Тема недели « Будь здоров» ( Всемирный день здоровья).
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема недели « Будь здоров» ( Всемирный  день  здоровья).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ФОРМА РАБОТЫ

                                                                           Понедельники         

Утро. Работа в группе.

1.

 

Социализация

Самостоятельная  игровая  деятельность: настольные  игры. Задачи : Учить  детей договариваться о  взаимодействии, обсуждать  игровые  действия. Развивать  самостоятельность в  организации  игр.

2.

 Познание

Беседа о  Весне. Задачи: Актуализировать  представление  детей о  весенних  явлениях  природы, рассказать  о необычных  явлениях  природы. Поддерживать  познавательный  интерес к  эстетической  стороне окружающей  действительности.

3.

Здоровье.

Практическая  работа « аккуратные  пальчики» Задачи: Учить  детей  проводить  осмотр  ногтей  пальцев  рук ,выявлять необходимые операции по  уходу. Обобщить  и систематизировать знания  о  личной  гигиене, формировать осознанное  отношение.

                                                                                                                                                          

4.

Социализация

 Сюжетно-ролевая  игра « Детский  сад.. Задачи : Используя  косвенный  метод руководства  игрой ,подводить  детей  к  самостоятельному  созданию  игровых  замыслов. Учить  детей  использовать  сои  знания по  данной  теме, строить  ролевые  диалоги, обыгрывать  ситуации, характерные для  повседневной жизни  группы.

5.

Труд

Дежурство  по  столовой. Задачи:  Учить  дежурных выполнять новые обязанности ( относить посуду с раздаточного стола в  мойку, мыть ложки, блюдца, чашки0. Формировать соответствующие трудовые  умения.

6.

Познание

 Игры с  металлическим конструктором: строим по инструкции. Задачи: Уточнить представления  детей о грузовом транспорте,  разнообразии  его  видов, зависимости конструкции каждого  вида транспорта от  его назначения. Учить  подбирать и  соединять  необходимые  детали.

7.

Познавательно -исследовательская  деятельность

Развитие  речи 9:00«Где прячется здоровье?» Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

8.

Продуктивная( художественная  деятельность)

ИЗО- 9:40 7.        Аппликация с элементами рисования и письма. «Перо Жар - птицы» Задачи: Сочетание в одном художественном образе аппликативных, графических и каллиграфических элементов; освоение приёмов штриховки и тушёвки цветными карандашами.

9.

Двигательная  деятельность

Бассейн 10:20  по  плану  инструктора

Утро. Прогулка

 

 

 

1.

 Физическая культура

Подвижная  игра   «Охотники  и  звери ». Задачи : Учить  детей использовать свои  знания о  деятельности людей  и  зверей. Развивать логическое мышление, формировать умение сопоставлять факты, делать  выводы.

2.

  Коммуникация

Д/и. « Лето-зима ,осень-лето». Задачи:  Учить детей использовать свои  знания о  деятельности  людей   разные  сезоны. Развивать  логическое  мышление, формировать умение сопоставлять факты, делать  выводы.

3.

 Физическая  культура

 Спортивное  упражнение: катание  на  самокате .Задача: Напомнить  детям  правило  езды на  самокате, упражнять  в  движении  по прямой   ,выполнении поворотов. Учить  сохранять  правильную  осанку и  равновесие при  езде на  самокате ,развивать  ловкость.

4.

Физическая  культура

Упражнение «не  давай  мяч  водящему». Задачи: организовать  выполнение  детьми в  игре  умения бросать  и  ловить  мяч различными  способам, учить  действовать в  соответствии с  тактикой  игры. Развивать крупную  моторику  рук, ловкость, глазомер.

 Вечер.  Прогулка

1.

Физическая  культура

Подвижная  игра « Чье  звено  быстрее  соберется». Задачи: Учить  детей  действовать  в  соответствии  правил, контролировать  свои  действия ,сопоставлять  их  действия  партнера .Повышать  двигательную  активность, расширять опыт  организации досуга.

2.

 Физическая  культура

Самостоятельная  двигательная  деятельность детей. Задачи: Учить  детей самостоятельно организовывать игры, находить  себе  занятие  по интересам, выступать в качестве  организаторов игр, водящих, ведущих. Формировать здоровьесберегающие компетенции: умение  использовать свой  двигательный опыт в  соревновательной  деятельности,  в  организации  активного  отдыха и  досуга, умение  подбирать индивидуальные средства и  методы для   развития  физических  качеств.

3.

 Физическая культура

Подвижная игра «Коршун  и  наседка» . Усложнение: группа строится в 3-4 колонны. Задачи: Совершенствовать  умение  детей действовать в  соответствии при беге в  колонне. Развивать  быстроту реакции, ловкость, интерес  к играм.

 

 

 

 Вечер. Работа в группе

1.

Музыка

Работа  в  уголке  музыкального восприятия: музыкально-дидактическая  игра « Учитесь танцевать». Задачи: Развивать  у  детей  чувство  ритма ,учить  передавать не  сложный ритмический  рисунок .Формировать умение в  качестве  ведущего, самостоятельно  организовывать игру.

2.

 Чтение

Чтение   стихотворения В. Жуковского « Жаворонок» Задачи: Обратить  внимание  детей на  яркость  образов, точность рифма, напевность и  лиричность мелодики ,определяющие  красоту стихотворения

3.

Художественное  творчество

Индивидуальная  работа по изобразительной деятельности: рисование на тему « Здоровье» Задачи: Закреплять  умение  детей  договариваться о  последовательности современных  действий, усложнять  игру  путем расширения  состава ролей. Развивать  игровую деятельность, воспитывать  коллективизм.

4.

 Коммуникация

 Индивидуальная  работа  по   ФЭМП: Д/и.» Что  где, сколько?» Задачи: Упражнять  детей в  установлении пространственных  отношений между  предметами, расположении предметов   в указанном  порядке, повторение  счета.

5.

Социализация.

Сюжетно-ролевая  игра « Строители» : сюжет «  кладем  раствор». Задачи : Способствовать  дальнейшему  формированию умения подготавливать  необходимые   условия  для  игры ,договариваться о  последовательности совместных  действий.

Вторники

Утро. Работа в группе.

1.

Здоровье

Упражнение « Я все  делаю  сам «. Задачи : Формировать  навыки  самообслуживания, полезные  привычки, учить  приводить  в  порядок  обувь, одежду, складывать  на  место  личные  вещи. Развивать  потребность в  чистоте, порядке ,воспитывать самостоятельность, опрятность, аккуратность.

2.

Социализация

Беседа  на  тему «Мое  здоровье» Задачи:  Продолжать  знакомить детей с  тем, как  устроен , как  функционирует организм  человека. Рассказать  о  том, что  нарушение  его  в  работе приводят  к  разным  заболеваниям. Помочь  детьми  сформулировать правила  здоровья  сбережения, формировать  осознанное   отношение  к  здоровью.

3.

Труд

Трудовые  поручения: Стираем  кукольные  вещи. Задачи: Учить  детей  мыть  и  чистить  стирать вещи, подготавливать  и  приводить рабочее  место в  порядок. Поощрять  стремление доводить  начатое  дело  до  конца, инициативу в  организации  помощи  товарищам, взрослым.

4.

Познание

Работа  в  уголке природы : рыхление  почвы  комнатных  растений. Задачи :  Учить  детей выявлять  необходимость рыхления почвы,  обосновывать свои  решения.  Помощь овладеть  рациональными  приемами работы.  Воспитывать  трудолюбие, формировать  культуру трудовой  деятельности.

5.

 Познание

Анализ ситуаций « Доброта и  безразличие». Задачи: Предложить  детям  рассмотреть  различные  ситуации ,высказать  самое  мнение о  том, кто из  героев совершил по  -настоящему  добрый  поступок, обсудить, как  отличить появление доброты.

