Индивидуальный план повышения квалификации на 5 лет
календарно-тематическое планирование
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.
В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Мышления;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_husainovoy_f.f.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
на 2022-2026гг.
воспитателя
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
"Детский сад № 145 комбинированного вида" с татарским языком воспитания и обучения
Ново-Савиновского района г.Казани
Хусаиновой Фанзили Файзулхаковны
Цель профессионального развития:
В течение межаттестационного периода повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
1.Создание условий для реализации ФГОС ДО.
2.Повышение собственного уровня знаний путем самообразования и изучения методической
литературы, интернет ресурсов.
3.Внедрение (изучение, применение, апробирование) современных технологий развития творческих способностей дошкольников.
4.Теоретическая и практическая работа по теме самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
содержание работы | результат | сроки |
1. Ознакомление с публикациями (методической литературой, интернет-ресурсами и т.д.) по данной теме. 2. Изучение из различных источников (методической литературы, интернет-ресурсов и т.д.) вопросов взаимодействия с семьей в соответствии с ФГОС ДО. 3.Мониторинг, изучение и использование в работе новинок методической литературы и нормативно-правовых документов: - Закон РФ об образовании; - Трудовой кодекс РФ; - Семейный кодекс РФ; - Конвенция о правах ребёнка (15.09.1990г); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект). http://минобрнауки.рф. 4. Участие в мероприятиях профессиональной направленности различного уровня 5.Участие в (в т.ч. в дистанционных) профессиональных конкурсах различного уровня 6. Посещение и участие семинаров, конференций 7.Создание личного мини-сайта публикации на нём материалов из опыта работы 8.Прохождение курсов повышения квалификации 9. Аттестация | 1.
2.
4.
5.
6.
районных, республиканских семинарах-практикумах.
7.
8.
9.
| Постоянно с 2022-2026 гг. Постоянно с 2012-2026 гг. Ежегодно Ежегодно Ежегодно 2022г. 2022г. 2026г. |
Работа по теме самообразования
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.
В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Мышления;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.
Цель: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию.
Задачи:
- Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.
- Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами.
- Формировать целостную картину мира;
- Расширять кругозор детей;
- Учить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма;
- решение проблемной ситуации, просьба о помощи.
- Формы и методы работы:
- 1. Проведение тематических занятий,
- 2. Оформление серии выставок для детей.
- 3. Изготовление поделок.
- 4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
- 5. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
- 6. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
- 7. Работа с методической литературой
- 8. Подготовка и оформление документации.
- Приёмы и методы:
- • Словесный
- • Практический
- • Наглядный
- • Продуктивный
- • Проблемный
- • Частично-поисковый
- • Метод формирования сознания (рассказ, беседа)
- •Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, пример)
Содержание работы | Результат | Сроки |
1.Изучение методической литературы: Белобрыкина О.А. « Маленькие волшебники или на пути к творчеству». Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Проскурякова Т.А. «Развитие творческих способностей у детей». интернет источники по инновационным технологиям в художественном творчестве детей дошкольного возраста 2. Составление рабочей программы работы кружка «Умелые ручки». 3. Разработать рекомендации для родителей по развитию у детей мелкой моторики рук детей. 4. Отчёт по деятельности кружка перед родителями. | 1.Трансляция опыта: открытые занятия, мастер-классы, выступления, презентации из опыта работы в детском саду, в рамках РМО, городских, республиканских мероприятий 2.Организовать работу кружка «Умелые ручки». 3.Информационные стенды, папки-передвижки, консультации. 4.Проведение занятий для родителей в рамках дней открытых дверей по образовательной деятельности. 5.Консультация для родителей на тему «Зачем развивать мелкую моторику рук» 6. Рекомендации для родителей «Как выработать усидчивость ребёнка?» 7. Проведение занятий для родителей в рамках открытых дверей. | Ежегодно Ежегодно Постоянно Ежегодно Ежемесячно Ежемесячно Ежегодно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения квалификации "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Тема по самообразованию Набиуллиной Э.Х....
Индивидуальный план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 г.г....
Индивидуальный план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы...
Индивидуальный план повышения квалификации Кокоревой М. Г.
Тема моего самообразовния «Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»Работа над данной темой рассчита на 5 лет (2013 - 201...
Индивидуальный план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения квалификации...
Индивидуальный план повышения квалификации "Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"
"Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"...
Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолога на 2013-2017 гг.
Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолга Садеевой Эльмиры Минсалиховны на 2013-2017 учебные годы. Тема: " Развитие речевой и познавательной деятельности детей раннего возраста с о...