НОД по ознакомлению с элементарными правилами дорожного движения (2-3года)
материал (младшая группа)
«Дорожная азбука»
Цель: Познакомить детей со светофором, формировать представления о видах транспорта и безопасности пешеходов на дороге, закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
•Образовательная: Познакомить детей с видами транспорта и со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
•Развивающая: Развивать внимание, память, навыки связной речи, сообразительность.
•Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Вы знаете, что это такое?
На улицах нашего города вы каждый день видите много транспорта, разных дорожных знаков, светофор. А вы знаете для кого эти знаки? А зачем они нужны?
Дорожные знаки и светофор нужны для того, чтобы люди и машины жили в дружбе, чтобы машины не сталкивались друг с другом и не сбивали взрослых и детей.
Существует множество дорожных знаков (демонстрация знаков с пояснениями,). Одним из главных регулировщиков на дороге является светофор, у которого существует три цвета. Вы знаете, что это за цвета?
Зеленый, желтый и красный.
(демонстрация макета светофора, чтения стихотворения)
Стоит трехглавый истукан
Он правила расскажет нам,
Кому куда идти и ехать,
Чтоб не создать затор, помехи!
Если загорелся красный,
Стой! Движение опасно!
Загорелся желтый свет
Ожидай, движения нет!
Свет зеленый на табло,
Движение разрешено
Так, что же обозначают эти цвета? кто мне скажет?
- Правильно, красный – стой, желтый – готовься, зеленый – иди
А какие виды транспорта вы знаете?
Виды транспорта бывают :
- общественный транспорт : автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси;
- специальный транспорт: машины скорой помощи, пожарные машины, полицейские машины.
- водный транспорт – пароходы, корабли, лодки;
- воздушный транспорт – самолеты, вертолеты.
Ребята, а кто мне скажет, кто такие пешеходы?
Пешеходы - это люди которые ходят пешком по дорогам города. Существуют такие понятия, как пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, подземный переход. По проезжей части можно ходить? Конечно нет, там проезжают автомобили, а где можно ходить? Правильно, по пешеходному и подземному переходу, по тротуару.
Физкультминутка.
«Шоферы»
Едем-едем на машине, руки держат «руль»
Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем, двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
Игры для закрепления знания светофора.
“Три сигнала светофора”.
Воспитатель показывает карточки с сигналами светофора:
- красная карточка- дети машут руками,
- желтая карточка – хлопают в ладоши
- зеленая карточка – топают ножками.
. Воспитатель показывает карточки по выбору (зеленый, желтый, красный).
“ Игра перейди дорогу”.
На полу находится плакат с рисунком пешеходного перехода и установлен макет светофора.
Дети делятся на автомобилистов и пешеходов.
По сигналу светофора начинается движения. Главная задача, перейти правильно дорогу пешеходам, так, что бы не столкнуться с автомобилистами. Роль воспитателя подавать сигнал светофора.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И по светофору дорогу переходи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Предметно-развивающая среда в ДОУ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Статья содержит информацию о том какая предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников создана в нашей группе ДОУ, может быть кому-нибудь она поможет в организации такой же среды в своём ДОУ....
ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".
Обучение детей Правилам дорожного движения - жизненно необходимо. С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ".
Наибольшей опасности на дорогах подвергаются дети с ограниченными возможностями здоровья, в частности с ослабленным зрением....
Методическая разработка «Бизиборд для ознакомления детей раннего дошкольного возраста с элементарными правилами дорожного движения».
Трагическая статистика свидетельствует о том, что в России каждый год получают ранения, становятся инвалидами и гибнут в дорожно-транспортных происшествиях не только взрослые, но и дети. Ж...
Проект «Бизиборд для ознакомления детей раннего дошкольного возраста с элементарными правилами дорожного движения».
знакомство с элементарными правилами дорожного движения через познавательно-игровую деятельность детей. Развитие мелкой моторики, сенсорных способностей, памяти, внимания, творческого и логического мы...