работа с одаренными детьми
консультация
Общая тенденция развития современного общества такова, что творческий поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть выявление и совершенствование всех его способностей. В последние годы работа с одаренными детьми особо выделяется в разряд приоритетных направлений образовательной политики государства. В связи с этим появились образовательные учреждения, ставящие своей задачей выявление и развитие таких детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта на педагогическом портале ЦРПИ «Знание» http://ped-znanie.ru/
Работа с одаренными детьми в ДОУ по ФГОС
Никиташенко Елена Валентиновна
Старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Чайка» г.Аркадака
Общая тенденция развития современного общества такова, что творческий поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребенка к жизни в современных условиях предполагает развитие его внутреннего потенциала в полной мере, то есть выявление и совершенствование всех его способностей. В последние годы работа с одаренными детьми особо выделяется в разряд приоритетных направлений образовательной политики государства. В связи с этим появились образовательные учреждения, ставящие своей задачей выявление и развитие таких детей.
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Раннее детство и дошкольный возраст - самым сенситивным периодом для развития. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. «Родовыми» чертами дошкольного возраста являются фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого проявляются особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Исходя из этого для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов и родителей.
Наш детский сад работает по программе «Детство». (авторы: Т.И.Бабаева, З.А.Михайлова, Л.М.Гуревич). Центральными задачами образовательной программы «Детство» и её педагогической технологии являются:
1. сохранение уникальности каждого ребёнка;
2. создание благоприятных условий для самовыражения;
3. максимальная реализация потенциальных возможностей каждого ребёнка.
В связи с этим реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы нашего учреждения.
Строится она следующим образом:
Выявление одаренных и талантливых детей:
- анализ особых успехов и достижений ребенка;
- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
- диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб;
- преемственность между дошкольным и начальным образованием.
Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности:
- создание для ребенка ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
- разработка индивидуальной траектории развития;
- формирование и развитие дополнительного образования на базе детского сада;
- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, тематических выставках.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных дошкольников:
- тематический контроль развития одаренного ребенка;
- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах и выставках разного уровня.
Поощрение одаренных детей:
- дипломы участия;
- персональные выставки;
- стенд «Наши звёздочки», «Шаги успеха»;
- презентации успеха талантливых и одаренных детей.
Работа с родителями одаренных детей:
- психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;
- совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;
- поддержка и поощрение родителей одаренных детей.
Работа с педагогами:
- обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми «Организация поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности в детском саду», «Обеспечение эмоционального положительного фона развития»;
- повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию;
- создание индивидуальной траектории развития творческого потенциала талантливого ребенка.
Взаимодействие ДОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности.
Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования.
Наше дошкольное учреждение предлагает следующие дополнительные услуги:
- Кружок физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча».
- «Игровая ритмическая гимнастика».
- Изостудия «Юный художник».
- Кружок английского языка «Веселый английский».
- «Шахматы».
Наши дети принимали участие в мероприятиях различного уровня, конкурсах, выставках, где занимали призовые места, становились победителями.
Все дети рождаются быть успешными.
Единственное, в чем они нуждаются.
В развитии своих талантов.
Вера двигает горы…
Вера в детей может поднять их на такие высоты, которые
нам трудно даже представить.
Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.
ЛИТЕРАТУРА
- Бекетова, З.Н. Организация работы с одарёнными детьми: проблемы, перспективы / З.Н. Бекетова // Завуч. – 2004. – № 7. – С. 83-87.
- Белова, Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать.- М.,1998.
- Насибуллина, А.Д. Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей в системе дополнительного образования : учебно-методическое пособие / А.Д. Насибуллина. – М. : Компания Спутник+, 2007. – 96 с.
- Панютина, Н.И. Система работы образовательного учреждения с одарёнными детьми / Н.И. Панютина, В.Н. Рагинская, Е.Б. Кислякова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2008. – 204 с.
- Бабаева, Т. И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гуревич. – СПб.: Акцидент, 1995.
- ФГОС ДО — федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.
Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....
Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"
Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....
семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД помогает закрепл...
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 2. Музыкальность как признак одаренности
1. Музыкальные способности, их характеристика2. Основные музыкальные способности детей дошкольного возраста3. Условия развития музыкальных способностей в дошкольном возрастеПрактическое зада...
Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми
1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...