Конспект НОД: «Путешествие в Сказочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.
Задачи:
Образовательные: расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, умение узнавать сказки по заданию.
Упражнять в ориентировке по карте-схеме, определять направление маршрута. Упражнять в согласовании порядковых числительных с существительными и существительные с прилагательными. Закреплять умение подбирать слова антонимы; совершенствовать умения составлять связный рассказ по опорным словам.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, проявление дружелюбного отношения друг к другу, чувство товарищества и взаимовыручки.
Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, мышление, внимание, интерес к народному творчеству; способствовать развитию речи. Развивать слуховое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102.5 КБ |
![]() | 754.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области: Речевое развитие
в старшей группе № 10 «Звёздочки»
Тема НОД: «Путешествие в Сказочную страну»
Составил:
Пруцакова Наталья Леонидовна
Воспитатель
1квалификационная категория
Советский
2020
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Вид занятия: занятие-путешествие
Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа. групповая
Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.
Задачи:
Образовательные: расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, умение узнавать сказки по заданию.
Упражнять в ориентировке по карте-схеме, определять направление маршрута. Упражнять в согласовании порядковых числительных с существительными и существительные с прилагательными. Закреплять умение подбирать слова антонимы; совершенствовать умения составлять связный рассказ по опорным словам.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, проявление дружелюбного отношения друг к другу, чувство товарищества и взаимовыручки.
Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, мышление, внимание, интерес к народному творчеству; способствовать развитию речи. Развивать слуховое восприятие.
Подготовительная работа: (разучивание стишков про сказки), чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Игры — инсценировки по русским народным сказкам ,слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок и мультфильмов.
Оборудование: интерактивная доска, макет дерева – яблоня (с яблоками) кустарник, воздушный шар с письмом; карта разрезанная на 5 частей, изображение следов зверей, «Русские народные сказки», сундучок с волшебными предметами(кувшин, золотой ключик, репка, зеркальце)
Технологическая карта НОД
№ | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерное) | |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | ||
| Дети и воспитатель находятся в группе (рассматривают иллюстрации к сказкам в свободной форме). Воспитатель: День сегодня необычный, Удивить хочу я вас. В путешествие по сказкам Мы отправимся сейчас! | Дети (подходят к воспитателю) Двигательная и игровая. | 1,0мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | 1.0 мин | |
|
Воспитатель: Семён, я у тебя в шкафу увидела необычный конверт, принеси, пожалуйста!
| (ребёнок приносит и читает) Коммуникативная. | 1,5мин |
Семён: это телеграмма! Воспитатель: прочитай, что написано в телеграмме. Семён: «Нужна помощь. Пропали волшебные предметы вместе с сундучком. Ждём в тридевятом царстве». Звонок Бабы Яги на телефон, громкая связь: «Здравствуйте девчонки и мальчишки! Это я, Баба Яга, спрятала сундучок с волшебными предметами. Место, где я их спрятала, можно найти по карте. Карту я разделила на части и раскидала в тридевятом царстве. Чтобы собрать карту, вам нужно выполнить сказочные задания. Вам их не выполнить!» Воспитатель: как нам быть? Воспитатель: Вместе дружно скажем волшебные слова: В сказку нам попасть легко. Не надо ехать далеко. Закрой глаза и повернись В тридевятом царстве окажись . (Муз. заставка «В гостях у сказки»)
| Дети: нужно найти сундучок и собрать карту. | ||
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
| |
2.Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
| ||
Воспитатель: ребята, а, что же такое сказка?
Воспитатель: сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. Воспитатель: какие бывают сказки? Воспитатель: ребята, почему сказки называют народными ? Воспитатель: почему сказки называют авторскими? Воспитатель: какими словами сказки начинаются? Воспитатель: какими словами сказки заканчиваются Воспитатель: предлагаю перечислить …Любимые сказки Воспитатель: здорово, много сказок назвали! Вот и первая часть карты. (На карте изображена яблоня). — Ребята, что нам подсказывает карта? (Наш путь лежит к яблоньке).А яблочки — то на яблоне непростые, на каждом задание. Воспитатель: что это? Воспитатель: что это? Воспитатель: что это? Воспитатель: что это? Воспитатель: как сказать одним словом? Воспитатель: посчитайте, сколько овощей? Воспитатель: сколько фруктов? Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше. | Дети: дети садятся на стульчики Дети: сказка- это волшебство, Сказка- это чудо. Сказка- это занимательный рассказ. Дети: В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них. Дети: народные, авторские. Дети: потому что, их сочинил народ. Дети: потому что, их сочинил и написал один человек – автор. Дети: (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве) Дети: Сказка заканчивается присказкой: -Жили они долго и счастливо… Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Коммуникативная. | 3,5 мин | |
| Пальчиковая гимнастика «По сказкам» Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки) Будем сказки называть. Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному) Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Баба Яга: здорово, много сказок знаете! Вот вам и первая часть карты. Идите к яблоне и задания выполните (На карте изображена яблоня) Воспитатель: А яблочки — то на яблоне непростые, на каждом задание. д/и«Доскажи словечко» (Первое яблоко) «Для выполнения этого задания, встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д. Воспитатель: Елена Воспитатель: Василиса Воспитатель: Кощей Воспитатель: Шапочка Воспитатель: Цветочек Воспитатель: Старуха 3. (Второе яблоко) (Дидактическое упражнение «Слова- антонимы») Воспитатель: герои сказок бывают разные …я называю слово, а вы противоположное Воспитатель: добрые Воспитатель: смелые Воспитатель: разбитое корыто Воспитатель: ветхая землянка Воспитатель: трудолюбивые Воспитатель: веселые.
