Современные формы взаимодействия с родителями
консультация
Воспитание ребенка всегда происходила при помощи двух основных социальных институтов: семьи и общества. Дошкольное образовательное учреждение ставит перед собой задачу образования, воспитания и всестороннего развития дошкольника с учетом его индивидуальных особенностей. И для благоприятного развития личности дошкольника необходимо тесное сотрудничество с семьей воспитанника, именно семья – является первым социальным институтом в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx | 159.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
Современные формы взаимодействия с родителями
Подготовили: Кириллова Н.В., Леонова О.С.
20.01.2020г.
Воспитание ребенка всегда происходила при помощи двух основных социальных институтов: семьи и общества. Дошкольное образовательное учреждение ставит перед собой задачу образования, воспитания и всестороннего развития дошкольника с учетом его индивидуальных особенностей. И для благоприятного развития личности дошкольника необходимо тесное сотрудничество с семьей воспитанника, именно семья – является первым социальным институтом в жизни ребенка.
Семейное и дошкольное воспитание должно быть единой системой, а не разрозненными общностями. Для этого педагоги должны находить подход к каждой семье, учитывая ее индивидуальность, вовлекать семьи воспитанников в жизнь дошкольной группы, повышать уровень педагогического знания родителей и помогать им в воспитании и охране жизни и здоровья детей. Для достижения объединения систем семейного и дошкольного воспитания необходимо использовать разнообразные формы работы с родителями как традиционные, так и вариативные.
К традиционным формам работы с родителями относятся: родительские встречи, индивидуальные консультации с педагогами, информационные стенды и отчетные праздники, участие в субботниках.
К вариативным формам работы с родителями можно отнести:
- мастер – классы, подготовленные педагогами для детей и родителей, для родителей;
- мастер – классы, подготовленные одним или несколькими родителями для детей, для педагогов;
- участие родителей в проектная деятельность группы или создание и представление своего собственного семейного проекта для группы;
- совместное участие в досуговых мероприятиях;
- проведение «круглых столов», брифингов и педагогических гостиных;
- проведение вебинаров со всей группой или в малых группах по интересующим темам;
- проведение открытых занятий, дней открытых дверей;
- использование карт достижений ребенка, почтового ящика ответов и вопросов, информационных сайтов о деятельности группы и т.д.
Большинство вариативных форм работы с родителями направлены на формирование «открытости» дошкольного учреждения для родителей, стремление в установлении диалога с родителями, установления доверительных трёхсторонних отношений родитель – ребенок – педагог. При взаимодействии сотрудничества развитие и воспитание детей становиться наиболее эффективным, так как для ребёнка выбран единый вектор развития, которого придерживаются все участники педагогического и воспитательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия с родителями.
Использование информационных технологий в работе с родителями дошкольников. Из опыта работы....
Опыт работы тема: «Современные формы взаимодействия с родителями»
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие счит...
Использование современных форм взаимодействия с родителями.
Из опыта работы с родителями...
Доклад "Использование современных форм взаимодействия с родителями в процессе художественно-эстетического образования дошкольников"
Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности. Наша работа по худож...
Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"
Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....
Организация современных форм взаимодействия с родителями в соответствии с современными требованиями
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.Педагоги творчески подходят к решению пробл...