Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «АБВГД-ейка»
методическая разработка (подготовительная группа)
Дополнительная общеразвивающая программа «АБВГД-ейка» способствует воспитанию у детей интереса к осознанному чтению и формирование готовности к усвоению грамоты в начальной школе. Она направлена на развитие звуковой культуры речи, обучение навыкам анализа речи и формирование правильных графических навыков, умения координировать движения руки и глаз дошкольников. В процессе её освоения дети смогут лучше владеть навыками звуковой аналитико-синтетической деятельности (различат понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», вычленят и определят последовательность звуков и слогов в слове, слов в предложении, место заданного звука и ударения в слове) и хорошо будет развита мелкая моторика пальцев рук, сформированы правильные графомоторные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_podgotovka_detey_k_shkole.docx | 93.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,
ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Принята на заседании педагогического совета «Утверждаю»
Протокол № _____ от «______» ___________2021 г. Директор филиала Детского сада «Алёнушка»,
филиал Детского сада «Светлячок»
_________________________ Р. В. Худышкина
«_______»_______________________2021 года
Дополнительная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«АБВГД-ейка»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Нормативный срок реализации программы: 1 год
Форма обучения: очная
Автор-составитель:
Ряшенцева Татьяна Валерьевна, воспитатель
г. Заводоуковск
2021 г.
Содержание
1.Аннотация | 3 |
2.Пояснительная записка | 3 |
3. Учебный план | 5 |
4. Календарный учебный график | 9 |
5. Программа | 9 |
5.1. Календарно-тематическое планирование | 9 |
5.2. Содержание программы | 14 |
6. Методические материалы | 32 |
7. Оценочные материалы | 33 |
8. Информационное и материально-техническое обеспечение | 35 |
9. Используемая литература | 36 |
10. Приложение | 37 |
- Аннотация
Дополнительная общеразвивающая программа «АБВГД-ейка» способствует воспитанию у детей интереса к осознанному чтению и формирование готовности к усвоению грамоты в начальной школе. Она направлена на развитие звуковой культуры речи, обучение навыкам анализа речи и формирование правильных графических навыков, умения координировать движения руки и глаз дошкольников. В процессе её освоения дети смогут лучше владеть навыками звуковой аналитико-синтетической деятельности (различат понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», вычленят и определят последовательность звуков и слогов в слове, слов в предложении, место заданного звука и ударения в слове) и хорошо будет развита мелкая моторика пальцев рук, сформированы правильные графомоторные навыки.
Программа «АБВГД-ейка» рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий составляет 30 минут. Общее количество 68 часа, целевая аудитория –воспитанники в возрасте 6-7 лет. Форма обучения по программе – очная.
При разработке программы учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. По каждой теме, входящей в программу, даётся необходимый теоретический и практический материал. Основную часть времени каждой темы занимает практическая работа.
- Пояснительная записка
Речь – важная составляющая жизни, которая заключается в получении передаче нами информации другим людям. Вся информация, которой мы пользуемся в деятельности, состоит из условных знаков или кодов (М.Р. Львов). В устной речи используется звуковой код – каждое слово состоит определённого набора звуков. В письменной речи соответственно используется буквенный код. Для перехода с одного кода на другой, т.е. распознавания и воспроизведения вслух написанного или, наоборот, написания сформулированного и высказанного вслух, используется процесс перекодирования. Этот процесс достаточно трудоёмкий и требует формирования определённых навыков чтения и письма.
Важно понимать, что письмом и чтением как видами речевой деятельности нельзя овладеть в полной мере, если ограничиться простым заучиванием звуковых и буквенных кодов. Эти процессы требуют развитого аналитико-синтетического мышления, фонематического слуха, речевого восприятия, координации движений как важных предпосылок обучения грамоте.
В связи с этим, в рамках преемственности с начальной школой, подготовку к обучению грамоте следует начинать на этапе дошкольного детства как сенситивного периода развития речи. Ведь фундаментом для обучения грамоте и родному языку в школе должны стать сформированное слуховое внимание, фонематический слух, правильное звукопроизношение, умение анализировать звуковую сторону речи, связно говорить.
Актуальность программы. Практика показывает, что у детей, не прошедших программу дошкольного образования, адаптация к школе проходит намного труднее. Они дольше приспосабливаются к условиям учебной деятельности, у них слабо развита связная речь, а в познавательной деятельности долго преобладают произвольность и неконтролируемость.
Учитывая важность проблемы развития речи детей по подготовке детей к школе, мною была разработана программа «АБВГД-ейка».
Новизна программы. Программа предполагает использование интерактивных образовательных платформ («Учи.ру», «KidsSmart») позволяющих в онлайн режиме подготовить ребёнка к обучению грамоте в интерактивной интересной форме.
Педагогическая целесообразность. Программа «АБВГД-ейка» разработана с учетом основных принципов:
- последовательности (все задачи решаются методом усвоения материала «от простого к сложному», в соответствии с познавательными возрастными возможностями детей;
- доступности (заключается в простоте изложения и понимания материала);
- наглядности (предлагает наличие большого количества наглядного, раздаточного материала, наличие дидактических игр и пособий);
- индивидуализации (учитывает психологические особенности дошкольников);
- результативности (обеспечивает соответствие целей программы и возможностей их достижения).
Цель данной программы: воспитание у детей интереса к осознанному чтению и формирование готовности к усвоению грамоты в начальной школе.
Задачи программы:
∙ развитие звуковой культуры речи (слухового внимания, фонематического
слуха, правильного звукопроизношения);
∙ обучение навыкам анализа речи (звуковому анализу и синтезу слов,
слоговому анализу и синтезу, анализу и синтезу предложения);
∙ формирование правильных графических навыков, умения координировать
движения руки и глаз;
∙ формирование интереса к процессу обучения в целом и изучению родного
языка в частности.
Программа рассчитана на реализацию в течение одного учебного года в
подготовительной к школе группе.
Ожидаемые результаты:
Целевые ориентиры реализации программы «АБВГД-ейка» отражают характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Среди них:
- проявляют интерес к речевой деятельности и активность при изучении особенностей русского языка;
- сформирована звуковая культура речи (владеют правильным звукопроизношением, умеют выразительно и интонационно правильно высказывать свои мысли, правильно воспринимают на слух и дифференцируют звуки речи);
- хорошо владеют навыками звуковой аналитико-синтетической деятельности (различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», вычленяют и определяют последовательность звуков и слогов в слове, слов в предложении, место заданного звука и ударения в слове);
- развита мелкая моторика пальцев рук, сформированы правильные графомоторные навыки.
Организационно-педагогические условия.
Программа «АБВГД-ейка» рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий составляет 30 минут. Общее количество 68 часов, целевая аудитория –воспитанники в возрасте 6-7 лет. Форма обучения по программе – очная.
При разработке программы учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. По каждой теме, входящей в программу, даётся необходимый теоретический и практический материал. Основную часть времени каждой темы занимает практическая работа.
