Конспект НОД "Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Предупреждение детского дорожно – транспортного
травматизма среди детей дошкольного возраста».
«МЫ - ПЕШЕХОДЫ»
Цель: Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах:
Задачи:
- Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток»;
- Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;
- Закреплять знание значения сигналов светофора;
- Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, с правилами перехода через дорогу;
- Подводить детей к осознанному соблюдению правил дорожного движения;
- Закреплять знания правил дорожного движения в сюжетно-ролевых играх;
- Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение;
- Развивать диалогическую, монологическую речь детей;
- Формировать навыки общения, сотрудничества.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Используемые технологии:
Игровой сюжет, словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ), здоровьесберегающие (физкультминутки), технология сотрудничества, технология индивидуального обучения, коллективный способ обучения, поисково — познавательные.
Предварительная работа: Непрерывная - образовательная деятельность по ПДД, выставка детских работ.
Оборудование : светофор, пешеходный переход дорожные знаки, макет улицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ddtt_pdd.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Предупреждение детского дорожно – транспортного
травматизма среди детей дошкольного возраста».
«МЫ - ПЕШЕХОДЫ»
Воспитатель:
1 квалификационной категории
Иванова С.Ю.
Цель: Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах:
Задачи:
- Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток»;
- Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;
- Закреплять знание значения сигналов светофора;
- Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, с правилами перехода через дорогу;
- Подводить детей к осознанному соблюдению правил дорожного движения;
- Закреплять знания правил дорожного движения в сюжетно-ролевых играх;
- Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение;
- Развивать диалогическую, монологическую речь детей;
- Формировать навыки общения, сотрудничества.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Используемые технологии:
Игровой сюжет, словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ), здоровьесберегающие (физкультминутки), технология сотрудничества, технология индивидуального обучения, коллективный способ обучения, поисково — познавательные.
Предварительная работа: Непрерывная - образовательная деятельность по ПДД, выставка детских работ.
Оборудование : светофор, пешеходный переход дорожные знаки, макет улицы
Мероприятие проходит в групповом помещении
Звучит песня «Дорожное движение» (Врунгель) Юрий Панюшкин
Ход:
Воспитатель: Дети, отгадайте, пожалуйста, загадки
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят (Улица)
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное…..(Внимание)
Дети, мы с вами вышли погулять во двор. Какое правило мы с вами учили и вы запомнили?
Дети: Играть только во дворе и не выбегать на проезжую часть дороги.
Воспитатель: А почему нельзя этого делать?
Дети: На улице много машин, и все они ездят быстро.
Воспитатель проводит подвижную игру «Мяч» (стихотворение С. Маршака)
Мой веселый звонкий мяч, (Дети прыгают)
Ты куда пустился вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и громко топал,
А потом ты покатился (Бег на носочках, руки на поясе)
И назад не воротился,
Покатился в огород, (Подскоки)
Докатился до ворот, (Остановиться, руки в стороны)
Подкатился под ворота, (Дети приседают)
Добежал до поворота, (Бег на месте)
Там попал под колесо, (Руки к щекам, качаем головой)
Хлопнул, лопнул — вот и все! (Хлопки, руки перед собой, ладошки вверх)
Воспитатель: Вот, что может произойти, если выбегать на проезжую часть дороги. Выходить с площадки можно только со взрослыми, держась за руку.
А теперь мы с вами пойдем на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем ПЕШЕХОДАМИ. А для пешеходов существуют тоже определенные правила дорожного движения.
1 ребенок: Правил дорожных на свете немало
Все бы нам выучить их не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать мы должны, без сомнения.
Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.
(Стук в дверь. В группу вбегает сломанный светофор)
Сломанный светофор: Здравствуйте, здравствуйте, дети! Я услышал, что вы знаете правила дорожного движения, я тоже хочу их выучить.
У меня внутри сломался проводок
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не знал как нужно мне сигналить,
Аварию чуть не создал.
Кругом троллейбусы, трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Как проводок мне починить,
Ребята, вы мне помогите
Проводок мой почините
И заодно мне расскажите.
Дорогу как вам переходить.
Научите меня Правилам?
Дети: Да!!! Научим!
