Тематическое планирование. Младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ерехинская Екатерина Александровна

Колендарно - тематическое планирование. Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_professii.docx34.99 КБ
Файл tema_shkolnaya_shkolnye_prenadlezhnosti.docx36.1 КБ
Файл tema_osen._les_osenyu_1.docx38.02 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

Младшая группа (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)

Даты: 25.10-29.10

Тема: «Профессии»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями, рассказать детям о том, как много разных профессий на свете; обогащать знания детей о профессиях. Активизировать словарь детей словами (профессия, врач, шофер, дворник, повар). Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.

Комплекс утренней гимнастики младшая группа (см. Комплекс 2 за октябрь):

I часть.         Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педагогом); бег друг за другом.

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

1.         «Хлопок». И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Хлопнуть перед собой (повыше), сказать «хлоп», положить руки за спину. Повторить 5—6 раз.

2.         «Хлопки по коленям». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон вперед, хлопнуть, сказать «хлоп», выпрямиться, руки на пояс. Приучать, не сгибать ноги. Повторить 5 раз.

3.         «Не ошибись». И. п.: лежа на спине, одна нога упор. Менять положение ног. После 3—4 движений выпрямить ноги, отдых. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

4.         «Покачивание». И. п.: сидя, ноги врозь, руки в стороны. 3—4 покачивания из стороны в сторону, отдых — опустить руки. Повторить 4 раза.

5.         «Помашем и попрыгаем». И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, помахать, опустить, 8—10 подпрыгиваний и ходьба. Повторить 3 раза.

III часть.      Ходьба в колонне по одному. Посмотрим на осенние листочки.


День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК   25 октября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Ознакомление с окружающим миром. 

См. «Окружающий мир» Л. В. Артемова

стр. 10

Тема: «Магазин»»

Цель: закреплять у детей умение выделять характерные признаки предметов, учить азам обобщения, классификации. Формировать привычку помогать друг другу в выполнении задания.

2. Рисование.

См. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 17

Тема: Рисование по замыслу

Цель: учить детей задумывать содержание своего рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками.

3. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

Закрепить с группой детей представление о положении предмета справа и слева от них.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного. Цель: познакомить детей с разными профессиями.

Дидактическая игра «Кто больше знает названий профессий». Цель: проверить знания детей о знании профессий и их назначении. Закрепление сюжетно-ролевой игры «Заправка».

Прогулка 1.

Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины; отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра: «Мы - шоферы». Цель: - закреплять знания о труде шофера.

Худ. слово:

На улице нашей машины, машины, Машины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.

Вечер .

Чтение «Айболит» К. Чуковский.

С-р/и «Мишка заболел» продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет.

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Прогулка 2.

Наблюдение за ветром

Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет»

Цель: среди игрушек находить сходную.

Предложить детям: Д/и «Наоборот». Цель: закрепить умение подбирать противоположные слова. Самостоятельная деятельность в центрах активности (ИЗО).

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК   26 октября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

2. ФЭМП

См. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 17  Занятие 8

Цель: продолжать детей учить находить много предметов и один в специально  подготовленной обстановке, учить рассказывать о том, сколько и каких предметов стоит на столе, пользуясь предложениями с союзными и и а, учить указывать направления – вверх, вниз, влево, вправо.

Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда.

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения «Врач». (подборка из интернета)

Цель: знакомство с профессией врач.

Прогулка 1.

Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму

Цель: привлекать к наблюдениям за природными явлениями.

Труд. Собрать палочки на участке

Цель: привлекать детей к выполнению поручений.

П/и «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений.

Вечер .

Чтение и разгадывание загадок на тему «Профессии». Д/и «Кто как кричит». Цель: развивать речевое внимание детей

Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Прогулка 2.

Наблюдение за листопадом

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки

Цель: приучать к труду.

Предложить детям: С-р/и «Медсестра». Цель: закрепить знание профессии, уметь называть основные предметы необходимые медсестре.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (физкультурный уголок).

