Конспект НОД "Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Светлана Юрьевна Иванова

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема:  «Предупреждение детского дорожно – транспортного

травматизма среди детей дошкольного возраста».

 «МЫ - ПЕШЕХОДЫ»

 

 

Цель:  Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах:

Задачи:

  • Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток»;
  • Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;
  • Закреплять знание значения сигналов светофора;
  • Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, с правилами перехода через дорогу;
  • Подводить детей к осознанному соблюдению правил дорожного движения;
  • Закреплять знания правил дорожного движения в сюжетно-ролевых играх;
  • Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение;
  • Развивать диалогическую, монологическую речь детей;
  • Формировать навыки общения, сотрудничества.

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Используемые технологии:

Игровой сюжет, словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ), здоровьесберегающие (физкультминутки), технология сотрудничества, технология индивидуального обучения, коллективный способ обучения, поисково — познавательные.

Предварительная работа: Непрерывная - образовательная деятельность по ПДД, выставка детских работ.

Оборудование : светофор, пешеходный переход дорожные знаки, макет улицы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ddtt_pdd.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема:  «Предупреждение детского дорожно – транспортного

травматизма среди детей дошкольного возраста».

 «МЫ - ПЕШЕХОДЫ»

Воспитатель:  

1 квалификационной категории                        

Иванова С.Ю.

Цель:  Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах:

Задачи:

  • Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток»;
  • Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;
  • Закреплять знание значения сигналов светофора;
  • Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, с правилами перехода через дорогу;
  • Подводить детей к осознанному соблюдению правил дорожного движения;
  • Закреплять знания правил дорожного движения в сюжетно-ролевых играх;
  • Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение;
  • Развивать диалогическую, монологическую речь детей;
  • Формировать навыки общения, сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Используемые технологии:

Игровой сюжет, словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ), здоровьесберегающие (физкультминутки), технология сотрудничества, технология индивидуального обучения, коллективный способ обучения, поисково — познавательные.

Предварительная работа: Непрерывная - образовательная деятельность по ПДД, выставка детских работ.

Оборудование : светофор, пешеходный переход дорожные знаки, макет улицы

Мероприятие проходит в групповом помещении

Звучит песня «Дорожное движение» (Врунгель) Юрий Панюшкин

                                               Ход:

Воспитатель: Дети, отгадайте, пожалуйста, загадки

         В два ряда дома стоят,

        Десять, двадцать, сто подряд.

        И квадратными глазами

        Друг на друга все глядят  (Улица)

        Выходя на улицу,

        Приготовь заранее

        Вежливость и сдержанность,

        А главное…..(Внимание)

Дети, мы с вами вышли погулять во двор. Какое правило мы с вами учили  и вы запомнили?

Дети: Играть только во дворе и не выбегать на проезжую часть дороги.

Воспитатель: А почему нельзя этого делать?

Дети: На улице много машин, и все они ездят быстро.

Воспитатель проводит подвижную игру «Мяч» (стихотворение С. Маршака)

Мой веселый звонкий мяч,                            (Дети прыгают)

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и громко топал,

А потом ты покатился                        (Бег на носочках, руки на поясе)

И назад не воротился,

Покатился в огород,                                    (Подскоки)

Докатился до ворот,                                   (Остановиться, руки в стороны)

Подкатился под ворота,                            (Дети приседают)

Добежал до поворота,                          (Бег на месте)

Там попал под колесо,                          (Руки к щекам, качаем головой)

Хлопнул, лопнул — вот и все!                  (Хлопки, руки перед собой, ладошки вверх)

Воспитатель: Вот, что может произойти, если выбегать на проезжую часть дороги. Выходить с площадки можно только со взрослыми, держась за руку.

А теперь мы с вами пойдем на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем ПЕШЕХОДАМИ. А для пешеходов существуют тоже определенные правила дорожного движения.

 1 ребенок: Правил дорожных на свете немало

                Все бы нам выучить их не мешало.

                Но основные из правил движенья

                Знать мы должны, без сомнения.

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

                           (Стук в дверь. В группу вбегает сломанный светофор)

Сломанный светофор: Здравствуйте, здравствуйте, дети! Я услышал, что вы знаете правила дорожного движения, я тоже хочу их выучить.

У меня внутри сломался проводок

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не знал как нужно мне сигналить,

Аварию чуть не создал.

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Как проводок мне починить,

Ребята, вы мне помогите

Проводок мой почините

И заодно мне расскажите.

Дорогу как вам переходить.

Научите меня Правилам?

Дети: Да!!! Научим!

Сломанный светофор: Итак, вышли вы на улицу и пошли гулять по…… забыл! Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар!

Воспитатель: Правильно, дети Пешеходы должны ходить по тротуару.

(Обращается к Светофору) — А по какой стороне пешеходы должны идти?

(Светофор просит помощи у детей)

Дети: По правой.

