Тема недели « Будь здоров» ( Всемирный день здоровья).
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели « Будь здоров» ( Всемирный день здоровья).
№ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ФОРМА РАБОТЫ | |
Понедельники | |||
Утро. Работа в группе. | |||
1. |
Социализация | Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи : Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. | |
2. | Познание | Беседа о Весне. Задачи: Актуализировать представление детей о весенних явлениях природы, рассказать о необычных явлениях природы. Поддерживать познавательный интерес к эстетической стороне окружающей действительности. | |
3. | Здоровье. | Практическая работа « аккуратные пальчики» Задачи: Учить детей проводить осмотр ногтей пальцев рук ,выявлять необходимые операции по уходу. Обобщить и систематизировать знания о личной гигиене, формировать осознанное отношение.
| |
4. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра « Детский сад.. Задачи : Используя косвенный метод руководства игрой ,подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить детей использовать сои знания по данной теме, строить ролевые диалоги, обыгрывать ситуации, характерные для повседневной жизни группы. | |
5. | Труд | Дежурство по столовой. Задачи: Учить дежурных выполнять новые обязанности ( относить посуду с раздаточного стола в мойку, мыть ложки, блюдца, чашки0. Формировать соответствующие трудовые умения. | |
6. | Познание | Игры с металлическим конструктором: строим по инструкции. Задачи: Уточнить представления детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения. Учить подбирать и соединять необходимые детали. | |
7. | Познавательно -исследовательская деятельность | Развитие речи 9:00«Где прячется здоровье?» Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде. | |
8. | Продуктивная( художественная деятельность) | ИЗО- 9:40 7. Аппликация с элементами рисования и письма. «Перо Жар - птицы» Задачи: Сочетание в одном художественном образе аппликативных, графических и каллиграфических элементов; освоение приёмов штриховки и тушёвки цветными карандашами. | |
9. | Двигательная деятельность | Бассейн 10:20 по плану инструктора | |
Утро. Прогулка | |||
|
|
| |
1. | Физическая культура | Подвижная игра «Охотники и звери ». Задачи : Учить детей использовать свои знания о деятельности людей и зверей. Развивать логическое мышление, формировать умение сопоставлять факты, делать выводы. | |
2. | Коммуникация | Д/и. « Лето-зима ,осень-лето». Задачи: Учить детей использовать свои знания о деятельности людей разные сезоны. Развивать логическое мышление, формировать умение сопоставлять факты, делать выводы. | |
3. | Физическая культура | Спортивное упражнение: катание на самокате .Задача: Напомнить детям правило езды на самокате, упражнять в движении по прямой ,выполнении поворотов. Учить сохранять правильную осанку и равновесие при езде на самокате ,развивать ловкость. | |
4. | Физическая культура | Упражнение «не давай мяч водящему». Задачи: организовать выполнение детьми в игре умения бросать и ловить мяч различными способам, учить действовать в соответствии с тактикой игры. Развивать крупную моторику рук, ловкость, глазомер. | |
Вечер. Прогулка | |||
1. | Физическая культура | Подвижная игра « Чье звено быстрее соберется». Задачи: Учить детей действовать в соответствии правил, контролировать свои действия ,сопоставлять их действия партнера .Повышать двигательную активность, расширять опыт организации досуга. | |
2. | Физическая культура | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих. Формировать здоровьесберегающие компетенции: умение использовать свой двигательный опыт в соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга, умение подбирать индивидуальные средства и методы для развития физических качеств. | |
3. | Физическая культура | Подвижная игра «Коршун и наседка» . Усложнение: группа строится в 3-4 колонны. Задачи: Совершенствовать умение детей действовать в соответствии при беге в колонне. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм. | |
|
|
| |
Вечер. Работа в группе | |||
1. | Музыка | Работа в уголке музыкального восприятия: музыкально-дидактическая игра « Учитесь танцевать». Задачи: Развивать у детей чувство ритма ,учить передавать не сложный ритмический рисунок .Формировать умение в качестве ведущего, самостоятельно организовывать игру. | |