6.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра »Строители»  Д/и. « Что  нужно  строителю». Задачи: рисование  на  тему  »  Я   строитель» ;чтение  рассказа С. Баруздина « Здесь  будет город». Задачи: Формировать у  детей  умение творческий сюжет игры, помочь  освоить разнообразные игровые  роли .Воспитывать  уважение к  представителям  строительных  профессий.

7.

Познавательно-исследовательская деятельность

Математика 9:00 4.       Пирамида. Конус. Цилиндр. Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

8.

Познавательно -исследовательская

Мир  природы 9:4о – по  плану  эколога

9.

Познавательная  деятельность

Психология 10:20 По  плану  психолога.

Утро. Прогулка.

1.

ПознаниеКоммуникация

Наблюдение « Добрые  дела». Задачи: Предложить  детям понаблюдать за  работой дворника, воспитателей, других  работников в ДОУ; рассказать ,какие добрые  дела они  делают ежедневно, превращая каждый день в день доброты.

2.

 Физическая культура

 Подвижная игра.» Гори ,гори  ясно». Задача : Повышать речевую и двигательную  активность детей,  развивать  быстроту  реакции на  сигнал. Формировать умение выступать   качество водящего  и  ведущего игры.

 

 

 

3.

 Физическая культура.

Спортивное  упражнение:  скольжение  по  ледяным  дорожкам. Задачи :  Актуализировать  двигательный  опыт детей,  упражнять  в  скольжении по утрамбованному снегу ( упражнять  в  скольжении выполнять  разбег, удерживать  равновесие). Поощрять инициативу.

4.

Физическая  культура. Социализация

Самостоятельная двигательная  деятельность  детей. Задачи:  Учить  детей  самостоятельно организовывать  подвижные  игры, находить  себе  занятия  по  интересам, использовать в  двигательной  деятельности  разнообразные  атрибуты.

 

 

 

Вечер. Прогулка.

1.

Физическая  культура

Игра-эстафета « Добрый гном» Задачи:  Учить детей  самостоятельно организовывать игру, придумывать задания, учить  игроков одной команды помогать друг другу. Обогащать  двигательный  опыт,  развивать  двигательную деятельность.

 

2.

  Физическая  культура

Спортивная игра  баскетбол. Задачи: Учить  детей  вести  мяч к  корзине, выполнять  бросок,  совершенствовать  выполнении  передачи и  приема мяча. Учить  детей  согласовывать  свои  действия товарищей  по  команде.

3.

Физическая культура

Подвижная  игра. По выбору  детей.. Задачи : Предложить  детям  пересказать  правила  игры, ответить  на  вопросы  о  том , как  нужно  действовать игрокам в  различных  игровых  ситуациях. Учить  ориентироваться  в  пространстве, развивать  внимание.

4.

Труд

Трудовые  поручения:  Приводим  в  порядок  выносной  материал. Задачи: актуализировать и  уточнить  представление  детей о  соответствующих трудовых  операциях, формировать  необходимые  умения. Поощрять  стремление приносить  пользу.

Вечер. Работа в группе.

1.

Музыка

Слушанье  фрагмента музыкальных  произведений П. Чайковского « Кот  в  сапогах и Белая  кошечка». « спящая  красавица». Задачи: Продолжать  знакомить  детей  с  музыкальными  образами сказочных  персонажей ,побуждать  детей к  активному восприятию музыки,  передачи  характера персонажей в  движениях.

2.

Чтение

Заучивание   стихотворения .В Орлова « ты лети к  нам, скворушка» Задачи: Учить детей  подбирать  выразительные  средства речи  в  соответствии с  содержанием стихотворения, обосновывать  свой  выбор. Предложить  охарактеризовать выразительные  средства, использованные  поэтом. Пробуждать любовь  к  поэзии.

3.

Коммуникация

Артикуляционная  гимнастика: упражнение « Барабанщик». Задачи : Укреплять  мышцы кончика  языка, вырабатывать  подъем  языка вверх и  умение  делать кончик  языка напряженным.  Развивать  артикуляционный аппарат.

