Главные вкладки
Никиташенко Елена Валентиновна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: изобразительное творчество, художественно-эстетическая деятельность
Увлечения: рисование, чтение, театраризация
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г. Аркадак
Место работы: МБДОУ "Детский сад "Чайка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikitashenko-elena-valentinovnaРебенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».
О себе
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Детский сад научил меня рисовать, лепить, я овладела актерским делом, стала петь и выступать перед родителями.
Каждый день я привношу в жизнь своих малышей положительные эмоции, радость жизни, доброту.
Я – счастливый человек! И я этим горжусь, ведь в группе больше 20 детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Все дети для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю.
Заботиться о детях, любить их – самое прекрасное чувство!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Моя любимая книга "Республика ШКИД" Л. Пантелеева.Много хороших эмоций вызывает эта книга. В ней рассказывается про, как под присмотром и контролем руководителя школы, вчерашние дети с улиц, теперь готовы к достойной жизни. Хвала тем людям, которые тогда и сейчас вкладывают свою душу в воспитании детей на пользу обществу.
Мой взгляд на мир
Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать? Куда пойти учиться дальше?
Я всегда думала о том, что моя профессия должна радовать людей и приносить удовлетворение мне. Меня привлекали профессии, связанные с воспитанием детей. Мечтала я о разных профессиях. Хотела стать и учителем, и педиатром, и даже хореографом, но работать всегда хотела с детьми. Так оно и произошло. Несколько лет посвятила работе в школе, потом несколько раз меняла профессии, а сейчас уже работаю воспитателем. И понимаю, это – моё! Почему? Да потому что, разве может быть что-то чудесней звонкого ребячьего смеха, доброй лучистой улыбки, больших удивительных глаз, мягких, теплых, нежных маленьких ладошек? Всем этим меня радуют мои воспитанники. Они – мои будни, праздники, моя жизнь.
Здравствуй, дорога, ведущая меня к детям – дорога в жизнь. Размеренно, с наслаждением пройду каждый твой метр, вдыхая свежий утренний воздух. Здравствуйте, небо, солнце, деревья! Хорошо и радостно проходить этот путь – он ведет меня из тихого дома в иной мир, полный шумных детских голосов, как бурлящий поток, накатывающий на тебя с порога. С трепетом жду этой встречи!
Новый день! Что нового ты мне уготовил? Радость от встречи с моими воспитанниками, коллегами, друзьями? Радость от педагогических находок и открытий?
Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой к моим детям…. Мысленно приветствую всех людей, которых встречаю на своем пути. Радуюсь первому лучу солнца, голубому небу.
Вот я подхожу к своему детскому саду и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу.
Вы спросите: «Откуда же ты берешь силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом, врачом детских душ, мамой?». Ответ, на мой взгляд, прост. Главное – это любовь, любовь к жизни, к людям, а еще к тому, что ты делаешь. А делаем мы, педагоги, самое главное дело на Земле – мы обучаем детей, учим не только знаниям, а еще и тому, чтобы они стали добрыми, открытыми, чуткими и порядочными.
Заканчивая ежедневный рабочий день, я остаюсь наедине со своими мыслями, подвергая анализу каждую минуту, проведенную с детьми. Как прошел день? Что интересного узнали дети? Комфортно ли было им в общении со мной? Чем я смогу удивить и заинтересовать их завтра? И вновь идеи, поиск и много разнообразной информации, обязательно подтвержденной наукой. Думаю, что дети, которых я воспитываю, ценят меня уже сегодня. Ценят за тот интерес, с которым преподношу новое, неизведанное, за те знания, умения и навыки, приобретенные в общении со мной, за ту высокую культуру поведения и коммуникативные способности, за любовь и понимание, в мир которой я ввожу их кропотливо, ненавязчиво, но красиво и изящно.
Воспитание – это постоянный поиск, романтика, это никакого покоя и застоя. Работа воспитателя не знает повторений. Дети такие разные и чем -то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые, живые глазки, вдёрнутые носики, золотые пушистые волосики…. А характеры?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьёзные, вдумчивые и пытливые «почемучки»… Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности, свой ключик. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, душа этого маленького человечка, раскрывается его образ, появится доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвятит тебя в самые сокровенные тайны.
Быть воспитателем – это призвание. Призвание хотеть и уметь снова прожить детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Быть воспитателем – это ответственность. В наших руках жизнь и душа ребёнка. Наш долг – сделать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство, зависит порой вся жизнь человека. Ведь воспитатель возводит фундамент нравственного облика человека, а известно – на крепком фундаменте всю жизнь будет стоять крепкое красивое здание.
Мои достижения
И все-таки главная оценка моего труда впереди. Это школа, учительский коллектив, успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе. А оценщиком пути длиною с дошкольное детство – станет сама жизнь. Мне очень хочется, чтобы «звездочки», которые я начала зажигать в душах детей, никогда не гасли! Счастливого пути, Вам Дети!
Быть может, труд наш с виду неприметен,
но лишь одно я знаю –
малыши, спешат к нам в сад,
с утра торопят маму –
давай быстрее, мама, побежим!
Наверно – это вот и есть ответ –
ценнее нашего труда на свете нет!
Моё портфолио
«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии»