ктп на тему недели "Будь здоров без докторов"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: будь здоров без докторов. Итоговое мероприятие: викторина «Здоровейка».
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки. Дата проведения итогового мероприятия: 16.02.24
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 12.02.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни». Цель: формирование у детей навыков аккуратности. | Артикуляционная гимнастика «Хомячок спрятал орешки» с Костей, Марком. Цель: развитие речи у детей. | Ситуативный разговор «Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?», «С чего начинается утро?» Цель: развитие кгн. | С.р/игра «Поликлиника». Цель: учить пользоваться предметами-заместителями. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. |
ООД | Ребенок входит в мир соц. отношений. Моя родная улица. (В.Н.Матова «Краеведение в детском саду». Стр.55.) | ||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста. | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | П.и. «Мороз-красный нос», «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Наблюдение за изменениями на участке. Цель: развитие внимания. | Подвижная игра «Прыгуны» с Домиником, Катей. Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. | Игра мал.подвижности «Что полезно кушать, а что вредно». Цель: знакомить с полезными продуктами питания. | Создать условия для строительства автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | ||
Вечер | Русская народная игра-забава (словесная): «Этот пальчик хочет спать…» Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. | Игра «Угадай, что делать» с Ариной и Арсением. Цель: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. | Игровая ситуация «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы). Цель: расширять знания о строении, функциях частей тела. | Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Мой Додыр». Цель: закреплять знания о кгн | |||
Прогулка | П/и «Самолеты», «Кто быстрее добежит до флажка», «Цветные автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. | Упражнение «Брось - поймай» с Костей, Марком. Цель: учить бросать мяч от груди и ловить его 2 руками. | Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. | Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 13.02.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа «Польза для здоровья овощей и фруктов». Цель: выяснить знания детей по данной теме. | Д/и «Собери картинку» с Артемом, Соней. Цель: закрепить умение собирать по образцу из частей целое. | Дидактическая игра: «Сложи картинку». Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, радоваться конечному результату. | Постройки из лего-конструктора «Больница для кукол». Цель: развитие конструктивных способностей. | Памятка для родителей «Здоровье – всему голова». |
ООД | Обучение английскому языку. По плану специалиста. | ||||||
Делаем первые шаги в математику. Развлечения с использованием игр и упражнений. (Смоленцева А.А. Суворова О.В. (с.37) Логико-математическое развитие дошкольников» З.А. Михайлова, Е.А. Носова с. 80) | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/ игра: «Охотники и зайцы», «Ловишки», «Ручеек». Цель: учить детей действовать по сигналу. | Индивидуальная работа по отработке основных движений «Поймай мяч» с Арсением, Мишей С. Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками. | Д/и «Покажи части тела». Цель: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, показывать и называть их. | Труд на участке: коллективная очистка участка от снега. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. | ||
Вечер | Час экологического чтения «Неслух» Н. Сладков. Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное. | Работа по инд.маршруту с Марком д/и «Кто какой на ощупь». Цель: развитие мышления. | Артикуляционные упражнения «Вкусное варенье». Цель: развитие артикуляционной моторики. | С.р/игра «на приеме у врача». Цель: продолжать формировать представление о профессии врача. | |||
Прогулка | П/И «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Уголки». Цель: формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом. Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками | «Кто дальше бросит снежок» (с Мишей И., Катей). Цель: совершенствование активного движения кисти при броске. | Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.» Цель: развитие связной речи. | Игра «Солнце или дождик?» Цель: воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 14.02.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа «Как стать сильным». Цель: приучать детей к ЗОЖ. | Д/и «Три круга». Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький» (Артем, Доминик). | Этюды-пантомимы «Что мы делаем - покажем!». (Вытираемся полотенцем, обливаемся водой, делаем зарядку, плаваем в речке (в бассейне), проветриваем окно, ходим на лыжах, катаемся на коньках). | Рассматривание открыток «Мое тело». Цель: Приучать детей заботиться о своем здоровье. | Консультация «Какие предметы и вещи нужны ребенку в детском саду, чтобы быть чистым». |
ООД | Развиваем речь и коммуникативные способности. Составление рассказа с использованием предложенных предметов. (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4 – 5 лет», стр.61) | ||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста. | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о состоянии воды. П/и «С камушка на камушек», «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. | Развитие прыжков на двух ногах с продвижением вперед с Артемом, Арсением. | Разучивание и обыгрывание потешки «Как у нашего кота». Цель: развивать речь, память. | Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | ||
Вечер | Клубная деятельность. Эстафеты «Всей семьей на старт». Цель: развитие быстроты движений. | Д/и «Оденем куклу на прогулку» с Мишей П. Цель: развитие мышления. | Развивающая игра «Посылка Мойдодыра» - загадки о туалетных принадлежностях. Цель: | Игровая ситуация «Как лечили жиравчика» Цель: продолжать учить объединять игровые действия в игровой сюжет. | |||
Прогулка | П/И "Птички в гнездышках", «Самолеты», «Салки со снежком». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | Д/И «Угадай, чего не стало?» с Соней, Мишей Г. Цель: развитие внимания. | Наблюдение: за трудом дворника. Цель: учить беречь чужой труд. | Рассматривание построек из снега. Цель: развитие воображения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 15.02.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Творческий мастер-класс «Экскурс в историю русских валенок». Цель: развитие кругозора детей. | Д\и «Скажи наоборот» с Мишей С., Доминком. Цель: развивать речь, мышление. | Беседа «Не стой там, где висят сосульки зимой». Цель: познакомить с правилами охраны своего здоровья. | Предложить детям трафареты овощей и фруктов. Цель: закреплять умение правильно держать карандаш. | Памятка «В каких продуктах живут витамины». |
ООД | Приобщаем к изобразительному искусству. Аппликация «Быстрокрылые самолеты». (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – с. 98) | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за деревьями. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Найди свой домик», «Зайцы и волк», «Самолеты». Цель: учить действовать в соответствии с текстом. | Повторить считалку: «Бежит зайка по дороге, да устали сильно ноги» с Кирой, Ариной. Цель: развивать речь, согласовывая движение руки и слово. | Игровая ситуация «Расскажем Хрюше, как нужно быть осторожным на прогулке» Цель: способствовать развитию и объединению сюжетов. | Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | ||
Вечер | Чтение художественной литературы: И.Семёнов «Как стать Неболейкой». Цель: учить внимательно слушать произведение. Д\и «Найди пару» Цель: Закрепить названия животных и детенышей. | Работа по инд. маршруту с Костей игр.упр: д/и «Исправь ошибку». Цель: развитие внимания. | Д/и «Я грязнуль не выношу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | Сюжетно – ролевая игра: «Поможем Айболиту вылечить зверей». Цель: учить детей уходу за больными. | |||
Прогулка | П/и «Гуси-гуси», «Кот и мыши», «Вороны и собачка». Цель: развивать ловкость движений. | Упражнять в ходьбе спиной вперед Марка, Артема. | Наблюдение за синицей. Цель: обратить внимание детей на красивые перья. | Труд: расчистка дорожек от снега. Постройка снежной крепости. Цель: учить работать сообща. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 16.02.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Проведение итогового мероприятия: викторина «Здоровейка». Цель: учить работать в команде. | Д\и «Покажи такую же фигуру» с Катей, Мишей И. Цель: учить сравнивать фигуры по форме. | Д/И «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу» Цель: формирование у детей навыков в совместной с детьми игре быть взаимовежливыми. | С/р игра «Семья. Куклы делают зарядку». Цель: продолжать развивать коммуникативные навыки |
Консультация для родителей «Здоровая пища для детей». | |
ООД | Окружающий мир. Беседа «Дни боевой славы» (А.Я. Ветохина, З.С. Дмитриенко стр.128-129) | |||||||
Обучение английскому языку. По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за транспортом. Цель: знакомить с названиями частей машины. П/и «Автобусы», «Мы - шоферы». П/игра «Лошадки». Цель: учить выполнять прямой галоп с подниманием колен. | Д/и: «Можно - нельзя» с Соней, Мишей Г. Цель: расширять представления детей о предметах личного и общественного пользования | Рассказывание народной потешки «Ай, качи-качи-качи». Цель: развивать память и речь. | П/и «Кто попадет». Цель: упражнять в метании левой и правой рукой. | |||
Вечер | Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: формировать интерес к художественной литературе. | Арт. гимнастика «Заборчик» с Костей, Марком. Цель: развивать умение удерживать зубы сжатыми. | Музыкально-дидактическая игра «Ноги и ножки». Цель: развивать ритмический слух детей, различать медлительный и быстрый темп в музыке | Игровое упражнение «Здесь горошек, там фасоль» Цель: учить детей выбирать из смеси и рассортировывать в разные баночки горох и фасоль. | ||||
Прогулка | П/И: «2 Мороза», «Салочки-догонялочки», «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать ,не наталкиваясь друг на друга. | Д/и «Какой воздух?» с Ариной, Домиником. Цель – научить подбирать относительные прилагательные. | Наблюдение за ветром. Цель: учить определять направление ветра. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать умение работать сообща. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Будь здоров без докторов"
Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...
Проект "Будь здоров без докторов"
Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методом совершенствования и сохранения здоровья приведут к ...
Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей старшего возраста и активистов пенсионного возраста
Сегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на ...
Проект: "Будь здоров без докторов"
Проект: "Будь здоров без докторов" в средней группе...
Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе «Будь здоров без докторов»
Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе «Будь здоров без докторов»Вид проекта: Групповой.По срокам: КраткосрочныйТип проекта: Ин...
Конспект О.Д. "Будь здоров без докторов"
Продолжать работу по укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Прививать и формировать привычку заботиться о своем здоровье....
Буклет для родителей на тему :Будь здоров без докторов
Вот вам добрые советы,в них спрятаны секреты как здоровье сохранить научив его ценить....