Игра-путешествие "квест" по предупреждении дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Игра-путешествие "квест" по предупреждении дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста .
Можно проводить в виде занятия или как мероприятие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста
Игра-путешествие «Квест»
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи обучающие:
— Учить детей умению сознательного и ответственного отношения к использованию и соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода с целью личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения;
-Активизировать процессы мышления, внимания, памяти и речи.
Задачи развивающие:
— Развивать познавательную деятельность и интерес к изучению ПДД, умение общаться с педагогом и сверстниками;
— Развивать логическое мышление, память, творческие способности через погружение в самостоятельную познавательную деятельность.
Задачи воспитательные:
— Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, ответственности , внутренней культуры личности;
— Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в различных ситуациях;
— Воспитывать коммуникативные качества, интерес к игровым заданиям, любознательность.
Интеграция:
«Познавательное развитие»:
— расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
— продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
— поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
«Социально – коммуникативное развитие»:
— развивать игровую деятельность детей;
— приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Речевое развитие»:
— обогащать словарь детей названиями дорожных знаков.
— расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
«Художественно – эстетическое развитие»:
— воспитывать самостоятельность, развивать умение применять ранее усвоенные способы аппликации.
Методы и приёмы:
Беседа с детьми; дидактическая игра, подвижная игра; вопросы к детям; показ и рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»,
Экскурсия к проезжей части дороги (к светофору, к автобусной остановке, к пешеходному переходу);
Наблюдение за движением наземного транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, транспорта;
Беседа на тему “Наши друзья — дорожные знаки”, беседа о правилах поведения в общественном транспорте;
Заучивание загадок и стихов о ПДД
Чтение художественной литературы о ПДД
Оборудование:
Презентация с изображением улицы, дорожных знаков и различных ситуаций на дороге;
Украшение зала дорожными знаками;
Костюм светофора, фликеры в подарок детям;
Для аппликации «Светофор»: набор кружков 3х цветов на каждого ребёнка и картон чёрного цвета, клей – карандаш; салфетки.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Воспитатель звонит в колокольчик и говорит:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите! Что лежит под нашей дверью?
Дети: Волшебный мешочек!
Воспитатель: Интересно, что в нём?
Дети: Светофор.
Коммуникативная игра «Передай светофор другу».
Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
Дети: О правилах дорожного движения.
- Основная часть.
Ребята! Вы пока ещё ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придётся ходить по улицам самостоятельно.
Улица - это огромный организм, живущий по своим правилам. Стоят дома, спешат люди, движется транспорт по дороге. Какой транспорт Вы видели на улицах города? Дети: Автобусы, газели, легковые машины, специальный транспорт: карета скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина. Во время ответов детей воспитатель показывает картинки с изображением городского транспорта.)
В-ль: Плохо когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды полиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор или регулировщик.
В-ль: Ребята, где должны ехать машины?
Дети: По дороге.
В-ль: А где ходят люди?
Дети: По тротуару.
В-ль: Правильно. Чтобы не случилось неприятности, каждый участник дорожного движения должен соблюдать правила. Машины движутся по дороге, проезжай части. А люди - пешеходы должны ходить по тротуару. Тротуар – это часть улицы, предназначенная для движения пешеходов.
Светофор нужен, для того , чтобы на дороге не случилась беда. Он регулирует движение пешеходов и автомобилей. Какие цвета есть у светофора? (есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный). А кто мне может сказать, какой свет наверху, какой посередине, и какой в самом низу?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, а хотите поиграть в игру?
Дети: Да
(на столах черные картон по количеству детей)
В-ль: Она называется «Кто правильно соберет светофор».
Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все сигналы светофора.
(Каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный и дети расставляют кружки в определенном порядке)
В-ль: Посмотрите, ребята, вы правильно всё сделали?
Дети: Да.
В-ль: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Загадки
В-ль: Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.
1) Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)
2) Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети)
3) Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
4) Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это -. (Переход)
5) В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет, строит что-то,
Здесь … (дорожные работы).
6) Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья? (движение запрещено)
Игра «Грузовики»
Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?
Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
( На экране изображение различных ситуаций на дороге)
Что вы видите на этой картинке?
Дети: Незнайка играет в мяч на проезжей части.
Светофор: И что с ним может случиться?
Дети: По дороге ездят машины , и играть на ней в мячик нельзя, это очень опасно.
Светофор: А что тут происходит?
Дети: Мальчик едет на велосипеде в неразрешенном месте.
Он не обратил внимания на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»
Светофор: А что тут происходит?
Дети: Мальчик , переходя дорогу , играет в телефон. Нельзя отвлекаться на дороге ни в коем случае нельзя!
Светофор: Посмотрите, зайчик, что он делает?
Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора.
Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?
Дети: Нет!
Игра
Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!
Каждая команда встает в круг и передает жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает тот у кого в руках жезл покидает круг.
Задание.
Ребята! Каждый должен из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать как он называется. (Собирают «Пешеходный переход»)
Молодцы, ребята! Справились с заданием
Воспитатель: Ребята, для того чтобы пешеходы были более заметными на дороге в тёмное время суток используются светоотражающие элементы (браслеты, брелки). Это снижает риск наезда на пешехода в 6.5 раз. (Дети рассматривают светоотражающие браслеты и брелки). По одному берут себе.
Незнайка: Спасибо ребята, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю как вести себя на улице и запомнил дорожные знаки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорили о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Ребята, вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. И запомните, ребята, как запомнила это я: что дорогу где попало вам переходить нельзя!
Список используемой литературы:
- Загвоздкина Т.В. «Безопасность жизни и деятельности дошкольников» Минск, 2001.
- Милочкина Т.И. Сделаем дорожное движение безопасным М.: «Сфера», 2006.
- Прус Л.И. «Знакомство дошкольников с ОБЖ» СПб Питер, 2007.
- Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»
- Сизова Н.А. Воспитатель МБДОУ Детский сад №4 Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Для всех без исключения есть правила движения»
- Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения для дошкольников Волгоград: Восток, 2008.
- Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей Книголюб, 2003.
- Шурпач Г.В. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения М.: «Сфера», 2005
- Городской транспорт. Набор карточек. Москва: ЗАО « Мир подразделений» 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.
Родительское собрание , посвящённое профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста. Работая уже третий год в этой группе, с этими детками и их родителями я всегда с...
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.
В городе не теряет своей актуальности проблема аварийности с участием детей-пассажиров. По-прежнему несовершеннолетние остаются самыми беззащитными участниками дорожного движения, и в результате проис...
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА СРЕДИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Работа с родителями по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста....
КОНСУЛЬТАЦИЯ "ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯС УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста
Данная методическая разработка "Дорожный знакомобиль" помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие- снижение доро...
«Система работы по профилактике Дорожно – транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста в логопедической группе ДОУ»
ull;Дошкольный возраст – важнейший период, дошкольного детства, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, поведения дома, на улице и в обще...
Конспект НОД "Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста"
Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Предупреждение детского дорожно – транспортноготравматизма среди детей дошкольного возраста». «МЫ - ПЕШЕ...
- Мне нравится (1)