Рабочая программа второй группы раннего возраста
рабочая программа
В данном материале представленна рабочая программа второй группы раннего возраста на 2021-22 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yasli_2.docx | 67.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ детский сад №5
МБДОУ детский сад №5 ________Давыдова Н. М.
(протокол № 1 от 31.08.2021) Приказ №62 от 01.09.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 5
ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ___________
РАЗРАБОТЧИКИ:
Воспитатели: Кафарова А.А., Арапова В. И.
Музыкальный руководитель: Юркова А.И.
2021
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………………………………..3
- Целевой раздел………………………………………………………………….3
1.Пояснительная записка…………………………………………………………….3
1.1 Цели и задачи реализации программы…………………………………………..3
1.2 Принципы и подходы к формированию программы…………………………..5
1.3. Принципы построения образовательного процесса…………………………….6
1.4. Значимые для разработки и реализации РОП ДО характеристики……………7
1.5. Планируемые результаты освоения образовательной программы …………9
1.5.1. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования..9
1.5.2. Система оценки результатов освоения программы…………………..11
1.5.3. Педагогическая диагностика……………………………………………11
II. Содержательный раздел…………………………………………………………13
2.1 Формы, способы, методы и средства реализации РОП ДО………………..13
2.1.1. Организация деятельности группы общеразвивающей
направленности…………………………………………………….……...14
2.1.2 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников………………………………………………………………..15
2.2 Содержание психолого – педагогической работы по образовательным
областям (обязательная часть)………………………………………………..18
III. Организационный раздел…………………………………………………….24
3.1. Материально –технические условия реализации программы……….….24
3.2. Режим дня……………………………………………………………………….25
3.3. Учебный план……………………………………………………………………26
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий………27
3.5. Организация предметно – развивающей среды (центры деятельности)29
3.6. Методическое обеспечение образовательного процесса………………….30
3.7 Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста31 3.8.Примерное комплексно - тематическое планирование работы в группе общеразвивающей направленности1.5-3 лет……………………………………..32
Введение
Настоящая рабочая образовательная программа, далее по тексту (РОП) разработана воспитателями Кафаровой А.А. , Араповой В. И., музыкальным руководителем Юрковой А.И. МБДОУ детский сад № 5.
РОП определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. РОП разработана с учётом ФГОС дошкольного образования и Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой (2014 г.).
РОП – рабочая образовательная программа
ДО - дошкольное образование
СаНПиН –санитарно –эпидемиологические правила и нормативы
ИКТ – информационно-коммуникационные технологии
ОВЗ- ограниченные возможности здоровья
ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (пр № 11.55 от 17.10.2013 г.)
Целевой раздел
1.Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Программа направлена на:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС осуществляется решение следующих задач:
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
- обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы дошкольников.
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы.
РОП группы сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами:
- поддержки разнообразия детства;
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
- индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
- партнерство с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
- обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
1.3. Принципы, сформулированные на основе особенностей Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС:
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.
Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей.
Основными участниками реализации программы являются: дети второй группы раннего возраста детского сада, родители (законные представители), педагоги.
Формы реализации программы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность, проектная деятельность. Реализация Программы осуществляется в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно - эстетическое развитие ребенка, в организованной образовательной деятельности.
Характер взаимодействия взрослых и детей: личностно-развивающий и гуманистический.
Особенностей развития детей дошкольного возраста.
Возрастные особенности детей 1.5-3 лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом,
упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
1.5. Планируемые результаты освоения образовательной программы
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
● ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
● использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
● владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
● стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
● проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
● ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;
● у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
1.5.1. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынос-
лив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
• Проявляет ответственность за начатое дело.
• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
1.5.2.Система оценки результатов освоения программы
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
1.5.3.Педагогическая диагностика
Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); игровой деятельности; познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); художественной деятельности; физического развития.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности воспитатель, музыкальный руководитель создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей. Данные наблюдений фиксируются в таблицах, анализируя которые педагог имеет возможность скорректировать свои действия.
II. Содержательный раздел.
2.1 Формы, способы, методы и средства реализации РОП ДО.
Основной формой работы во всех пяти образовательных областях РОП является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с ОП носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения. Коррекционно-развивающее занятие в соответствии с ОП не тождественно школьному уроку и не является его аналогом.
Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных РОП, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников.
Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу музыкального руководителя, воспитателей и родителей дошкольников.
Работой по образовательной области «Речевое развитие» руководит воспитатель,так же предусматривается совместная работа с музыкальным руководителем и родителями дошкольника.
В работе по образовательной области «Познавательное развитие» участвуют воспитатели, музыкальный руководитель. Воспитатели работают над развитием любознательности и познавательной мотивации.
Основными специалистами в области «Социально-коммуникативное развитие» выступают воспитатели при условии, что остальные специалисты и родители дошкольников подключаются к их работе.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» принимают участие воспитатели, музыкальный руководитель.
Работу в образовательных области «Физическое развитие» осуществляют воспитатели при обязательном подключении всех остальных педагогов и родителей дошкольников.
Таким образом, целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников.
2.1.1. Организация деятельности группы общеразвивающей направленности
Деятельность второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности строится с учетом групповых и подгрупповых видов образовательной деятельности, реализующих задачи основной образовательной программы в соответствии с возрастом и требованиями СаНПиН.
При планировании работы учитывается баланс между спокойными и активными видами деятельности, занятиями в помещении и на воздухе, индивидуальными занятиями, работой в малых и больших группах, структурированным и неструктурированным обучением.
Характеристики предметно-развивающей среды:
• безопасность;
• комфортность;
• соответствие возрастным особенностям развития детей и их интересам;
• вариативность;
• информативность.
Во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности для детей проводятся подгрупповые, групповые, интегрированные занятия продолжительностью 10мин., что не превышает допустимой недельной нагрузки, рекомендованной СаНПиН.
Учебный год в группе начинается первого сентября, длится девять месяцев.
Первые две недели отводятся на адаптацию детей в группе, индивидуальную работу с детьми, совместную деятельность с детьми в режимных моментах.
С середины сентября начинается реализация рабочей образовательной программы второй группы раннего возраста в соответствии с утвержденным планом работы.
2.1. 2. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в организованной образовательной деятельности, интегрированных занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях, экскурсиях. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей проводятся тематические родительские собрания и круглые столы, семинары, мастер-классы, организуются диспуты, создаются библиотеки специальной литературы в каждой группе ДОУ.
Для детей младшего возраста родители должны стремиться создавать такие ситуации, которые будут побуждать детей применять знания и умения, имеющиеся в их жизненном багаже. Опора на знания, которые были сформированы в предыдущей возрастной группе, должна стать одной из основ домашней совместной деятельности с детьми. Родители должны стимулировать познавательную активность детей, создавать творческие игровые ситуации.
Работа с детьми седьмого года жизни строится на систематизации полученных ранее знаний, что создаст предпосылки для успешной подготовки детей к обучению в школе. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые развивают его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление.
Материалы родительских уголков помогают родителям организовать развивающее общение с ребенком и дома, и на прогулке, содержат описание опытов, подвижных игр, художественные произведения для чтения и заучивания.
Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений ДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.
С целью построения эффективного взаимодействия семьи и ДОУ педагогическим коллективом были созданы следующие условия:
- Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;
- Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ;
- Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка;
- Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
- с семьями воспитанников;
- с будущими родителями.
Задачи:
- формирование психолого- педагогических знаний родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
- оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
- изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
- ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
2.2 Содержание психолого – педагогической работы по образовательным областям
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Основные цели и задачи
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности;
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формирование основ безопасности.
Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Основные цели и задачи.
Формирование элементарных математических представлений.
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Ознакомление с предметным окружением.
Ознакомление с предметным миром ( название, функция, назначение, свойство и качество предмета); восприятие предмета, как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения, о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
Ознакомление с социальным миром.
Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к родине, гордости за её достижения, патриотических чувств . Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Ознакомление с миром природы.
Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Основные цели и задачи.
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Основные цели и задачи
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы
будет выполнять.
Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Основные цели и задачи
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
III. Организационный раздел
3.1. Материально –технические условия реализации программы
Основные требования к организации среды
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
• содержательно-насыщенной, развивающей;
• трансформируемой;
• полифункциональной;
• вариативной;
• доступной;
• безопасной;
• здоровьесберегающей;
• эстетически-привлекательной.
Основные принципы организации среды
Оборудование помещений дошкольного учреждения
безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста разивающий эффект.
Развивающая предметно-пространственная среда насыщенная, пригодная для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающая потребностям детского возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов
с природным материалом.
Развивающая предметно-пространственная среда организуется как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).
Пространство группы организовано в виде разграниченных зон (центров, уголков, площадок, оснащенных развивающими материалами). Все предметы доступны детям.
3.2. Режим дня
Режим дня во второй группе раннего возраста
общеразвивающей направленности
(1,6 – 3лет)
Мероприятия | |
Прием детей, игровая деятельность (совместная и самостоятельная) | 7.00– 8.00 |
Утренняя гимнастика | 8.00 – 8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10 – 8.30 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 8.30-9.00 |
Образовательная деятельность по подгруппам | 9.00 – 9.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.30 – 11.30 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 11.30 – 11.55 |
Подготовка к обеду. Обед | 11.55 – 12.30 |
Подготовка ко сну. Сон | 12.30 – 15.00 |
Постепенный подъем. Закаливание. Спокойные игры | 15.00 – 15.45 |
Полдник | 15.45 – 16.15 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 16.15 – 18.00 |
Игры самостоятельные и организованная детская деятельность. Уход домой. | 18.00 – 19.00 |
3.3. Учебный план
Учебный план МБДОУ детский сад № 5
(вторая группа раннего возраста общеразвивающей направленности )
Инвариантная (обязательная часть) | |
Направление | Кол-во занятий /мин |
Познавательное развитие | |
ФЭМП | - |
Ознакомление с окружающим. | 1/10 |
Ознакомление с природой | - |
Речевое развитие | |
Развитие речи | 2/10 (20) |
Чтение художественной литературы | ежедневно |
Социально-коммуникативное развитие | |
Социализация | ежедневно |
Труд | ежедневно |
Безопасность | ежедневно |
Художественно-эстетическое развитие | |
Музыкальное | 2/10 (20) |
Лепка | 1/10 |
Аппликация | - |
Рисование | 1/10 |
Физическое развитие | |
Начальные представления о здоровом образе жизни | ежедневно |
Физкультурное -3 | 3/10 (30) |
Итого: | 10 /100 |
Вариативная часть (модульная) | - |
3.4 План культурно-досуговой деятельности второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности на 2021 – 2022 учебный год
3.5. Организация предметно – развивающей среды (центры деятельности)
Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды
Организуя предметно-пространственную развивающую среду в комбинированной группе, мы учитывали возрастные и психологические особенности дошкольников нашей группы. Были организованы следующие зоны развития по пяти образовательным областям.
Физическое развитие
Физкультурный уголок «Догони-ка»
Художественно-эстетическое развитие
Уголок творчества
Музыкально-театральный уголок
Салон красоты «Красотка»
Уголок конструирования «Уголок для мальчиков»
Уголок «Ряжание»
Речевое развитие
Театральный уголок
Уголок чтения
Социально-коммуникативное развитие
Уголок кукольный, Уголок сюжетно-ролевых игр, Уголок именинника, Уголок уединения
Познавательное развитие
Уголок природы, Уголок развития мелкой моторики, Книжный уголок, Уголок безопасности
3.6. Методическое обеспечение образовательного процесса.
Сопровождение процесса реализации Программы осуществляется согласно
программно-методического обеспечения:
1. ФГОС. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения дошколы» / под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2015г.
2. М.: Мозаика-Синтез, 2014г.
3. С.С. Прищепа, Т.С. Шатверян ФГОС. Партнёрство дошкольной организации и семьи. —М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
4.О.П. Власенко, Т. В. Ковригина Комплексные занятия по программе « От рождения дошколы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. В. Ковригиной. 2014г.
5.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. 2 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014г.
6.Н,Ф, Губанова ФГОС. Игровая деятельность в детском саду (2-7лет).— М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
7.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 2-3 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
8.О.А. Соломенникова ФГОС. Ознакомление с природой в детском саду (2-3 года)— М.:Мозаика-Синтез, 2016г.
9.Гербова В.В.Развитие речи в детском саду (2-3года) — М.: Мозаика-Синтез,2014г.
10.Комарова Т.С. Детское художественное творчество.(2-7 лет) — М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
11.Степаненкова Э.Я. ФГОС. Сборник подвижных игр (2-7 лет)М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
Наглядные пособия:
1. Гербова В.В. ФГОС. Правильно или неправильно.(2-4 года)
2. Гербова В.В. ФГОС Развитие речи в детском саду (2-3года)
Наглядно-дидактические пособия
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку. Репка.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку. Теремок.
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку. Три медведя.
4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку. Три поросёнка.
3.7 Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста на 2021-2022уч.г.
Тема мероприятий | Сроки проведения |
Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду». | Сентябрь |
Консультация «Ребёнок поступает в детский сад». | |
Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». | |
Выставка детских рисунков «Осень». | Октябрь |
Консультация «Если ребенок не хочет ходить в детский сад». | |
Консультация «Растите детей заботливыми». | Ноябрь |
Родительское собрание «Природа в воспитании добрых чувств у детей». | |
«Новый год у ворот»- выставка новогодних игрушек сделанные руками детей и их родителей. | Декабрь |
Фотовыставка «Как мы встретили Новый год!». | |
Памятка для родителей «Растите детей здоровыми». | Январь |
Консультация «Как помочь детям овладеть правилами дорожного движения». | |
Консультация «В воспитании надо знать меру». | |
Фотовыставка «Самый лучший папа мой!». | Февраль |
Консультация «Роль лекарств и витаминов». | |
Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников». | Март |
Памятка для родителей «Безопасность детей дома» | |
Консультация «Детские фантазии и страхи». | |
Фотовыставка «Мой ребёнок в детском саду». | Апрель |
Консультация «Обучение малышей культурно-гигиеническим навыкам». | |
Консультация «Детское упрямство». | |
Итоговое родительское собрание ««Вечер вопросов и ответов» - итоги за год». | Май |
Фотовыставка «Прогулки на участке детского сада». | |
Консультация «Зачем нужно развивать мелкую моторику». |
3.8 Календарный план воспитательной работы во второй группе раннего возраста (от 1.6 до 3 лет).
Тема | Направления воспитания | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
Детский сад | Социальное | Адаптировать детей к условиям детского сада, познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, полотенце, игрушки и пр. Познакомить с детьми, воспитателем, способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, няне, детям. Воспитывать сочувствие, доброжелательность, доброту. | ||
1 – 2 неделя сентября | ||||
Осень | Патриотическое, познавательное, трудовое | Формировать представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах, знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, окружающему миру. Воспитывать трудолюбие, формировать ценностное отношение детей к труду. | 3-4 неделя сентября | Выставка детского творчества. Праздник «Осень". Сбор осенних листьев. |
Я в мире человек | Социальное, оздоровительное, | Формировать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Воспитывать навыки поведения в обществе, формировать представление о здоровье и безопасном образе жизни. | 1-2 неделя октября | Спортивное развлечение «Вместе весело играть» |
Мой дом | Патриотическое, познавательное | Знакомить с родным городом: его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника), с транспортом, «городскими» профессиями(врач, продавец, полицейский) Воспитывать любовь к родному краю, городу, дому. Проявлять интерес к окружающему миру. | 3-4 неделя октября – 1- 2 неделя ноября | Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки». Выставка детского творчества. |
Новогод ний праздник | Социальное этико-эстетичес кое | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника, обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. Беседовать с детьми о новогоднем празднике, рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, персонажи сказок). Вызывать у детей желание готовиться к празднику, учить песни, танцы, украшать группу. Вызвать у детей желание подготовить подарки друзьям и близким к празднику. Формировать чувство прекрасного на основе восприятия художественного слова на родном языке. | 3-4 неделя ноября 1-4 неделя декабря | Новогодний утренник, изготовление подарков. |
Зима | Этико-эстетичес кое, познавательное | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте родной природы зимой, формировать эстетический вкус, развивать любознательность, формировать опыт познавательной инициативы. | 1-4 неделя января | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. |
Мы помощники | Трудовое | Помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателям, няне, родтелям, поддерживать элементарный порядок в окружающей обстановке, стремиться к самостоятельности и самообслуживанию. | 1-3 неделя февраля | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Спортивные соревнования |
Мамин день | Социально-трудовое, | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы «Семья», формировать желание заботиться о членах семьи, уважение к ним. Воспитывать уважение и любовь к бабушке, побуждать детей рассказывать о своих бабушках, дарить им подарки, заботиться о них. Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме как к самому близкому человеку; вызывать желание оказывать посильную помощь маме в домашних делах. | 4неделя февраля-1неделя марта | Мамин праздник, изготовление подарков к празднику. |
Народная игрушка | этико-эстетичес кое, познавательное | Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фальклор при организации всех видов детской деятельности. знакомить с устным народным творчеством(песенки, потешки, заклички) Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Воспитывать любовь к родному краю, народным традициям, играм. Воспитывать уважительное отношение к результатам творчества детей. | 2-4 неделя марта | Игры-забавы. Праздник народной игрушки. |
Весна | Патриоти ческое, познава тельное, трудовое | Формировать элементарные представления о весне ( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) Расширять знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, окружающему миру. Воспитывать трудолюбие, формировать ценностное отношение детей к труду весной. | 1-3 неделя апреля | Праздник «Весна» Выставка детского творчества. |
Лето | Фиическое оздовитель ное познавательное | Формировать элементарные представления о лете( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) Расширять знания о летних дарах: овощах, фруктах, ягодах. Расширять знания о домашних и лесных животных и птицах, знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом, познакомить с некоторыми животными жарких стран. Формировать культурно – гигиенических навыки, как часть воспитания культуры здоровья. Формировать целостную картину мира. Воспитывать экологическую культуру, умение безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | 2-4неделя мая | Праздник «Лето». |
Планирование мероприятий тематических недель
План мероприятий тематической недели – «Внимание дети» /сентябрь/
День недели | Мероприятие |
Понедельник | Презентация «Безопасность на дороге» |
Вторник | Просмотр мультфильма из серии «Азбука безопасности» |
Среда | Выставка детского творчества «Дорога и дети» |
Четверг | Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» |
Пятница | Беседа с инспектором по ПДД |
План мероприятий недели здоровья «Быть здоровыми хотим» /ноябрь/
День недели | Мероприятие |
Понедельник | Просмотр мультфильмов «Смешарики о спорте » |
Вторник | Презентация «Виды спорта» |
Среда | Спортивный флешмоб |
Четверг | Народные подвижные игры на воздухе |
Пятница | Спортивные соревнования между группами |
План мероприятий тематической недели –«Рождественская неделя» /январь/
День недели | Мероприятие |
Понедельник | Кукольный спектакль |
Вторник | Презентация «Как отмечали Рождество на Руси» |
Среда | Зимние забавы на улице |
Четверг | Выставка поделок к рождеству. |
Пятница | Развлечение «Веселая Коляда» |
План мероприятий тематической недели –«Мама, милая моя» /Март/
День недели | Мероприятие |
Понедельник | Выставка рисунков «Моя мама лучше всех» |
Вторник | Изготовление подарков к празднику |
Среда | Просмотр мультфильмов о маме |
Четверг | Утренники, посвященные «Международному женскому дню» |
Пятница | Утренники, посвященные «Международному женскому дню» |
План мероприятий тематической недели – «Мы помним. Мы гордимся» /май/
День недели | Мероприятие |
Понедельник 2.05 | Акция «Цветок победы» |
Вторник 3.05. | Выставка групповых плакатов «Дети за мир!» |
Среда 4.05 | Инсценировка военной песни (старшие дошкольники) |
Четверг 5.05 | Праздник, посвященный дню победы. |
Пятница 9.05 | Акция «Бессмертный полк». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 2 ДО 3) НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направл...
«Рабочая программа второй группы раннего возраста № 2 «Карапуз» на 2016 — 2017 учебный год.
Рабочая программа второй группы раннего возраста...
Рабочая программа второй группы раннего возраста №2 "Колобок" на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа второй группы раннего возраста №2 "Колобок" на 2015-2016 учебный год...
Рабочая программа вторая группа раннего возраста
Рабочая программа вторая группа раннего возраста...
Рабочая программа второй группы раннего возраста по реализации основной образовательной программы (по программе "Первые шаги")
Данная Рабочая программа сформирована на основе основной образовательной программы ДОУ, с учетом особенностей образовательного учреждения, региональной специфики ,социокультурной ситуации развития каж...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) Срок реализации программы - 2021-2022 учебный год
Рабочая программа младшей группы №1 для детей от 2 до 3 лет разработана в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» на основе ФГОС дошкольног...