2. | Чтение | Чтение стихотворения В. Жуковского « Жаворонок» Задачи: Обратить внимание детей на яркость образов, точность рифма, напевность и лиричность мелодики ,определяющие красоту стихотворения | |
3. | Художественное творчество | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: рисование на тему « Здоровье» Задачи: Закреплять умение детей договариваться о последовательности современных действий, усложнять игру путем расширения состава ролей. Развивать игровую деятельность, воспитывать коллективизм. | |
4. | Коммуникация | Индивидуальная работа по ФЭМП: Д/и.» Что где, сколько?» Задачи: Упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами, расположении предметов в указанном порядке, повторение счета. | |
5. | Социализация. | Сюжетно-ролевая игра « Строители» : сюжет « кладем раствор». Задачи : Способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры ,договариваться о последовательности совместных действий. | |
Вторники | |||
Утро. Работа в группе. | |||
1. | Здоровье | Упражнение « Я все делаю сам «. Задачи : Формировать навыки самообслуживания, полезные привычки, учить приводить в порядок обувь, одежду, складывать на место личные вещи. Развивать потребность в чистоте, порядке ,воспитывать самостоятельность, опрятность, аккуратность. | |
2. | Социализация | Беседа на тему «Мое здоровье» Задачи: Продолжать знакомить детей с тем, как устроен , как функционирует организм человека. Рассказать о том, что нарушение его в работе приводят к разным заболеваниям. Помочь детьми сформулировать правила здоровья сбережения, формировать осознанное отношение к здоровью. | |
3. | Труд | Трудовые поручения: Стираем кукольные вещи. Задачи: Учить детей мыть и чистить стирать вещи, подготавливать и приводить рабочее место в порядок. Поощрять стремление доводить начатое дело до конца, инициативу в организации помощи товарищам, взрослым. | |
4. | Познание | Работа в уголке природы : рыхление почвы комнатных растений. Задачи : Учить детей выявлять необходимость рыхления почвы, обосновывать свои решения. Помощь овладеть рациональными приемами работы. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру трудовой деятельности. | |
5. | Познание | Анализ ситуаций « Доброта и безразличие». Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации ,высказать самое мнение о том, кто из героев совершил по -настоящему добрый поступок, обсудить, как отличить появление доброты. | |
6. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра »Строители» Д/и. « Что нужно строителю». Задачи: рисование на тему » Я строитель» ;чтение рассказа С. Баруздина « Здесь будет город». Задачи: Формировать у детей умение творческий сюжет игры, помочь освоить разнообразные игровые роли .Воспитывать уважение к представителям строительных профессий. | |
7. | Познавательно-исследовательская деятельность | Математика 9:00 4. Пирамида. Конус. Цилиндр. Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. | |
8. | Познавательно -исследовательская | Мир природы 9:4о – по плану эколога | |
9. | Познавательная деятельность | Психология 10:20 По плану психолога. | |
Утро. Прогулка. | |||
1. | ПознаниеКоммуникация | Наблюдение « Добрые дела». Задачи: Предложить детям понаблюдать за работой дворника, воспитателей, других работников в ДОУ; рассказать ,какие добрые дела они делают ежедневно, превращая каждый день в день доброты. | |
2. | Физическая культура | Подвижная игра.» Гори ,гори ясно». Задача : Повышать речевую и двигательную активность детей, развивать быстроту реакции на сигнал. Формировать умение выступать качество водящего и ведущего игры. | |
|
|
| |
3. | Физическая культура. | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи : Актуализировать двигательный опыт детей, упражнять в скольжении по утрамбованному снегу ( упражнять в скольжении выполнять разбег, удерживать равновесие). Поощрять инициативу. | |
4. | Физическая культура. Социализация | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. | |
|
|
| |
: Вечер. Прогулка. | |||