(третье яблоко) Воспитатель: в какой сказке печка помогла спрятаться девочке и брату? Воспитатель: что говорила Маша медведю, когда он садился на пенёк? Воспитатель: какими словами учила лиса волка ловить рыбу на хвост? Воспитатель: какие волшебные слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само? Воспитатель: из каких материалов построены дома у трёх поросят? Воспитатель: какой кашей кормила лиса журавля? Баба Яга: и с этим заданием вы справились! Вот вторая часть карты. Что на ней нарисовано? (Воздушный шарик привязан к дереву, на нём конверт с заданием ) | Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая слова вслух. Дети: Наш путь лежит к яблоньке. Дети: Прекрасная, Дети: Премудрая, Дети: Бессмертный, Дети: Красная, Дети: Аленький Дети: Сварливая Дети: злые Дети: трусливые Дети: целое корыто Дети: новая землянка Дети: ленивые Дети: грустные Дети: гуси-лебеди Дети: Вижу, вижу! Дети: «Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика! Дети: По щучьему велению, по моему хотению Дети: из соломы, камней и деревянных палочек, ветвей. Дети: манной Коммуникативная. Дети: Воздушный шарик. | 1,0 мин 5.5 мин |
| 4.Игровое упражнение: «Угадай сюжет сказки». (Сказка о царе Салтане, Цветик- семицветик, Царевна –лягушка, Лиса и волк, Белоснежка и семь гномов) … Воспитатель: Даша, назови как называется сказка? Воспитатель: Ирина ,назови как называется сказка ? Воспитатель: Коля , назови как называется сказка? Воспитатель: Семен , назови как называется сказка? Воспитатель: Саша, назови как называется сказка? Воспитатель: пожалуйста, сосчитайте всех гномов из этой сказки. Баба Яга: что ж ловко с заданием справились, вот еще одна часть карты .Идите по следам зверей и выполните следующее задание! Вот и третья часть карты. Соедините части карты и узнаете, куда идти дальше. Воспитатель: интересно, что это за знаки? Воспитатель: слушаем музыкальный фрагмент и отгадываем название песни или сказки( Кто ходит в гости по утрам..», «Песня Чебурашки», «Песня Красной шапочки», «Я колобок», «Ох, козлятушки- ребятушки», «Буратино», «Песня крокодила Гены» и т. д. Баба Яга: отлично справились с заданием. Вот четвёртая часть карты. Баба Яга: последнюю часть карты вы просто так не получите ,я ее заколдовала и превратила в лесных зверей. Придумаете сказку про этих животных, тогда и получите последнюю часть карты. Воспитатель: что же делать? 5.Игровое упражнение: «Придумай сказку» Воспитатель: ребята, Баба Яга заколдовала последнюю часть карты. Оставила только лесных жителей и хочет услышать сказку про животных.(волк, лиса и ежик) | Игровая. Дети садятся за столы,. Даша: Сказка о царе Салтане А.С .Пушкин Ирина: Цветик семицветик В.Катаев Коля: Царевна –лягушка,р.н.с Семен: Лиса и волк р.н.с Саша: Белоснежка и семь гномов Братья Гримм Дети: 1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов) Дети: Идём по следам зверей Дети: это ноты Дети: нарисован лес Дети: Жили –были и т.д Дети: предварительные ответы |
3.5 мин 4.0 мин |
4 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
5 | Итог занятия. Систематизация знаний. |
| |
| Баба Яга: молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились! За старание, ловкость, отдаю вам сундучок и помогу вам вернуть их обратно в сказки, но расскажите как у вас все получилось? Воспитатель: лампа Алладина Воспитатель: золотой ключик Воспитатель: репка Воспитатель: зеркальце | Дети: Волшебная лампа Алладина Дети: Буратино Дети: Репка Дети: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях |
|
6 | Рефлексия |
| |
| Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Жители страны сказок благодарят вас за помощь и дарят в подарок книгу «Русские народные сказки» Чтобы вернуться в детский сад, скажем волшебные слова: «Глаза закрой и повернись, В детском саду окажись». | Коммуникативная. Ответы детей. | 1.0 мин |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-375568-1388758601.jpg)
Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну»
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...
Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»
Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-209203-1475523153.jpg)
конспект ООД "Путешествие по сказочной стране Городец"
«Путешествие в сказочную страну Городец» Интеграция: художественное творчество, познание, художественная литература, труд, коммуникация, музыка. Задачи в образовательных областях:Облас...
Конспект досуга «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»
Закрепить знания детей о творчестве А.С. Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-968960-1509886035.jpg)
Конспект прогулки "Путешествие в сказочную страну"
Конспект прогулки "Путешествие в сказочную страну"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/02/picture-1121834-1551533478.jpg)
конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа
Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...
Конспект досуга «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»
Закрепить знания детей о творчестве А.С. Пушкина....