Методическая разработка по применению развивающих игр (экспериментирование) в работе с детьми раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38
комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по применению развивающих игр (экспериментирование) в работе с детьми раннего возраста.
На тему: «Разноцветные льдинки».
Воспитатель: Минаева Елена Анатольевна.
2014 г.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды:
жидкое, прозрачное, замерзает, тает.
Задачи:
- подвести к пониманию того, что вода может изменять цвета;
- развивать речь ребенка;
- активизировать словарь(жидкость, бесцветная, разноцветная, замерзает, тает);
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
- учить выполнять движения по тексту;
- учить прыгать одновременно на двух ногах;
Участники: дети, воспитатель.
Форма организации: образовательно-игровая деятельность.
Продолжительность: 10 минут.
Материальные средства:
- разноцветная гуашь;
- большие пластиковые стаканы для воды;
- мягкие формочки для замораживания воды;
- кисточки;
- тряпочки для протирки, клеенки;
- веревочки, скрепки;
- большой поднос;
- маленькие игрушки на веревочках;
- игрушечный котенок;
Не материальные средства:
- работа с водой;
- рифмовки;
- подвижные игры;
- ответы на вопросы;
Методы и приемы:
- словесный;
- дидактический;
- практический;
- физкультурно-игровой;
Пояснительная записка: дети с удовольствием наблюдают за действием воспитателя. Сами принимают в них участие. У них появляется заинтересованность в познании окружающего мира. Расширяется представление о свойствах воды. Дети учатся сопереживать. Дети учатся согласовывать свои действия с действиями партнера.
Предполагаемый результат: дети познакомятся со свойствами воды, научатся окрашивать воду, получать представление о том, как можно заморозить воду.
Ход совместной деятельности
1 Часть.
(дети сидят за столом)
Воспитатель: «Сегодня мы будем играть с водичкой. Вы все знаете водичку, вы моете водичкой лицо, ручки, целиком моетесь водичкой. А скажите вы моете чистой, прозрачной водичкой?»
Дети: «Да, чистой»
Воспитатель: «Посмотрите, у меня на столе в больших стаканчиках налита вода. Она у нас прозрачная. Я сейчас опущу в водичку игрушечку ( маленькую машинку). Вы ее видите?»
Дети: «Видим»
Воспитатель: «А теперь давайте в наши стаканчики с прозрачной водой добавим разноцветные краски»
(Воспитатель раздает детям кисточки, дети подходят к столу со стаканчиками, макают свои кисточки в гуашь и окрашивают водичку в стаканчиках в разные цвета, красный, зеленый, синий и желтый. Воспитатель помогает детям)
Воспитатель: «А теперь давайте сядем на стульчики и поиграем с вами в прятки с водичкой. Вот у меня вторая машинка и сейчас я положу ее в стаканчик с красной водичкой»
Раз, дв,три,четыре, пять
В прятки будем мы играть.
Раз, два – раз два
Начинается игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Пора глазки закрывать.
Воспитатель: «Закройте глазки ручками»
Раз,два,три,четыре,пять
Пора глазки открывать
И игрушечку искать.
Воспитатель: «Вы открыли глазки, видите машинку?»
Дети: «Не видим»
Воспитатель: «А теперь я переложу машинку в стаканчик с зеленой водой. Вы видите машинку?»
Дети: « Не видим»
Воспитатель: «Смотрите, теперь я переложу машинку в стаканчик с синей водой. А теперь вы ее видите?»
Дети: «Нет не видим»
Воспитатель: «А теперь положим машинку в стаканчик с желтой водой. Вы ее видите?»
Дети: « Не видим»
Воспитаель: « Машинку в прозрачной воде вы быстро нашли. А в цветной водичке машинка спряталась. Вода была прозрачная, но мы добавили в воду краску и в окрашенной водичке игрушечка не видна. А теперь мы с вами будем из воды делать разноцветные льдинки, мы заморозим водичку. Сейчас у нас зима, на улице холодно и водичка замерзнет. Давайте разольем нашу цветную водичку из стаканчиков по формочкам. Смотрите какие у меня есть формочки»
(Дети подходят к столу и вместе с воспитателем разливают цветную водичку из стаканов по формочкам)
Воспитатель: «Дети, смотрите у меня есть веревочки, привязанные к скрепочкам. Давайте в каждую формочку опустим скрепочку, она утонет в водичке, а длинная веревочка будет свисать из формочки.Теперь мы поставим все наши формочки с веревочками на большой поднос и я вынесу его на улицу, поставлю на скамеечку. А после нашей прогулки мы посмотрим,что произошло с водичкой»
( Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: « Ой, посмотрите, кто это к нам пришел?» (сюрпризный момент)
(Воспитатель вносит игрушечного котенка)
Котик Мур: «Здравствуйте, детки, я так замерз на улице. Хочу погреться у вас и поиграть с вами. А вы мне не скажите, какое сейчас время года. Почему я так замерз?»
Дети: «Сейчас зима!»
Котик Мур: « А почему вы думаете, что сейчас зима?»
Дети: « Снег на улице, очень холодно»
2 Часть.
Физкультминутка.
Я пушистый серый кот,
И зовусь я просто Мур,
Буду с вами я играть
Буду деток догонять
Мяу, мяу, мяу, мяу.
Разбегайтесь кто куда
Котик Мур идет сюда.
(Дети разбегаются ,котик их ловит)
Котик Мур: « А теперь мы с вами поиграем, становитесь в кружочек и повторяйте за мной движения»
Спрятались ребятки
Спрятались котятки (Дети закрывают ладошками глаза)
С киской будем мы играть,
Будем прыгать и скакать.
Прыг-скок, скачи скорее!
Кто сильнее, кто ловчее? (Дети прыгают вместе с котиком)
Игру можно повторить еще раз.
Котик Мур: « Молодцы детки, вы умеете хорошо веселиться. Садитесь за столики я принес вам подарки»
( Котик Мур раздает детям печенье)
3 Часть.
(В конце прогулки, на улице воспитатель с детьми подходит к подносу с формочками с цветной водичкой и вытаскивает из формочек за веревочки льдинки)
Воспитатель: «Дети, посмотрите, что произошло с водичкой? Она стала твердая, смотрите какая красивая. У нас получились льдинки. Они холодные? Потрогайте!»
Дети: «Холодные, твердые, красивые»
Воспитатель: «Мы сейчас повесим наши льдинки на кустики и будем ими любоваться. Вот как красиво. Вам нравится?»
Дети: «Да, нравится»
( Дети хлопаюи в ладоши)
Воспитатель: « Дети, а вот эти две льдинки мы оставим в формочках и принесем в раздевалку и посмотрим, что с ними случится в теплом помещении. Какого цвета эти льдинки скажите мне?»
Дети: «Красная и зеленая»
(Дети возвращаются с прогулки и пока они раздеваются льдинки тают)
Воспитатель: «Посмотрите, во что опять превратились льдинки?»
Дети: «В водичку»
Воспитатель: «Видите, какая у нас замечательная водичка! Помните, водичка может быть прозрачная, в ней видка игрушечка. Когда мы покрасили воду, игрушечка стала не видна. А потом мы заморозили разноцветную водичку и она превратилась в холодные, твердые льдинки. Но в тепле льдинки растаяли и опять стали разноцветной водичкой. Вы молодцы! Вы сегодня много интересного узнали о свойствах водички. Вам было интересно?»
Дети: «Да, очень интересно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации родителям по применению методов арт–терапии в работе с детьми раннего возраста
Практические рекомендации родителям по применению методов арт–терапии в работе с детьми раннего возраста...
Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста
Поиску путей своего развития, самообразованию и творчеству современного педагога помогает внедрение новых технологий....
Статья по теме: Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста
Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой сос...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему "Использование театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста"
Малыши очень восприимчивы к фольклору, также им очень нравятся небольшие стихотворения и песенки. Воспитатель группы раннего возраста должен иметь в запасе большое количество таких произведений....
Методическая разработка. Изготовление и использование дидактических игр в работы с детьми раннего возраста.
Методическая разработка.Изготовление и использование дидактических игр в работы с детьми раннего возраста....
Методическая разработка для педагогов и родителей «Применение адаптационно-дидактического коврика в работе с детьми раннего возраста»
Данное методическое пособие представляет собой яркий коврик, на которой нашиты разнообразные элементы: ленты, пуговицы, молнии, шнуровки, а также имеющую дополнительный материал: прищепки, животные, и...
Методическая разработка на тему:"Использование камушек Марбс, в работе с детьми раннего возраста".".
Открытое занятия для детей раннего возраста с использованием камушек Марбс и здоровье сберегающих технологий....