Зимушка зима
проект

Хомушку Нонна Пиче-ооловна

  для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Хунчугеш » комбинированного вида с.Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Проект «Зимушка-Зима» Воспитатель средней группы: Хомушку Нонна Пиче-ооловна Эрги-Барлык-2019 г.

Слайд 2

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Слайд 3

Проблема: Наблюдая за детьми на прогулках, заметила, что дети легко ломают деревья, едят снег, думая, что он белый и чистый, не знают пословиц, стихов о зиме, у детей мало знаний о зимующих птицах. Поэтому решила пополнить знания детей о зимнем периоде. Для этого вместе с воспитанниками и их родителями был разработан этот проект.

Слайд 4

Цель проекта: Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь.

Слайд 5

Задачи проекта: 1.Формировать интерес детей к явлениям природы, умение взаимодействовать с окружающим миром. 2.Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. 3.Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. 4.Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона 5.Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса). 6.Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению. 7 .Закрепить знания о зимних развлечениях. 8.Закреплять знания детей о свойствах снега. 9.Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Слайд 6

Предполагаемый результат. Умение называть зимние природные явления, Знание о свойствах снега. Знание о том, зачем нужна зимняя одежда. Знания, как и где, зимуют животные и птицы. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки). Умение рассказывать по картине. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Слайд 7

Участники: дети средней группы и родители . Продолжительность проекта: 1,5 недели. Срок реализации : 1,5 недели декабря. Тип проекта : творческо-исследовательский Вид проекта : коллективный.

Слайд 8

Этапы проведения проекта Период Работа с детьми Работа с родителями Подготовительный этап 1 неделя декабря Подбор материалов по теме проекта. Составление план работы совместной деятельности детей и родителей. Подбор наглядного материала для детей. Организация развивающей среды в группах. Консультация «Одежда детей на зимней прогулке. Подборка стихов для разучивания с детьми дома. Основной этап 2 неделя декабря Проведение мероприятий по теме проекта. Оформление стендов по теме проекта. Подбор пальчиковых гимнастик на зимнюю тему. Подбор пословиц, загадок о зиме. Изготовление кормушек Заключительный этап 2 неделя декабря Подведение итогов. Организация образовательная деятельность « Зимушка-зима» Изготовление праздничные атрибутки .

Слайд 9

Работа с детьми

Слайд 10

Консультация для родителей «Одежда детей на зимней прогулке

Слайд 11

Родители делают кормушку для птиц

Слайд 12

Основные формы и методы реализации проекта: наблюдения; Словесные: Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой», чтение художественной литературы. Пальчиковые игры : «Зимой», «Пришла зима», «Снег ложится на дома». наглядные: рассматривание альбомов, просмотр видеоматериала; исследовательские : опыты, игры. Разучивание стихотворений: «Зима» Сурикова, Воронько «Снег»

Слайд 13

Продукт проектной деятельности: Кормушки для птиц. альбом «Здравствуй «Зимушка зима». Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»; Составление картотеки дидактических игр по развитию знаний у детей о данном времени; Подбор рассказов о животных зимой; Зимние забавы. Зимушка — зима. Художники о зиме Презентация проекта: организованная образовательная деятельность …

Слайд 14

Ресурсное обеспечение: подбор методического инструментария; разработка наглядного и дидактического материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...