Календарно - тематическое планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно - тематическое планирование | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи образования и воспитания на I квартал
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
I. Приобщение к гигиенической культуре:
- Совершенствовать навыки культурного поведения и положительных взаимоотношений.
- Обогащение знаний детей о здоровье, подводить детей к пониманию значения укрепления здоровья посредством гигиены.
- Приобщать к элементарным правилам и нормам взаимоотношений со сверстниками во время умывания.
II. Воспитание навыков культурного поведения:
- Развивать умение выполнять поручения взрослых.
- Под руководством воспитателя побуждать детей анализировать разные ситуации общения между сверстниками.
III. Физкультурно-оздоровительная работа:
- Поощрять желание детей самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры.
- Целенаправленно развивать ловкость движений.
- Формировать представление детей о значении массажа рук, используя массажное кольцо.
IV. Музыкальный репертуар:
- Слушание: П. И. Чайковский «Осенняя песня». Побуждать детей самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения.
- Музыкально-ритмические движения: хоровод «Осень просим», танец с зонтиками. Развивать чувство ритма.
- Пение: «Осенние листья». Учить детей пропевать опорные звуки мелодии; развивать звуковысотный слух.
- Музыкальная игра-драматизация: «Овощи с грядки». Учить детей входить в образ персонажа.
1-я неделя сентября Тема недели: «День знаний»
Программное содержание: 1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. 2.Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). 3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу). | Образовательная деятельность в семье: - посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии; - прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе; - побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми; - совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома; - составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка. | |
Непосредственно организованная образовательная деятельность | Самостоятельная образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 1. Художественно – эстетическое развитие (аппликация/лепка) (Д.Н.Колдина. «Лепка и аппликация») 2. Физическое развитие (воздух) (по плану инструктора) | - обогатить интерьер группы картинами, иллюстрациями о лете; - Создание : «Уголка первоклассника» - обогатить игровую зону атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Библиотека»; - создать условия для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»); - внести атрибуты для инсценировки стихотворения А. Барто «Первый урок»; - обеспечить свободный доступ к музыкальным инструментам для самостоятельного музицирования; - разместить в группе схемы правильной посадки за столом; схемы сервировки стола, правил поведения за столом и др. - пополнить уголок «Библиотека» книгами для самостоятельного рассматривания и чтения (Э. Успенский «Чебурашка идет в школу», С. Маршак «Первый день календаря», Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку» и др.); - пополнить уголок «Библиотека» детскими журналами, материалы для ремонта книг; - внести в уголок художественного творчества образцы различных фигур из бумаги и шаблоны для их вырезания; - создать условия для самостоятельной организации подвижных игр и выполнения физических упражнений; - внести в группу дидактические настольные игры: «Азбука», «Буквы и звуки» . | Утро: - проведение бесед об утренней погоде, заполнение календаря природы (ежедневно); -утро радостных встреч(картотека) - проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни; - проведение ситуативных разговоров «Школа», «Как вести себя в школе» и др - использование образцов словесных формул речевого этикета (прощание, приветствие, просьбы, извинения); - рассматривание школьных принадлежностей; - организация работы с кроссвордами и ребусами по школьной тематике; - проведение лексических упражнений на активизацию словаря; на закрепление навыков правильного звукопроизношения; на закрепление навыков звукового анализа слов; - ситуативные разговоры «Школа», «Зачем человеку учиться?» «Как вести себя в школе» и др.; - проведение пальчиковой гимнастики; - рассматривание картин, иллюстраций о лете; - проведение словесных игр «Полезно – вредно», «Как быть здоровым» и др.; - использование пословиц, образных выражений для обсуждения с детьми; - индивидуальная работа по закреплению навыков правильного звукопроизношения. Гигиенические процедуры: - проблемные ситуации «Вещи в шкафу поссорились»; - ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой; -Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи». Завтрак, обед, полдник, ужин: - ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет); о необходимости соблюдения правильной осанки; - ситуативные разговоры «Что из чего?», «Все ли продукты полезны?»; - использование пословиц о приеме пищи; - организация дежурства. Прогулка: - подвижные игры «Ловишки», «Вышибалы», «Хвостики», «Сбей кеглю», «Перемени предмет», «Чья команда быстрее» и др.; - наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за трудом взрослых, за играми малышей; - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке ( уборка в уголке игрушек. Поливание песка для игры. -Индивидуальная работа: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. Вечер: - организация сюжетно-ролевых игр «Школа», «Библиотека». Отразить в игре знания об окружающей действительности; показать социальную значимость профессии учителя и библиотекаря; - проведение упражнений на формирование навыков звукового анализа слов, на закрепление представлений о предложении; - организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам; -Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Д/и «Вежливый ручеек» ( способствовать формированию различных форм словесной вежливости.) - совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по ремонту книг в книжном уголке; - чтение произведений (стихотворений) о школьниках, школе, 1 сентября, Дне знаний и пр.; - игры со строительным материалом; - слушание песен о школе, школьных годах, о друзьях; - дидактические игры на закрепление навыков работы с условными обозначениями «Назови знак», «Где я стою?» и др.; - изготовление атрибутов для игр «Школа», «Библиотека», «Детский сад»; - самостоятельная деятельность по выбору детей; - индивидуальная работа по речевому развитию на закрепление навыков правильного звукопроизношения. Упражнять в четком и правильном звукопроизношении отдельных слов и фраз (лексическое упражнение «Повтори за мной»). |
Вторник 31.08.2021 1. Познавательное развитие (математика). 2. Социально-коммуникативное развитие. 3. Физическое развитие (двигательная активность) (по плану инструктора) Среда 01.09.2021 1. Речевое развитие (обучение грамоте) (О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Конспекты фронтальных занятий) 2. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) (по плану музыкального руководителя) Четверг 02.09.2021 1. Художественно – эстетическое развитие (рисование) (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду») 2. Художественно – эстетическое развитие (ручной труд/конструирование) (Афонькин С.Ю Лежнева Л.В. Пудова В.П. «Оригами и аппликация») 3. Физическое развитие (двигательная активность) (по плану инструктора) Пятница 03.09.2021 1. Познавательное развитие (экология) (О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Комплексно-тематическое планирование. 6-7 лет.) 2. Речевое развитие. (В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе) 3. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) (по плану музыкального руководителя) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой «Белоснежная зима» «Зима» с речевым сопровождением С кубиком...
календарно-тематическое планирование.подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование составлено на сентябрь и первую неделю октября,для детей подготовительной группы...
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КТП для детей подготовительной группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, ...
Календарно-тематическое планирование подготовительной группы
Представлен материал по календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на октябрь месяц 2014-2015 учебного года....
календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)
календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование работы с детьми в подготовительной группе по программе Веракса по ФГОСАМ 2016 - 2017 учебный год...