Формы работы с родителями в детском саду
статья
Сотрудники ДОУ призваны оказывать профессиональную помощь семье в воспитании детей за счёт создания открытой среды для сотрудничества и повышения педагогической компетентности родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_roditelyami_v_detskom_sadu.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы с родителями в детском саду
Основное правило в работе с родителями — разнообразие методических приёмов.
- Родительское собрание. Обязательная и единая для всех форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников ДОУ.
- Анкетирование (опрос). Это основной приём, в ходе которого родители самостоятельно формулируют ответы на вопросы, что позволяет педагогу выяснить особенности семейного воспитания, сделать выводы о культурном и общественно-материальном уровне семьи.
- Тестирование. Обычно применяется для определения пробелов в базе психолого-педагогических знаний родителей. Отличается от анкетирования тем, что нужно выбрать один ответ из ряда предложенных.
- Интервьюирование. Этот приём позволяет выяснить причины тех или иных отклонений в поведении ребёнка. Активно применяется дефектологами и психологами.
- Круглый стол. Отличный способ наладить обратную связь, когда у родителей накапливаются вопросы к воспитателю, связанные с учебно-методической или воспитательной работой. А также этот приём активно используется для решения конфликтных ситуаций, например, если есть дети, которые постоянно дерутся или срывают занятия.
- Педагогическая «гостиная». Суть приёма заключается в том, что родители и педагог собираются вместе для общения и обсуждения тех или иных новаторских идей, связанных с образованием дошкольников. Это может быть и «живое» общение с приглашённым специалистом.
- Практикумы. Обычно используются психологом в виде деловой игры с целью совместного анализа творческой деятельности детей и взрослых. К примеру, психологический анализ рисунков «Я и моя семья».
- Телефон доверия. Очное или заочное (по телефону) общение с педагогом относительно приоритетных направлений в индивидуальном образовательном маршруте ребёнка.
- День открытых дверей или открытые занятия для родителей. Возможность понаблюдать за ребёнком в процессе его взаимодействия с другими детьми и педагогом во время учебного занятия или прогулки.
- Библиотека для семейного чтения. Воспитатель совместно с инициативными родителями создаёт подборку специальной литературы для более продуктивных занятий с детьми. Для старшей группы (как и для подготовительной) это может быть список пальчиковых игр, направленных на тренировку мелкой моторики в аспекте подготовки руки к письму.
- Досуг. Совместные спортивные или творческие мероприятия. Например, ярмарка «Дары осени», где родители «работают» скоморохами-зазывалами, а дети «продавцами» этих самых даров. Или соревнование «Мама, папа, я — спортивная семья», где семьи демонстрируют свою физическую подготовку.
- Викторины. Очень удобны для полезного, с обучающей точки зрения, досуга. Например, математическая игра «Царица наук», в которой родители отвечают на вопросы, ребусы, связанные с именами, открытиями математиков, а дети занимаются решением практических заданий (например, разгадывают шарады, угадывают цифры в лабиринтах и пр.).
- Проведение совместных акций. Например, «Помоги птицам перезимовать» — мероприятие по созданию кормушек для пернатых из подручных средств (к примеру, пластиковых бутылок разного объёма).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду.
Статья поможет разобраться в отношениях между родителями и детским садом, родителями и детьми....
Современные формы работы с родителями в детском саду
Обзор и описание современных форм работы с родителями....
Формы работы с родителями в детском саду
В материале представлены традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями...
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препя...
Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет, воспитатели Козлова А.Х., Крупка С.С.)
Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотиви...
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...
«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколени...