«Социиогровые технологии в работе с детьми подготовительной группы» консультация для педагогов.
консультация

Муравлёва Наталья Анатольевна

Основная цель игровой технологии – дать дошкольникам возможность в игровой форме, развивать мотивацию, закреплять знания, умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы посёлка Ленинский муниципального района Красноармейский Самарской области детский сад «Журавушка»

Рекомендации для педагогов «Социиогровые технологии в работе с детьми подготовительной группы»

Подготовила воспитатель СП ГБОУ СОШ

пос. Ленинский д/с «Журавушка»

Муравлёва Наталья Анатольевна

пос. Ленинский 2021 г.

Я уже готовлюсь к школе:

Буквы, цифры я учу.

По своей, по доброй воле -

Очень в школу я хочу!

Хоть выходит и не ловко -

Это только лишь пока.

Тут нужна ведь тренировка.

Ох, работа нелегка.

Только я пишу, стараюсь

И совсем я не сдаюсь.

Мне еще чуть-чуть осталось -

Всё равно я научусь!        

Натали Давыдова

        Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.

Макаренко А. С.

К данной цитате выдающегося педагога можно добавить, что таков ребёнок будет и в учёбе. А наша задача, сделать так, чтобы маленький человечек почувствовал себя успешным на новом этапе своего развития. Уверенный в себе и своих силах малыш будет проявлять активность на уроке, стремиться получить новые знания, сможет наладить конструктивное общение и со сверстникам и с педагогами. Помочь воспитателям выполнить эффективно данную задачу могут игровые технологии. Так знания и навыки, полученные во время игры, дольше и прочнее остаются в детской памяти.

        Основная цель игровой технологии – дать дошкольникам возможность в игровой форме, развивать мотивацию, закреплять знания, умения и навыки. По ФГОС ДОО основные задачи игровых технологий сводятся к следующему:

  • самореализация ребёнка;
  • формирование мотивации;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • игротерапия - как способ снятия стресса у детей дошкольного возраста.

А теперь, уважаемые коллеги, предлагаем перейти от слов к делу и немного поиграть.

1 БЛОК

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

С кем я подружился

Цель игры: развитие навыков неречевой коммуникации.

Необходимое оборудование: коробка с отверстиями по размеру детской руки.

Ход игры. Участники засовывают в отверстия коробки каждый по одной руке. Рука одного ребенка находит руку другого ребенка и тщательно ощупывает ее, задача игроков — запомнить ощущения. После этого ребенок должен угадать, чью руку он трогал в коробке. Обмениваться словами или другими речевыми сигналами запрещено.

Узнай по хлопку

Выбирается водящий, который садится спиной к игрокам. Игроки сначала хлопают в ладоши один раз и называют свое имя. Водящий внимательно слушает и старается запомнить, кто как хлопает. Затем игроки продолжают хлопать, но уже не называясь. Водящий должен угадать, кто произвел хлопок.

Попугай

Воспитатель рассказывает, как соотносятся чувства человека и его голос. Он демонстрирует это на конкретном примере — говорит одну и ту же фразу с различной интонацией, имитируя определенные чувства. Затем ведущий произносит короткое предложение, например, «Я хочу спать». Первый участник повторяет это предложение, выражая при этом заранее задуманное чувство. Остальные игроки отгадывают, какое чувство задумал ребенок.

Закончи предложение

Цель игры: научить ребенка понимать чувства других людей.

Воспитатель говорит предложение. Например, «Гордость для папы — это...», «хорошее настроение для мамы — это...», «Радость для братика — это...» и т. д. Дети должны закончить предложения, продемонстрировав свое понимание чувств других людей.

2 БЛОК

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Память подразделяется на краткосрочную и долгосрочную. Для тренировки краткосрочной памяти перед детьми предъявляется устно ряд слов (не более 10 слов), которые они должны запомнить и воспроизвести сразу после предъявления в произвольном порядке (книга, солнце, диван, собака, окно, мячик, дорога, подушка, блюдце, арбуз).