Памятка «Прививаем самостоятельность в ребенке».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.


День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА   27 октября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Развитие речи

См. «Игры и занятия по развитию речи» Т. И. Петрова, Е. С. Петрова стр.51

Тема: «Профессия - повар»

Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, составлять короткие рассказы по картинке.

2. Конструктивно-модельная деятельность 

  См. «Конструирование»  З. В. Лиштван стр. 51

Тема: «Домик для матрешки»

Цель: продолжать учить детей умению анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей и последовательный ход стройки, правильно называть строительные детали.

Закрепить с основные цвета, умение их называть и показывать.

Платон П., Костя А., Василиса М., Денис Ф.

Индивидуальная работа с детьми ТНР по ИОМ.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Просмотр компьютерной презентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» Цель: учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции после просмотра.

Прогулка 1.

Наблюдение за проезжающим транспортом. Целизакреплять названия частей машины воспитывать уважение к труду. Понаблюдать за проезжающим транспортом. Машины какие? А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. П/и: «Мы - шоферы».

Вечер .

С-р/и «Автобус». Цель: умение строиться в пары, двигаться парами, не наталкиваясь друг на друга. Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Прогулка 2.

«Наблюдение за солнцем»

Целивырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Подвижная игра 

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

учить попадать в цель;

развивать глазомер, ловкость.

Предложить детям: игру-упражнение «Земля, вода, огонь. воздух». Цель: совершенствовать выполнение заранее обговоренных действий, развивать внимание, память. Д/и «Одежда и Овощи». Цель: учить детей определять и называть основные признаки предметов. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ   28 октября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Лепка

См. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 16

Тема: «Баранки»

Цель: закреплять умение лепить палочки. Учить детей сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольцо. Воспитывать желание что-либо сделать для других.

2. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

Закрепить с группой детей представление о пространственных отношениях «выше» - «ниже».

Карим Х., Паша В., Люба Г., Вероника А.

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по ИОМ.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения «Парикмахер». (подборка из интернета).

Прогулка 1.

Наблюдение за березой и елью. Целирасширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

 П/и «Кто быстрее добежит до березы?». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. «По ровненькой дорожке».

Вечер . 

Рассматривание иллюстраций в книгах на тему: «Труд дворника». Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Прогулка 2.

Малоподвижная игра «Прыгни –повернись!» Ц: учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

Поручение «Помоги товарищу» Ц: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь.

Предложить детям:    посмотреть мультфильм «Мойдодыр». Самостоятельная деятельность в центрах активности (ИЗО).

Предложить детям: Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику.

Самостоятельная деятельность в центрах активности (по инициативе ребенка).

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА   29 октября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Музыка. 

(По плану музыкального руководителя)

2. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

Учить детей называть своё имя и фамилию.

Платон п., Ева Н., Ярослава Ф.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе.

Прогулка 1.

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения

Вечер .

Чтение стихотворения, про повара.

Цель: Пополнять знание о поваре

Прогулка 2.

Наблюдение за кошкой

Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о жив 

Дидактическая игра «Солнце или дождик?»

Цель: Формировать умение детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Настольно-печатная игра «Домино» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. Пальчиковая игра «Зима» Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять. Катя саночки везет    От крылечка до ворот, А Сережа на дорожке Голубям бросает крошки. Девочки и мальчики   Прыгают, как мячики.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

Младшая группа (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)

Даты: 06.08-10.09

Тема: «Школа. Школьные пренадлежности.»

Цель: Формировать первоначальные знания детей о школе ( о том, кто работает в школе, чему в ней учат,  о школьных принадлежностях, о значимости книг).

Комплекс утренней гимнастики младшая группа (см. Комплекс 1):

I часть.         Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на другую сторону площадки за воспитателем (у него в руках мяч).

II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.

1.         «Покажи ладошки». И. п. - стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед - вот наши ладошки, вернуться в исходное положение (5 раз).

2.         «Покажи колени». И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).

3.         «Большие и маленькие». И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

4.         И. п. - стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах - как мячики (2-3 раза).

III часть.         Ходьба за воспитателем в обход площадки стайкой (в руках у него флажок).


День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК   6 сентября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Ознакомление с окружающим миром. 

См. «Окружающий мир» Л. В. Артемова

стр. 6

Тема: «Встретим новичка»

Цель: научить распознавать и сравнивать цвета, различать размеры, закрепить знания о названии и назначении одежды. Формировать доброжелательное, чуткое отношение другим детям.

2. Рисование.

См. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 13

Тема: «Цветные карандаши»

Цель: учить детей рисовать линии сверху вниз, стараться проводить их прямо, не останавливаясь.

Напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места.

Диагностика.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика

Беседа с показом иллюстраций «Что такое школа?». 

Цель: познакомить с новым словом школа, с его значением.

Прогулка 1.

Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. П./и. «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом.

Вечер .

Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.

Прогулка 2.

Подвижная игра «Воробушки автомобиль»  Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга Трудовая деятельность: поливка песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. 

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе.

Строительные игры в центре игровой деятельности. 

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК   7 сентября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. ФЭМП

См. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 12  Занятие 1

Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями  - один, много, мало; употреблять слова – много, один, по одному, ни одного.

2. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

3. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

С группой детей поупражняться в прыжках  на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика

Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждаются в поливе?)

Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников.

Прогулка 1.

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Вечер . 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Прогулка 2.

Наблюдение за игрой детей из старшей группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.

Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников.

Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать  навыки трудолюбия . 

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность

Консультация на тему: «Адаптация детей к детскому саду»


День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА   8 сентября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Развитие речи

См. «Игры и занятия по развитию речи» Т. И. Петрова, Е. С. Петрова стр.5

Тема: «Здравствуй, детский сад!»

Цель: продолжать знакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке;

2. Физкультура на свежем воздухе

См. картотеку за сентябрь. Занятие 1

Цель: Учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем.

Диагностика.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять  знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве

Прогулка 1.

Наблюдение за осенними деревьями

Цели: Расширять представление о деревьях, учить любоваться  красотой природы.

П/игра «Самолеты», «Птицы в гнездышках».  Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Загадать детям загадку: Невидимка озорной;

Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит

И куда-то он спешит.

Вечер .

 Настольные игры «Домино» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Прогулка 2.

Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка:  расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь.

Подвижная игра: «Зайчики» упражнять в  прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ   9 сентября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Аппликация

См. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон  стр. 51

Тема: «Коврики»

Цель: продолжать у детей воспитывать интерес к аппликации; закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания.

2. Конструктивно-модельная деятельность 

См. «Конструирование»  З. В. Лиштван стр. 40

Тема: «Забор»

Цель: воспитывать у детей умение выполнять указания педагога; закреплять умение замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости их длинной узкой стороной.

Диагностика.

Диагностические задания по обр. областям.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика

Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с игрушками.

руками.  

Прогулка 1.

Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: прививать желание заботиться о птицах; П/ игра «Воробушки и кот»Цель:  учить бегать не задевая друг друга. «Попади в круг» Цель: развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя

 Ситуативная беседа «Что такое здоровье?» Цель: дать понятии о здоровье.

Развивать потребность в двигательной активности; содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Вечер . 

Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все  вещи на места, воспитывать аккуратность.

Прогулка 2.

Наблюдение за птицами.

Цели: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА   10 сентября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Музыка. 

(По плану музыкального руководителя)

2. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

Диагностика.

Диагностические задания по обр. областям.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика

Чтение сказки Л. Н.Толстого «Три медведя».

Цель: воспитывать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки.

Беседа «Во что я играю дома»

Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».

Прогулка 1.

Рассматривание клумбы

Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру,  окраске.  

П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную.

«Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Вечер .