4.

Социализация

 Сюжетно-ролевая  игра « Почта» . Задачи :  Усложнять  игровой  материал за  счет  постановки перед  детьми более  сложных, развернутых  игровых задач.  Учить  передавать в  игре трудовые  действия различных  специалистов.

5.

 Коммуникация

Пальчиковая  гимнастика: повторяем  знакомые  движения и упражнения .Задачи: Учить  детей  выполнять самостоятельно знакомые  упражнения ,формировать  знакомые  упражнения ,осознанное  отношения к  своему  развитию. Развивать  мелкую  моторику  рук.

Среда

Утро. Работа в группе.

1.

Социализация

 Игровая  деятельность  по интересам  детей. Задачи  : развивать  у  детей  самостоятельность, формировать у  детей  умение интересно  и  с  пользой  проводить досуг.

2.

 Познание

Д/и. « Охотники». Задачи : Стимулировать применение  детьми умения классифицировать животных по  различным  признакам .Активизировать  в  речи и  уточнить названия различных  зверей, рыб, птиц, паукообразных, насекомых.

3.

Труд

 

Дежурство в  уголке  природы:   Задачи : Учить  детей  осматривать растения на  предмет проявления вредителей, оценивать  масштабы на  предмет появления  вредителей, оценивать  масштабы поражения, предлагать  способы  борьбы  с ними .Учить  выполнять несложную работу по  защите растений от  вредителей.

4.

Познание .Коммуникация. Безопасность.

Беседа на  тему « Что  значит быть взрослым?» Анализ ситуации. Задачи:  Предложить  детям  прокомментировать  высказывание:  « Главный  признак  взросления – самостоятельность»,  рассмотреть  ситуации, в  которых  по-  разному   проявляются самостоятельность ,дать  оценку  их  действиям ,сделать  вывод о том ,в  каких  ситуациях нужно проявлять  самостоятельность.

5.

  Познание. Коммуникация

Д/и. игровые  технологии « Узнай  по  силуэту, и расскажи ». Задачи :  Учить  детей узнавать  и  называть  морских  обитателей по  контурному изображению. Развивать  зрительное  внимание, восприятие. развивать  связную  речь детей.

6.

 Социализация.  Музыка.

 Подготовка    к  сюжетно -  ролевой  игре « Парикмахерская». Задачи : Совершенствовать умение  детей распределять роли согласно  сюжету игры,  интересам  игроков, предложить  обыгрывать различные  ситуации. Способствовать освоению эффективных  моделей  поведения.

7.

 Познавательно – исследовательская деятельность

Обучение  грамоте 9:20

        «Пойми  меня». Цель: Закрепить  пройденный  материал.  За месяц. Задачи: Развивать  память, внимание  , мышление.

8.

Продуктивная (художественная  деятельность)

ИЗО  10:00

.                 Рисование «Баба Яга и леший (лесная небылица)». Задачи: Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизода сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев.

 

9.

Двигательная  деятельность

Бассейн-10-40- По  плану  инструктора  по  плаванью.

Утро. Прогулка.

1.

 Познание.

Д/и. «Четвертый  лишний» . Задачи : Учить детей  выявлять  признак, по которому предметы  объедены в  группу,  выявлять « лишний», классифицировать предметы по  определенному признаку, составлять задания для  игры.

 

Физическая  культура.

Спортивная  игра  хоккей с  мячом. Задачи :Учить  детей передвигаться  по  площадке в  разном  темпе, держать  клюшку  так чтобы  она  касалась поверхности площадки, вести мяч  клюшкой в  определенном направлений .передовая  мяч партнеру.

3.

Труд

 Трудовые  поручения: уборка на  участке. Задачи: Предложить детям  самостоятельно  решить  практическую  задачу: определить ,что  необходимо сделать ,распределить обязанности ,подобрать  инвентарь ,выполнить  работу ,оценить  ее  результат. Воспитывать  трудолюбие.

