Проектная деятельность " Мы учимся дружить"
проект (старшая группа)
Чтобы научить детей соблюдать правила в общении и играх с ровесниками, правильно вести себя в общественных местах мной был реализован пооет на тему дружбы. В котором я использовала различные виды и формы деятельности для расширения представлений детей о дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 398.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Лежневского района Ивановской области с. Воскресенское
Проектная деятельность на тему
«Мы учимся дружить»
Исполнитель:
воспитатель Выренкова Н.А.
Проектная деятельность на тему «Мы учимся дружить»
Вид проекта: нормативный. Продолжительность работы над проектом: 1–2 недели.
Участники: дети 5–7 лет.
Проблемное поле: прочитать детям стихотворение А. Барто «Требуется друг». Предложить обсудить его. Ответить на вопросы: «Почему у девочки не было друзей?», «Что такое дружба?», «Что значит быть другом?».
Цели проекта: формировать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать речевую активность, умение высказывать свои предложения; помочь детям определить правила дружбы и сформировать у них сознательное отношение к соблюдению данных правил.
Этапы работы над проектом
Подготовительный Этап – восприятие художественной литературы и музыки
Задачи для педагога
- Подобрать книги, музыкальные произведения, мультфильмы, иллюстрации по теме проекта. Поговорить о том, а есть ли правила дружбы.
- Обсудить правила дружбы, которые предлагают дети.
- Предложить составить правила настоящей дружбы и всем о них рассказать.
Основной Этап – обсуждение, составление и принятие правил дружбы
Педагог обсуждает с детьми правила дружбы и записывает их предложения на отдельном листе.
1. Беседы с детьми Педагог беседует с дошкольниками о добром отношении к людям и своем опыте дружбы. Если в группе есть дети, которые дружат, предлагает им рассказать о своей дружбе.
Вопросы детям: Чем отличается друг от знакомого? Что помогает в дружбе, а что мешает? Есть ли у тебя друг? Можно ли дружить на расстоянии? У кого дружба крепче: у мальчиков или у девочек? Дружишь ли ты со своим братом или сестрой? Как ты понимаешь слова «дружная семья»?
2. Интервью Педагог предлагает детям поговорить с родителями, бабушками и дедушками о дружбе. Спросить у родственников, есть ли у них друзья, что для них значит друг.
3. Игровые ситуации Педагог разбирает с детьми игровые ситуации: «Ты обидел друга, что будешь делать?» «Твой друг хочет совершить плохой поступок, что ты будешь делать?» «Ты хочешь играть в салки, а твой друг – строить замок в песочнице, что вы будете делать?»
4. Творческая мастерская Педагог предлагает детям изготовить сердечки и другие подарки для своего друга, нарисовать рисунки по сюжету художественных произведений о дружбе.
5. Просмотр мультфильмов о дружбе. Пение и слушание песен по теме
Заключительный Этап
Педагог подводит итоги работы над проектом. Оформляет в зале выставку детских рисунков по теме, готовит с детьми музыкальные номера и плакат «Правила дружбы». Закрепляет еще раз эти правила в рамках музыкального досуга. Дети рассказывают о правилах дружбы и дарят малышам подарки – сердечки, которые они сделали своими руками.
Представление проекта
- Музыкальный досуг «Дружба крепкая…» для детей старших и подготовительных к школе групп.
- Рассказ детей о правилах дружбы.
- Выставка рисунков.
- Подарки малышам.
Практические материалы к проекту «Мы учимся дружить!»
Правила дружбы
Помогай другу, если он в этом нуждается. Доверяй другу и сам умей хранить секреты. Будь добрым и приветливым, чаще улыбайся. Скажи другу, если он совершает ошибку. Не завидуй другу, а радуйся его успехам вместе с ним. Поддержи друга, если у него неприятности. Будь честным и преданным. Умей прощать и не помни долго обиды. Если взял у друга вещь, то аккуратно с ней обращайся и обязательно верни. Цени дружбу.
Песни о дружбе
«Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) «Все мы делим пополам» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) «Песенка друзей» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) из м/ф «Бременские музыканты», 1969 «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) из м/ф «Крошка Енот», 1974 «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) из м/ф «Тимка и Димка», 1975 «Огромный секрет» (муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц) из м/ф «Большой секрет для маленькой компании», 1979 «Песенка друзей» (муз. В. Быстрякова, сл. А. Вратарева) из м/ф «По дороге с облаками», 1984 «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича) из к/ф «По секрету всему свету», 1976 «Дорога добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина) из к/ф «Приключения маленького мука», 1983
Художественная литература
Книги В. Драгунский «Друг детства» В. Катаев «Цветик-семицветик» Е. Кныш «Если ты не прыгнешь в лужу…» Н. Лукомская «Давай договоримся!» (из серии «Сказки мамы мышки») В. Осеева «Синие листья», «До первого дождя», «Три товарища» Л. Пантелеев «Честное слово» М. Пришвин «Как друзья познаются» В. Сухомлинский «Мальчик с больным сердцем» Л. Толстой «Лев и собачка», «Два товарища», «Отец и сыновья» Пословицы Друга ищи, а нашел – береги Без друга – на сердце вьюга Легко найти друзей, да трудно сохранить Не имей сто рублей, а имей сто друзей Друг дороже денег Один в поле не воин Крепкую дружбу и водой не разольешь Друзья до черного дня Старый друг лучше новых двух Друг познается в беде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "
Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения вместе с Фиксиками» Группа: старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Учимся дружить» в средней группе
Цель: прививать интерес к физическому развитию.Задачи организованной образовательной деятельности:Образовательные:- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье,...
Проектная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «Сказка учит говорить».
В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях,...
Проектная деятельность в группе раннего возраста. "Сказка учит говорить"
В раннем возрасте происходит стремительное развитие всех систем и органов ребёнка, а речь не всегда развита в соответствие с возрастом. Многие родители считают :придёт время- заговорит! Но время может...
Выставка рисунков во 2 мл. группе по проектной деятельности на тему: "Азбука дорожной безопасности". " Как мы учим правила движения".
Выставка рисунков по проектной деятельности во 2 мл. группе....
Программа семейного клуба «Учимся дружить» Название: Программа семейного клуба «Учимся дружить» Работа с родителями вновь прибывших детей. 2019-2020год
Программа семейного клуба «Учимся дружить». 1. Паспорт программы.Наименование программы «Учимся дружить» программа семейного клуба в условиях ДОУЦель программы:...