Беседа о соблюдении  правил поведения на дороге Цель: определить начальный уровень по ПДД.

Сюжетная игра «Шофёры».

Игры с водой: «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку).

Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты)

Прогулка 2.

Самостоятельная игровая и двигательная  деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем.

П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

Младшая группа (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)

Даты: 20.09.-24.09.

Тема: «Осень. Лес осенью»

Цель: познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы.

Комплекс утренней гимнастики младшая группа (см. Комплекс 2):

I часть.   Ходьба и бег вокруг кубиков (по количеству детей), кубики поставлены по два, плотно один к другому. Ходьбу и бег проводят в обе стороны по сигналу воспитателя. 

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1.         «Тук». И. п.: стоя (лежа), кубики вдоль туловища. Через стороны кубики вверх, постучать, сказать «тук», вернуться в и. п. Следить за перемещением кубиков. Повторить 6 раз.

2.         «Дальше колен». И. п.: сидя, ноги врозь, руки с кубиками упор сзади, голову слегка приподнять. Наклон вперед, коснуться пола дальше колен и выпрямиться. Повторить 5 раз.

3.         «Не задень кубики». И. п.: то же, кубики ближе к пяткам с внутренней стороны, руки упор сзади. Сгибать и разгибать ноги, не задевая кубики. Колени приближать ближе к груди. Повторить 6 раз.

4.         «Коснись кубиков». И. п.: ноги на ширине плеч, кубики на полу у ног. Наклониться вперед, коснуться кубиков руками скрестно, выпрямиться. Повторить 5 раз.

5.         «На дорожке». И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз, кубики на полу с боков. 3—4 пружинки и 10—12 подпрыгиваний, ходьба. Прыгать осторожно, легко. Повторить 3 раза.

III часть.         Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более чем на

 3-5 с), опустить и так несколько раз во время ходьбы.


День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК   20 сентября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Ознакомление с окружающим миром. 

См. «Окружающий мир» Л. В. Артемова стр. 19                          Тема: «Оденем куклу на прогулку»              Задачи: научить детей на практике повторять действия воспитателя, собирающего детей на прогулку, закреплять навыки раздевания и одевания.

2. Рисование.

См. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»                Т. С. Комарова стр. 14              Тема: «Желтые листья летят»  Задачи: учить правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге.

3. Физкультура на воздухе  (По плану инструктора  по физкультуре)

Напоминать детям о том, как правильно пользоваться носовым платком.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика (Комплекс 2) См. картотеку

Побеседовать с детьми о времени года «Осень»

Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени.

Прогулка 1.

Чтение стихотворения

И. Бунина «Листопад».

Цель: умение чувствовать образный язык стихотворения, понимания его смысла.

П/И «Мышеловка»

Цель: развитие быстроты реакции, умение согласовывать свои действия с движением сверстников, выполнять правила игры.

Вечер .

Игровое упр. «Один –много»

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные множественного числа, развивать речь детей.

Прогулка 2.

Наблюдение за осенними листьями.

Цель: рассказать детям о многообразии красок осени, развивать наблюдательность.

П/И «Карусель»

Цель: развивать умение двигаться по кругу в соответствии с текстом.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе.

Строительные игры в центре игровой деятельности. 

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК   21 сентября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

2. ФЭМП

См. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина.                стр. 13  Занятие 3

Задачи: закреплять умение выделять предметы из группы и объединять их в группы, находить признаки, общие для всех предметов.

С группой детей поупражняться в прыжках  на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика

Наблюдение: «Ветер и небо».

Цель: предложить детям отметить характер ветра (слабый, сильный, теплый, холодный), рассмотреть, как движутся облака по небу. 

Прогулка 1.

Подвижная игра «Золотые ворота». Цель: учить детей двигаться в соответствии со словами стихотворения, развивать внимание и ловкость.

Подвижная игра «Лошадки». Цель: упражнять детей в беге, учить менять направление и темп движения по звуковому сигналу.

Вечер . 

Настольно-печатная игра «Собери картинку»                 (тема: «Лес»). Цель: учить составлять картинку по образцу, развивать зрительное восприятие.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Прогулка 2.

Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников.

Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать  навыки трудолюбия . 

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность

Консультация на тему: «Наблюдаем окружающий мир во время прогулок»


День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА   22 сентября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Развитие речи

См. «Игры и занятия по развитию речи»            Т. И. Петрова,            Е. С. Петрова стр.11

Тема: «Ходит осень по дорожке»                    Задачи: учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя пересказывать небольшой рассказ, развивать диалог.

2. Физкультура на свежем воздухе

См. картотеку за сентябрь. Занятие 2

Цель: Учить детей ходьбе и бегу за воспитателем; учить метанию на дальность

Индивидуальная работа: спортивное упражнение «Послушный мяч».

Цель: учить бросать мяч двумя руками вверх и затем ловить его.

Денис Ф., Катя.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика

Пение песни «Погуляем в садике своем…»

Цель: расширить представления детей об осенних явлениях природы.

Прогулка 1.

Наблюдение за осенними деревьями

Цели: Расширять представление о деревьях, учить любоваться  красотой природы.

П/игра «Птицы в гнездышках», «Мышеловка» Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Вечер .

 Малоподвижная игра «Паровоз и вагоны»
Цель: обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Прогулка 2.

Наблюдение за собакой.

Цель: расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Побуждать желание заботиться о животных.                                                            Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ   23 сентября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Аппликация

См. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова                стр. 36 Тема: «Листопад и звездопад»                        Задачи: учить детей создавать на бумаге композиции из засушенных листьев.

2. Конструктивно-модельная деятельность 

См. «Конструирование»  З. В. Лиштван                          стр. 42  Тема: «Мебель для куклы» (стул, стол, диван)                       Задачи: закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение, правильно называть детали строительного набора, учить детей играть со своими постройками.

Подвижная игра «Попробуй, достань». Цель: учить выпрыгивать вверх, доставая до предмета.

Ева, Катя

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика

С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, почему необходимо мыть руки с мылом.

Прогулка 1.

Наблюдение: Листопад.

 Игра «С какого дерева листок?»

 Цель: обогащать представления детей об осенних  явлениях природы, учить правильно называть их. Учить определять какому  дереву принадлежит листок.

Подвижная игра «Поезд».

Цель: упражнять детей в беге, согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать ловкость.

Спортивные упражнения: прокати  мяч в ворота.

Цель: учить правильно выполнять основные движения.

Вечер . 

Чтение стихотворения «Листопад, листопад, листья падают, летят…»                                                                Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать память и внимание детей;

Прогулка 2.

Наблюдение за дождем.

Цель: Развивать  интерес к явлениям природы, формировать элементарные умения, связанные с осуществлением наблюдений, обогащать словарный запас детей.

Подвижная игра «Такси»

Цель: учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА   24 сентября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Музыка. 

(По плану музыкального руководителя)

2. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

Игровое упражнение «Слушай и повторяй»

Задачи: учить детей внимательно слушать и хлопать в ладоши столько раз, сколько хлопнет взрослый.

(Костя, Саша)

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика

Беседа «Какое доброе дело я сделал сегодня утором»

Задачи: развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность.

Прогулка 1.

Рассматривание деревьев.  Обратить внимание детей на  красоту деревьев  в осеннюю пору.

Труд. деятельность: сгрести опавшие листья.

Цель: формировать умение сгребать листву граблями в одном направлении.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, пространственную ориентацию.

Создание  условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Вечер .

Настольно-печатная игра «Собери картинку» Цель: учить составлять картинку по образцу, развивать зрительное восприятие.

Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес за грибами»

Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять представления детей о правилах поведения в лесу, закреплять названия грибов.

Прогулка 2.

Самостоятельная игровая и двигательная  деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем.

П/и «Ловишки». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Парикмахерская»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...