Использование худ. литературы вне занятий.
консультация
При использовании литературных произведений вне занятий решаются следующие задачи:
- выполнение программы по ознакомлению с художественной литературой;
- воспитание положительного эстетического отношения к произведению, умения чувствовать образный язык стихов, сказок, рассказов, воспитание художественного вкуса;
- всестороннее воспитание и развитие ребенка с помощью произведений литературы и народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование худ. литературы вне занятий.
При использовании литературных произведений вне занятий решаются следующие задачи:
- выполнение программы по ознакомлению с художественной литературой;
- воспитание положительного эстетического отношения к произведению, умения чувствовать образный язык стихов, сказок, рассказов, воспитание художественного вкуса;
- всестороннее воспитание и развитие ребенка с помощью произведений литературы и народного творчества.
В целях формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в каждой группе создается уголок книги.
В младших группах должны быть 3 – 4 книги, подходящие для детей, но обязательно несколько экземпляров одного названия, отдельные картинки, тематический альбом. Книги должны быть с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями – книги-картинки: сказки «Колобок», «Репка»; «Игрушки» Барто.
В средней группе уголок книги организуется с самого начала года с участием детей. На полочке-витрине 4–5 книг, остальные хранятся в шкафу. Помимо книг и альбомов постепенно вносят реквизит теневого театра, диафильмы, материал для ремонта (бумага, ткань, ножницы, клей и др.). Продолжаем учить детей рассматривать книги, иллюстрации, обращая их внимание на сюжет, последовательность событий
В старшей и подготовительной к школе группах содержание книжного уголка становится более разносторонним за счет жанрового и тематического многообразия. Количество книг на витрине увеличивают до 8–10, но в распоряжении детей книг должно быть больше. Дети могут самостоятельно пользоваться библиотечкой. В перечень входят русские народные сказки и сказки народов мира, литературные сказки русских и зарубежных авторов, произведения русских классиков и современных писателей. По тематике здесь должны быть произведения о природе, научно-познавательные, юмористические и др., разного формата, с иллюстрациями и без них. Также используются беседы о книгах, организация книжных выставок, беседы о писателях и художниках, литературные утренники. Со старшими дошкольниками проводится работа по знакомству с художниками – иллюстраторами детской книги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по тематическому контрою «Использование художественной литературы с целью всестороннего развития дошкольников»
Зачастую у старших воспитателей возникает проблема с написанием справок по итгам контроля. Предлагаю свою поощь...

Развитие словаря дошкольников в процессе использования художественной литературы
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.Научившись сопереживать с героями художественных прои...

Ознакомление с окружающим миром с использованием художественной литературы для детей с 2 до 3 лет. Цикл занятий по теме "Игрушки" и "Транспорт"
Ознакомление с окружающим миром с использованием художественной литературы для детей с 2 до лет. цикл занятий по теме "Игрушки" и "Транспорт".Программное содержание. Учить детей по в...

Итоговое занятие по проекту: «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы» «Волшебный мир сказок В.Г. Сутеева»
quot;Волшебный мир сказок В.Г.Сутеева" Итоговое занятие по пректу: "Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы" вторая младшая груп...

Методические разработки по ИЗО "Развитие художественного восприятия, творческого воображения, эмоциональной сферы детей на занятиях по изодеятельности, с использованием музыки, литературы и психогимнастики"
Методические разработки по ИЗО...

Конспект занятия здоровому образу жизни с использованием художественной литературы с детьми средней группы № 5 «Колокольчик»
Конспект занятия здоровому образу жизни с использованием художественной литературы с детьми средней группы № 5 «Колокольчик» ТЕМА: «Дружим с водой»Цель: Формиров...

Использование художественной литературы на занятиях по опытно-экспериментальной деятельности
Опыт работы по использованию художественной литературы на занятиях по опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками...