Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» (презентация)
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Вагнер Елена Владимировна

Описание опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon predstavlenie_opyta_raboty.ppt492 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Описание опыта работы воспитателя БДОУ города Омска «Детский сад № 312 комбинированного вида» Вагнер Елены Владимировны Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Слайд 2

Актуальность. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но рост научно-технического прогресса отодвинул на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Слайд 3

Цель: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, с уважением относящегося к культурному достоянию человечества. Задачи: - воспитание патриотических чувств; - формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой и созидательной деятельности в социуме; - формировать личностные качества культурного человека; - создавать условия для развития у воспитанников познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей.

Слайд 4

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи выполнены.

Слайд 5

От эпохи к эпохе менялись воззрения, взгляды, идеи на проблемы нравственного воспитания, начиная с античности. Нравственное воспитание детей, по Аристотелю, основывается на упражнении в нравственных поступках – частом повторении желательных действий, в которых не должно быть крайностей, а наоборот, они должны быть продуманными и умеренными. Наставления Я.А. Коменского в области нравственного воспитания имели религиозную основу. Он советовал воспитывать в детях с раннего возраста стремление к деятельности, правдивость, мужество, опрятность, вежливость, почитание старших. Формированию нравственных ценностей у детей придавал огромное значение в своей педагогике К.Д. Ушинский. Нравственное воспитание, по его мнению, должно быть неразрывно связано с умственным и трудовым воспитанием детей. Долгие годы педагогический процесс больше было направлен на социум (интересы общества, государства), превалирование общественного интереса над личным.

Слайд 6

Советская дошкольная педагогика рекомендовала формировать у детей основы коллективизма, патриотизма, интернационализма. Вплотную занимались и занимаются проблемами нравственности наши современники – педагоги, психологи, философы. Осмысливая проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста современные исследователи значительное место отводят разным аспектам нравственного воспитания: формирование культуры поведения – С.В. Петерина; формирование гуманных отношений – Виноградова А.М., Воробева М.В., Буре Р.С., и др.; формирование любви к Родине – Козлова С.А., Беляева Л.И., Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И., Суслова Э.К.; воспитание нравственно-волевых качеств – Суровцева А.Р., Демурова Е.Ю., Буре Р.С., Стародубова Н.А и др. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.

Слайд 7

Этапы проведения и реализации: I. Информационно-накопительный: Изучение интереса детей для определения целей проекта Сбор и анализ литературы для взрослых и детей Обращение к специалистам II. Организационно-практический Проведение цикла познавательных занятий (“Город Омск – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Омская область» Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Омской области”, «Хлеб – всему голова!», «Птицы нашего края» Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе» Оформление дидактических игр по краеведению (“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной») Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями) Экскурсии и фотоэкскурсии по городу Омску Разучивание стихов и песен о Сибири, Омске Оформление стенда «К 296-летию Омска» III. Презентационно - завершающий Открытое занятие “История основания города Омска” Выставка продуктов детской деятельности Оценка этапов реализации проекта детьми IV. Контрольно-рефлексивный Подведение итогов. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Слайд 8

В основе работы лежит проблемно-поисковый метод. Используются разнообразные формы обучения: наблюдения, практические работы, творческие задания, совместные дидактические и ролевые игры, экскурсии и прогулки, встречи с ветеранами войны и людьми военных профессий, беседы, анкетирование, познавательные игровые занятия.

Слайд 9

На базе нашей группы работает кружок «Юный патриот»

Слайд 10

Полученные результаты работы: итоговым результатом работы стала диагностика, где дети показали свои знания; учитывалось активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Подготовка детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) к овладению письменной речью"

Актуальность. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что вопросы, связанные cформированием письменной речи на уровне дошкольного возраста недостаточно изучены. Это вызывает нео...

Обобщение опыта по теме «Предупреждение дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня»

Если у ребенка есть отклонения в развитии фонематического восприятия, то у него будут затруднения в овладении чтением и письмом. Не у всех детей процесс овладения речью происходит одинаково. Иногда он...

Опыт работы учителя-логопеда Кулагиной Людмилы Васильевны по теме Устное народное творчество, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Эффективность опыта   состоит в возможности применения его  в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.Представленный опыт  позволит повысить интерес ре...

Презентация проекта "Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

В презентации преставлены методы и формы работы по теме проекта "Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: ОСОБЕННОСТИ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

консультация для родителей на тему:Особенности связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Особенности организации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Особенности организации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в...