КАРТОТЕКА БЕСЕД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
картотека (старшая группа)

КАРТОТЕКА БЕСЕД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА 1    

«Ты, Кубань, ты наша Родина!»

Цель: познакомить детей с названием Кубань.

Объяснить детям, что такое кубанская земля, на которой они живут.

Познакомить со столицей Кубани городом Краснодар. Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: альбом с иллюстрациями.

Ход:

Воспитатель: - Дети, кто из вас знает, как можно назвать нашу малую родину одним красивым словом?

Земля, где мы живем, наш Краснодарский край называется Кубанью, и я вам сейчас поведаю о кубанской земле.

Древняя земля Кубани раскинулась с севера на юг. Здесь есть и равнины, и холмы, и даже горы (рассказ сопровождается показом цветных иллюстраций). Самая большая река так и называется – Кубань. На Кубани много рек и два моря.

- Ребята. Подскажите мне какие моря у нас на Кубани? (Ответы детей).

Правильно это - Азовское и Черное моря. Сколько больших, красивых городов на нашей земле! Это Лабинск, Краснодар, Армавир, Сочи, Туапсе и т. д.

-Кубанскую землю называют жемчужиной России. Дети, как называется столица Краснодарского края?

Краснодар – это главный город Кубани. А как называется самая большая река в нашем крае? Кубань.

Какие два моря омывают Краснодарский край?

Азовское и Черное.

- Какие города Краснодарского края вы знаете? (Дети называют).

- Дети, из ваших рассказов видно, что многие из вас были в разных городах, купались в наших морях, хорошо отдохнули и увидели много нового. С детских лет человеку близко и дорого место, где он родился.

Наш край большой и богатый, красивый! Много людей разных национальностей живут в нашем крае. Давно, еще с древности, Кубань заселяли переселенцы с Украины, запорожские казаки, с Дона – донские казаки. Дети, кто объяснит значение слова «переселенцы»(Помогаю детям).

Переселенцам здесь очень понравилось, особенно плодородная земля – чернозем. Они защищали эту землю от врагов, строили жилища, обзаводились хозяйством, сеяли пшеницу и ячмень, сажали огороды и сады. Так появились станицы, а потом и города. В каждой станице были свои песни, танцы, обычаи.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что казаки всегда пользовались уважением? Они были смелыми защитникам


КАРТОЧКА   3

КАРТОЧКА 2

      «Кто такие казаки»

Цель: расширить знания о жизни кубанского народа;

воспитывать патриотизм, гордость за подвиги бесстрашных сынов Кубани; развивать чувство уважения к людям разных национальностей.

Ход: Казаки люди вольнолюбивые, независимые, гордые и трудолюбивые. Казаки, первые переселились на Кубань, умели храбро воевать и жить честно. Они были смелые и бесстрашные. Семьи у казаков были большие, в семье было много детей и все жили в дружбе и любви.

Казак никогда не унывает: он и на войне, и в походе песни играет. На Кубани закон такой – всех врагов с земли долой.

Как на Кубани люди сильные, прославляют землю изобильную. Пусть знает враг казаку Кубань дорога.

Где был хоть один живой казак, там путь врагу был закрыт пулей, гранатой, а когда нужно и грудью. Так дрались казаки. Казаки говорят: «Конь казаку – наилучший друг».

«Всех поговорок, в которых упоминается роль коня в жизни казака не счесть! А сколько песен, где говорится о коне. Казак никогда не унывает, он не только песни поет, но и шутки отпускает.

Итог занятия

Ты был на Кубани?

А ты побывай!

А ты побывай!

Отличные люди

Прославленный край

«ФЛАГ»

Цель: продолжать формировать у детей представления о российской символике; функциональном назначении  флага, о символическом назначении цветов и образов, воспитывать у детей чувство патриотизма, уважительное отношение к гербу и флагу нашей страны.

Демонстрационный материал: картинка флаг России

Ход. Скажите, как называется наша Родина?:

Правильно. Россия это наша Родина. А как ещё можно назвать нашу родину? Страна, Отчизна, Отечество, Государство.Каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Скажите, какие?

Герб, флаг, гимн. Расссмотрим флаг России.

Скажите, что означают эти полоски?

Белый цвет – берёзки чистота души.

Синий цвет - реки, небо, моря, верность.

Красный цвет - красивый, радостный, праздничный, любовь, мужество.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! А сейчас я прочту вам стихотворение, которое написал В. Степанов:

«Флаг России».

Белый цвет-берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

КАРТОЧКА 4    

                      «Символика Кубани»

Цель: закрепить знания о флаге Краснодарского края,

закрепить знания детей о нашей стране, о нашем крае;

продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; систематизировать знания детей о символике государства.

Ход: как вы уже знаете, ребята, у каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. Есть они и на Кубани. Ребята, так чем же отличаются края и области нашей России? (размером, гербом, гимном, флагом)

Каждый край имеет свою символику. Символика – это отличительные знаки. Сегодня мы поговорим о символах Кубани.  Флаг  является отличительным знаком нашего  края. Флаг –  это полотнище определённого цвета, прикреплённое к древу.  (Показываю флажок). А теперь посмотрите на флаг, который находится перед вами. Он является символом Краснодарского края.

Какие цвета мы видим на полотнище кубанского флага?

Синий, малиновый, зелёный.

Что вам напоминает синяя полоса?

Небо, реки, моря.

Малиновая полоса?

Цвет солнца, огня, тепла.

Зелёная полоса?

Леса, поля, луга.

Правильно, ребята, флаг состоит из трёх горизонтальных полос: верхней - синего цвета, средней - малинового и нижнего - зелёного цвета. В центре флага расположен герб Краснодарского края, выполненный в одноцветном варианте - золотым цветом.

КАРТОЧКА 5      

«Герб, гимн Кубани»

 Цель: Закрепить знания детей о  символики Краснодарского края

закрепить знания детей о нашей стране, о нашем крае, воспитание любви к своей малой Родине

Ход. Перед вами, ребята, герб Кубани.

На зеленом щите изображена крепость, говорящая о военных заслугах Казачества. Щит окружают знамена, пожалованные нашим предкам за мужество и верную службу. На полотнище, расположенные посредине, - буквы РФ, означающие, что наш край входит в состав Российской Федерации.Ребята! А где мы можем увидеть герб? На монетах, на  важных  документах!

Герб нужен стране, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и для печатей, подтверждающих подлинность важных документов. Государственный герб устанавливают на границе. Гости приезжающие из других краёв и областей нашей России  видят герб и флаг на границе Краснодарского края.

Третий, отличительный символ, гимн — это торжественная песня. Когда звучит гимн, его слушают стоя. /включается аудиозапись гимна, дети встают. Что мы сейчас слушали?

Дети: Гимн России.

Воспитатель: У нас в Краснодарском крае тоже есть свой гимн. Он был написан в годы войны, вдали от дома, полковым священником Константином Образцовым около ста лет тому назад. Каждая строка гимна проникнута бесконечной любовью к земле Кубани и гордостью за ее славу старую /дети слушают гимн Кубани, стоя/

КАРТОЧКА 6    

«Москва-столица нашей Родины»

Цель: Формирование у детей первичных представлений о Москве- столице нашей Родины, об истории её возникновения.

Ход.  Какие города России вы знаете? (ответы детей)
- А как вы думаете, что такое столица? (дети высказывают свои предложения).

- Как называется главный город нашей страны? Ребята, как вы думаете, всегда ли город выглядел так, каким он есть сейчас? Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди. Ученные предполагаю, что первые поселенцы, увидев реку, назвали ее «Москва  по первому впечатлению.
Москва означает «река, текущая в болотистой местности».
   С глубокой древности люди селились по берегам рек: река давала воду и рыбу, заслоняла от врагов, позволяла на лодках ездить к друзьям.

Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ изображения). Поднялся князь Юрий Долгорукий на  Боровицкий холм (крутой холм над Москвой-рекой среди дремучего леса) и велел оградить его  крепостной стеной из дубовых бревен. Так появился деревянный кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький (триста шагов из конца в конец). Теперь Кремель выглядит иначе.

КАРТОЧКА 7          

«Жизнь и труд казаков»

Цель: Продолжать знакомить детей с историей Кубани, жизнью и трудом казаков в старину.

Ход. Мы живем на Кубани, в Краснодарском крае. На Родине казаков. Поселившиеся на Кубани казаки жили все в дружбе и любви. Работали и занимались ремеслами. Ткали холсты, шили и вышивали одежду, резали по дереву, плели предметы утвари из прутьев и талаша, ковали и чеканили по металлу.

Одним из ремесел, в котором казаки изрядно преуспевали, было кузнечное дело. Они ковали шашки, кружевные ограды, крылечки, украшали дома.

 Можно ли сегодня использовать кованые изделия? Можно сделать кованый забор, крыльцо, спинку на скамейку.  Казаки выращивали хлеб при помощи сохи, пахали казаки землю, помогала им лошадь, которая была с ним в труде и в бою. Сначала боронили землю, потом с помощью лукошка сеяли хлеб. Когда хлеб созревал, его  косили косой, собирали в снопы. Зерно выбивали, высушивали и складывали в амбар. Затем зерно мололи на мельнице в муку Этот хлеб был очень вкусный, потому что был пропитан потом казаков и печен был в  печи.

Поэтому и говорят: «Труд казака кормит, а лень портит».

КАРТОЧКА 8                

«Наша древняя столица»

Цель: Формировать представления об истории зарождения и развития Москвы, главных ее достопримечательностях Красной площади, Кремле. Ход. Трудно представить себе, что когда-то Москвы не было, однако это так. На месте современного города с его улицами, площадями и высотными домами шумели вековые леса, протекали между холмами большие и маленькие реки, в реках водилась рыба, в лесах жили звери, птицы. Место было очень удобное, и люди обосновались здесь. Во время раскопок в центре Москвы нашли остатки мастерских гончаров, кузнецов, кожевников, ювелиров, т.е. уже в седой древности Москва была не земледельческим поселком, а городом. Москву основал князь Юрий Долгорукий. Даже тот, кто никогда не был в Москве, знает Московский Кремль, его величественные зубчатые стены, башни из красного кирпича. Но так было не всегда. Первый Кремль был деревянным. Когда к Москве подступили монголо-татары, деревянный Кремль сгорел. Вновь подняли кремлевские стены из дуба, но во время засухи начался пожар, и Москва горела. Позднее на кремлевском холме воздвигли стены и башни из белого камня, но шли годы, тесно стало Москве в белокаменных стенах, и тогда построили из красного кирпича новый Кремль, который мы знаем сейчас.

КАРТОЧКА 9

               «Книга – лучший друг»

Цель:  Пробуждение интереса к чтению художественной литературы, расширять знания детей о книге; развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; закрепить представление о труде писателя, художника; воспитывать бережное отношение к книге.

Ход. Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы очень внимательно слушайте и дайте правильный ответ:

«Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает» И сегодня, мы с вами поговорим о книге, о бережном отношении к ней.В группе у нас есть книги.А есть ли у вас дома?Зачем они нужны?Какие у вас любимые книги?Вы назвали много книг и их действительно много и все они разные.А кто создает книги? (писатель, автор)Правильно, а оформляет художник.Каждый писатель работает по-своему. Один любит тихий кабинет, другой, наоборот – место, где много людей, где стоит шум, идет разговор. Одни пишут карандашом, другие  ручкой, третьи работают за компьютером. Кто-то умеет писать для детей, кто-то для взрослых. Ребята - это очень сложная работа и следует бережно относиться к книге. Назовите  

Писателей, которых вызнаете. К.И. Чуковский, давайте вспомним, какие произведения он для вас написал (рассматривают книги). Чтобы быть писателями, надо

хорошо учиться, учить наблюдать, уметь видеть так, как не видят другие.

КАРТОЧКА 10        

             «Изба –жилище русского человека»

Цель: познакомить детей с жилищем русских людей в старину, дать представления о предметах быта; продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости.

Ход. Представьте себе, что мы с вами оказались в русской избе. Вот печь. Говорили о ней в старину: «Печь - всему голова». Голова – значит, самая главная. «Она и поилица, и кормилица, и телосогревательница». У печи стоит кочерга, и ухват. В избе находился большой деревянный стол. Возле стола лавки. Они такие длинные и широкие, так как на них сидят во время обеда, а ночью спят. В каждой избе был сундук, где хранилась одежда. В каждой избе обязательно есть красный угол. Красный- главный, торжественный. В красном углу висят иконы. Здесь же стоят стол и лавки. В красный угол сажали гостей. Всякий гость, входивший в избу, у порога первым делом находил глазами красный угол, снимал шапку, кланялся образам, а уж потом только здоровался с хозяевами дома. Говорили: «Здраве буде». Это означает: «Будьте здоровы, здравствуйте». Встречает гостей хозяйка дома, в руках у нее хлеб да соль.Хлеб лежит на полотенце, вышитом по краям.Русские люди очень гостеприимны идоброжелательны. Гостя первым делом надо было напоить и накормить досыта. «Все, что в печи, - на стол мечи», - гласит русская пословица. Еду обычно не солили, соль очень берегли. Солонку ставили на стол, чтобы гость солил сам по вкусу. Нежданному гостю соль не предлагали. Про такого гостя говорили: «Ушел не солоно хлебавши». Во время еды в старину сидели важно, о пустяках не говорили. Вставать было нельзя. Самым главным в семье и за столом был старший мужчина – дедушка. Его все слушались, потому что он много прожил, многое повидал, многое знает. Как дед скажет, так и будет. Даже за столом во время еды все его слушались. Старость в былые времена всегда уважали, оберегали, считали, если человек состарился, должен доживать свой век спокойно в ласке и любви. Вот так жили наши предки.

КАРТОЧКА 11             

 «Презедент России»

Цель: Воспитание патриотических чувств, закрепить знания детей о президенте РФ

Ход. Ребята, мы с вами живём в богатой, большой стране.
Как она называется?
Ответы детей: Россия
Воспитатель: Как называют людей, которые живут в России?
Ответы детей: Россияне
Воспитатель: Какие государственные символы России вы знаете?
Ответы детей: Флаг, гимн, герб
Воспитатель: Как называется столица России?
Ответы детей: Москва
Воспитатель: Кто является президентом России?
Ответы детей: Владимир Владимирович Путин
Воспитатель: Наш президент В.В.Путин – является главой государства.  Президента выбирают люди путём голосования.  Вступая в должность, президент приносит клятву. Резиденцией президента Российской Федерации является Кремль (показать  изображение). 
От того какие законы принимает президент и как он ведёт свою работу зависит жизнь всех россиян. На его плечах лежит огромная ответственность.

 

КАРТОЧКА 12                     

«Богатыри русской земли»

Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народаДревней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Ход. В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Жили среди русичей богатыри защитники нашей Родины в древности. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины, прословляющие удаль и силу богатырскую. Былина – это русские народные песни-сказания. Создателями былин являлся народ. Они не имеют авторов, как художественные произведения. В былинах говорится о борьбе русского народа с врагами, о силе русских воинов.Вот так слагалась былина. В русском народе много столетий из уст в уста, от деда к внуку переходили былины о могучих богатырях. В былинах отражалась жизнь русского народа, которая была очень нелѐгкой на Руси.Кто же такие богатыри? Богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе), мимо них ни зверь не замечанным не проскользнѐт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдѐт. С кем только не приходилось сражаться богатырям русским. Интересная на нем одежда, и незнакома нам. Вот посмотрите это кольчуга. Рассматривание одежды богатыря. Собираясь, на подвиг ратный, богатыри просили благословения у отца, и матери. Уходя в поход, богатыри кланялись на все четыре стороны и читали молитву.. Собираясь, брали с собой листок и горсть родной землицы.

КАРТОЧКА 13  
                       « Моя любимая мамочка»

Цель:   Воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.

Ход.  На какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами. Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.

Кто любовью согревает

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует-чмок?

Вот она всегда какая Моя...родная. Дети вставляют пропущенное слово(мамочка)Воспитатель. Правильно, ребята, вы догадались. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах.Дети, что значит для вас ваша мама? (Ответы детей) Хорошо, молодцы. Воспитатель. (Обобщает ответы детей) Мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет. Мама для всех нас дети главный человек в жизни. Давайте, каждый из вас расскажет о своей дорогой мамочке.Дети поочереди рассказывают о ней, как зовут маму,кем мама работает? Чем увлекается? Как дети помогают мамам? Молодцы, ребята хорошо рассказали о своих мамах, спасибо вам.Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать всем мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Воспитатель:(в заключении беседы) Дети а, чтобы вы своим мамам пожелали? Дети. Чтобы наши мамы были всегда здоровыми, красивыми и молодыми.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Я уверена, что вы своих мам очень сильно любите.

КАРТОЧКА 14                 

«Символы России»

Цель: закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о символах России.

Ход.

Наша страна – Россия большая, красивая и многонациональная. Россия страна с долгой и богатой историей, с многовековыми традициями и обрядами. Символы России знают и почитают во всем мире. Давайте вспомним, чем же издавна славится русская земля? Подумайте, какие предметы быта, народные инструменты, элементы одежды, особенности русской природы прославили нашу страну?

Белая берѐза с давних пор олицетворяет русскую природу, Россию. Весной берѐза одна из первых пробуждается в лесу: ещѐ лежит снег, а около неѐ уже проталинки, на дереве набухли оранжевые серѐжки. А осенью берѐзка в числе первых спешит надеть красивый золотой убор. Берѐза широко используется во многих отраслях народного хозяйства. Из неѐ делают паркет, фанеру, домашнюю утварь и другие изделия. Берѐза очищает воздух, от пыли она применяется в озеленении. Берѐза любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, еѐ всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой-невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения поэты и художники. Мила берѐзка каждому русскому сердцу! Люди испокон века слагали про березу пословицы, песни, загадки и сказки.

Матрѐшка (названа в честь старинного русского имени Матрѐна) - это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы Матрѐшка - это русская красавица покорила сердца любителей народных сувениров по всему миру. Она - хранительница исконной русской культуры. Она драгоценный сувенир для туристов - памятная кукла.

  КАРТОЧКА 15  

«Подвиг С. Романа»

Цель: Воспитание патриотизма; гражданственности; развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления ими героического и боевого прошлого родного края; формирование глубокого уважения к участникам Великой Отечественной войны.

Ход.

Сегодня мы с вами перелистнём ещё одну страничку нашей истории – поговорим  о людях, совершивших беспримерный подвиг в годы Великой Отечественной войны. Сергей Роман. Это имя слышал, наверное, каждый россиянин. Почему? Кто такой Сергей Роман.? В честь него названа улица в нашем городе. 

Как только советские солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный пулемётный огонь противника — три пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. Два пулемета были устранены с помощью гранат, третий стрелял не умолкая.

Он  в бою поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением.

Этот подвиг стал символом мужества и воинской доблести, бесстрашия и любви к Родине. С.Роману

присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

КАРТОЧКА 16          

«Пасха»

Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры.

Ход:

Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог так возлюбил людей, что пришёл в мир для их спасения. Он принял на себя все плохие поступки (грехи) людей. Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили. Но Христос победил смерть, он воскрес из мёртвых. Поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес!» А им отвечают «Воистину Воскрес!». Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы. Главный символ праздника - красное яйцо.

Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яиц надо было изготовить много – для подарков родным и близким, для игр. Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».

В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...

Педсовет «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Педсовет включает в себя рассмотрение проблем нравственно патриотического воспитания, анализ анкет для педагогов, деловую игру....

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....