Тематическое планирование. Младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Колендарно - тематическое планирование. Младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_professii.docx | 34.99 КБ |
tema_shkolnaya_shkolnye_prenadlezhnosti.docx | 36.1 КБ |
tema_osen._les_osenyu_1.docx | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности
Младшая группа (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)
Даты: 25.10-29.10
Тема: «Профессии»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями, рассказать детям о том, как много разных профессий на свете; обогащать знания детей о профессиях. Активизировать словарь детей словами (профессия, врач, шофер, дворник, повар). Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.
Комплекс утренней гимнастики младшая группа (см. Комплекс 2 за октябрь):
I часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педагогом); бег друг за другом.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. «Хлопок». И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Хлопнуть перед собой (повыше), сказать «хлоп», положить руки за спину. Повторить 5—6 раз.
2. «Хлопки по коленям». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон вперед, хлопнуть, сказать «хлоп», выпрямиться, руки на пояс. Приучать, не сгибать ноги. Повторить 5 раз.
3. «Не ошибись». И. п.: лежа на спине, одна нога упор. Менять положение ног. После 3—4 движений выпрямить ноги, отдых. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
4. «Покачивание». И. п.: сидя, ноги врозь, руки в стороны. 3—4 покачивания из стороны в сторону, отдых — опустить руки. Повторить 4 раза.
5. «Помашем и попрыгаем». И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, помахать, опустить, 8—10 подпрыгиваний и ходьба. Повторить 3 раза.
III часть. Ходьба в колонне по одному. Посмотрим на осенние листочки.
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 25 октября | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Ознакомление с окружающим миром. См. «Окружающий мир» Л. В. Артемова стр. 10 Тема: «Магазин»» Цель: закреплять у детей умение выделять характерные признаки предметов, учить азам обобщения, классификации. Формировать привычку помогать друг другу в выполнении задания. 2. Рисование. См. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 17 Тема: Рисование по замыслу Цель: учить детей задумывать содержание своего рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. 3. Физкультура на воздухе (По плану инструктора по физкультуре) | Закрепить с группой детей представление о положении предмета справа и слева от них. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного. Цель: познакомить детей с разными профессиями. Дидактическая игра «Кто больше знает названий профессий». Цель: проверить знания детей о знании профессий и их назначении. Закрепление сюжетно-ролевой игры «Заправка». Прогулка 1. Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины; отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Подвижная игра: «Мы - шоферы». Цель: - закреплять знания о труде шофера. Худ. слово: На улице нашей машины, машины, Машины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу. Вечер . Чтение «Айболит» К. Чуковский. С-р/и «Мишка заболел» продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. Прогулка 2. Наблюдение за ветром Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками. Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» Цель: среди игрушек находить сходную. | Предложить детям: Д/и «Наоборот». Цель: закрепить умение подбирать противоположные слова. Самостоятельная деятельность в центрах активности (ИЗО). | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК 26 октября | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. ФЭМП См. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 17 Занятие 8 Цель: продолжать детей учить находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке, учить рассказывать о том, сколько и каких предметов стоит на столе, пользуясь предложениями с союзными и и а, учить указывать направления – вверх, вниз, влево, вправо. | Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда. Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения «Врач». (подборка из интернета) Цель: знакомство с профессией врач. Прогулка 1. Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму Цель: привлекать к наблюдениям за природными явлениями. Труд. Собрать палочки на участке Цель: привлекать детей к выполнению поручений. П/и «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. Вечер . Чтение и разгадывание загадок на тему «Профессии». Д/и «Кто как кричит». Цель: развивать речевое внимание детей Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. Прогулка 2. Наблюдение за листопадом Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки Цель: приучать к труду. | Предложить детям: С-р/и «Медсестра». Цель: закрепить знание профессии, уметь называть основные предметы необходимые медсестре. Самостоятельная деятельность в центрах активности (физкультурный уголок). | Памятка «Прививаем самостоятельность в ребенке». Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СРЕДА 27 октября | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Развитие речи См. «Игры и занятия по развитию речи» Т. И. Петрова, Е. С. Петрова стр.51 Тема: «Профессия - повар» Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, составлять короткие рассказы по картинке. 2. Конструктивно-модельная деятельность См. «Конструирование» З. В. Лиштван стр. 51 Тема: «Домик для матрешки» Цель: продолжать учить детей умению анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей и последовательный ход стройки, правильно называть строительные детали. | Закрепить с основные цвета, умение их называть и показывать. Платон П., Костя А., Василиса М., Денис Ф. Индивидуальная работа с детьми ТНР по ИОМ. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Просмотр компьютерной презентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» Цель: учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции после просмотра. Прогулка 1. Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины воспитывать уважение к труду. Понаблюдать за проезжающим транспортом. Машины какие? А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. П/и: «Мы - шоферы». Вечер . С-р/и «Автобус». Цель: умение строиться в пары, двигаться парами, не наталкиваясь друг на друга. Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» Прогулка 2. «Наблюдение за солнцем» Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Подвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Предложить детям: игру-упражнение «Земля, вода, огонь. воздух». Цель: совершенствовать выполнение заранее обговоренных действий, развивать внимание, память. Д/и «Одежда и Овощи». Цель: учить детей определять и называть основные признаки предметов. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ 28 октября | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Лепка См. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 16 Тема: «Баранки» Цель: закреплять умение лепить палочки. Учить детей сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольцо. Воспитывать желание что-либо сделать для других. 2. Физкультура на воздухе (По плану инструктора по физкультуре) | Закрепить с группой детей представление о пространственных отношениях «выше» - «ниже». Карим Х., Паша В., Люба Г., Вероника А. Индивидуальная работа с детьми ЗПР по ИОМ. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения «Парикмахер». (подборка из интернета). Прогулка 1. Наблюдение за березой и елью. Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П/и «Кто быстрее добежит до березы?». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. «По ровненькой дорожке». Вечер . Рассматривание иллюстраций в книгах на тему: «Труд дворника». Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. Прогулка 2. Малоподвижная игра «Прыгни –повернись!» Ц: учить выполнять действия по сигналу воспитателя. Поручение «Помоги товарищу» Ц: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь. | Предложить детям: посмотреть мультфильм «Мойдодыр». Самостоятельная деятельность в центрах активности (ИЗО). Предложить детям: Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику. Самостоятельная деятельность в центрах активности (по инициативе ребенка). | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА 29 октября | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Музыка. (По плану музыкального руководителя) 2. Физкультура на воздухе (По плану инструктора по физкультуре) | Учить детей называть своё имя и фамилию. Платон п., Ева Н., Ярослава Ф. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе. Прогулка 1. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения Вечер . Чтение стихотворения, про повара. Цель: Пополнять знание о поваре Прогулка 2. Наблюдение за кошкой Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о жив Дидактическая игра «Солнце или дождик?» Цель: Формировать умение детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. | Настольно-печатная игра «Домино» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. Пальчиковая игра «Зима» Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять. Катя саночки везет От крылечка до ворот, А Сережа на дорожке Голубям бросает крошки. Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности
Младшая группа (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)
Даты: 06.08-10.09
Тема: «Школа. Школьные пренадлежности.»
Цель: Формировать первоначальные знания детей о школе ( о том, кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг).
Комплекс утренней гимнастики младшая группа (см. Комплекс 1):
I часть. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на другую сторону площадки за воспитателем (у него в руках мяч).
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. «Покажи ладошки». И. п. - стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед - вот наши ладошки, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. «Покажи колени». И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. «Большие и маленькие». И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. И. п. - стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах - как мячики (2-3 раза).
III часть. Ходьба за воспитателем в обход площадки стайкой (в руках у него флажок).
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 6 сентября | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Ознакомление с окружающим миром. См. «Окружающий мир» Л. В. Артемова стр. 6 Тема: «Встретим новичка» Цель: научить распознавать и сравнивать цвета, различать размеры, закрепить знания о названии и назначении одежды. Формировать доброжелательное, чуткое отношение другим детям. 2. Рисование. См. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 13 Тема: «Цветные карандаши» Цель: учить детей рисовать линии сверху вниз, стараться проводить их прямо, не останавливаясь. | Напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. Диагностика. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика Беседа с показом иллюстраций «Что такое школа?». Цель: познакомить с новым словом школа, с его значением. Прогулка 1. Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. П./и. «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом. Вечер . Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. Прогулка 2. Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга Трудовая деятельность: поливка песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе. Строительные игры в центре игровой деятельности. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК 7 сентября | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. ФЭМП См. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 12 Занятие 1 Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями - один, много, мало; употреблять слова – много, один, по одному, ни одного. 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) 3. Физкультура на воздухе (По плану инструктора по физкультуре) | С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждаются в поливе?) Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников. Прогулка 1. Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Вечер . Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. Прогулка 2. Наблюдение за игрой детей из старшей группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников. Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников. Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия . | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность | Консультация на тему: «Адаптация детей к детскому саду» |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СРЕДА 8 сентября | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Развитие речи См. «Игры и занятия по развитию речи» Т. И. Петрова, Е. С. Петрова стр.5 Тема: «Здравствуй, детский сад!» Цель: продолжать знакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; 2. Физкультура на свежем воздухе См. картотеку за сентябрь. Занятие 1 Цель: Учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем. | Диагностика. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве Прогулка 1. Наблюдение за осенними деревьями Цели: Расширять представление о деревьях, учить любоваться красотой природы. П/игра «Самолеты», «Птицы в гнездышках». Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. Загадать детям загадку: Невидимка озорной; Все играет он с травой, И куда-то он спешит. Вечер . Настольные игры «Домино» «Мозаика» и т.д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. Прогулка 2. Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка: расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь. Подвижная игра: «Зайчики» упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ 9 сентября | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Аппликация См. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон стр. 51 Тема: «Коврики» Цель: продолжать у детей воспитывать интерес к аппликации; закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания. 2. Конструктивно-модельная деятельность См. «Конструирование» З. В. Лиштван стр. 40 Тема: «Забор» Цель: воспитывать у детей умение выполнять указания педагога; закреплять умение замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости их длинной узкой стороной. | Диагностика. Диагностические задания по обр. областям. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика Способствовать установлению добрых отношений между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с игрушками. руками. Прогулка 1. Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: прививать желание заботиться о птицах; П/ игра «Воробушки и кот»Цель: учить бегать не задевая друг друга. «Попади в круг» Цель: развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя Ситуативная беседа «Что такое здоровье?» Цель: дать понятии о здоровье. Развивать потребность в двигательной активности; содействовать гармоничному физическому развитию детей. Вечер . Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность. Прогулка 2. Наблюдение за птицами. Цели: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА 10 сентября | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Музыка. (По плану музыкального руководителя) 2. Физкультура на воздухе (По плану инструктора по физкультуре) | Диагностика. Диагностические задания по обр. областям. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика Чтение сказки Л. Н.Толстого «Три медведя». Цель: воспитывать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки. Беседа «Во что я играю дома» Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». Прогулка 1. Рассматривание клумбы Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, окраске. П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную. «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу. Вечер . Беседа о соблюдении правил поведения на дороге Цель: определить начальный уровень по ПДД. Сюжетная игра «Шофёры». Игры с водой: «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку). Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) Прогулка 2. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин». | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности
Младшая группа (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)
Даты: 20.09.-24.09.
Тема: «Осень. Лес осенью»
Цель: познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы.
Комплекс утренней гимнастики младшая группа (см. Комплекс 2):
I часть. Ходьба и бег вокруг кубиков (по количеству детей), кубики поставлены по два, плотно один к другому. Ходьбу и бег проводят в обе стороны по сигналу воспитателя.
II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1. «Тук». И. п.: стоя (лежа), кубики вдоль туловища. Через стороны кубики вверх, постучать, сказать «тук», вернуться в и. п. Следить за перемещением кубиков. Повторить 6 раз.
2. «Дальше колен». И. п.: сидя, ноги врозь, руки с кубиками упор сзади, голову слегка приподнять. Наклон вперед, коснуться пола дальше колен и выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Не задень кубики». И. п.: то же, кубики ближе к пяткам с внутренней стороны, руки упор сзади. Сгибать и разгибать ноги, не задевая кубики. Колени приближать ближе к груди. Повторить 6 раз.
4. «Коснись кубиков». И. п.: ноги на ширине плеч, кубики на полу у ног. Наклониться вперед, коснуться кубиков руками скрестно, выпрямиться. Повторить 5 раз.
5. «На дорожке». И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз, кубики на полу с боков. 3—4 пружинки и 10—12 подпрыгиваний, ходьба. Прыгать осторожно, легко. Повторить 3 раза.
III часть. Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более чем на
3-5 с), опустить и так несколько раз во время ходьбы.