4.

Физическая  культура

Подвижная  игра. « Охотники и  звери». Задачи : Продолжать  учить  детей действовать в  соответствии  правилами  игры, совершенствовать  выполнении основных  движений при  метании развивать крупную  моторику  рук, повышать  подвижность, воспитывать целеустремленность.

 

 

 

Вечер. Прогулка.

1.

Познание

 Наблюдение:  за  птицами. Познавательный  рассказ « Гнезда птиц». Задачи :Помощь  детям  по  результатам наблюдения  установить  связь между типом питания перелетных  птиц и  сроками  их  пребывания. Рассказать детям  какие  птицы вьют гнезда, связаны  с  природным  явлениям.

2.

Физическая  культура. Социализация

 Самостоятельная двигательная  деятельность  детей. Задачи:  Учить  детей  самостоятельно организовывать  подвижные  игры, находить  себе  занятия  по  интересам, использовать в  двигательной  деятельности  разнообразные  атрибуты.

3.

Физическая  культура

Игры-эстафеты по  выбору  детей. Задачи :  Учить  детей  соблюдать  правило  игр-эстафет;  начинать  движение после  передачи партнером эстафеты, соблюдать  последовательность участия игроков   игре развивать смелость ,выносливость.

4.

Физическая  культура

Подвижная  игра. « Стоп »  : Предложить  детям  рассказать  привила  игры, которые им  удалось  запомнить. Формировать умение ориентироваться в  пространстве,  действовать  по инструкции  словесно. Совершенствовать функциональные  возможности организма.

Вечер.  Работа в группе

1.

Физическая  культура

 ФИЗО – 15-30 –По  плану  инструктора по  физо.

2.

 Чтение

Чтение литературной  сказки Т. Александрова.» Разиня и  растяпа» Задачи: Учить  детей  осмысливать содержания произведения. Предложить  вспомнить  аналогические  ситуации их  жизни ,передать  свое  эмоциональное  отношение к  произведению, поделиться  впечатлениями.

 

3

Коммуникация

Индивидуальная  работа по  развитию  речи. Задачи: Обогащать  речь  детей отглагольными  прилагательными и  причастиями ( сверкает-сверкающий; хрустит- хрустящий0, учить  их  правильно использовать подобные  слова, включать в  различные речевые конструкции.

4.

Познание

Д/и. « Найди  предмет  такой же  формы». Задачи: Учить  детей  соотносить форму  предметов с  геометрическими фигурами,  передавать  ход рассуждения речи. Развивать  зрительное  восприятие.

5.

 Социализация  коммуникация

.Сюжетно-ролевая  игра «Больница»  Задачи :  Усложнять  игровой  материал за счет постановки перед  детьми  более  сложных, развернутых  игровых задач.  Учить  передавать в  игре трудовые  действия,  работающих в  клинике ,применять  знания об  особенностях ухода за  домашними  животными.

                                                                                                 Четверг

Утро. Работа в группе.

1.

Познание.  Коммуникация

Беседа «Памятники нашего города» . Задачи :  Продолжать   знакомить детей с  особенностями, рассмотреть изображения памятников ,рассказать о  знакомых  монументах. Подвести  к  пониманию того, что  народ  хранит  память о  людях, отдавших свою  жизнь за  Родину, внесших свой вклад в  развитие  культуры, науки, искусства.

2.

Труд

Работа  в  уголке  природы:  полив комнатных растений. Задачи: Предложить  детям  рассмотреть  папоротник, высказать  предложения о  том ,в  каких  условиях он  произрастает в  природе, как  нужно за  ним  ухаживать. Развивать  логическое  мышление, анализировать.

3.

Здоровье

Упражнение « Чудесные  расчески» .Задачи : Формировать  у  детей культурно- гигиенические навыки ,полезные  привычки, осознанное  отношение к  своему  здоровью. Обсудить ,почему необходимо неукоснительно соблюдать  правила  гигиены. Тренировать детей в  правильном выполнении гигиенических  процедур. Формировать  бережное  отношение к  личным  вещям.