Сломанный светофор: Итак, вышли вы на улицу и пошли гулять по…… забыл! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар!
Воспитатель: Правильно, дети Пешеходы должны ходить по тротуару.
(Обращается к Светофору) — А по какой стороне пешеходы должны идти?
(Светофор просит помощи у детей)
Дети: По правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, что бы не мешать другим пешеходам
2 ребенок: И проспекты и бульвары -
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
3 ребенок: Тут шалить, мешать народу ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ!
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот ответьте мне, пожалуйста: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети: Пешеходный переход!
Воспитатель: Правильно. Вот эта полосатая дорожка и есть пешеходный переход. Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе…. (Переход)
Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе улицы. Отгадайте загадку. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три света у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Подвижная игра «Лучший пешеход»
На светофоре зеленый свет — дети маршируют на месте, желтый — хлопают в ладоши, красный — замирают.
Сломанный светофор: Скажите, пожалуйста, а что это за таблички. Я такие видел, когда работал исправно (показывает на дорожные знаки)
Дети: Дорожные знаки!
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Светофору что же обозначает каждый дорожный знак.
4 ребенок: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть….. (Переход)
5 ребенок: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)
6 ребенок: Этот знак очень прост-
Он через дорогу мост.
По нему идут пешком
А под ним мчат с ветерком (Знак «Надземный пешеходный переход»)
7 ребенок: Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! (Знак «Подземный пешеходный переход»)
8 ребенок: В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)
Незнайка: Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Что это за знак? (Знак «Дети»)
Воспитатель: Этот знак обозначает, что где-то рядом находится детское учреждение — детский сад или школа. Здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.
Сломанный светофор: А еще я видел синий знак (Показывает знак «Место остановки автобуса»). Под ним столпились люди. Зачем же стоят они тут?
Дети: Автобус ждут!
Игра на внимание «Водитель и пассажиры»
Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» - первый участник и пассажиры. На против команды ставят флажки. По команде «Поехали» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) идут к своим флажкам, огибают их и возвращаются в свою колонну, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» подает сигнал свистком. Выигрывает команда, прибывшая на конечную остановку.
Воспитатель: А теперь мы с вами садимся в автобус. Занимаем места.
Садимся поудобнее, и отправляемся в путь.
(Светофор с детьми поет 1 куплет песни «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова)
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите Светофору о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Купить билет. Надо держаться за поручни. Нельзя громко разговаривать — это мешает другим пассажирам, кричать - отвлекать водителя, трогать руками двери — нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка. Нельзя высовываться из окна.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести и никто не сделает вам замечание в автобусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся ПЕШЕХОДАМИ.
Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в группу?
Дети: Надо дойти до пешеходного перехода
Светофор: Будь прилежен пешеход,
Ходи по тротуару.
И пешеходный переход
Принадлежит тебе по праву.
Дети, я все правильно запомнил?
Вы так хорошо знаете правила дорожного движения и научили меня переходить дорогу. Спасибо Вам!
Воспитатель подводит итоги и предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок для Светофора.
Используемая литература:
1. Познавательные игры с дошколятами «Правила дорожные знать каждому положено!» (М.С.Коган)
2. nsportal.ru.
3.maam.ru
4. Образовательная программа «От рождения до школы» (Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.
Родительское собрание , посвящённое профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста. Работая уже третий год в этой группе, с этими детками и их родителями я всегда с...
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.
В городе не теряет своей актуальности проблема аварийности с участием детей-пассажиров. По-прежнему несовершеннолетние остаются самыми беззащитными участниками дорожного движения, и в результате проис...
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА СРЕДИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Работа с родителями по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста....
Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...
Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста
Данная методическая разработка "Дорожный знакомобиль" помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие- снижение доро...
Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста. Игра - путешествие «Мы по городу идем» для детей средней группы
В наш непростой век, век технического прогресса и новейших разработок, мы не должны забывать о необходимости улучшать условия для сохранения жизни и здоровья детей. Для этого мы должны иск...
Игра-путешествие "квест" по предупреждении дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста
Игра-путешествие "квест" по предупреждении дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста .Можно проводить в виде занятия или как мероприятие....