групповая, подгрупповая и индивидуальная работа с использованием различных методик, приемов, технологий.

2.

  • Подготовка для родителей папок-передвижек, наглядно-информационных материалов на различные актуальные темы.
  • Консультации для родителей.
  • Рекомендации по теме.
  • Проведение родительских собраний, круглых столов, праздников и т.д.

4.

  • Открытые занятия, трансляция опыта в детском саду.
  • Консультация для педагогов.
  • Открытые занятия, трансляция опыта на РМО, городских, республиканских семинарах.

5.

  • Грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма

6.

  • Выступление на

районных,                    республиканских семинарах-практикумах.

  • Грамоты, дипломы

7.

  • Сертификат

8.

  • Удостоверение о прохождении курсов

9.

  • Приказ МО и Н РТ

Постоянно

с 2022-2026 гг.

Постоянно

с 2012-2026 гг.

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

2022г.

2022г.

2026г.

Работа по теме самообразования

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.

В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • Внимания и усидчивости;
  • Мышления;
  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.

Цель: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию.

Задачи:

  1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.
  2. Прививать  умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами.
  3. Формировать  целостную  картину мира;
  4. Расширять  кругозор  детей;
  5. Учить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

   Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

  • игра, которая является основным видом деятельности детей;
  • сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма;
  • решение проблемной ситуации, просьба о помощи.

  • Формы и методы работы:
  • 1. Проведение тематических занятий,
  • 2. Оформление серии выставок для детей.
  • 3. Изготовление поделок.
  • 4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
  • 5. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
  • 6. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
  • 7. Работа с методической литературой
  • 8. Подготовка и оформление документации.
  • Приёмы и методы:
  • • Словесный
  • • Практический
  • • Наглядный
  • • Продуктивный
  • • Проблемный
  • • Частично-поисковый
  • • Метод формирования сознания (рассказ, беседа)
  • •Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример)

Содержание работы

Результат

Сроки

1.Изучение методической литературы:

Белобрыкина О.А.                  

« Маленькие волшебники или на пути к творчеству».

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Проскурякова Т.А.                  

«Развитие творческих способностей у детей».

интернет источники по инновационным технологиям в художественном творчестве детей дошкольного возраста

2.  Составление рабочей программы работы кружка «Умелые ручки».

3. Разработать рекомендации для родителей по развитию у детей мелкой моторики рук детей.

4. Отчёт по деятельности кружка перед родителями.

1.Трансляция опыта: открытые занятия, мастер-классы, выступления, презентации из опыта работы в детском саду, в рамках РМО, городских, республиканских мероприятий

2.Организовать работу кружка

«Умелые ручки».

3.Информационные стенды, папки-передвижки, консультации.

4.Проведение занятий для родителей в рамках  дней открытых дверей по образовательной деятельности.

5.Консультация для родителей на тему «Зачем развивать мелкую моторику рук»

6. Рекомендации для родителей «Как выработать усидчивость ребёнка?»

7. Проведение занятий для родителей в рамках открытых дверей.

Ежегодно

Ежегодно

Постоянно

Ежегодно

Ежемесячно

Ежемесячно

Ежегодно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 г.г....

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы...

Индивидуальный план повышения квалификации Кокоревой М. Г.

Тема моего самообразовния «Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»Работа над данной темой рассчита на 5 лет (2013 - 201...

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации...

Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолога на 2013-2017 гг.

Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолга Садеевой Эльмиры Минсалиховны на 2013-2017 учебные годы. Тема: " Развитие речевой и познавательной деятельности детей раннего возраста с о...