1. | Физическая культура | Игра-эстафета « Добрый гном» Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игру, придумывать задания, учить игроков одной команды помогать друг другу. Обогащать двигательный опыт, развивать двигательную деятельность. |
|
2. | Физическая культура | Спортивная игра баскетбол. Задачи: Учить детей вести мяч к корзине, выполнять бросок, совершенствовать выполнении передачи и приема мяча. Учить детей согласовывать свои действия товарищей по команде. | |
3. | Физическая культура | Подвижная игра. По выбору детей.. Задачи : Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы о том , как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание. | |
4. | Труд | Трудовые поручения: Приводим в порядок выносной материал. Задачи: актуализировать и уточнить представление детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения. Поощрять стремление приносить пользу. | |
Вечер. Работа в группе. | |||
1. | Музыка | Слушанье фрагмента музыкальных произведений П. Чайковского « Кот в сапогах и Белая кошечка». « спящая красавица». Задачи: Продолжать знакомить детей с музыкальными образами сказочных персонажей ,побуждать детей к активному восприятию музыки, передачи характера персонажей в движениях. | |
2. | Чтение | Заучивание стихотворения .В Орлова « ты лети к нам, скворушка» Задачи: Учить детей подбирать выразительные средства речи в соответствии с содержанием стихотворения, обосновывать свой выбор. Предложить охарактеризовать выразительные средства, использованные поэтом. Пробуждать любовь к поэзии. | |
3. | Коммуникация | Артикуляционная гимнастика: упражнение « Барабанщик». Задачи : Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным. Развивать артикуляционный аппарат. | |
4. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра « Почта» . Задачи : Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми более сложных, развернутых игровых задач. Учить передавать в игре трудовые действия различных специалистов. | |
5. | Коммуникация | Пальчиковая гимнастика: повторяем знакомые движения и упражнения .Задачи: Учить детей выполнять самостоятельно знакомые упражнения ,формировать знакомые упражнения ,осознанное отношения к своему развитию. Развивать мелкую моторику рук. | |
Среда | |||
Утро. Работа в группе. | |||
1. | Социализация | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи : развивать у детей самостоятельность, формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
2. | Познание | Д/и. « Охотники». Задачи : Стимулировать применение детьми умения классифицировать животных по различным признакам .Активизировать в речи и уточнить названия различных зверей, рыб, птиц, паукообразных, насекомых. | |
3. | Труд
| Дежурство в уголке природы: Задачи : Учить детей осматривать растения на предмет проявления вредителей, оценивать масштабы на предмет появления вредителей, оценивать масштабы поражения, предлагать способы борьбы с ними .Учить выполнять несложную работу по защите растений от вредителей. | |
4. | Познание .Коммуникация. Безопасность. | Беседа на тему « Что значит быть взрослым?» Анализ ситуации. Задачи: Предложить детям прокомментировать высказывание: « Главный признак взросления – самостоятельность», рассмотреть ситуации, в которых по- разному проявляются самостоятельность ,дать оценку их действиям ,сделать вывод о том ,в каких ситуациях нужно проявлять самостоятельность. | |
5. | Познание. Коммуникация | Д/и. игровые технологии « Узнай по силуэту, и расскажи ». Задачи : Учить детей узнавать и называть морских обитателей по контурному изображению. Развивать зрительное внимание, восприятие. развивать связную речь детей. | |
6. | Социализация. Музыка. | Подготовка к сюжетно - ролевой игре « Парикмахерская». Задачи : Совершенствовать умение детей распределять роли согласно сюжету игры, интересам игроков, предложить обыгрывать различные ситуации. Способствовать освоению эффективных моделей поведения. | |
7. | Познавательно – исследовательская деятельность | Обучение грамоте 9:20 «Пойми меня». Цель: Закрепить пройденный материал. За месяц. Задачи: Развивать память, внимание , мышление. | |
8. | Продуктивная (художественная деятельность) | ИЗО 10:00 . Рисование «Баба Яга и леший (лесная небылица)». Задачи: Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизода сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев.
| |
9. | Двигательная деятельность | Бассейн-10-40- По плану инструктора по плаванью. | |
Утро. Прогулка. | |||
1. | Познание. | Д/и. «Четвертый лишний» . Задачи : Учить детей выявлять признак, по которому предметы объедены в группу, выявлять « лишний», классифицировать предметы по определенному признаку, составлять задания для игры. | |
| Физическая культура. | Спортивная игра хоккей с мячом. Задачи :Учить детей передвигаться по площадке в разном темпе, держать клюшку так чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч клюшкой в определенном направлений .передовая мяч партнеру. | |
3. | Труд | Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Предложить детям самостоятельно решить практическую задачу: определить ,что необходимо сделать ,распределить обязанности ,подобрать инвентарь ,выполнить работу ,оценить ее результат. Воспитывать трудолюбие. | |
4. | Физическая культура | Подвижная игра. « Охотники и звери». Задачи : Продолжать учить детей действовать в соответствии правилами игры, совершенствовать выполнении основных движений при метании развивать крупную моторику рук, повышать подвижность, воспитывать целеустремленность. | |
|
|
| |
Вечер. Прогулка. | |||
1. | Познание | Наблюдение: за птицами. Познавательный рассказ « Гнезда птиц». Задачи :Помощь детям по результатам наблюдения установить связь между типом питания перелетных птиц и сроками их пребывания. Рассказать детям какие птицы вьют гнезда, связаны с природным явлениям. | |
2. | Физическая культура. Социализация | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. | |
3. | Физическая культура | Игры-эстафеты по выбору детей. Задачи : Учить детей соблюдать правило игр-эстафет; начинать движение после передачи партнером эстафеты, соблюдать последовательность участия игроков игре развивать смелость ,выносливость. | |
4. | Физическая культура | Подвижная игра. « Стоп » : Предложить детям рассказать привила игры, которые им удалось запомнить. Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции словесно. Совершенствовать функциональные возможности организма. | |
Вечер. Работа в группе | |||
1. | Физическая культура | ФИЗО – 15-30 –По плану инструктора по физо. | |
2. | Чтение | Чтение литературной сказки Т. Александрова.» Разиня и растяпа» Задачи: Учить детей осмысливать содержания произведения. Предложить вспомнить аналогические ситуации их жизни ,передать свое эмоциональное отношение к произведению, поделиться впечатлениями.
| |
3 | Коммуникация | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Обогащать речь детей отглагольными прилагательными и причастиями ( сверкает-сверкающий; хрустит- хрустящий0, учить их правильно использовать подобные слова, включать в различные речевые конструкции. | |
4. | Познание | Д/и. « Найди предмет такой же формы». Задачи: Учить детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, передавать ход рассуждения речи. Развивать зрительное восприятие. | |
5. | Социализация коммуникация | .Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи : Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми более сложных, развернутых игровых задач. Учить передавать в игре трудовые действия, работающих в клинике ,применять знания об особенностях ухода за домашними животными. | |
Четверг | |||
Утро. Работа в группе. | |||
1. | Познание. Коммуникация | Беседа «Памятники нашего города» . Задачи : Продолжать знакомить детей с особенностями, рассмотреть изображения памятников ,рассказать о знакомых монументах. Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину, внесших свой вклад в развитие культуры, науки, искусства. | |
2. | Труд | Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Задачи: Предложить детям рассмотреть папоротник, высказать предложения о том ,в каких условиях он произрастает в природе, как нужно за ним ухаживать. Развивать логическое мышление, анализировать. | |
3. | Здоровье | Упражнение « Чудесные расчески» .Задачи : Формировать у детей культурно- гигиенические навыки ,полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью. Обсудить ,почему необходимо неукоснительно соблюдать правила гигиены. Тренировать детей в правильном выполнении гигиенических процедур. Формировать бережное отношение к личным вещям. | |
4. | Познание. Социализация | Конструктивные игры: коллективная постройка « Телевизионная башня». Задачи: Учить детей использовать умение сооружать высокие постройки с перекрытиями ,делать постройку прочной, укладывать тяжелые детали. Формировать умение выполнять коллективные постройки ,договариваться о теме, о распределении работы. | |
5. | Физическая культура | Работа в уголке физического воспитания; упражнение с лентами. Задачи: Совершенствовать выполнению упражнения под музыку, учить двигаться красиво, грациозно. Предложить придумать танец с лентами, развивать творчество в двигательной деятельности.
| |
6. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра « Ателье» сюжет:» Показ мод» Задачи: Совершенствовать умение детей обыгрывать знакомые сюжеты, ситуации, строить игровое взаимодействие ,совершенствовать диалогическую и монологическую речь. | |
7. | Музыкально -художественная | МУЗО-9:00-По плану музыкального работника. | |
8. | Безопасность 9-00 | Здоровье и болезнь». Задачи: Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | |
Утро. Прогулка. | |||
1. | Познание | Наблюдение: продолжительность светового дня, что, и почему стало светлее?. Задачи: Наблюдая за путем солнца, тенью от ориентира в полдень, провести детей к выводу, что в феврале становиться все длиннее. Развивать познавательную активность. Закреплять умение самостоятельно устанавливать связи между высотой стояния солнца и изменением продолжительности дня.