Для тренировки долгосрочной памяти можно, прочитать ряд слов несколько раз (так, чтобы дети их запомнили) и попросить их воспроизвести все слова через 15-40 минут. Нормой для дошкольника является запоминание 7-8 слов.

Отличным упражнением для развития памяти было и остаётся чтение литературы. После прочтения необходимо обсудить сюжет сказки или рассказа, попросить дать оценку характерам персонажей, задать вопросы по тесту и т.д. Можно также попросить детей нарисовать понравившейся эпизод из прочитанного, вылепить из пластилина главных героев и т.д. Развивать память помогают заучивание стихов или сказок и рассказы об увиденном во время прогулок.

Прогулка в картинках.

Необходимый инвентарь: альбом или бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Попросить детей нарисовать то, что они видели на прогулке. Можно задавать наводящие вопросы. Они обязательно нарисуют то, что произвело на них впечатление.

Мы ходили в зоопарк

Первый игрок начинает: «Мы ходили в зоопарк и видели там волка».

Продолжает второй участник игры: «Мы ходили в зоопарк и видели там волка и слона». Следующий должен перечислить уже названных животных и назвать нового обитателя зоопарка. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не ошибется при повторении названий упомянутых ранее зверей.

Вспомни, как было

Необходимый инвентарь: различные учебные принадлежности, кукла, мягкая игрушка.

Расскажите детям историю: «Девочка Лиза села за стол делать уроки. Она положила перед собой тетрадь, справа от тетради — ручку, рядом с ручкой — карандаш. Слева от тетради лежит книга, выше книги — счетные палочки. Все было разложено очень аккуратно и удобно. Но прибежал маленький бестолковый котёнок и раскидал все учебные принадлежности».

Попросите детей все собрать и разложить на свои места.

3 БЛОК

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Детям предъявляется крупный печатный текст (не очень длинный). Затем их просят обвести все буквы «А» в тексте красным карандашом в круг, все буквы «Б» - синим карандашом в квадрат, все буквы «В» - зелёным карандашом в треугольник. Также можно предъявить бланк с напечатанными в произвольном порядке буквами и попросить вычёркивать определённые из них (нужно засечь время – 3 минуты). (см. приложение 1)

Также можно попросить детей продолжить узор в тетради в клетку (или нарисовать рядом точно такой же рисунок).

«Хлоп» или «топ»

Воспитатель называет различные предметы, а дети должны хлопнуть в ладоши, если вы назовете животное, или топнуть ногой, если услышат слово «дом».

Будь внимателен!

Предложите детям повторять слова, которые вы произносите. Но весь секрет в том, что слова определенной категории повторять нельзя. Например, нельзя повторять слова, обозначающие транспорт.

                Да или нет.

Воспитатель задаёт детям вопросы, требующие ответа «да» или «нет». Дети отвечают на них молча, движением головы, покачивая головой при ответе «нет» и кивая при ответе «да».

Вариант 2: Воспитатель показывает картинки и спрашивает, напр., «Это гриб?». Дети отвечают вышеописанным способом.

                Сколько букв?

Воспитатель произносит вслух слова, начиная с небольших. И просит детей нарисовать столько кружочков, сколько букв в слове.

4 БЛОК

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

Космическое путешествие

Подготовить несколько бумажных кругов разного размера, разложить их в произвольном порядке. Предложить детям представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросить детей придумать названия планет, заселить их различными существами.

Можно помочь воображению детей, напр., выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т. п. Предложить детям нарисовать и вырезать жителей каждой планеты. Тогда они смогут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, открывать новые миры.

Для чего я хорош!

Выбрать какой-нибудь предмет. Задача — придумать и назвать все возможные случаи использования этого предмета.

Поделки из природных материалов

Необходимый инвентарь: листья, желуди, скорлупа от грецких орехов, пробки, веточки, кусочки коры, камешки, шишки и т. п.

Смастерите из подручных природных материалов забавные фигурки, животных, картины.