4.

Познание. Социализация

Конструктивные игры: коллективная  постройка « Телевизионная башня». Задачи: Учить  детей  использовать  умение сооружать  высокие  постройки  с  перекрытиями ,делать  постройку прочной,  укладывать  тяжелые  детали. Формировать умение выполнять  коллективные  постройки ,договариваться о  теме, о  распределении  работы.

5.

Физическая  культура

 Работа в  уголке физического  воспитания; упражнение с  лентами. Задачи: Совершенствовать  выполнению упражнения под  музыку, учить  двигаться  красиво, грациозно. Предложить  придумать  танец с  лентами, развивать  творчество в  двигательной деятельности.

 

6.

Социализация

Сюжетно-ролевая  игра « Ателье» сюжет:» Показ мод» Задачи: Совершенствовать  умение  детей обыгрывать знакомые  сюжеты, ситуации, строить игровое взаимодействие ,совершенствовать диалогическую и  монологическую речь.

7.

Музыкально -художественная 

 МУЗО-9:00-По  плану  музыкального  работника.

8.

Безопасность  9-00

Здоровье и болезнь». Задачи: Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Утро. Прогулка.

1.

Познание

 Наблюдение:  продолжительность светового  дня, что, и  почему  стало  светлее?. Задачи: Наблюдая  за  путем  солнца, тенью от  ориентира в  полдень, провести  детей к  выводу, что   в  феврале становиться  все  длиннее. Развивать  познавательную  активность. Закреплять  умение самостоятельно устанавливать связи между  высотой стояния  солнца и  изменением  продолжительности  дня.

 

2.

Физическая  культура

Подвижная  игра «Спящая лиса ». Задачи: Упражнять детей  выполнений по  сигналу менять  направления  движения, развивать  координацию ,выполнять игровые  действия в  соответствии с текстом  игры.

3.

Физическая  культура

Самостоятельная  деятельность  детей. Задачи :  Учить  детей  самостоятельно  организовывать игры,  находить  себе  занятие по  интересам,использовать в  двигательной деятельности разнообразные спортивные  атрибуты. Способствоать  формированию  навыков,выполнении основных движений.

4.

Труд

Трудовые  поручения: « Эстафета добрых  дел». Задачи: Предложить  детям  оказать  помощь младшим  по  возрасту,  учить  их  выступать  в  качестве  наставников ,использовать  простейшие  приемы.

.

 

 

Вечер. Прогулка.

1.

Познание Коммуникация

Наблюдение : трава  весной. Задачи: Предложить  детям  рассмотреть траву, отметить  что  изменилось со  времени предыдущего наблюдения. Развивать  связную  речь, формировать  умение делать  выводы о  том , какие  условия необходимы для роста развития растения растений.

2.

Физическая   культура

Подвижная  игра «Ястребы и  ласточки » Задачи: Учить  детей   правильно выполнять  игровые действия, основные  движения  при  беге. Развивать  выносливость, ловкость. Оценивать  свои  действия.

3.

 Физическая культура

 Оздоровительная  ходьба по  территории  детского  сада « Готовимся  к  олимпиаде». Задачи :  Учить  детей  находить  ориентиры по  плану,  проходить  все  этапы  движения.  Развивать  интерес к  двигательной деятельности, выносливость ,повышать  функциональные возможности  организма.

Вечер. Работа в группе

1.

Физическая  деятельность

Работа  в  уголке физического   воспитания: игры  с  мячом . Задачи :Напомнить  детям  правила  с  мячом  в  помещении. Формировать  умение  действовать  с  мячом, упражнять в  перебрасывании  мяча друг  другу, правой ( левой) рукой ловля  мяча  двумя  руками.

2.

