Реализация воспитательного потенциала образовательного учреждения
электронный образовательный ресурс

Иванова Елена Геннадьевна

В помощь методистам и старшим воспитателям при подготовке педагогического совета на тему "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический совет на тему:

Реализация воспитательного потенциала образовательного учреждения, с учетом развития профессиональной компетенции педагога, его цифровой грамотности.

Подготовила: Иванова Е. Г. С использованием презентации

                                 1 часть      Теоретическая часть

1слайд

Для обучения, воспитания и развития поколения, растущего в условиях информационно насыщенной среды необходимы изменения в системе образования, ее информатизация.

Реализация воспитательного потенциала образовательного процесса позволяет создать в образовательном учреждении благоприятную воспитывающую среду, оформить целостную воспитательную систему и качественно повысить уровень готовности выпускников детских садов и школ, к жизненному самоопределению.

 

2слайд

Организация работы, направленной на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса соответствует приоритетам современной государственной политики в области образования, основу которой составляют, в соответствии с «Программой развития воспитания в системе образования “,

  • определение конкретных целей и задач воспитания,
  • моделирование воспитательного пространства в целях обеспечения самоопределения личности,
  • создание условий для ее самореализации: взаимодействие семьи и педагогического коллектива образовательного учреждения”.

3слайд

Реализация воспитательного потенциала в образовательном учреждении достигается учебными программами при условии:

  • решения воспитательных задач в ходе каждого занятия в единстве с задачами обучения и развития личности дошкольника;
  • целенаправленного отбора содержания учебного материала, представляющего дошкольникам образцы подлинной нравственности;
  • использования современных образовательных технологий;
  • организации самостоятельной творческой исследовательской деятельности детей на занятиях и в свободное время.

4слайд

Поскольку мы с вами являемся педагогами дошкольного учреждения, то сегодня мы предлагаем поговорить непосредственно о том, как реализовать эту политику в детском дошкольном учреждении.

  • Создание благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных компьютерных и информационных технологий в методическую деятельность и в воспитательно-образовательный процесс.
  • Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

5Слайд

Целью этой политики является активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов педагогами и как следствие повышения качества и эффективности образовательного процесса.

Так же мы не забываем, что   ИКТ-компетентность педагога дошкольной образовательной организации является составляющей профессионального стандарта "Педагог".

Сегодня у любого педагога имеется в распоряжении целая гамма возможностей для применения в процессе обучения средств ИКТ – это информация из Интернета, многочисленные электронные методические пособия, презентации, программы, новые виды коммуникации – чаты, форумы, электронная почта, телеконференции и многое другое. Благодаря этому актуализируется содержание воспитательно-образовательного процесса возможен интенсивный обмен между участниками образовательного процесса.

 6слайд

Но!!!Надо помнить что компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему воспительно-образовательной работы ДОО, способствовать достижению поставленных педагогом целей и задач.

Компьютер не заменяет общение детей с воспитателем, а коренным образом меняет характер педагогической деятельности. Главная методическая проблема преподавания смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше показать».

7слайд

Профессором Е.К. Хеннером информационная компетентность понимается как совокупность знаний, умений и навыков, формируемых в процессе обучения и самообучения информатике и информационным технологиям (ИТ), а также способность к выполнению педагогической деятельности с помощью ИТ.

Какой из этого всего мы можем сделать вывод?

В соответствии с этим, информационная компетентность складывается из трех компонентов: знать, уметь пользоваться, уметь применять в учебной деятельности.

Учитывая то факт, что дети, особенно в дошкольном возрасте по своим возрастным особенностям, воспринимают лучше материал наглядно, чем словесно, то использование ИТ в своей работе большая подмога педагогам.

2 часть Практическая

 Поэтому предлагаем перейти к практической части нашего пед. совета и остановиться на конкретных примерах использования ИКТ в ДОУ

8 слайд

Давайте посмотрим, какими мультимедийными технологиями обладает наш сад:

  • Проектор
  • Видеокамера
  • Интерактивная доска
  • Видеомагнитофон
  • Мультимедийная установка
  • Компьютер
  • Сканер
  • Принтер
  • Фотоаппарат
  • Телевизор

9 слайд

 Где в своей работе воспитатель может применять ИКТ?

Совместная работа педагога с детьми:

  • Создание презентаций к НОД
  • Работа с ресурсами интернет
  • Использование обучающих программ
  • Разработка и использование мультимедийных программ
  • Музыкальное сопровождение занятий

Другая область применения:

  • Ведение документации
  • Подбор иллюстративного материала к НОД
  • Оформление стендов группы
  • Создание презентаций для родительских собраний
  • Создание грамот, дипломов
  • Создание анкет для родителей
  • Обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов
  • Использование почты

10-11слайд

Остановимся более подробно на основных формах работы педагога с детьми с использованием ИКТ.

-Мультфильмы образовательного и воспитательного характера

- Научные фильмы

-Развивающие компьютерные игры

-видео мастер классы (особенно эффективно при дистанционном обучении)

-Викторины на разные темы

-Музыкальные физкультминутки

 -Презентации

 -Задания - рисовалки

 Мы с вами вспомнили наиболее популярные среди педагогов формы работы. Многие из нас включают такие формы работы с детьми , используют в  совместной деятельности с детьми. Поэтому вспомнить их не составило большого труда.

  Тогда перед нами встает ещё один вопрос

12 слайд

Как влияет  ИКТ на организованную образовательную деятельность?

 Приобретение социального опыта

 Вызывает у дошкольников эмоциональный подъём

Желание добиться успехов

Способствует приобретению детьми знаний

Широкое знакомство с жизненными ситуациями и возможностями

Ознакомление с окружающим миром

13 слайд

 Подводя итог выше сказанному, предлагаем вашему вниманию еще несколько интересных слайдов из интернета на которых вы увидите работу других педагогов с использованием ИТ с дошкольниками. Эти фото выбраны нами неслучайно. На наш взгляд, они воссоздадут полную картину реальности использования в дошкольных учреждениях ИТ, а может кого вдохновят на использование ИТ в своей работе. (фото)

14слайд

Но и не переусердствуйте в своей работе, используя ИТ.

Вспомним правила и будем их доносить до родителей наших воспитанников!

  • Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день
  • Отдавать предпочтения нужно обучающим развивающим программам, а не развлекательным играм, так как дети отличаются повышенной эмоциональностью из- за чего мир виртуальной игры может сильно увлечь малыша, стать значимым и исказить реальные представления и привести к дальнейшему неадекватному поведению в обычных ситуациях.
  • Развивающая программа должна соответствовать возрасту ребенка
  • Состоять из мини игр, которые он может пройти за 15 мин чтобы можно было прервать, не приводя малыша к раздражению
  • Нужно помнить об освещении, о мебели соответствующей росту ребенка.
  • Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
  • Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми

15слайд

Вывод:

 Согласитесь, что профессия педагога одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и предусматривает необходимость непрерывного образования, процесса постоянного повышения своей профессиональной компетентности.

Информационная компетентность-способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать , обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных и информационных технологий.

 При этом педагог не только образовывает, развивает и воспитывает ребенка, но с внедрением новых технологий он получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития. Стремительное развитие и появление все новых возможностей использования компьютера в образовании заставляет искать различные подходы к организации процесса повышения квалификации педагогов в сфере ИКТ.

16слайд

Надеемся, что из нашего выступления вы подчеркнули для себя полезную информацию. Спасибо за внимание! Творческих успехов в работе, коллеги!

Сентябрь 2021г

Дистанционные образовательных технологий (ДОТ).  

Цель дистанционного  образования  -  предоставление детям возможности получать

образование  по музыкальному развитию  на  дому,  во  время  введения  карантинных  мер, оказание  педагогической поддержки и консультативной помощи родителям обучающихся.

Задачи:

 -  Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования  по

музыкальному развитию;

-  Повышение качества и эффективности образования путем внедрения  дистанционных

технологий;

- Предоставление воспитанникам возможности освоения программы непосредственно по

месту их жительства или временного пребывания;  

- Усиление личностной направленности образовательного процесса;  

-  Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение

уровня их компетенции.  

При реализации образовательной программы дошкольного образования воспитатели и специалисты детских садов могут использовать дистанционные образовательные технологии образовательных платформ, интернет-ресурсов и сервисов. Представляем некоторые из них:

•        «Образованиум» https://obr.nd.ru – проект группы компаний «Новый диск». Курс «Стань школьником с Робобориком!» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Ребёнок проходит темы, которые должен освоить выпускник детского сада, чтобы быть готовым к обучению в первом классе.

•        «Учи.ру» – интерактивная образовательная платформа. Раздел «Математика для дошкольников» https://uchi.ru/matematika/doshkolniki предлагает математические игры для детей дошкольного возраста. Авторы учли закономерности усвоения знаний и навыков на каждом возрастном уровне психического и личностного развития.

•        «Сказбука»  https://skazbuka.com – обучающее приложение для детей 2-6 лет с играми, сказками и мультфильмами. Буквы, цифры, размеры, цвета, формы! Учим читать и считать! Развиваем эмоциональный интеллект, логику и мышление. 766 уровней развивающих игр, 332 часа обучающих курсов, 228 познавательных мультфильмов, 12 аудио-сказок.

•        «Тилли» https://tillionline.ru  – платформа для детей от 3 до 8 лет, которую можно использовать при подготовке ребенка к поступлению в школу. Удобно и систематично развивать его навыки и учить чему-то совершенно новому. Упражнения по разнообразным тематикам сопровождает зайчонок Тилли. Он хвалит ребенка за успехи и приободряет, если что-то вдруг пошло не так. За прохождение упражнения ребенок получает кубок.

•        «Умназия»  https://umnazia.ru  – интерактивные онлайн-курсы и тренажеры для развития мышления детей 6 – 13 лет. Развивает логику, внимание, эрудицию, обучаемость и память. Платформа направлена на  индивидуальную траекторию детей. Умные алгоритмы составляют для ребенка персональный план развития необходимых навыков.

•        «Легко сказать» https://yandex.ru/alice/legko-skazat – детский тренажёр для развития речи. Осваивать речь детям помогают герои мультфильма фиксики, а также звукли – звезды в образах фантастических героев. Тренажер бесплатный и работает на любом устройстве: смартфоне, умной колонке или компьютере. Для работы необходимо установить браузер Яндекс или приложение Яндекс. Для активации тренажера необходимо, включив браузер, сказать: Алиса, включи навык «Легко сказать».

•        «eSchool.pro» https://eschool.pro/welcome – платформа, помогающая освоить детям математику и русский язык. Занятия учат ребенка думать и действовать самостоятельно, работать с большим количеством информации и правильно планировать свой день. Родители видят детальную статистику по результатам обучения ребенка.

•        Проект «Планета сказок» http://www.planetaskazok.ru/ – коллекция художественной литературы, в которую входят сказки, рассказы, стихи и иллюстрации к ним. Для повышения интереса со стороны юных читателей использована преимущественно иллюстрированная детская литература, можно читать сказки в режиме онлайн. Красочные, красивые иллюстрации, предпочтение работам известных художников как отечественных, так и зарубежных.

•        «Мир природы» https://worldofnature.ru/– это иллюстрированная энциклопедия для детей и полезные материалы для родителей. В энциклопедии представлена исчерпывающая информация о существующих, вымерших и мифических животных, странах и народах мира, выдающихся учёных и многом другом. Активные игры для детей, интересные статьи и факты.

•        Портал детской безопасности МЧС России «Спас-экстрим». http://www.spas-extreme.ru/ – информация по безопасности для детей и их родителей, игры, конкурсы, детская мультимедийная энциклопедия, памятки «Это должен знать каждый!» и многое другое.

•        «Kids Smart» https://kids-smart.ru/ – игровая платформа интеллектуального развития детей. Занятия и упражнения распределены по предметам и темам занятий, возрастным группам и уровням сложности. Все упражнения озвучены. Достижения, награды и дипломы помогают родителю следить за успехами малыша.

•        Сайт «Развитие ребенка» http://www.razvitierebenka.com/ – многоплановое интернет-пространство для раннего развития детей. Рекомендации дидактических пособий, описания упражнений, которые доступны для выполнения в домашних условиях, много развивающих карточек и раскрасок для распечатывания, идеи для сотворчества детей и взрослых и многое другое.

•        «По складам» http://poskladam.ru/ – Android приложение по обучению чтению. Слоги – слова – фразы, тренировка звуков русской речи, буквенная мозаика, словарный запас в 1000 слов. Уникальные игры на обучение детей чтению. Соединяя буквы, склады и слоги, дети постепенно начинают усваивать принципы составления и чтения слов.

•        «IQша» https://iqsha.ru/ – платный сайт для детей от двух до одиннадцати лет. Задания и упражнения для детей разных возрастных групп: для детей от 2 до 4 лет разработаны развивающие и обучающие игры, для детей от 5 до 7 лет разработана программа легкой и увлекательной подготовки к школе. Айкьюша награждает детей медалями, кубками и дипломами.

•        «Детские электронные презентации и клипы» https://viki.rdf.ru/ – многообразие тем презентаций: еда, улица, история, музыкальные инструменты, животные и многое другое. На их основе родители могут вести беседы и рассказы.

•        «Развивающие игры для вашего голопуза» http://golopuz.org/ – развивающие онлайн-игры для детей школьного и дошкольного возраста на развитие логики, творческого мышления, познание мира. Подача материала в понятных и интересных ребёнку картинках. Разделы: «Пазлы», «Учимся читать», «Математические игры», «Раскраски» и др.

•        «Приключения Чевостика» https://chevostik.ru/lessons – образовательный сайт, предназначенный для детей 3 – 8 лет. Это большая интерактивная энциклопедия в аудио-формате, увлекательные приключения, тесты и игры.

•         «Играемся» https://www.igraemsa.ru/ – сайт с обучающими бесплатными играми для детей. Игры разбиты на категории: на внимание и память, на логику и мышление, загадки и ребусы, пазлы, для малышей и другие.

•        «Чудо-юдо» https://chudo-udo.info/ – разнообразные развивающие материалы: кроссворды и ребусы, лабиринты и прописи, скороговорки и аудиосказки, поделки и пазлы. Сайт наполнен материалами для распечатывания и описаниями различных оффлайн активностей.

Педагоги дошкольного образования для организации работы с детьми и семьями воспитанниками могут использовать материалы виртуального методического кабинета http://www.pedkabinet.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План действия педагога Халюковой Ии Юрьевны по реализации программы развития образовательного учреждения

План действия педагога отражает мероприятия, направленные на реализацию программы развития образовательного учреждения....

«Основные направления использования здоровьесберегающих технологий в воспитательном пространстве образовательного учреждения»

Здоровье - одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Здоровье относится к числу глобальных проблем, то есть тех, которые имеют жизненно важное значение для в...

"О реализации воспитательного потенциала духовно-нравственного развития личности обучающихся".

Выступление на педагогическом совете, о воспитании духовно-нравственных качеств обучающихся на уроках православной культуры....

Модель воспитательной системы образовательных учреждений .Воспитательная система «Зеленый дом»

Лауреат XIII областного конкурса моделей воспитательных систем образовательных учреждений в номинации "Дошкольные образовательные системы"...

Возникновение и развитие воспитательных и образовательных учреждений для особых детей с Древней Руси и о 1917 года.

Данная статья посвещена краткому обзору возникновению и становлению воспитательных и образовательных учреждений в нашей стране с древних времен и до 1917 года....

Реализация воспитательного потенциала образовательного учреждения

В помощь методистам и старшим воспитателям при подготовке педагогического совета на тему "...