Памятка для педагогов "Профессиональная компетентность педагога"
материал
Под профессиональной компетентностью принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений. В памятке раскрыты основные компоненты профессиональной компетентности, и группы профессионально - педагогических умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_professionalnaya_kompetentnost.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов
Профессиональная компетентность педагога
Под профессиональной компетентностью принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений.
Основные компоненты профессиональной компетентности:
- социально-правовая компетентность – знания и умения в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, а также владение приемами профессионального общения и поведения;
- персональная компетентность – способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, а также реализации себя в профессиональном труде;
- специальная компетентность – подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности;
- аутокомпетентность – адекватное представление о своих социально-профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкции;
- экстремальная компетентность – способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов.
Профессиональная компетентность оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений. С позиции основных операционных функций педагога профессиональной школы можно выделить следующие
группы профессионально-педагогических умений:
- гностические умения – познавательные умения в области приобретения общепрофессиональных, производственных и психолого-педагогических знаний, предусматривающих получение новой информации, выделение в ней главного, существенного, обобщение и систематизация собственного педагогического опыта, опыта новаторов и рационализаторов производства;
- идеологические умения – социально-значимые умения проведения политико-воспитательной работы среди обучающихся, пропаганды педагогических знаний; дидактические умения – общепедагогические умения определения конкретных целей обучения, выбора адекватных форм, методов и средств обучения, конструирования педагогических ситуаций, объяснения учебно-производственного материала, демонстрации технических объектов и приемов работы;
- организационно-методические умения – умения реализации учебно-воспитательного процесса, формирования мотивации учения, организации учебно-профессиональной деятельности учащихся, установления педагогически оправданных взаимоотношений, формирования коллектива, организации самоуправления;
- коммуникативно-режиссерские умения – общепедагогические умения, включающие экспрессивные, ораторские и умения в сфере педагогической режиссуры;
- прогностические умения – общепедагогические умения прогнозирования успешности учебно-воспитательного процесса, включающие диагностику личности и коллектива учащихся, анализ педагогических ситуаций, построение альтернативных моделей педагогической деятельности, проектирование развития личности и коллектива, контроль за процессом и результатом;
- рефлексивные умения – способность к самопознанию, самооценка профессиональной деятельности и профессионального поведения, самоактуализация;
- организационно-педагогические умения – общепедагогические умения планирования воспитательного процесса, выбора оптимальных средств педагогического воздействия и взаимодействия, организации самовоспитания и самоуправления, формирования профессиональной направленности личности обучающихся;
- общепрофессиональные умения – умения чтения и составления чертежей, схем, технических диаграмм, выполнения расчетно-графических работ, определения экономических показателей производства;
- конструктивные умения – интегративные умения разработки технологических процессов и конструирования технических устройств, включают разработку учебной и технико-технологической документации, выполнение конструкторских работ, составление технологических карт, направляющих тестов;
- технологические умения – количественные умения анализа производственных ситуаций, планирования, рациональной организации технологического процесса, эксплуатации технологических устройств;
- производственно-операционные умения – общетрудовые умения по смежным профессиям;
- специальные умения – узкопрофессиональные умения в рамках какой-либо одной отрасли производства.
Педагог-психолог: Гребенникова М.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях ФГОС."
Данный материал может быть использован заведующими для работы с кадрами, в качесте косультации при подготовке к педагогическим советам и т.д....
Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность педагогов»
Семинар-практикум для педагогов...
Составляющие профессиональной компетентности педагога в соответствии с профессиональным стандартом Педагог
Консультация для педагогов ДОУ. Расмотрены составляющие профессиональной компетентности педагога в сооветствии с профессиональным стандартом Педагог...
Методическая разработка. Профессиональный стандарт педагога. ИКТ- компетентность педагога.
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации....
Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в Доу на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов.
Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, стано...
Консультация для педагогов " «Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в сфере партнерского взаимодействия с родителями воспитанников»
laquo;Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в сфере партнерского взаимодействия с родителями воспитанников»...
Создание условий для профессиональной компетентности педагогов через реализацию «Программы профессионального развития педагогов»
В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива МАДОУ. Появилась реальная возможност...