 Музыка

Работа с  попевкой « Поезд», музыка Т. Бырченко ,слова М. Ивенсен. Задачи:  Учить  детей  исполнять попевку, менять  темп исполнения от  медленного в начале попевки,  убыстрать темп к  середине и  заканчивать  попевку  в  быстром  темпе. Совершенствовать умение детей петь в  ансамбле,  прислушиваться к  пению товарищей.

3.

Социализация 

Сюжетно- ролевая  игра. « Космонавты ».сюжет « Подготовка к  полету».  Задачи :  Учить  детей  передавать  трудовые  действия различных специалистов, работающих   , действовать  в  соответствии с  лучшими личностными  качествами  . Создавать  условия для  творческого самовыражения ,развивать эмоциональную  сферу.

4.

Коммуникация

Д/и « Часть  и  целое». Задачи: Учить  детей  правильно  образовывать существительные в  родительном  падеже, включать их различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи. Формировать умение действовать  в  соответствии с  игровой  задачей.

5.

Социализация .

Игровая  деятельность по  интересам детей. Задачи :  развивать у  детей самостоятельность,  активность,  формировать умение интерес и с  пользой  проводить  досуг.

Пятница

Утро. Работа в группе.

1.

Социализация

Упражнение « Мы  -помощники» .Задачи: Предложить  детям  помочь младшим ребятам научиться содержать игрушки и  материалы в  порядке,  поддерживать порядок  в  группе,  учить  выступать в  качестве наставников. Поощрять желание помогать  младшим детям,  проявлять самостоятельность в  самообслуживании.

2.

Здоровье.

Беседа « Здоровье в  порядке- спасибо зарядке». Задачи: Обсудить с  детьми ,  в  чем  состоит  значение зарядки, почему  необходимо ежедневно  делать зарядку .Рассказать о  влиянии регулярных занятий физкультурой на  организм. Формировать  осознанное  отношение к  здоровью,  культивировать стремление вести здоровый образ жизни.

3.

 Социализация. Коммуникация. Познание.

Настольно-печатная  игра.  «  Найди  букву , чтобы  получилось  слово», Задачи : Закреплять  знания  детей о  буквах ,формировать умение использовать  знания и  опыт  для  решения игровых  задач. Развивать  внимание,  активизировать  словарь.

4.

 Физическая  культура

 Подвижная  игра » Ручек ». Задачи :  Учить  детей   последовательно выполнять игровые  действия, определенных  движений. Развивать  внимание, Память  внимание, обогащать  двигательный опыт,  формировать  двигательную  культуру , потребность  движении .

5.

Труд

Дежурство на  занятии. Задачи:  Учить  детей  приводить  в  порядок рабочее  место ,формировать  соответствующие  трудовые  умения. Учить  оценивать результаты  работы, при  необходимости переделывать некачественно выполненные задания. Воспитывать ответственность , аккуратность.

6.

Коммуникация

Коммуникация  назови гласные звуки». Задачи: Формировать  у  детей  звуковую  культуру речи, совершенствовать  навыки фонематического  анализа. Упражнять  в  различии  гласных звуков.

7.

Познавательно- исследовательская деятельность

Социальный   мир -9-00 «Необыкновенные соревнования». Задачи: Уточнить и использовать знания о различных видах спорта; дополнить знания о качествах, которые развиваются в ходе занятий спортом.

8.

Продуктивная  деятельность

Конструирование/ручной  труд 9-40 4.              Сказочный бал (работа с природным материалом). Цель: учить комбинировать различные материалы, находить пути достижения цели, пользуясь многообразием методов и средств.

Утро. Прогулка.

1.

Труд

Трудовые  поручения: следим  за  чистотой. Задачи :  Совершенствовать навыки  работы с  различным  инвентарем( Тазик, тряпочки, губки, мыло  , и т д. )Учить  организовывать  работу и  других  детей. Воспитывать культуру трудовой  деятельности. Приучать  к  чистоте.

2.

 Физическая  культура. Здоровье

 Подвижная  игра « Наперегонки  парами». Задачи:  Учить  детей  выполнять  игровые  действия, ориентироваться  на  партнера. Воспитывать  смелость ,развивать силовые  и  скоростные  качества ,способность  концентрировать и  распределять  внимание.