- Учебный план
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Обследование уровня развития речи и графических навыков | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение |
2 | Обследование уровня развития речи и графических навыков | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение |
3 | Мир звуков (развитие Фонематической стороны речи) с использованием планшетов и платформы «Учи.ру» | 2 | 1 | 1 | опрос |
4 | «Знакомство со словом» САД. ЛЕС. ЗВУКОВЫЕ ЗАМКИ | 2 | 1 | 1 | опрос |
5 | Закрепление понятия «слово». Знакомство с линейностью и протяженностью слов. Знакомство с тетрадью в клетку | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение |
6 | Секреты слов | 2 | 1 | 1 | Решение проблемных ситуаций |
7 | «Слова-действия» ИГРУШКИ. ЖИВОТНЫЕ | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение |
8 | «Слова-признаки» овощи | 2 | 1 | 1 | Беседа |
9 | Игрушки (знакомство с понятиями «слова- названия», «слова- действия», «слова- признаки») | 2 | 1 | 1 | открытая деятельность |
10 | Короткий и длинный (развитие навыка составлять короткие и длинные слова) | 2 | 1 | 1 | квест |
11 | Секреты слов (знакомство с понятием «ударный слог») | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение |
12 | Дружная семейка (знакомство с понятием «предложение») с использованием планшетов и платформы «Kids Smart» | 2 | 1 | 1 | Решение проблемных ситуаций |
13 | Порядок во всем (развитие умение определять порядок слов в предложении) | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение |
14 | Когда приходит Осень (обучение моделированию предложений) | 2 | 1 | 1 | опрос |
15 | Друзья (знакомство с «гласным звуком», буквами А, О) | 2 | 1 | 1 | Решение проблемных ситуаций |
16 | «Звуки речи» Звук А и буква А | 2 | 1 | 1 | Беседа |
17 | Где же вы, ау?! (знакомство со звуком [у], буквой У) | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение |
18 | Едем в отпуск к бабушке Оле (знакомство со звуками [о], буквой О) | 2 | 1 | 1 | опрос |
19 | Семья (знакомство со звуками [м], [мь], буквой М) | 2 | 1 | 1 | Решение проблемных ситуаций |
20 | Полет на Марс (знакомство со звуками [с], [сь], буквой С) | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение |
21 | Вдоль по улице идем (подбор слов заданным звуком) | 2 | 1 | 1 | опрос |
22 | Соединение буквы А и У | 2 | 1 | 1 | Беседа |
23 | Читаем буквы, читаем слоги. АУ, УА, АО, ОА | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение |
24 | Соединяем буквы, читаем слоги: АМ, МА, УМ, УА, АУ. | 2 | 1 | 1 | опрос |
25 | Соединяем буквы, читаем слоги. Звуковой анализ слогов АУ, УА, АМ, УМ. | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение |
26 | Каждому звуку – своё место (знакомство со слова) с использованием планшетов и платформы «Kids Smart» | 2 | 1 | 1 | Решение проблемных ситуаций |
27 | Дружба начинается с улыбки (знакомство со звуком [и], буквой И) | опрос | |||
28 | Таинственный голос (знакомство со звуком [ы], буквой Ы) | 2 | 1 | 1 | опрос |
29 | Наш гость Пых (закрепление буквы и звука [ы]) | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение |
30 | Хомяк-хвастун (знакомство со звуками [х], [хь], буквой Х) | 2 | 1 | 1 | Беседа |
31 | Закрепление буквы и звука [х] | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение |
32 | Соединяем буквы, читаем слоги. Звуковой анализ слогов АУ, УА, АМ, УМ. | 2 | 1 | 1 | Решение проблемных ситуаций |
33 | Новогодние приключения (составление повествовательных и вопросительных предложений) | 2 | 1 | 1 | Беседа |
34 | Старший и младший Братья (развитие умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки) | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение |
35 | У нас в гостях поросята Пик, Пак и Пок (знакомство со звуками [п], [пь], буквой П) | 2 | 1 | 1 | опрос |
36 | Яркие истории (знакомство со звуком [я], буквой Я) | 2 | 1 | 1 | Беседа |
37 | Новости в лесу (знакомство со звуками [н], [нь], буквой Н) | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение |
38 | Необыкновенные истории в лесу | 2 | 1 | 1 | Беседа |
39 | Зимние забавы (упражнение чтении слогов простых слов) с использованием планшетов и платформы «Kids Smart» | 2 | 1 | 1 | Решение проблемных ситуаций |
40 | Зима (знакомство со звуками [з], [зь], буквой З) | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение |
41 | Детский сад всем ребятам очень рад (знакомство со звуками [р], [рь], буквой Р) | 2 | 1 | 1 | опрос |
42 | Клоуны Бим и Бом (знакомство со звуками [б], [бь], буквой Б) | 2 | 1 | 1 | квест |
43 | Продолжаем учиться читать. | 2 | 1 | 1 | Решение проблемных ситуаций |
44 | Чередование букв Л-Р | 2 | 1 | 1 | Решение проблемных ситуаций |
45 | Закрепление буквы Рр (знакомство со звуками [р], [рь], буквой Р) | 2 | 1 | 1 | опрос |
46 | Зимушка-зима, что ты нам принесла? (упражнение в словах чтении слов) | 2 | 1 | 1 | открытая деятельность |
47 | Сказка про невидимку (закрепление знаний об «ударном слоге») с использованием планшетов и платформы «QRCode Monkey» | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение |
48 | Молоток стучит: «Тук-тук» (знакомство со звуками [т], [ть], буквой Т) | 2 | 1 | 1 | Решение проблемных ситуаций |
49 | Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв, | опрос | |||
50 | Страна Жужжандия (знакомство со звуками [ж], [жь], буквой Ж) | 2 | 1 | 1 | Беседа |
51 | Кит и Кот (знакомство со звуками [к], [кь], буквой К) | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение |
52 | Незнайка-фотограф (знакомство со звуками [ф], [фь], буквой Ф) | Беседа | |||
53 | Фирменный магазин | 2 | 1 | 1 | Решение проблемных ситуаций |
54 | Лети, лети, лепесток (дифференциация звуков [р], [рь] и [л], [ль]) | 2 | 1 | 1 | квест |
55 | У нас в гостях гномы Гога и Гена (знакомство со звуками [г], [гь], буквой Г) | 2 | 1 | 1 | опрос |
56 | Кто вопросы задает? (построение вопросительных предложений) | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение |
57 | Почтальон Печкин принёс посылку (знакомство со звуком [ч], буквой Ч) | 2 | 1 | 1 | Решение проблемных ситуаций |
58 | Наши друзья – Домовой и Домовенок (знакомство со звуками [д], [дь], буквой Д) | 2 | 1 | 1 | Беседа |
59 | Похищение буквы В (знакомство со звуками [в], [вь], буквой В) | 2 | 1 | 1 | Решение проблемных ситуаций |
60 | Цыплёнок Цып (знакомство со звуком [ц], буквой Ц) | 2 | 1 | 1 | опрос |
61 | В горнице | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение |
62 | Весна-красна (составление коротких рассказов по серии сюжетных картин) | 2 | 1 | 1 | открытая деятельность |
63 | Как змея шипит? (знакомство со звуком [ш], буквой Ш) | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение |
64 | Приключения Зайчишки-Трусишки | Педагогическое наблюдение | |||
65 | Поспешишь - людей насмешишь (дифференциация звуков [с] и [ш]) | 2 | 1 | 1 | Решение проблемных ситуаций |
66 | Вместе с Незнайкой (знакомство со звуком [щ], буквой Щ) | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение |
67 | Поездка в цирк | 2 | 1 | 1 | опрос |
68 | Освободим Говоруна (закрепление понятий «звук», «слог», «слово») с использованием планшетов и платформы «Учи.ру» | 2 | 1 | 1 | квест |
- Календарный учебный график
Продолжительность обучения: 1 год.
Продолжительность занятий: 30 минут
Наименование/год обучения | Срок учебного года(продолжительность обучения) | Количество занятий в неделю | Всего учебных недель | Количество часов | Режим занятий |
«АБВГД-ейка»/ 2021-2022 | с 01.09.2021 по 31.05.2022 | 2 занятия | 37 недель | 68 часов | Вторник/пятница 15.30/16.00 |
- Программа
- Календарно-тематическое планирование
Месяц | Номер занятия | Количество часов | Тема занятия | Форма занятия | Форма контроля |
Сентябрь, 2021 | 1 | 1 | Обследование уровня развития речи и графических навыков | Дидактическое упражнение | Педагогическое наблюдение |
2 | 1 | Обследование уровня развития речи и графических навыков | Дидактическое упражнение | Педагогическое наблюдение | |
3 | 1 | Мир звуков (развитие Фонематической стороны речи) с использованием планшетов и платформы «Учи.ру» | Игра | опрос | |
4 | 1 | «Знакомство со словом» САД. ЛЕС. ЗВУКОВЫЕ ЗАМКИ | Игры-занятия | опрос | |
5 | 1 | Закрепление понятия «слово». Знакомство с линейностью и протяженностью слов. Знакомство с тетрадью в клетку | Практикум | Педагогическое наблюдение | |
6 | 1 | Секреты слов | Занятие Путешествие | Решение проблемных ситуаций | |
7 | 1 | «Слова-действия» ИГРУШКИ. ЖИВОТНЫЕ | Игры-занятия | Педагогическое наблюдение | |
8 | 1 | «Слова-признаки» овощи | Занятие – беседа | Беседа | |
Октябрь, 2021 | 9 | 1 | Игрушки (знакомство с понятиями «слова- названия», «слова- действия», «слова- признаки») | Презентация | открытая деятельность |
10 | 1 | Короткий и длинный (развитие навыка составлять короткие и длинные слова) | Квест | квест | |
11 | 1 | Секреты слов (знакомство с понятием «ударный слог») | Игры-занятия | Педагогическое наблюдение | |
12 | 1 | Дружная семейка (знакомство с понятием «предложение») с использованием планшетов и платформы «Kids Smart» | Практикум | Решение проблемных ситуаций | |
13 | 1 | Порядок во всем (развитие умение определять порядок слов в предложении) | Игра | Педагогическое наблюдение | |
14 | 1 | Когда приходит Осень (обучение моделированию предложений) | Виртуальная экскурсия | опрос | |
15 | 1 | Друзья (знакомство с «гласным звуком», буквами А, О) | Экскурсия | Решение проблемных ситуаций | |
16 | 1 | «Звуки речи» Звук А и буква А | Практикум | Беседа | |
Ноябрь, 2021 | 17 | 1 | Где же вы, ау?! (знакомство со звуком [у], буквой У) | Презентация | Педагогическое наблюдение |
18 | 1 | Едем в отпуск к бабушке Оле (знакомство со звуками [о], буквой О) | Занятие – беседа | опрос | |
19 | 1 | Семья (знакомство со звуками [м], [мь], буквой М) | Практикум | Решение проблемных ситуаций | |
20 | 1 | Полет на Марс (знакомство со звуками [с], [сь], буквой С) | Игры-занятия | Педагогическое наблюдение | |
21 | 1 | Вдоль по улице идем (подбор слов заданным звуком) | Занятие Путешествие | опрос | |
22 | 1 | Соединение буквы А и У | Беседа | ||
23 | 1 | Читаем буквы, читаем слоги. АУ, УА, АО, ОА | Презентация | Педагогическое наблюдение | |
24 | 1 | Соединяем буквы, читаем слоги: АМ, МА, УМ, УА, АУ. | Экскурсия | опрос | |
Декабрь, 2021 | 25 | 1 | Соединяем буквы, читаем слоги. Звуковой анализ слогов АУ, УА, АМ, УМ. | Педагогическое наблюдение | |
26 | 1 | Каждому звуку – своё место (знакомство со слова) с использованием планшетов и платформы «Kids Smart» | Практикум | Решение проблемных ситуаций | |
27 | 1 | Дружба начинается с улыбки (знакомство со звуком [и], буквой И) | Игра | опрос | |
28 | 1 | Таинственный голос (знакомство со звуком [ы], буквой Ы) | Презентация | опрос | |
29 | 1 | Наш гость Пых (закрепление буквы и звука [ы]) | Экскурсия | Педагогическое наблюдение | |
30 | 1 | Хомяк-хвастун (знакомство со звуками [х], [хь], буквой Х) | Игры-занятия | Беседа | |
31 | 1 | Закрепление буквы и звука [х] | Занятие – беседа | Педагогическое наблюдение | |
32 | 1 | Соединяем буквы, читаем слоги. Звуковой анализ слогов АУ, УА, АМ, УМ. | Игра | Решение проблемных ситуаций | |
Январь, 2022 | 33 | 1 | Новогодние приключения (составление повествовательных и вопросительных предложений) | КТД | Беседа |
34 | 1 | Старший и младший Братья (развитие умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки) | Презентация | Педагогическое наблюдение | |
35 | 1 | У нас в гостях поросята Пик, Пак и Пок (знакомство со звуками [п], [пь], буквой П) | Практикум | опрос | |
36 | 1 | Яркие истории (знакомство со звуком [я], буквой Я) | Диалог | Беседа | |
37 | 1 | Новости в лесу (знакомство со звуками [н], [нь], буквой Н) | Педагогическое наблюдение | ||
38 | 1 | Необыкновенные истории в лесу | Виртуальная экскурсия | Беседа | |
Февраль, 2022 | 39 | 1 | Зимние забавы (упражнение чтении слогов простых слов) с использованием планшетов и платформы «Kids Smart» | Экскурсия | Решение проблемных ситуаций |
40 | 1 | Зима (знакомство со звуками [з], [зь], буквой З) | Игра | Педагогическое наблюдение | |
41 | 1 | Детский сад всем ребятам очень рад (знакомство со звуками [р], [рь], буквой Р) | Практикум | опрос | |
42 | 1 | Клоуны Бим и Бом (знакомство со звуками [б], [бь], буквой Б) | Презентация | квест | |
43 | 1 | Продолжаем учиться читать. | Игры-занятия | Решение проблемных ситуаций | |
44 | 1 | Чередование букв Л-Р | Диалог | Решение проблемных ситуаций | |
45 | 1 | Закрепление буквы Рр (знакомство со звуками [р], [рь], буквой Р) | Занятие – беседа | опрос | |
46 | 1 | Зимушка-зима, что ты нам принесла? (упражнение в словах чтении слов) | Квест | открытая деятельность | |
Март, 2022 | 47 | 1 | Сказка про невидимку (закрепление знаний об «ударном слоге») с использованием планшетов и платформы «QRCode Monkey» | Игра | Педагогическое наблюдение |
48 | 1 | Молоток стучит: «Тук-тук» (знакомство со звуками [т], [ть], буквой Т) | Презентация | Решение проблемных ситуаций | |
49 | 1 | Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв, | Игры-занятия | опрос | |
50 | 1 | Страна Жужжандия (знакомство со звуками [ж], [жь], буквой Ж) | Диалог | Беседа | |
51 | 1 | Кит и Кот (знакомство со звуками [к], [кь], буквой К) | Экскурсия | Педагогическое наблюдение | |
52 | 1 | Незнайка-фотограф (знакомство со звуками [ф], [фь], буквой Ф) | Презентация | Беседа | |
53 | 1 | Фирменный магазин | Виртуальная экскурсия | Решение проблемных ситуаций | |
54 | 1 | Лети, лети, лепесток (дифференциация звуков [р], [рь] и [л], [ль]) | Игра | квест | |
Апрель, 2022 | 55 | 1 | У нас в гостях гномы Гога и Гена (знакомство со звуками [г], [гь], буквой Г) | Практикум | опрос |
56 | 1 | Кто вопросы задает? (построение вопросительных предложений) | Презентация | Педагогическое наблюдение | |
57 | 1 | Почтальон Печкин принёс посылку (знакомство со звуком [ч], буквой Ч) | Занятие Путешествие | Решение проблемных ситуаций | |
58 | 1 | Наши друзья – Домовой и Домовенок (знакомство со звуками [д], [дь], буквой Д) | Экскурсия | Беседа | |
59 | 1 | Похищение буквы В (знакомство со звуками [в], [вь], буквой В) | Занятие – беседа | Решение проблемных ситуаций | |
60 | 1 | Цыплёнок Цып (знакомство со звуком [ц], буквой Ц) | Игра | опрос | |
61 | 1 | В горнице | Педагогическое наблюдение | ||
62 | 1 | Весна-красна (составление коротких рассказов по серии сюжетных картин) | Виртуальная экскурсия | открытая деятельность | |
Май, 2022 | 63 | 1 | Как змея шипит? (знакомство со звуком [ш], буквой Ш) | Диалог | Педагогическое наблюдение |
64 | 1 | Приключения Зайчишки-Трусишки | Презентация | Педагогическое наблюдение | |
65 | 1 | Поспешишь - людей насмешишь (дифференциация звуков [с] и [ш]) | Игры-занятия | Решение проблемных ситуаций | |
66 | 1 | Вместе с Незнайкой (знакомство со звуком [щ], буквой Щ) | Игра | Педагогическое наблюдение | |
67 | 1 | Поездка в цирк | Занятие Путешествие | опрос | |
68 | 1 | Освободим Говоруна (закрепление понятий «звук», «слог», «слово») с использованием планшетов и платформы «Учи.ру» | Итоговое занятие | квест | |
Итого | 68 | 68 |
- Содержание программы
№ п/п | Тема | Программные задачи | Игры и игровые упражнения | ||
Развитие фонематической стороны речи | Ознакомление со знаковой системой языка | Подготовка руки к письму | |||
Сентябрь | |||||
1-2 | Обследование уровня развития речи и графических навыков | Д/и «Определи место звука в слове», «Подбери слово с заданным звуком», «Выдели в слове заданный звук», «Угадай, сколько звуков». Гр/у «Речка», «Узоры». | |||
3 | Мир звуков (развитие фонематической стороны речи) с использованием планшетов и платформы «Учи.ру» | Развивать внимание к звуковой (внешней) стороне речи. Формировать умение различать На слух и интонационно выделять звуки в слове. Закрепить умение передавать звуки природы фонетическими средствами языка. | Учить заштриховывать в пределах контура, не выходя за линию, разными видами штриховки Гр/у «Штриховка». | Д/и «Кто, как кричит», «Весёлые флажки». П/и «Дождик». Гр/у «Штриховка». Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». | |
4 | «Знакомство со словом» САД. ЛЕС. ЗВУКОВЫЕ ЗАМКИ | Познакомить с понятием «слово». | Упражнение «Подними пальчики» Развитие ручной умелости; развития пространственной ориентации | Психогимнастика «Лягушка». П/и «Дождик». Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». | |
5 | Закрепление понятия «слово». Знакомство с линейностью и протяженностью слов. Знакомство с тетрадью в клетку | Закрепить знание детей о слове. Формировать понимание того, что слово состоит из звуков, его можно слушать и произносить. | Формирование знания о том, что слов много; | Познакомить с тетрадью в клеточку (обложка, страницы, поля, клетки), правилами работы с ней, учить ориентироваться в тетради. Учить писать в тетради простым мягким карандашом с коротким острием. | П/и «Осенний букет». Гр/у «Графические диктанты». Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
6 | Секреты слов | Формировать понимание того, что слово состоит из звуков, его можно слушать и произносить. Закрепить понятие «звук». | Формирование знания о том, что слов много; знакомство с линейностью и протяженностью слов. | Рисуем узоры по клеточкам. Учить составлять разнообразный узор по клеточкам развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация | Д/и «Какое слово потерялось?», «Сколько слов». П/и «Осенний букет». Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
7 | Тема «Слова-действия» ИГРУШКИ. ЖИВОТНЫЕ | Развитие речевого слуха и фонематического восприятия | Формирование знания о том, что слов много; | Рисуем узоры по клеточкам. Учить составлять разнообразный узор по клеточкам развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация | Психогимнастика «Заводные игрушки». Дифференциация понятий «звук — слово» Игра «Угадай-ка». |
8 | «Слова-признаки» овощи | Развитие речевого внимания. Закрепление понятия «слово» | Ознакомление со словами—признаками предметов | Рисование по клеточкам по слуховому восприятию Цель: Развитие тонкокоординированных движений рук. Развитие слухового внимания и графического воспроизведения. | Пантомима «В огороде». Игры «Что в мешочке?», «Узнай по вкусу». Вопросы детей по сюжетной картинке «На огороде» |
Октябрь | |||||
9 | Игрушки (знакомство с понятиями «слова- названия», «слова- действия», «слова- признаки») | Учить ставить вопрос к словам: Кто? Что? Что делает? Какой? Какая? Какое? Познакомить с понятиями «слова - названия», «слова-действия», «слова- признаки», развивать умение классифицировать по этим категориям знакомые слова. | Познакомить со слогом как частью слова. Упражнять в послоговом проговаривании считалок, потешек, стихотворений. | Учить проводить прямые, наклонные, длинные и короткие, ломаные линии составлять несложные рисунки из них. | Д/и «Короткие и длинные слова». П/и «Я с игрушками играю». Гр/у «Дорисовывание». Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
10 | Короткий и длинный (развитие навыка составлять короткие и длинные слова) | Дать представление о коротких и длинных словах. Учить образовывать новые слова (заяц-зайчик-зайчонок). | Закрепить понятие «слог». Формировать навык деления на слоги слов из двух и трёх открытых слогов, односложных слов с закрытым слогом, многосложных с закрытыми и открытыми слогами. | Закрепить умение заштриховывать в пределах контура, не выходя за линию, разными видами штриховки. | Д/и «Прошагаем слово», «Чьи игрушки?», «Волшебный мешочек». П/и «Дождик». Гр/у «Штриховка». Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
11 | Секреты слов (знакомство с понятием «ударный слог») | Закрепить умение различать на слух и интонационно выделять звуки в слове. | Познакомить с ударением. Учить правильно определять место ударного слога в слове (устно). | Учить проводить прямые, наклонные, длинные и короткие, ломаные линии. | Д/и «Найди пару», «Поймай рыбку». П/и «Дружба» Гр/у «Рисование линий. Проведи дорожку». Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
12 | Дружная семейка (знакомство с понятием «предложение») с использованием планшетов и платформы «Kids Smart» | Познакомить с понятием «предложение». Учить узнавать предложения в связных высказываниях, состоящих из двух-трёх предложений. Формировать умение слышать и выделять отдельные слова в предложениях, состоящих из двух-четырёх слов. | Закрепить умение правильно определять место ударного слога в слове (устно). | Развивать умение проводить прямые, наклонные, длинные и короткие, ломаные линии, составлять несложные рисунки из них. | Д/и «Подсчёт предложений», «Сплетём венок из предложений». П/и «Отличные пшеничные». Гр/у «Дорисовывание». Выполнение упражнений на платформе «Kids Smart» |
13 | Порядок во всем (развитие умение определять порядок слов в предложении) | Развивать умение определять последовательность слов в предложении, подсчитывать их количество. Учить составлять предложения по сюжетным картинкам; с заданным количеством слов | Упражнять в послоговом проговаривании считалок, потешек, стихотворений. | Закрепить правила работы с тетрадью, умение ориентироваться в ней. | Д/и «Объедини три слова», «Расставь слова по порядку». П/и «Осенний букет». Гр/у «Графический диктант». Выполнение упражнений на платформе «Kids Smart» |
14 | Когда приходит Осень (обучение моделированию предложений) | Познакомить детей со схемой предложения. Стимулировать к самостоятельному составлению предложений по схеме. Учить составлять предложения по сюжетным картинкам; с заданным количеством слов. | Закрепить навык деления на слоги слов из двух-трёх открытых слогов, односложных слов с закрытым слогом. | Учить проводить полуовальные, овальные линии, рисовать предметы округлой формы, заштриховывать предметы полуовальными линиями. | Д/и «Осенние слова», «Живые слова». Гр/у «Зарисовка слов» Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
15 | Друзья (знакомство с «гласным звуком», буквами А, О) | Познакомить с понятиями «гласный звук», «согласный звук». Учить распознавать и выделять в слове звуки на слух, определять их место в слове (в начале, в конце, в середине). Познакомить со звуками [а], [о]. | Познакомить с буквами, обозначающими гласные А, О. Развивать умение различать звук и букву. Закрепить умение правильно определять место ударного слога в слове (устно) | Закрепить умение заштриховывать в пределах контура, не выходя за линию. | Д/и «Поймай звук». Гр/у «Штриховка» Выполнение упражнений на платформе «Kids Smart» |
16 | «Звуки речи» Звук А и буква А | Выявить умение Детей выделять, воспроизводить и различать звуки речи. Знание о понятиях «Звуки» и «Буквы». | Познакомить с буквой А, упражнять в вычленении звука в словах. Знать, что буква А - гласная буква. | Учить распознавать графическое изображение буквы. Учить печатать букву А | Д/и «Кто внимательный» Показ буквы графического изображения буквы А. Чтение по книжке, передвигая пальчик от красной линии. Физминутка «Хома - хомячок» Штриховка буквы, печатание. |
Ноябрь | |||||
17 | Где же вы, ау?! (знакомство со звуком [у], буквой У) | Познакомить со звуком [у]. Продолжать учить распознавать и выделять в слове звук на слух, определять его место в слове (в начале, в конце, в середине). | Познакомить с буквой, обозначающей гласную У. Формировать навык слитного прочитывания двух букв (слоги «уа», «ау»). | Учить обводить букву по контуру в рабочей строке тетради. Выкладывание фигур и узоров из мелкой мозаики -способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму; Развитие тонкокоординированных движений рук; | Д/и «Назови гласные». П/и «Засолка капусты» Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
18 | Едем в отпуск к бабушке Оле (знакомство со звуками [о], буквой О) | Учить вычленять звуки в словах. Звук О | Познакомить с буквой О. Знать, что буква О – гласная. | Учить распознавать графическое изображение Учить печатать букву О (изображения на доске) | Игра «Будь внимательным» Упр. Придумать слова, начинающиеся на А и У. Загадка (Ослик, Осы) Определение первого звука. |
19 | Семья (знакомство со звуками [м], [мь], буквой М) | Учить, различать графическое изображение буквы, вычленять их в словах в разных позициях на слух. | Закрепить знание букв А.У, О Познакомить с буквой М. Знать, что звук М согласный, но может быть мягким и твёрдым | Учить обозначать печатной буквой. Работа с трафаретами животных, фруктов, овощей и других фигурок - способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму: | Повторить буквы А, У, О (найти в конвертике) Игра с мячом «Назови слова на букву «О» Физминутка «Мы читали, мы читали» Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
20 | Полет на Марс (знакомство со звуками [с], [сь], буквой С) | Учить, различать графическое изображение буквы, вычленять их в словах в разных позициях на слух. | Закрепление звука М и буквы М. Познакомить со звуком и буквой С. | Учить обозначать печатной буквой. | Упр. Найти в конвертике букву М. Игра «Доскажи словечко». Игра «Камень – вата». |
21 | Вдоль по улице идем (подбор слов заданным звуком) | Учить подбирать слова с заданным звуком (в начале, в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти. | Закрепить буквы А, О, У. Учить находить знакомые буквы в разрезной азбуке. | Развивать умение проводить полуовальные, овальные линии, рисовать предметы округлой формы. | Д/и «В лес за грибами», «Назови гласные». П/и «Хозяйка однажды с базара пришла». Гр/у «Рисование линий. Обведи по точкам». Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
22 | Соединение буквы А и У | Закрепление звука С и буквы С. Учить детей слиянию букв в один слог, самостоятельно | Обучение чтению слогов Гл. + гл. | Учить обводить букву по контуру в рабочей строке тетради. | Д/и «Поймай звук». Гр/у «Штриховка» Выполнение упражнений на платформе «Kids Smart» |
23 | Читаем буквы, читаем слоги. АУ, УА, АО, ОА | Учить детей анализировать прочитанные слоги. | Знать какая буква первая, какая вторая. Продолжать учить читать слоги Гл. + Гл. | Дорисовывание недостающей половины рисунка - способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму; Упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия | Хоровое чтение букв у доски (появляются буквы по очереди). Чтение слогов в букваре (хоровое и индивидуальное). Анализ прочитанных слогов. Физ. минутка «Хомячок» |
24 | Соединяем буквы, читаем слоги: АМ, МА, УМ, УА, АУ. | Учить выполнять звуковой анализ слогов: АМ, УМ; | Учить читать слог, первую букву немного протягивая, а вторую произнося коротко. | Работа в тетрадях, печатание слогов. | Чтение слогов по букварю. Звуковой анализ слогов АМ, УМ Складывание слогов из Разрезной азбуки. Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо» |
Декабрь | |||||
25 | Соединяем буквы, читаем слоги. Звуковой анализ слогов АУ, УА, АМ, УМ. | Продолжать учить выполнять звуковой анализ слогов АУ, УА, АМ, УМ, | Учить складывать слоги из разрезной азбуки. Продолжать учить читать слоги, находить картинки на соответствующие буквы | Выкладывание из спичек фигур и узоров- развитие мелкой моторики, глазомера, аккуратности | Упр. Немая артикуляция воспитателем АУ,УА, АМ,УМ. Составление слогов из Разрезной азбуки Игра «Хлопушки» (слова со звуком М) Чтение по букварю |
26 | Каждому звуку – своё место (знакомство со слова) с использованием планшетов и платформы «Kids Smart» | Познакомить со схемой слова, учить устанавливать по ней последовательность звуков в слове, отмечая их нейтральным цветом | Продолжать учить делить на слоги многосложные слова с закрытыми и открытыми слогами. | Учить рисовать узор из округлых, овальных, полуовальных линий. | Д/и «Слог-шаг», «Сказочный домик». П/и «Помощники». Гр/у «Дорисовывание. Дорисуй и раскрась». Выполнение упражнений на платформе «Kids Smart» |
27 | Дружба начинается с улыбки (знакомство со звуком [и], буквой И) | Познакомить со звуком [и]. Продолжать учить подбирать слова с заданным звуком на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти. Закрепить умение устанавливать последовательность звуков в слове по схеме. | Познакомить с буквой, обозначающей гласную И. Учить находить знакомые буквы в разрезной азбуке. | Учить обводить букву по контуру в рабочей строке тетради. | Д/и «Приглашаем в круг», «Кто с кем дружит». П/и «Дружба». Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
28 | Таинственный голос (знакомство со звуком [ы], буквой Ы) | Познакомить со звуком [ы]. Продолжать учить подбирать слова с заданным звуком (в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти. | Познакомить с буквой, обозначающей гласную Ы. Продолжать учить определять количество слогов в слове. | Учить обводить букву по контуру в рабочей строке тетради. | Д/и «Найди звук». П/и «Птички». Выполнение упражнений на платформе «Kids Smart» |
29 | Наш гость Пых (закрепление буквы и звука [ы]) | Продолжать учить подбирать слова с заданным звуком (в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти. | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Ы | Конструирование из мелких деталей - пособствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму; Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно - моторных координации; | Д/и «Найди звук». П/и «Птички». Выполнение упражнений на платформе «Kids Smart» Игра «Хлопушки» |
30 | Хомяк-хвастун (знакомство со звуками [х], [хь], буквой Х) | Учить различать изображение, вычленять их в словах в разных позициях на слух. | Познакомить детей с буквой Хх Учить правильно произносить и читать изображением буквы Х букву. | Штриховка буквы, печатание большой и маленькой буквы | Отгадайте: Хлеб, хомяк, петух, хорошо. Упр. Угадайте какой звук я выделяю (петух, храбрец, хор) Чтение в букваре Физ.минутка «Хомячок» Выполнение упражнений на платформе «Kids Smart» |
31-32 | Закрепление буквы и звука [х] | Продолжать учить детей составлять из разрезной азбуки слоги из двух и трёх букв. | Закреплять умение узнавать графическое изображение буквы Х. | Развивать мелкую моторику пальчиков. Работа в тетрадях – печатание слогов ХА,ОХ, УХ | Игра «Прятки» Составление слогов из Разрезной азбуки САМ, САМА СОМ, АХ, ХО Чтение по букварю Физ. минутка «На речке» |
Январь | |||||
33 | Новогодние приключения (составление повествовательных и вопросительных предложений) | Познакомить с интонированием предложений. Учить составлять самостоятельно повествовательные и вопросительные предложения, изображать их при помощи схемы. | Закрепить умение правильно определять место ударного слога в слове (по схеме). | Развивать умение проводить полуовальные, овальные линии, рисовать предметы округлой формы. | Д/и «Придумай предложение», «Кто в каком вагоне?». П/и «Зима». Гр/у «Дорисуй и раскрась». Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
34 | Старший и младший Братья (развитие умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки) | Учить различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки. Познакомить с условным обозначением цветом (гласный – красный, твёрдый согласный – синий, мягкий согласный – зелёный). Развивать навык обозначения звуков цветом, учить составлять цветную схему слова | Продолжать учить определять количество слогов в слове. | Закрепить умение заштриховывать в пределах контура, не выходя за линию, разными видами штриховки | Д/и «Найди пару», «Весёлые квадратики», «Посчитай и покажи». П/и «Отличные пшеничные». Гр/у «Штриховка» Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
35 | У нас в гостях поросята Пик, Пак и Пок (знакомство со звуками [п], [пь], буквой П) | Познакомить со звуками [п], [пь]. Продолжать учить подбирать слова с заданными звуками (в начале, в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти. Продолжать учить составлять цветную схему слова. | Познакомить с буквой, обозначающей согласную П. Формировать навык слитного прочитывания двух букв (слияние согласного звука с гласным). | Учить вырезать букву по контурному изображению и разукрашивать её. | Д/и «Где живёт буква?», «Катание с горки». П/и «Дружба». Выполнение упражнений на платформе «Kids Smart» |
36 | Яркие истории (знакомство со звуком [я], буквой Я) | Познакомить со звуком [я]. | Познакомить с буквой, обозначающей согласную Я. | Развивать умение рисовать узор из округлых, овальных, полуовальных линий. | Игра «Исправь ошибку». Д\и «Назови слова». П/и «Отличные пшеничные». |
36 | Новости в лесу (знакомство со звуками [н], [нь], буквой Н) | Познакомить со звуками [н], [нь]. Продолжать учить подбирать слова с заданными звуками (в начале, в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти. Продолжать учить составлять цветную схему слова. | Познакомить с буквой, обозначающей согласную Н. Продолжать формировать навык слитного прочитывания двух букв (слияние согласного звука с гласным) | Учить обводить букву по контуру в рабочей строке тетради. | Д/и «Приглашаем в круг», «Весёлые квадратики», «Домик весёлых песен». П/и «Отличные пшеничные». Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
38 | Необыкновенные истории в лесу | Продолжать знакомить со звуками [н], [нь]. | Продолжать формировать навык слитного прочитывания двух букв (слияние согласного звука с гласным) | Учить обводить букву по контуру в рабочей строке тетради. | Д/и «Приглашаем в круг», «Весёлые квадратики», «Домик весёлых песен». П/и «Отличные пшеничные». Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
Февраль | |||||
39 | Зимние забавы (упражнение чтении слогов простых слов) с использованием планшетов и платформы «Kids Smart» | Продолжать формировать умение различать на слух и интонационно выделять звуки в слове, определять последовательность звуков в словах разной слоговой структуры (по схеме). | Упражнять в чтении слогов (слов) усложненной структуры (гласный-согласный, согласный-гласный-согласный-гласный, гласный-согласный-гласный, согласный-гласный-согласный, мягкий согласный-гласный-согласный, согласный-согласный-гласный-согласный) | Развивать умение проводить прямые, наклонные, длинные и короткие, ломаные линии, составлять несложные рисунки из них. | Д/и «Домик весёлых песен», «Скороговорки». П/и «Зимние забавы». Гр/у «Рисование линий». Выполнение упражнений на платформе «Kids Smart» |
40 | Зима (знакомство со звуками [з], [зь], буквой З) | Познакомить со звуками [з], [зь]. Продолжать учить составлять цветную схему слова. | Познакомить с буквой, обозначающей согласную З. Закрепить умение выкладывать слова из букв разрезной азбуки | Нанизывание бусин- способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму | П/и «Зимние забавы». Выполнение упражнений на платформе «Kids Smart |
41 | Детский сад всем ребятам очень рад (знакомство со звуками [р], [рь], буквой Р) | Познакомить со звуками [р], [рь]. Продолжать учить подбирать слова с заданными звуками (в начале, в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти. Продолжать учить составлять цветную схему слова. | Познакомить с буквой, обозначающей согласную Р. Продолжать формировать навык слитного прочитывания двух букв (слияние согласного звука с гласным). | Учить обводить букву по контуру в рабочей строке тетради. | Д/и «Чистоговорки», «Найди свою пару». П/и «Ступеньки». Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
42 | Клоуны Бим и Бом (знакомство со звуками [б], [бь], буквой Б) | Познакомить со звуками [б], [бь]. Продолжать учить составлять цветную схему слова. | Познакомить с буквой, обозначающей согласную Б. Закрепить умение выкладывать слова из букв разрезной азбуки | Учить вырезать буквы по контурным изображением и разукрашивать. | Д/и «Карусель», «Весёлые квадратики». П/и «Зимние забавы». Выполнение упражнений на платформе «Kids Smart» |
43 | Продолжаем учиться читать. | Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не дорожки. | Продолжаем учить распознавать слова начинающихся на Б. | Учить обводить букву по контуру в рабочей строке тетради. | Упр. «Хлопушки» Придумывание, предложения из двух, трёх слов. Складывание из разрезной азбуки. Чтение предложений в букваре |
44 | Чередование букв Л-Р | Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать прочитанное. | Развивать умение рисовать узор из округлых, овальных, полуовальных линий. | Д/и «Чистоговорки», «Найди свою пару». П/и «Ступеньки». Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». | |
45 | Закрепление буквы Рр (знакомство со звуками [р], [рь], буквой Р) | Продолжать учить подбирать слова с заданными звуками (в начале, в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти. Продолжать учить составлять цветную схему слова. | Продолжать учить детей распознавать графическое Изображение буквы Р, составлять слоги. | Складывание из бумаги - развитие ручной умелости, глазомера, аккуратности, Умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация. | Игра «Прятки» (М,С,О,Р,Х,У) Чтение слогов с доски (РА, СУ, ХОР) Чтение в букваре Физ. минутка «Яблоко» |
46 | Зимушка-зима, что ты нам принесла? (упражнение в словах чтении слов) | Закрепить умение определять последовательность звуков в словах разной слоговой структуры (по схеме). | Упражнять в чтении слогов (слов) усложненной структуры (согласный-гласный-согласный-гласный, гласный-согласный-гласный, согласный-гласный-согласный, мягкий согласный-гласный-согласный, согласный-согласный-гласный-согласный). | Развивать умение рисовать узор из округлых, овальных, полуовальных линий. | Д/и «Цепочка слогов», «Домик весёлых песен». П/и «Зима». Гр/у «Дорисуй узор». Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
Март | |||||
47 | Сказка про невидимку (закрепление знаний об «ударном слоге») с использованием планшетов и платформы «QRCode Monkey» | Продолжать формировать умение различать на слух и интонационно выделять звуки в слове. | Формировать понимание того, что от места расположения ударения в слове, может изменяться его смысл. Учить правильно определять место ударного слога в слове (по схеме слова, устно). | Учить безотрывному проведению волнообразных, цельных округлых линий, рисованию узоров из волнообразных, спиралевидных линий, крючков, прямых и наклонных линий с петлями. | Д/и «Сохраним урожай», «Кто в каком вагоне?». П/и «Зимующие птицы». Гр/у «Безотрывное рисование». Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
48 | Молоток стучит: «Тук-тук» (знакомство со звуками [т], [ть], буквой Т) | Познакомить со звуками [т], [ть]. Продолжать учить подбирать слова с заданными звуками (в начале, в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти. | Познакомить с буквой, обозначающей согласную Т. Продолжать формировать навык слитного прочитывания двух букв (слияние согласного звука с гласным). | Учить обводить букву по контуру в рабочей строке тетради. | Д/и «Где живёт буква?», «Покажи букву», «Скороговорки». П/и «Весна». Выполнение упражнений на платформе «Kids Smart» |
49 | Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв, | Продолжать учить читать слоги из двух и трёх букв и предложений из двух слов. | Развивать внимание, умение видеть и правильно читать буквы. Продолжать, учить не разрывать дорожку, читать слоги слитно. | Учить обводить букву по контуру в рабочей строке тетради. | «Хлопушки» Чтение с доски Чтение в букваре. Физ. минутка «Хома хомячок» |
50 | Страна Жужжандия (знакомство со звуками [ж], [жь], буквой Ж) | Познакомить со звуками [ж], [жь]. Провести сравнительный анализ слов «жук» и «сук». Продолжать учить составлять цветную схему слова. | Продолжать формировать навык слитного прочитывания двух букв (слияние согласного звука с гласным). | Выкладывание узора из пуговиц, камешков и других мелких предметов - развитие тонкокоординированных движений рук; | Упр. «Дополни слог». Игра «Жуки». Чтение Г.Юдина «Жадная жаба» |
51 | Кит и Кот (знакомство со звуками [к], [кь], буквой К) | Познакомить со звуками [к], [кь]. Провести сравнительный анализ слов «кит» и «кот». Продолжать учить составлять цветную схему слова. | Познакомить с буквой, обозначающей согласную К. Закрепить умение выкладывать слова из букв разрезной азбуки. | Учить обводить букву по контуру в рабочей строке тетради. | Д/и «Приглашаем в круг», «Весёлые квадратики». П/и «Дождик». Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
52 | Незнайка-фотограф (знакомство со звуками [ф], [фь], буквой Ф) | Познакомить со звуками [ф], [фь]. | Познакомить с буквой, обозначающей согласную Ф. Закрепить умение выкладывать слова из букв разрезной азбуки. | Шриховка - способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму | Д/и «Развяжи слово», «Цепочка слогов». П/и «Весна». Гр/у «Штриховка». Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
53 | Фирменный магазин | Продолжать знакомить со звуками [ф], [фь]. | Закрепить умение выкладывать слова из букв разрезной азбуки. | Развивать мелкую моторику пальчиков. Штриховка в тетрадях. | Д/и «Развяжи слово», «Цепочка слогов». П/и «Весна». Гр/у «Штриховка». Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
54 | Лети, лети, лепесток (дифференциация звуков [р], [рь] и [л], [ль]) | Учить дифференцировать звуки [р], [рь] и [л], [ль] в словах, преобразовывать слово в другое путём замены звука. Продолжать учить составлять цветную схему слова. | Учить детей преобразовывать слово путем изменения буквы. | Продолжать учить рисовать узор из округлых, овальных, полуовальных линий. | Д/и «Карусель», «Путаница». П/и «Весна». Гр/у «Дорисуй узор». Выполнение упражнений на платформе «Kids Smart» |
Апрель | |||||
55 | У нас в гостях гномы Гога и Гена (знакомство со звуками [г], [гь], буквой Г) | Познакомить со звуками [г], [гь]. Продолжать учить подбирать слова с заданными звуками (в начале, в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти. | Познакомить с буквой, обозначающей согласную Г. Продолжать формировать навык слитного прочитывания двух букв (слияние согласного звука с гласным). | Учить вырезать букву по контурному изображению и разукрашивать её. | Д/и «Приглашаем в круг», «Буквы около нас». П/и «Помощники». Выполнение упражнений на платформе «Kids Smart» |
56 | Кто вопросы задает? (построение вопросительных предложений) | Закрепить умение составлять вопросительные предложения, изображать их при помощи схемы. Учить ставить вопрос к словам: Кто? Что? Что делает? Какой? Какая? Какое? | Формировать навыки элементарного звуко-буквенного анализа слов (последовательно называть звуки в слове, выкладывать слова из букв разрезной азбуки, называть буквы алфавитными названиями). | Продолжать учить безотрывному проведению волнообразных линий, составляя узор из волнообразных, спиралевидных линий. | Д/и «По следам потерянной буквы», «Цепочка слогов». П/и «Дождик». Гр/у «Безотрывное рисование» Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
57 | Почтальон Печкин принёс посылку (знакомство со звуком [ч], буквой Ч) | Познакомить со звуками [ч]. Продолжать учить подбирать слова с заданными звуками (в начале, в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти. | Познакомить с буквой, обозначающей согласную Ч. Продолжать формировать навык слитного прочитывания двух букв (слияние согласного звука с гласным). | Учить обводить букву по контуру в рабочей строке тетради. | Д/и «Где живёт буква?», «Карусель». П/и «Отличные пшеничные». Выполнение упражнений на платформе «Kids Smart» |
58 | Наши друзья – Домовой и Домовенок (знакомство со звуками [д], [дь], буквой Д) | Познакомить со звуками [д], [дь]. Продолжать учить подбирать слова с заданными звуками (в начале, в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти | Познакомить с буквой, обозначающей согласную Д. | Учить обводить букву по контуру в рабочей строке тетради. | Выкладывание слов из Разрезной азбуки (дом,дым,душ) Д/и «По следам потерянной буквы», «Цепочка слогов». П/и «Дождик». Гр/у «Безотрывное рисование» Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
59 | Похищение буквы В (знакомство со звуками [в], [вь], буквой В) | Познакомить со звуками [в], [вь]. Продолжать учить подбирать слова с заданными звуками (в начале, в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти | Познакомить с буквой, обозначающей согласную В. | Продолжать учить безотрывному проведению волнообразных линий | Чтение по букварю слогов Выкладывание слогов из разрезной умение азбуки (ва.во.вы,ви) Игра «Хлопушка» (В) Физ. Минутка «Буратино» |
60 | Цыплёнок Цып (знакомство со звуком [ц], буквой Ц) | Познакомить со звуком [ц]. Продолжать учить подбирать слова с заданными звуками (в начале, в конце, в середине). | Познакомить с буквой, обозначающей согласную Ц. | Развивать мелкую моторику пальчиков. Штриховка в тетрадях. | Загадки Звуковой анализ звука Ц. Показ графического изображения буквы Цц Физ. минутка «По дорожке» Чтение в букваре. |
61 | В горнице | Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. | Продолжать знакомить с буквой, обозначающей согласную Ц. | Развивать мелкую моторику пальчиков. Штриховка в тетрадях. | Придумывание слов, в составе которых разрывая есть звуки г,к,в. Чтение в букваре Физ. минутка «К речке быстрой» |
62 | Весна-красна (составление коротких рассказов по серии сюжетных картин) | Учить составлять и записывать условной схемой короткие рассказы по серии сюжетных картин. | Продолжать упражнять в чтении слогов (слов) усложнённой структуры (согласный-гласный-согласный-гласный, гласный-согласный-гласный, согласный-гласный-согласный, мягкий согласный-гласный-согласный, согласный-согласный-гласный-согласный). | Закрепить умение проводить полуовальные, овальные линии, рисовать предметы округлой формы, заштриховывать предметы полуовальными линиями. | Д/и «Развяжи слово», «Цепочка слогов». П/и «Весна». Гр/у «Штриховка». Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
Май | |||||
63 | Как змея шипит? (знакомство со звуком [ш], буквой Ш) | Познакомить со звуком [ш], закрепить его звукопроизношение. Учить подбирать слова с заданным звуком по памяти. | Познакомить с буквой, обозначающей согласную Ш. Закрепить умение выкладывать слова из букв разрезной азбуки. | Учить обводить букву по контуру в рабочей строке тетради. | Д/и «Приглашаем в круг», «Покажи букву». П/и «Хозяйка однажды с базара пришла». Выполнение упражнений на платформе «Kids Smart» |
64 | Приключения Зайчишки-Трусишки | Продолжить знакомство со звуком [ш]. Продолжать учить подбирать слова с заданными звуками (в начале, в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти. | Продолжать формировать навык слитного прочитывания двух букв. Учить читать короткие слова. | Учить обводить букву по контуру в рабочей строке тетради. | Д/и «Приглашаем в круг», «Буквы около нас». П/и «Дождик». Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
65 | Поспешишь - людей насмешишь (дифференциация звуков [с] и [ш]) | Учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в словах и фразах, преобразовывать слово в другое путём замены звука. | Закрепить навыки элементарного звуко-буквенного анализа слов (последовательно называть звуки в слове, выкладывать слова из букв разрезной азбуки, называть буквы алфавитными названиями). | Продолжать учить рисовать узор из округлых, овальных, полуовальных линий. | Д/и «Развяжи слово», «По следам потерянной буквы». П/и «Овощи». Гр/у «Дорисуй узор». Выполнение упражнений на платформе «Kids Smart» |
66 | Вместе с Незнайкой (знакомство со звуком [щ], буквой Щ) | Познакомить со звуком [щ], закрепить его звукопроизношение. Учить подбирать слова с заданным звуком по памяти. | Познакомить с буквой, обозначающей согласную Щ. Закрепить умение выкладывать слова из букв разрезной азбуки | Развивать мелкую моторику пальчиков. Работа в тетрадях печатание слогов | Игра «Запомни и повтори» П/и «Овощи». Гр/у «Дорисуй узор». Выполнение упражнений на платформе «Kids Smart» |
67 | Поездка в цирк | Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать умение отвечать на вопросы. | Закрепить навыки элементарного звуко-буквенного анализа слов (последовательно называть звуки в слове, выкладывать слова из букв разрезной азбуки, называть буквы алфавитными названиями | Штриховка в тетрадях. Изготовление коллажей - способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму: вырезание ножницами фигур из журналов и составление из них композиций) | Д/и «Приглашаем в круг», «Буквы около нас». П/и «Дождик». Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
68 | Освободим Говоруна (закрепление понятий «звук», «слог», «слово») с использованием планшетов и платформы «Учи.ру» | Закрепить понятия «звук», «слог», «слово». Продолжать учить определять последовательность звуков в словах разной слоговой структуры (устно). Учить детей образовывать новое слово путём перестановки слогов. | Закрепить навыки элементарного звукобуквенного анализа слов (последовательно называть звуки в слове, выкладывать слова из букв разрезной азбуки, называть буквы алфавитными названиями). Закрепить навыки чтения слов по слогам. | Закрепить умение обводить буквы по контуру в рабочей строке тетради. | Д/и «Живые звуки». П/и «По заданию Космозоо» Выполнение упражнений на платформе «Учи.ру». |
Сокращения: Д/и - Дидактическая игра Г/у -Графическое упражнение П/и -Пальчиковая игра |
- Методические материалы
Программа «АБВГД-ейка» строится на принципах деятельностного подхода, что позволяет развивать у воспитанников познавательный интерес, формировать ключевые компетенции.
При обучении используются следующие методы:
- словесные: беседа, рассказ, объяснение;
- наглядно-иллюстративные: демонстрации, иллюстрации, рассказ;
- практические: упражнения, игра, конструирование, рисование;
- работа с книгой, интерактивными образовательными платформами, слоговыми таблицами, мнемотаблицами.
- Предметные картинки;
- Разрезная азбука;
- Демонстрационное пособие «Окошки» (автор Д.Б. Эльконин);
- Письменные принадлежности по количеству детей: простой карандаш, цветные карандаши, линейка, ластик.
- Набор букв, разрезные карточки с изображением частей букв
- Разрезной, магнитный алфавит, алфавит на «липучках».
- Алфавит на кубиках.
- Слоговые таблицы.
- Счетные палочки, яркие шнурочки, палочки Кюизенера для конструирования букв.
- Природный материал (камушки, листочки, шишки, желуди, каштаны и т. п.) для конструирования букв.
- Пластилин для лепки букв.
- Материалы для звукового анализа и синтеза слов.
- Материалы для слогового анализа и синтеза слов.
- Материалы для анализа предложений.
- Оценочные материалы
Перед началом работы по программе «АБВГД-ейка» следует установить уровень развития речи и мелкой моторики рук у детей подготовительной группы. В соответствии с задачами программы определения требуют: уровень развития звуковой культуры речи, навыки анализа речи, графические навыки. Обследование детей группы лучше проводить индивидуально или небольшими подгруппами по 3-4 человека. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: детей следует поощрять, оказывать им эмоциональную поддержку. Педагогическая диагностика проводится при помощи методов наблюдения, игры или беседы.
Показатель «Развитие звуковой культуры речи»
Дидактическая игра «Определи место звука в слове».
Материал: предметные картинки с изображением мальчика, арбуза, рябины, танка, абрикоса и др. (или любые другие, в названии которых одинаковые звуки стоят в начале, в середине и в конце слова).
Содержание диагностического задания. Ребенок рассматривает предметные картинки, называет их вслух и раскладывает так, чтобы в одной стопке оказались слова со звуком [а] в начале, в другой – со звуком [а] в середине слова. После ответа ребёнка педагог задаёт дополнительный вопрос: «Почему остались лишние картинки?». Ребенок должен обосновать свои действия.
Дидактическая игра «Подбери слово с заданным звуком»
Содержание диагностического задания. Педагог предлагает ребёнку задания:
1. Придумать слово на любой заданный звук, например, звук [м].
2. Придумать слово, чтобы заданный звук был в середине (в конце) слова.
Ориентировочные критерии оценивания:
0 баллов – ребёнок не выполняет задание.
1 балл – ребёнок допускает большое количество ошибок.
2 балла – без ошибок определяет место звука в начале слова, допускает ошибки при определении звука в середине или в конце слова.
3 балла – безошибочно определяет место звука в слове.
Показатель «Развитие навыков анализа речи»
Дидактическое упражнение «Выдели в слове заданный звук»
Содержание диагностического задания. Педагог просит ребёнка назвать слово с заданным звуком в определенной позиции. Например, в предложении «Настя поливает цветы» назвать слово, в котором звук [н] стоит в начале и т. п.
Дидактическое упражнение «Угадай, сколько звуков».
Содержание диагностического задания. Педагог называет ребенку слово предлагает ответить на вопрос: «Сколько звуков в этом слове? Назови первый звук, третий, второй». Например, «дом». При затруднениях взрослый сам выделяет звуки, объясняя ребенку место каждого звука в этом слове. Затем предлагаются другие слова: ваза, машина, ручка, пенал, книга.
Ориентировочные критерии оценивания:
0 баллов – ребёнок не выполняет задание.
1 балл – ребёнок имеет слабое представление о понятиях «звук», «слово». Не может выполнить ни одного задания без помощи педагога. Допускает ошибки.
2 балла – хорошо различает понятия «звук», «слово». Безошибочно выделяет звук в начале слова. Но с трудом выделяет звуки в середине или в конце слова.
3 балла – хорошо различает понятия «звук», «слово». Называет в последовательности звуки в словах.
Показатель «Развитие графических навыков»
Графическое упражнение «Речка»
Материал: тетрадный лист в клетку с проведёнными на нём двумя горизонтальными линиями, что обозначают «речку».
Содержание диагностического задания. Педагог показывает ребёнку рисунок со словами: «Вот река, нужно нарисовать на ней мостики – от одного берега к другому. Только рисовать нужно аккуратно, не выступая за линии. Каждую линию ты будешь рисовать тогда, когда я буду хлопать в ладоши». Затем педагог показывает порядок нанесения штрихов и просит ребёнка провести пробную линию. Он проверяет правильность этой линии, поправляет, если ошибся. По сигналу ребёнок должен сделать 20-30 штрихов сверху вниз по вертикальным линиям клеток тетрадного листа под хлопки воспитателя. После 20-30 хлопков ребёнку даётся команда поднять руки вверх, а затем отпустить их и положить карандаш на стол.
Графическое упражнение «Узоры».
Материал: мягкий карандаш и лист нелинованной бумаги.
Содержание диагностического задания. Педагог рисует на листе начальную часть узора, а ребенок продолжает.
Ориентировочные критерии оценивания:
0 баллов – ребёнок не выполняет задание.
1 балл – задания выполнены не полностью и со значительными ошибками.
2 балла – задания выполнены полностью, но со значительными искажениями, либо задания выполнены без ошибок, но только наполовину.
3 балла – задания выполнены полностью, без искажения линий и захождения за «берега реки», узоры соответствуют образцу по величине, ритму, элементам.
Оценки, полученные ребенком по всем показателям, позволяют определить итоговый показатель (И. п.) уровня развития речи и мелкой моторики рук.
Он рассчитывается по формуле:
И.п. = Сумма оценок показателей / 3
Полученному итоговому показателю соответствует такая характеристика:
∙ 3 балла – сформировано (С) – ребёнок хорошо понимает, осознаёт и применяет систему представлений, умений и навыков из данной области;
∙ 2 балла – достаточно сформировано (Д) – достаточно владеет системой представлений, умений и навыков из данной области, при выполнении заданий иногда нуждается в помощи взрослого или сверстников;
∙ 1 балл – частично сформировано (Ч) –слабо ориентируется в данной области, при выполнении заданий постоянно требует помощи взрослого или сверстников.
∙ 0 баллов (Н) – данное качество не сформировано.
Особое внимание педагог должен обращать на уровень развития фонематического слуха как одного из компонентов звуковой культуры речи. Именно от него в дальнейшем будет зависеть успешность процесса овладения устной и письменной речью в школе. При выявлении у ребёнка большого количества ошибок по данному показателю, работу с ним стоит выстраивать индивидуально, вводя дополнительные упражнения и задания. Необходима консультация логопеда.
8.Информационное и материально-техническое обеспечение
- Планшеты;
- Ноутбук;
- Проектор;
- Интерактивная образовательная платформа «Учи.ру», «Kids Smart»;
- Конструктор Лего, робот Matata Lab, Cubetto;
- Картотека предметных и сюжетных картинок на каждую букву алфавита;
- Серии сюжетных картинок;
- Настольно-печатные дидактические игры для закрепления навыков звукового и слогового анализа и синтеза («Синий — красный», «Утенок гуляет», «Разноцветные корзинки», «Кто в домике живет?», «Кто едет в поезде?» и т. п.);
- Сенсорные подносы с тонким слоем песка, манки для печатания букв;
- Магнитная доска;
- Наборное полотно;
- Рабочие тетради для печатания по числу детей;
- Буквари по числу детей;
- Картотека ребусов, кроссвордов, изографов.
- Используемая литература
- Гербова В.В Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет.- 2-е изд., испр. И доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 104 с.
- Обучение дошкольников грамоте по методике Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой: Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия. – УМК «Обучение дошкольников грамоте». – М.: - Школьная книга, 2020. -192 с.
- Крупенчук О.И. Игры со звуками и буквами для дошкольников. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2020. – 64 с.
- Алябьева Е.В. От слова к диалогу. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.
- Алябьева Е.В. Грамматика для дошколят. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов – М.: Гуманит. Изд. .центр ВЛАДОС, 1999. – 224 с.
- Кыласова Л.Е. Развитие речи : конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. – Изд. 3-е. – Волгоград : Учитель. – 258 с.
- Шуленко Е.Е. Понимание грамотности. Обучение дошкольников чтению, письму и счёту. – М.,- 2001. Мозаика-Синтез, 384 с.
- Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии учебно-практических занятий. – М.: «Гном – Пресс», 2000. – 64 с.
- Журова Р. А. Грамота. Подготовительная группа. Разработки занятий. I часть./ Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.
- Управителева Л.В. Обучение грамоте в детском саду. / Ярославль: Академия развития, 2007. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности «Маленькие читатели» для детей 3 - 8 лет
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности «Маленькие читатели» (далее Программа) разработана и реализ...
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Развивайка» для детей 5-6 лет с ТНР
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Кружок «Народная кукла»
Актуальностью программы является приобщение ребёнка к народной культуре через изготовление традиционной народной куклы. Новизна пр...
Дополнительная общеобразовательная программа , дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Куделька"
Программа "Куделька" - это программа художественной направленности. Составлена для детей 5-6 и 6-7 лет....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «АБВГД-ейка»
Программа направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками старшей и подготовительных групп дошкольного учреждения (5 – 7 лет) и построена на принципах развивающего обучения, пр...
- Мне нравится (1)