Воспитатель:  Правильно, по правой, что бы не мешать другим пешеходам

2 ребенок:   И проспекты и бульвары -

                Всюду улицы шумны,

                Проходи по тротуару

                Только с правой стороны!

3 ребенок:   Тут шалить, мешать народу  ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

                Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ!

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот ответьте мне, пожалуйста: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель: Правильно. Вот эта полосатая дорожка и есть пешеходный переход.  Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе…. (Переход)

Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе улицы. Отгадайте загадку.          Днем и ночью я горю,

        Всем сигналы подаю,

        Есть три света у меня.

        Как зовут меня, друзья?  (Светофор)

                                 Подвижная игра «Лучший пешеход»

На светофоре зеленый свет — дети маршируют на месте, желтый — хлопают в ладоши, красный — замирают.

Сломанный светофор: Скажите, пожалуйста, а что это за таблички. Я такие видел, когда работал исправно (показывает на дорожные знаки)

Дети: Дорожные знаки!

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Светофору что же обозначает каждый дорожный знак.

4 ребенок:   Если ты спешишь в пути

                Через улицу пройти,

                Там иди, где весь народ,

                Там, где знак есть….. (Переход)

5 ребенок:   Здесь наземный переход,

                Ходит целый день народ.

                Ты, водитель, не грусти,

                Пешехода пропусти!   (Знак «Пешеходный переход»)

6 ребенок:   Этот знак очень прост-

                Он через дорогу мост.

                По нему идут пешком

               А под ним мчат с ветерком   (Знак «Надземный пешеходный переход»)

7 ребенок:   Знает каждый пешеход

                Про подземный этот ход.

                Город он не украшает,

                Но машинам не мешает! (Знак «Подземный пешеходный переход»)

8 ребенок:   В дождь и ясную погоду

                Здесь не ходят пешеходы.

                Говорит им знак одно:

               «Вам ходить запрещено!»  (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Незнайка:   Я хочу спросить про знак.

                Нарисован знак вот так:

                В треугольнике ребята

                Со всех ног бегут куда-то

                Что это за знак?       (Знак «Дети»)

Воспитатель: Этот знак обозначает, что где-то рядом находится детское учреждение — детский сад или школа. Здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными.

Сломанный светофор: А еще я видел синий знак (Показывает знак «Место остановки автобуса»). Под ним столпились люди. Зачем же стоят они тут?

Дети: Автобус ждут!

                        Игра на внимание «Водитель и пассажиры»

Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» - первый участник и пассажиры. На против команды ставят флажки. По команде «Поехали» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) идут к своим флажкам, огибают их и возвращаются в свою колонну, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» подает сигнал свистком. Выигрывает команда, прибывшая на конечную остановку.

Воспитатель: А теперь мы с вами садимся в автобус. Занимаем места.    

Садимся поудобнее, и отправляемся в путь.

(Светофор с детьми поет 1 куплет песни «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова)

        Мы едем, едем, едем

        В далекие края,

        Хорошие соседи,

        Счастливые друзья.

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите Светофору о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Купить билет. Надо держаться за поручни. Нельзя громко разговаривать — это мешает другим пассажирам, кричать - отвлекать водителя, трогать руками двери — нужно ждать пока их откроет водитель, у него есть специальная кнопочка. Нельзя высовываться из окна.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести и никто не сделает вам замечание в автобусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся ПЕШЕХОДАМИ.

Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в группу?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода

Светофор:   Будь прилежен пешеход,

                Ходи по тротуару.

                И пешеходный переход

                Принадлежит тебе по праву.

                Дети, я все правильно запомнил?

Вы так хорошо знаете правила дорожного движения и научили меня переходить дорогу. Спасибо Вам!

Воспитатель подводит итоги и предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок для Светофора.

Используемая литература:

1. Познавательные игры с дошколятами «Правила дорожные знать каждому положено!» (М.С.Коган)

2. nsportal.ru.

3.maam.ru

4. Образовательная программа «От рождения до школы» (Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.

Родительское собрание , посвящённое профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста. Работая уже третий год в этой группе, с этими детками и их родителями я всегда с...

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.

В городе не теряет своей актуальности проблема аварийности с участием детей-пассажиров. По-прежнему несовершеннолетние остаются самыми беззащитными участниками дорожного движения, и в результате проис...

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА СРЕДИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа с родителями по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста....

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста

Данная методическая разработка "Дорожный знакомобиль" помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие- снижение доро...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста. Игра - путешествие «Мы по городу идем» для детей средней группы

В наш непростой век, век технического прогресса и новейших разработок, мы не должны забывать о необходимости улучшать условия для сохранения жизни и здоровья   детей. Для этого мы должны иск...

Игра-путешествие "квест" по предупреждении дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста

Игра-путешествие "квест"  по предупреждении дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста .Можно проводить в виде занятия или как мероприятие....