| |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Спящая лиса ». Задачи: Упражнять детей выполнений по сигналу менять направления движения, развивать координацию ,выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры. | |
3. | Физическая культура | Самостоятельная деятельность детей. Задачи : Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам,использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствоать формированию навыков,выполнении основных движений. | |
4. | Труд | Трудовые поручения: « Эстафета добрых дел». Задачи: Предложить детям оказать помощь младшим по возрасту, учить их выступать в качестве наставников ,использовать простейшие приемы. | |
. |
|
| |
Вечер. Прогулка. | |||
1. | Познание Коммуникация | Наблюдение : трава весной. Задачи: Предложить детям рассмотреть траву, отметить что изменилось со времени предыдущего наблюдения. Развивать связную речь, формировать умение делать выводы о том , какие условия необходимы для роста развития растения растений. | |
2. | Физическая культура | Подвижная игра «Ястребы и ласточки » Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, основные движения при беге. Развивать выносливость, ловкость. Оценивать свои действия. | |
3. | Физическая культура | Оздоровительная ходьба по территории детского сада « Готовимся к олимпиаде». Задачи : Учить детей находить ориентиры по плану, проходить все этапы движения. Развивать интерес к двигательной деятельности, выносливость ,повышать функциональные возможности организма. | |
Вечер. Работа в группе | |||
1. | Физическая деятельность | Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом . Задачи :Напомнить детям правила с мячом в помещении. Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывании мяча друг другу, правой ( левой) рукой ловля мяча двумя руками. | |
2. | Музыка | Работа с попевкой « Поезд», музыка Т. Бырченко ,слова М. Ивенсен. Задачи: Учить детей исполнять попевку, менять темп исполнения от медленного в начале попевки, убыстрать темп к середине и заканчивать попевку в быстром темпе. Совершенствовать умение детей петь в ансамбле, прислушиваться к пению товарищей. | |
3. | Социализация | Сюжетно- ролевая игра. « Космонавты ».сюжет « Подготовка к полету». Задачи : Учить детей передавать трудовые действия различных специалистов, работающих , действовать в соответствии с лучшими личностными качествами . Создавать условия для творческого самовыражения ,развивать эмоциональную сферу. | |
4. | Коммуникация | Д/и « Часть и целое». Задачи: Учить детей правильно образовывать существительные в родительном падеже, включать их различные речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи. Формировать умение действовать в соответствии с игровой задачей. | |
5. | Социализация . | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи : развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интерес и с пользой проводить досуг. | |
Пятница | |||
Утро. Работа в группе. | |||
1. | Социализация | Упражнение « Мы -помощники» .Задачи: Предложить детям помочь младшим ребятам научиться содержать игрушки и материалы в порядке, поддерживать порядок в группе, учить выступать в качестве наставников. Поощрять желание помогать младшим детям, проявлять самостоятельность в самообслуживании. | |
2. | Здоровье. | Беседа « Здоровье в порядке- спасибо зарядке». Задачи: Обсудить с детьми , в чем состоит значение зарядки, почему необходимо ежедневно делать зарядку .Рассказать о влиянии регулярных занятий физкультурой на организм. Формировать осознанное отношение к здоровью, культивировать стремление вести здоровый образ жизни. | |
3. | Социализация. Коммуникация. Познание. | Настольно-печатная игра. « Найди букву , чтобы получилось слово», Задачи : Закреплять знания детей о буквах ,формировать умение использовать знания и опыт для решения игровых задач. Развивать внимание, активизировать словарь. | |
4. | Физическая культура | Подвижная игра » Ручек ». Задачи : Учить детей последовательно выполнять игровые действия, определенных движений. Развивать внимание, Память внимание, обогащать двигательный опыт, формировать двигательную культуру , потребность движении . | |
5. | Труд | Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей приводить в порядок рабочее место ,формировать соответствующие трудовые умения. Учить оценивать результаты работы, при необходимости переделывать некачественно выполненные задания. Воспитывать ответственность , аккуратность. | |
6. | Коммуникация | Коммуникация назови гласные звуки». Задачи: Формировать у детей звуковую культуру речи, совершенствовать навыки фонематического анализа. Упражнять в различии гласных звуков. | |
7. | Познавательно- исследовательская деятельность | Социальный мир -9-00 «Необыкновенные соревнования». Задачи: Уточнить и использовать знания о различных видах спорта; дополнить знания о качествах, которые развиваются в ходе занятий спортом. | |
8. | Продуктивная деятельность | Конструирование/ручной труд 9-40 4. Сказочный бал (работа с природным материалом). Цель: учить комбинировать различные материалы, находить пути достижения цели, пользуясь многообразием методов и средств. | |
Утро. Прогулка. | |||
1. | Труд | Трудовые поручения: следим за чистотой. Задачи : Совершенствовать навыки работы с различным инвентарем( Тазик, тряпочки, губки, мыло , и т д. )Учить организовывать работу и других детей. Воспитывать культуру трудовой деятельности. Приучать к чистоте. | |
2. | Физическая культура. Здоровье | Подвижная игра « Наперегонки парами». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться на партнера. Воспитывать смелость ,развивать силовые и скоростные качества ,способность концентрировать и распределять внимание. | |
3. | Познание. Труд | Д/и. «Кому что нужно» Задачи :Учить детей употреблять имена существительные в дательном падеже, правильно измерять слова при составлений различных речевых конструкций. Развивать грамотность, внимание. | |
4. | Физическая культура | Подвижная игра « Игра в лягушек». Задачи : Способствовать совершению выполнение прыжков на двух ногах и одной ноге с продвижением вперед, с изменением направления и темпа движения. Развивать мышцы ног, координацию движений ,учить следить за соей осанкой во время игры. | |
Вечер. Прогулка. | |||
1. | Физическая культура | Спортивное упражнение: Катание на самокате .Задачи: Напомнить детям правило безопасности поведения при движении на самокате. Развивать динамическое равновесие ,интерес к физкультуре и спорту. | |
2. | Познание | Наблюдение: за насекомыми. Познавательный рассказ « Насекомые». Задачи: Предложить детям назвать знакомых им насекомых, отметить появление незнакомых видов, актуализировать и дополнить представления о внешнем строении насекомых ,группах, на которые их подразделяют. | |
3. | Физическая культура | Упражнение « Мы меткие». Задачи : Упражнять детей в метании мешочки с песком, правой и левой рукой на дальность. Развивать меткость, точность движений. | |
4. | Физическая культура | Подвижная игра «Белки в лесу». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжка с возвышенностью прыжка на обозначенное место, лазании по гимнастической стенке с изменением темпа движения. Развивать ловкость, быстроту реакции. | |
Вечер. Работа в группе. | |||
1. | Двигательная физическая культура | ФИЗО – 15:20 по плану инструктора. | |
2. | Коммуникация | Индивидуальная работа по развитию речи . Задачи : Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем. Учить составлять рассказы, -описания, сравнения, развивать связную речь детей, воображение. | |
3. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра « Ателье» : сюжет « Швея делает мерки, клиента « . Задачи : Совершенствовать умение детей усложнять игру путем расширения состава ролей, налаживать взаимоотношения в совместной игре.
| |
4. | Познание | Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: Оценить умение детей подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку. Формировать умение сравнивать качество предметов ,передавая свои заключения в речи .Стимулировать творческую активность и любознательность детей. | |
5. | Социализация. Коммуникация | Самостоятельная деятельность детей. Задачи : Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить находить компромисс в игре, с друг другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта: «Будь здоров, малыш!»
Цель проекта:Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.Задачи:1.Формировать культурно-гигиеничес...
Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Будем Родине служить"
Планирование образовательной работы на неделю...
План-Конспект занятия по ОБЖ Для детей средней группы. Тема: «Станция «Будь здоров»».
Цель: Создать условия для понимания влияния эмоции на состояние здоровья человека. Задачи: Создать условия для ознакомления с эмоциональным миром людей. Создать условия для расширения словарного...
Календарное планирование в ДОУ. Тематическая неделя "Будь здоров. Безопасность" средняя группа
Тематическая неделя "Будь здоров. Безопасность"...
Рекомендации родителям по теме недели «Будьте здоровы» в первой младшей группе
Уважаемые родители!Предлагаем Вам с детьми заняться интересной деятельностью по теме недели «Будьте здоровы!»Чтение: А. Барто «Девочка чумазая!», Л. Гржибовская «Чисти зу...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Будь здоров малыш»
Цель: Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...
ктп на тему недели "Будь здоров без докторов"
ктп на тему недели "Будь здоров без докторов"...