Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
"Школа волшебников" (социально- личностная направленность на создание основ для подготовки дошкольников к обучению в школе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5aa29867161e1.docx | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Школа волшебников" с детьми подготовительной к школе группы
Цель: социально- личностная направленность на создание основ для подготовки дошкольников к обучению в школе.
Материалы и оборудование: "входные билеты", поднос с предметами, колокольчик, атрибуты для игр, зеркала, картинки с изображением доброй и злой колдуньи, сундучок с элементами костюмов, конфеты-"волшебные палочки(оценки)".
Ход занятия
Ребята заходят с пригласительными билетами на руках в "Школу волшебников".
Фея-Воспитатель: КРАБЛЕ, КРИБЛЕ, КРЭБЛЕ...Здравствуйте, дорогие гости!
Вас приветствует "Школа волшебников" Давайте познакомимся. Я - фея Людмила- Беляночка, а ваши волшебные имена?
Проводится игра"Волшебные сказочные имена"(надо необычно представиться : Алена- Аленький цветочек, Данила- Данила -мастер, Злата- Златовласка, Наталья- Золушка, Артем- Артемон , Лиса -Алиса и т.д.)
Фея: Сегодня , милые друзья,
Я проведу уроки волшебства...
Дарить вам буду солнечные лучики-
Готовьте свои "умелые ручки".
Будут маленькие переменки,
И за знания "волшебные оценки".
Фея: Вы готовы очутиться в сказке(да).
Тихо дружно закрываем глазки.
Говорим вместе:1,2,3- сказка появись.
Фея: Друзья, в нашей"Школе волшебников " всегда светло, солнечно и уютно. Эмблема у нас- "солнышко". И уроки получаются веселые, солнечные.
Пусть над вами солнышко всегда лучезарно смеется,
Пусть каждый друг другу из вас улыбнется!
А сейчас для вас проведу викторину,
Будьте внимательны, не нарушайте дисциплину!
УРОК ПЕРВЫЙ. Проводится викторина"Собаки -кошки...Как звали...?"
1.Кота из сказки Ш .Перро, доставшегося в наследство младшему брату?
2.Пса дяди Федора?
3.Кота дяди Федора?
4.Собаку Доктора Айболита?
5.Слепого кота, спутника лисы Алисы?
6. Пуделя Мальвины?
7. Щенка Малыша?
8.Собаку, тянувшую репку?
Фея: Замечательно. Умницы вы и умники,
Из вас получатся настоящие ученики.
На все вопросы ответили,
Всех героев заприметили...
Фея : Друзья, в нашей "Школе волшебников "работают корреспонденты. Я предлагаю ответить на их часто задаваемые вопросы. Согласны?(да).
1.Что такое добро?(ответы).
2.Как нужно вести в общественных местах?
3.Что такое дружба?
4.Что такое зло?
5. Какими качествами обладает настоящий друг?
6.Кем вы хотите стать в будущем7
Фея : Вы справились с вопросами корреспондентов, молодцы. Давайте поблагодарим наших корреспондентов за труд , воспитание .
Дети :СПАСИБО!
Фея: Предлагаю провести переменку
Для веселых девочек и мальчиков .
Нас ждет "Физкультминутка"
Для "волшебных пальчиков".
Комплекс упражнений для пальчиковых движений,
Для развития головного мозга и умственной работы.
Упражнение "Колечки"(смыкание больших пальцев обеих рук поочередно со всеми остальными- в прямом и обратном направлении).
Упражнение" Кулак- ребро -ладонь"(три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга. Движения выполняются обеими руками, команды произносятся вслух.)
Упражнение"Гусеница"(перекрестно соединить большие и указательные пальцы обеих рук и "пройтись" по всем пальцам).
Фея: Отличные были упражнения.
А сейчас ждут нас ...превращения!
Все волшебники- фантазеры.
Для фантазии есть у нас"игровые основы".
УРОК ВТОРОЙ. "Превращения". На подносе лежат предметы (мяч, салфетка, перо, ложка и др.). Надо взять и превратить предмет в волшебный атрибут, с помощью мимики и жестов изобразить ,например :салфетка -ковер-самолет и т.д.
Фея: Молодцы, справились с заданиями. Получите оценки- "лучики".
Дети: Спасибо.
Фея: Вот еще одна переменка.
Незатейливая разминка.
В нашей "Школе волшебников"
Есть "волшебные зеркала".
А волшебные потому,
Что находят у всех доброту, красоту.
Вы в зеркала скорей взгляните
И доброе в себе найдите.
Расскажите о себе, а мы послушаем. Сейчас я прочитаю волшебные слова :"Свет мой зеркальце, скажи , да всю правду доложи! Кто на свете всех милее, всех умнее, всех добрее"? А вы подумайте и ответьте, какими качествами вы обладаете. Договорились? (да).
Дети выполняют задание.
Фея: Вот и последний урок настает,
"Дом моделей " всех нас ждет.
Представьте, что вы модельеры
В самом начале своей карьеры.
У вас две команды: девочек и мальчиков.
Пройдите в сказочную мастерскую ,
Выберите наряды , костюмы
И представьте нам тех героев,
Которые вам по душе.
В сундучке волшебном есть все.
Работайте дружно, ведь ваш девиз:
"Один за всех и все- за одного!"
Расскажите о характере персонажей и их роли в сказке.
Команды выполняют задание.
Фея: Замечательно вы справились с заданием , получайте лучики. Чтож, друзья, сложите оценки- лучики в солнышко. Сколько у вас света и тепла сразу побежало от солнышка. Дарить друг другу теплоту, доброту, радость- это тоже волшебство. Значит, каждый из вас может стать волшебником, надо только желание. Протяните руки вперед и соедините ладони в центре., пусть ваши руки творят добро и красоту вокруг. Будьте добрыми, веселыми и солнечными. Вам сюрприз то наших корреспондентов, они передают вам волшебные палочки-"конфеты доброты".
Дети: Спасибо!
Фея: До свидания, "Школа волшебников". До встречи в нашей новой школе -"Школе Доброты"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...
Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"
Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»
-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....