3.

 Познание. Труд

Д/и.  «Кому  что  нужно» Задачи :Учить  детей  употреблять  имена существительные в  дательном  падеже, правильно  измерять слова при  составлений  различных  речевых конструкций.  Развивать  грамотность, внимание.

4.

 Физическая культура

Подвижная игра « Игра  в лягушек». Задачи : Способствовать  совершению выполнение  прыжков на  двух  ногах и одной  ноге с  продвижением  вперед,  с  изменением направления и  темпа движения. Развивать мышцы ног, координацию движений ,учить следить за  соей осанкой во  время  игры.

Вечер. Прогулка.

1.

 Физическая  культура

Спортивное  упражнение: Катание  на  самокате .Задачи: Напомнить  детям  правило  безопасности поведения при движении на  самокате. Развивать  динамическое  равновесие  ,интерес к  физкультуре и  спорту.

2.

Познание

 Наблюдение:  за  насекомыми.  Познавательный  рассказ « Насекомые». Задачи:  Предложить  детям  назвать  знакомых  им  насекомых, отметить   появление незнакомых видов, актуализировать и  дополнить представления о  внешнем  строении  насекомых ,группах, на которые их  подразделяют.

3.

 Физическая  культура

Упражнение « Мы  меткие». Задачи : Упражнять   детей в  метании мешочки с песком, правой  и  левой  рукой на дальность. Развивать  меткость, точность  движений.

4.

Физическая  культура

Подвижная  игра «Белки  в  лесу». Задачи: Упражнять детей в  выполнении прыжка  с возвышенностью прыжка на  обозначенное  место, лазании по  гимнастической  стенке с  изменением  темпа движения. Развивать  ловкость, быстроту  реакции.

Вечер. Работа в группе.

1.

Двигательная физическая  культура

ФИЗО – 15:20  по плану  инструктора.

2.

Коммуникация

Индивидуальная  работа по  развитию  речи . Задачи :  Упражнять  детей  в составлении рассказа по  плану,  предложенному  воспитателем. Учить  составлять  рассказы, -описания, сравнения, развивать  связную  речь детей, воображение.

3.

 Социализация

Сюжетно-ролевая  игра « Ателье» : сюжет «  Швея  делает мерки, клиента « . Задачи :  Совершенствовать  умение детей усложнять  игру путем расширения состава ролей, налаживать взаимоотношения в  совместной  игре.

 

4.

Познание

Работа   в  уголке сенсорного воспитания. Задачи: Оценить  умение  детей подбирать  пары предметов, совпадающие  по  заданному  признаку. Формировать  умение  сравнивать качество  предметов ,передавая  свои  заключения в  речи .Стимулировать  творческую  активность и  любознательность детей.

5.

Социализация. Коммуникация

 Самостоятельная  деятельность детей. Задачи :  Развивать  творчество  детей в двигательной  деятельности, активизировать  интерес к ней. Учить  находить компромисс в  игре, с  друг  другом.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: «Будь здоров, малыш!»

Цель проекта:Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.Задачи:1.Формировать культурно-гигиеничес...

План-Конспект занятия по ОБЖ Для детей средней группы. Тема: «Станция «Будь здоров»».

Цель: Создать условия для понимания влияния эмоции на состояние здоровья человека. Задачи: Создать условия для ознакомления с эмоциональным миром людей. Создать условия для расширения словарного...

Рекомендации родителям по теме недели «Будьте здоровы» в первой младшей группе

Уважаемые родители!Предлагаем Вам с детьми заняться интересной деятельностью по теме недели «Будьте здоровы!»Чтение: А. Барто «Девочка чумазая!», Л. Гржибовская «Чисти зу...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Будь здоров малыш»

Цель:  Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...

ктп на тему недели "Будь здоров без докторов"

ктп на тему недели "Будь здоров без докторов"...