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 20 сентября | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Ознакомление с окружающим миром. См. «Окружающий мир» Л. В. Артемова стр. 19 Тема: «Оденем куклу на прогулку» Задачи: научить детей на практике повторять действия воспитателя, собирающего детей на прогулку, закреплять навыки раздевания и одевания. 2. Рисование. См. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 14 Тема: «Желтые листья летят» Задачи: учить правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге. 3. Физкультура на воздухе (По плану инструктора по физкультуре) | Напоминать детям о том, как правильно пользоваться носовым платком. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика (Комплекс 2) См. картотеку Побеседовать с детьми о времени года «Осень» Цель: расширение и систематизация знаний детей об осени. Прогулка 1. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель: умение чувствовать образный язык стихотворения, понимания его смысла. П/И «Мышеловка» Цель: развитие быстроты реакции, умение согласовывать свои действия с движением сверстников, выполнять правила игры. Вечер . Игровое упр. «Один –много» Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные множественного числа, развивать речь детей. Прогулка 2. Наблюдение за осенними листьями. Цель: рассказать детям о многообразии красок осени, развивать наблюдательность. П/И «Карусель» Цель: развивать умение двигаться по кругу в соответствии с текстом. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе. Строительные игры в центре игровой деятельности. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК 21 сентября | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. ФЭМП См. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 13 Занятие 3 Задачи: закреплять умение выделять предметы из группы и объединять их в группы, находить признаки, общие для всех предметов. | С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика Наблюдение: «Ветер и небо». Цель: предложить детям отметить характер ветра (слабый, сильный, теплый, холодный), рассмотреть, как движутся облака по небу. Прогулка 1. Подвижная игра «Золотые ворота». Цель: учить детей двигаться в соответствии со словами стихотворения, развивать внимание и ловкость. Подвижная игра «Лошадки». Цель: упражнять детей в беге, учить менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Вечер . Настольно-печатная игра «Собери картинку» (тема: «Лес»). Цель: учить составлять картинку по образцу, развивать зрительное восприятие. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. Прогулка 2. Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников. Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия . | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность | Консультация на тему: «Наблюдаем окружающий мир во время прогулок» |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СРЕДА 22 сентября | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Развитие речи См. «Игры и занятия по развитию речи» Т. И. Петрова, Е. С. Петрова стр.11 Тема: «Ходит осень по дорожке» Задачи: учить детей отвечать на вопросы, с помощью воспитателя пересказывать небольшой рассказ, развивать диалог. 2. Физкультура на свежем воздухе См. картотеку за сентябрь. Занятие 2 Цель: Учить детей ходьбе и бегу за воспитателем; учить метанию на дальность | Индивидуальная работа: спортивное упражнение «Послушный мяч». Цель: учить бросать мяч двумя руками вверх и затем ловить его. Денис Ф., Катя. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика Пение песни «Погуляем в садике своем…» Цель: расширить представления детей об осенних явлениях природы. Прогулка 1. Наблюдение за осенними деревьями Цели: Расширять представление о деревьях, учить любоваться красотой природы. П/игра «Птицы в гнездышках», «Мышеловка» Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. Вечер . Малоподвижная игра «Паровоз и вагоны» Прогулка 2. Наблюдение за собакой. Цель: расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Побуждать желание заботиться о животных. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ 23 сентября | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Аппликация См. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова стр. 36 Тема: «Листопад и звездопад» Задачи: учить детей создавать на бумаге композиции из засушенных листьев. 2. Конструктивно-модельная деятельность См. «Конструирование» З. В. Лиштван стр. 42 Тема: «Мебель для куклы» (стул, стол, диван) Задачи: закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение, правильно называть детали строительного набора, учить детей играть со своими постройками. | Подвижная игра «Попробуй, достань». Цель: учить выпрыгивать вверх, доставая до предмета. Ева, Катя | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, почему необходимо мыть руки с мылом. Прогулка 1. Наблюдение: Листопад. Игра «С какого дерева листок?» Цель: обогащать представления детей об осенних явлениях природы, учить правильно называть их. Учить определять какому дереву принадлежит листок. Подвижная игра «Поезд». Цель: упражнять детей в беге, согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать ловкость. Спортивные упражнения: прокати мяч в ворота. Цель: учить правильно выполнять основные движения. Вечер . Чтение стихотворения «Листопад, листопад, листья падают, летят…» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать память и внимание детей; Прогулка 2. Наблюдение за дождем. Цель: Развивать интерес к явлениям природы, формировать элементарные умения, связанные с осуществлением наблюдений, обогащать словарный запас детей. Подвижная игра «Такси» Цель: учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА 24 сентября | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Музыка. (По плану музыкального руководителя) 2. Физкультура на воздухе (По плану инструктора по физкультуре) | Игровое упражнение «Слушай и повторяй» Задачи: учить детей внимательно слушать и хлопать в ладоши столько раз, сколько хлопнет взрослый. (Костя, Саша) | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика Беседа «Какое доброе дело я сделал сегодня утором» Задачи: развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность. Прогулка 1. Рассматривание деревьев. Обратить внимание детей на красоту деревьев в осеннюю пору. Труд. деятельность: сгрести опавшие листья. Цель: формировать умение сгребать листву граблями в одном направлении. Подвижная игра «Самолеты» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, пространственную ориентацию. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Вечер . Настольно-печатная игра «Собери картинку» Цель: учить составлять картинку по образцу, развивать зрительное восприятие. Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес за грибами» Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять представления детей о правилах поведения в лесу, закреплять названия грибов. Прогулка 2. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Парикмахерская» | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...