5 БЛОК

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Обобщение.

Цель: учить детей находить общие признаки предметов.

Разложить ряд карточек, на которых изображены предметы, объединённые по одному общему признаку (например, серия: карандаши, тетрадь, ранец, учебник).  просят назвать все эти предметы одним словом (в данном случае это – школьные принадлежности) и объяснить свой ответ.

Анализ и синтез.

Цель: учить детей исключать лишнее и объединять предметы по признаку.

Вариант 1. Детей просят найти среди предложенных карточек изображение лишнего предмета и объяснить свой выбор (к примеру, серия: «юбка, сапоги, брюки, пальто»; лишнее – «сапоги», т.к., это обувь, а всё остальное – одежда).

Ответ должен быть полным и развёрнутым. Нужно не угадать, а осмысленно сделать свой выбор и уметь его обосновать.

Вариант 2. Воспитатель предъявляется картинки с изображением разных животных. И объясняет детям, что если животное обитает в жарких странах, то это – 1, если в холодных, то это – 0 (например, жираф = 1, а белый медведь = 0 и т.д.). Далее педагог по очереди указывает на каждую картинку и просит детей назвать только цифру (1 или 0).

Абстрагирование.

Цель: учить детей находить косвенные признаки.

Перед воспитанниками предъявляется картинки с изображением зверей: «корова, слон, лиса, медведь, тигр». Затем воспитатель просит объединить их с другими зверями, названия которых начинаются на ту же букву: «крот, собака, лев, мышь, тюлень» (правильным ответом в данном случае будет следующий: «корова-крот, слон-собака, лиса-лев, медведь-мышь, тигр-тюлень»). Педагог обязательно просит аргументировать свой выбор, т.к. дети часто игнорируют инструкцию и связывают картинки по каким-либо другим признакам (к примеру, по принципу большой-маленький, добрый-злой, дикое животное-домашнее животное и т.д.).

Логика.

Рассели птиц.

Необходимый инвентарь: 20 карточек с изображениями птиц. Птицы на карточках должны быть разные: домашние, дикие, перелетные, зимующие, певчие, хищные и т. п.

Предложить детям расселить птиц по гнездам: в одно гнездо — перелетных птиц, в другое — всех тех, кто имеет белое оперение, в третье — всех птиц с длинными клювами. Задать вопрос: «Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?»

Что выше?

Задача: На поляне росли три дерева: дуб, ель и береза. Дуб выше берёзы, а берёза выше ели. Какое дерево самое высокое, а какое — самое низкое?

Предложите детям нарисовать деревья.

Где какой напиток?

Задача: Мама налила напитки компот, квас и сок в разные емкости: кувшин, стакан и чашку. В чашке находится не сок и не компот. А в кувшине не компот и не квас. Что где налито?

Кто где живёт?

Необходимый инвентарь: фигурки животных или карточки с их изображением, три кубика разного цвета или картинки трех домиков.

Рассказать детям, что в лесу жили зайчик, лисичка и ёжик. Каждый жил в своем домике. Домик зайчика был не желтый и не синий, а ёжик жил не в желтом и не в белом домике. Предложить отгадать, кто в каком домике живет, и расселить животных по своим домикам.

Вот в такие интересные игры мы играем с нашими детьми, ненавязчиво подготавливая их к важному и ответственному событию – поступлению в первый класс.

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов «Методика работы с детьми подготовительной группы по театрализованной деятельности»

Театрализованные игры являются играми-представлениями, которые имеют фиксированное содержание в виде литературного произведения, разыгрываемого детьми в лицах. В них, как в настоящем искусстве, с помо...

Статья на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми подготовительной группы"

В статье описан опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе, так как дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического...

Консультация воспитателям по применению здоровьесберегающих технологий при работе с детьми младшей группы.

Мною был разработан проект , по применению здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в младшей группе. Данная консультация входила в проект, так как подразумевалась совместная работа музы...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для педагога - психолога детского сада.

консультация учителя - логопедаВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ....