Проект «Камни и их свойства»
проект (старшая группа)
Вид проекта: Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5 - 6 лет.
Продолжительность проекта: 2 месяца (июнь – июль).
Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: Экологическое воспитание.
Актуальность проблемы: В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предметах, созданных руками человека. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем, необходимо больше внимания уделять комплексному изучению природы.
Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов, профессии людей; умению обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации образовательного проекта «Камни и их свойства».
Задачи проекта:
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.
- Формировать умение выделять особенности разных камней, описывать их, сравнивать с другими предметами.
- Познакомить детей с ролью камней в жизни человека, некоторыми камнями, которые люди используют для своих целей с древних времён.
- Воспитывать бережное осознанное отношение к неживой природе.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.
- Способствовать индивидуальному самовыражению, креативных способностей детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
- Способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Камни и их свойства»
Вид проекта: Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5 - 6 лет.
Продолжительность проекта: 2 месяца (июнь – июль).
Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: Экологическое воспитание.
Актуальность проблемы: В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предметах, созданных руками человека. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем, необходимо больше внимания уделять комплексному изучению природы.
Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Знакомство детей с камнями способствует расширению кругозора; умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, определять происхождение рукотворных предметов, профессии людей; умению обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации образовательного проекта «Камни и их свойства».
Задачи проекта:
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства.
- Формировать умение выделять особенности разных камней, описывать их, сравнивать с другими предметами.
- Познакомить детей с ролью камней в жизни человека, некоторыми камнями, которые люди используют для своих целей с древних времён.
- Воспитывать бережное осознанное отношение к неживой природе.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.
- Способствовать индивидуальному самовыражению, креативных способностей детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
- Способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Предполагаемый результат:
- Дети могут называть свойства камней.
- Дошкольники имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида камней.
- Ребята знают о пользе камней в природе и жизни человека.
- Дети могут находить сходства и различия у камней.
- Дошкольники составляют описательный рассказ о камнях с опорой на иллюстративный материал.
- Оформление тематического альбома «Мир камней».
- Организация экскурсии в магазин «Гончарная лавка».
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Камни в природе».
- Рассматривание предметов, сделанных из камня (украшения, вазочки, письменные приборы, скульптуры малой формы и др.).
- Знакомство с литературными произведениями: Братья Гримм «Беляночка и Розочка», «Почемучка»: Что такое подземные богатства? О чём шептались камешки? П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка Медной горы».
- Разучивание пословиц и поговорок о камне, проигрывание пальчиковой гимнастики «Как я камушек брала».
- Просмотр мультфильмов «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Пластилиновая история».
- Рисование и конструирование изделий, предметов из камня.
Сотрудничество с семьёй:
- Беседа на тему «Мир камней».
- Консультации «Использование камней в жизни человека», «Кладовая земли».
Итоговое мероприятие:
- Физкультурное развлечение «Путешествие по горным просторам».
Продукт проектной деятельности:
Рассказ о камнях с использованием иллюстраций, подборка картотеки «Такие разные камни», дидактические игры, фотографии досугов, творческий замысел своими руками «Превращение камешка», выставка рисунков по произведениям П.Бажова.
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Результаты | Форма регистрации результата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Беседы «Откуда берутся камни?», «Камни в природе», «Камни. Как человек использует камни». | 1 неделя июня | Формирование представлений детей о камнях: их назначении в природе и использовании человеком. | Конспекты бесед. |
2. Опыты и практические задания: «Вода камень точит», «Почему камни бывают разноцветными?», «Вулкан», «Какой камень тяжелее?» | 2 неделя июня | Расширение кругозора и экологических представлений посредством опытов и в процессе практической деятельности | Дневник результатов опытнической деятельности. Конспекты опытов. |
3. Конструирование «Будем строить из камней» | 3 неделя июня | Формирование умения планировать свою постройку и технологично осуществлять замысел. | Фотоматериалы. Образцы построек. |
4. Музыкальный досуг «В гостях у Хозяйки Медной горы» | 4 неделя июня | Конкретизация представлений детей о разных видах камней, о музыкальных произведениях по данной теме. | Фотоматериалы. |
5. Настольные игры: «Четвёртый лишний», «Что из чего?», «Найди пару», «Собери картинку», «Разложи по порядку», «Камушки на берегу» | ежедневно | Представления детей об окружающем мире | Картотека игр. |
6. Подвижные игры «Шишка – камешек», «Песочные часы», «Положи скорее камешки», «Смелые верхолазы», «Камешек» | ежедневно | Систематизация знаний о взаимодействии и деятельности с камнями | Картотека игр. |
7. Выставка детских творческих работ по произведениям П.Бажова | 1 неделя июля | Творческий продукт изобразительной деятельности | Выставка детских творческих работ. |
8. Творческая мастерская «Превращение камешка» | 2 неделя июля | Создание художественных образов на основе природных форм | Выставка творческих работ. |
9. Совместная деятельность детей и родителей – подборка информации и оформление страничек для составления альбома «Мир камня». | 3 неделя июля | Содействие сотрудничеству детей и взрослых | Оформление странички для альбома «Мир камня» |
10. Физкультурное развлечение «Путешествие по горным просторам» | 4 неделя июля | Конкретизация представлений детей о безопасном поведении по горной местности | Фотоматериалы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Камни и камешки».
1)Проект «Камни и камешки».2)Тематическое поле: экология.3)Проблема: традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало.4)Цель: воспитывать у де...
Проект "Камни"
Познавательно - исследовательский проект по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста....
Проект "Камни и их свойства"
Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того ещё, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? ...
Камни и их свойства Экспериментально-исследовательская деятельность.
Экспериментирование с камнями: «Какой камень не тонет»Задачи: Закрепить с детьми умение различать камни: по форме, размеру, текстуре; развивать исследовательскую деятельность; воспиты...
Конспект занятия «Камни и их свойства» в старшей группе
Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами. Формировать умение обследовать природный материал, развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе, любознательно...
Конспект НОД «Удивительные камни и их свойства» по окружающему миру с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе
- Продолжать знакомство с телами неживой природы (камни);- Экспериментировать (классифицировать камни по разным признакам), выявлять их свойства и особенности...
Конспект занятия по окружающему миру "Камни и их свойства"
Конспект занятия по окружающему миру познакомит детей 5-6 лет с разнообразным миром камней и их свойствами....