Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Феоктистова Анастасия Андреевна

"Школа волшебников" (социально- личностная направленность на создание основ для подготовки дошкольников к обучению в школе)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5aa29867161e1.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Школа волшебников" с детьми подготовительной к школе группы

Цель: социально- личностная направленность на создание основ для подготовки дошкольников к обучению в школе.

Материалы и оборудование: "входные билеты", поднос с предметами, колокольчик, атрибуты для игр, зеркала, картинки с изображением доброй и злой колдуньи, сундучок с элементами костюмов, конфеты-"волшебные палочки(оценки)".

Ход  занятия

Ребята заходят с пригласительными билетами на руках в "Школу волшебников".

Фея-Воспитатель: КРАБЛЕ, КРИБЛЕ, КРЭБЛЕ...Здравствуйте, дорогие гости!

Вас приветствует "Школа волшебников" Давайте познакомимся. Я - фея Людмила- Беляночка, а ваши волшебные имена?

Проводится игра"Волшебные сказочные имена"(надо необычно представиться : Алена- Аленький цветочек, Данила- Данила -мастер, Злата- Златовласка, Наталья- Золушка, Артем- Артемон , Лиса -Алиса и т.д.)

Фея: Сегодня , милые друзья,

         Я проведу уроки  волшебства...

         Дарить вам буду солнечные лучики-

         Готовьте свои "умелые ручки".

         Будут маленькие переменки,

         И за знания "волшебные оценки".

Фея: Вы готовы очутиться в сказке(да).

        Тихо дружно закрываем глазки.

         Говорим вместе:1,2,3- сказка появись.

Фея: Друзья, в нашей"Школе волшебников " всегда светло, солнечно и уютно. Эмблема у нас- "солнышко". И уроки получаются веселые, солнечные.

Пусть над вами солнышко всегда лучезарно смеется,

Пусть каждый друг другу из вас улыбнется!

А сейчас для вас проведу викторину,

Будьте внимательны, не нарушайте дисциплину!

УРОК ПЕРВЫЙ. Проводится викторина"Собаки -кошки...Как звали...?"

1.Кота из сказки Ш .Перро, доставшегося в наследство младшему брату?

2.Пса  дяди Федора?

3.Кота дяди Федора?

4.Собаку Доктора Айболита?

5.Слепого кота, спутника лисы Алисы?

6. Пуделя Мальвины?

7. Щенка Малыша?

8.Собаку, тянувшую репку?

Фея: Замечательно. Умницы вы и  умники,

         Из вас получатся настоящие ученики.

         На все вопросы ответили,

         Всех героев заприметили...

Фея : Друзья, в нашей "Школе волшебников "работают корреспонденты. Я предлагаю  ответить на их часто задаваемые вопросы. Согласны?(да).

1.Что такое добро?(ответы).

2.Как нужно вести в общественных местах?

3.Что такое дружба?

4.Что такое зло?

5. Какими качествами обладает настоящий друг?

6.Кем вы хотите стать в будущем7

Фея : Вы справились с вопросами корреспондентов, молодцы. Давайте поблагодарим   наших корреспондентов за труд , воспитание .

Дети  :СПАСИБО!

Фея:  Предлагаю провести переменку

          Для веселых девочек и мальчиков .

          Нас ждет "Физкультминутка"

          Для "волшебных пальчиков".

          Комплекс упражнений для пальчиковых движений,

          Для развития головного мозга и умственной работы.

Упражнение "Колечки"(смыкание больших пальцев обеих рук  поочередно со всеми остальными- в прямом и обратном направлении).

Упражнение" Кулак- ребро -ладонь"(три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга. Движения выполняются обеими руками, команды произносятся вслух.)

Упражнение"Гусеница"(перекрестно соединить большие и указательные пальцы обеих рук и "пройтись" по всем пальцам).

Фея: Отличные  были упражнения.

          А сейчас ждут нас ...превращения!

         Все волшебники- фантазеры.

         Для фантазии есть у нас"игровые основы".

УРОК ВТОРОЙ. "Превращения". На подносе лежат предметы (мяч, салфетка, перо, ложка и др.). Надо взять и превратить предмет в волшебный атрибут, с помощью мимики и жестов изобразить ,например :салфетка -ковер-самолет и т.д.

Фея:  Молодцы, справились с заданиями. Получите оценки- "лучики".

Дети: Спасибо.

Фея: Вот еще одна переменка.

         Незатейливая разминка.

         В нашей "Школе волшебников"

         Есть "волшебные зеркала".

         А волшебные потому,

         Что находят у всех доброту, красоту.

         Вы в зеркала скорей взгляните

         И доброе в себе найдите.

          Расскажите о себе, а мы послушаем. Сейчас я прочитаю волшебные слова :"Свет мой зеркальце, скажи , да всю правду доложи! Кто на свете всех милее, всех умнее, всех добрее"?  А вы подумайте и ответьте, какими качествами  вы обладаете. Договорились? (да).  

Дети  выполняют задание.

Фея: Вот и последний урок настает,

     "Дом моделей " всех нас ждет.

      Представьте, что вы модельеры

      В самом начале своей карьеры.

      У вас две команды: девочек и мальчиков.

      Пройдите в сказочную мастерскую ,

      Выберите наряды , костюмы

      И представьте нам тех героев,

      Которые  вам по душе.

      В сундучке волшебном есть все.

      Работайте дружно, ведь ваш девиз:

     "Один за всех и все- за одного!"

      Расскажите о характере  персонажей и их роли в сказке.

Команды выполняют задание.

Фея: Замечательно вы справились с заданием , получайте лучики. Чтож, друзья, сложите оценки- лучики  в солнышко. Сколько у вас света и тепла сразу побежало от солнышка. Дарить друг другу теплоту, доброту, радость- это тоже волшебство. Значит, каждый из вас может стать волшебником, надо только желание. Протяните руки вперед и соедините ладони в центре., пусть ваши руки творят добро и красоту вокруг. Будьте добрыми, веселыми и солнечными. Вам сюрприз то наших корреспондентов, они передают вам волшебные палочки-"конфеты доброты".

Дети: Спасибо!

Фея: До свидания, "Школа волшебников". До встречи в нашей новой  школе -"Школе Доброты"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....