«Система работы по профилактике Дорожно – транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста в логопедической группе ДОУ»
материал по обж (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дошкольный возраст – важнейший период, дошкольного детства, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, поведения дома, на улице и в общественном транспорте. Чтобы оградить детей от опасности, предупредить травматизм ДТП, необходимо создать условия для профилактики дорожно-транспортного травматизма и систематизировать работу в соответствии с годовым планом по профилактике ПДД. Необходимо, как можно раньше начать готовить детей к встрече с движением на улицах и дорогах, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию при выполнении правил ПДД. Возникновение проблемы привело к необходимости создания системы работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста и разработки проекта. В котором была выделена цель по формированию у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице, и соблюдению ПДД.
Цели Создать условия по профилактике дорожно- транспортного травматизма среди детей логопедической группы, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения. Формировать у детей старшего дошкольного возраста необходимые умения и навыки, ведущие к выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Задачи Создать условия для работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам ПДД, направленных на предотвращение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста в логопедической группе ДОУ; Совершенствовать формы работы в ходе обучения детей ПДД, используя игровые технологии. Формировать необходимые умения и навыки, ведущие к выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице через практическую игровую деятельность; Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; Продолжать работу по обогащению словаря, развитию диалогической речи; Повышать педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Принципы построения работы по ПДД Принцип последовательности – поэтапное знакомство, новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем. Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции. Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе. Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических условиях. Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Задачи для детей логопедической группы Старшая группа Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжение знакомства с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи»,, «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети», «Светофор». Подготовительная группа Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с понятиями «площадь», «дорога», «тротуар». Развитие свободной ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формирование умения находить дорогу домой из детского сада. Продолжение знакомства с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширить представления детей о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
Методы и технологии используемые в ходе реализации работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста -проектный метод; -здоровье сберегающие технологии; -моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций; -личностно-ориентированная технология; -технология игрового обучения; -метод наблюдения и беседы. -конкурсы, викторины; -выставки; -праздники и развлечения.
Основные формы работы с детьми в ДОУ по обучению правилам дорожного движения -непосредственно-организованная деятельность; -исследовательская деятельность (решение проблемных ситуаций, квест игры); -беседы; -целевые прогулки (по территории детского сада, к близлежащим улицам, к регулируемому перекрестку, ); - встречи с работниками ГИБДД; -просмотр мультфильмов, презентаций; -игровые технологии (с элементами физических упражнений и спорта, ролевые игры, театрализованные и игры-драматизации, дидактические, с использованием макетов, компьютерные, интеллектуально-познавательные); -праздники, досуги, развлечения -конкурсы, выставки; -самостоятельная , индивидуальная и совместная деятельность.
Работа с родителями 1.Информационно - аналитические формы: Анкетирование, проведение опросов. 2.Познавательные формы: Собрания, круглый стол, беседы, консультации. 3.Досуговые формы: конкурсы, викторины, развлечения, досуги по ПДД с участием детей и родителей 4.Акции 5.Наглядно- информационные: Оформление буклетов с информацией о необходимости соблюдения ПДД ,выпуск газет, фотовыставки, демонстрация видео фрагментов.
Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами ДДТ. Библиотекой, отделом ОГИБДД
Развивающая среда
Дидактический материал
Лепбук «Внимание дорога», «Зеленый огонек»
Буклеты
Схемы маршрутов детей « Мой безопасный маршрут»
Практическая беседа «Дорожные знаки»
Досуг «Школа пешеходных наук»
Экскурсия «Дорожные знаки»
Нод конструктивная деятельность «Полицейский»
Акция «Безопасная дорога»
Родительское собрание Консультация «Воспитываем грамотных пешеходов»
Информация для детей и родителей
Результат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи».
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что в настояще...
Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Цель работы - продемонстрировать развитие мелкой моторики, координации рук и непосредственное влияние мелкой моторики на развитие ребенка (его речевых, предметно0практических навыков). В данной методи...
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Важным звеном в работе по профилактике нарушений осанки у детей дошкольного возраста является участие родителей. Вот почему для них были разработаны информационные выпуски,...
Система работы по развитию связной образной речи детей дошкольного возраста.
Обогащение связной речи детей образно-выразительными средствами речи: сравнениями, эпитетами, олицетворениями, метафорами, синонимами и антонимами на материале формирования монологического выска...
Профилактика зрительного утомления у детей дошкольного возраста в логопедической группе
Методы и приёмы...
Направления логопедической работы по профилактике оптической дисграфии у детей дошкольного возраста
Профилактика оптической дисграфии...