Программа адаптации детей 3-4 лет к условиям пребывания в детском саду
методическая разработка (младшая группа)
Адаптационные возможности ребенка - это процесс развития организма и формирования его здоровья на всех возрастных этапах. От адаптационных возможностей организма зависит способность человека активно искать выход из стрессовой ситуации.
Первый общественный опыт малыша - приход в детский сад. Придя в дошкольное учреждение, ребенок оказывается в новых социально - психологических условиях, в новой среде, где меняется обычный ход и образ жизни, поэтому у него возникает чувство нестабильности. Поэтому остро стоит вопрос активизации внутренних психических ресурсов ребенка, обеспечение им покоя и защищенности, полноценного психологического, эмоционального развития и социального благосостояния.
Как известно, адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии может привести к эмоциональным нарушениям или задержке темпа психофизического развития. А игра - является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, поэтому она имеет значимое влияние на психическое развитие ребенка, и в процессе совместной деятельности: игре, рисовании, конструировании, дети приобретают опыт руководства другими детьми, опыт подчинения, учатся общаться друг с другом, и со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_adaptatsii_detey_k_usloviyam_detskogo_sada.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа адаптации детей к условиям детского сада
- Ориентирована на оказание помощи в адаптации детям дошкольного возраста, которые длительное время не посещали ДОУ, находились на домашнем режиме;
- Рассчитана на 7 занятий (ежедневно в течение первой недели, и 2 занятия на второй неделе, каждое по 0,5ч, кроме последнего общего с родителями - 1:00)
- Количество участников группы - до 7 детей;
- Форма работы: групповая, индивидуальная;
- Цель программы: создание благоприятных условий в ДОУ для повышения адаптационных возможностей ребенка, сохранения психологического здоровья детей.
Задача программы:
- Формирование положительной установки у ребенка на дошкольное учреждение;
- Снятие психоэмоционального напряжения;
- Развитие навыков лучшего понимания себя и других;
- Обучение способам взаимодействия с другими посредством формирования игровых навыков, и продуктивных форм общения со сверстниками и взрослыми, предоставление возможности родителям увидеть своих детей в компании сверстников, способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;
- Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества родителей, детей, воспитателей путем совместной творческой деятельности.
Особенности программы: предполагается коррекция и развитие различных сторон психики ребенка, его эмоционально-личностной сферы через познание себя, познание других и формирование навыков продуктивных форм общения со сверстниками и взрослыми в основном средствами игры.
Ожидаемые результаты:
- Освобождение ребенка от сложных для него эмоциональных переживаний;
- Адекватное восприятие себя и своих возможностей;
- Принятие ребенком себя и своего окружения;
- Желание общаться, с удовольствием ходить в детский сад, играть со сверстниками.
Место проведения занятий.
Занятия проводятся в специально оборудованной комнате, или в музыкальном зале, то есть в изолированном помещении, где дети могут бегать, прыгать, танцевать, свободно проявлять свои эмоции, творить, играть. В помещении должны быть столы и стульчики, которые легко передвигаются, а также набор специального оборудования: краски, цветные карандаши, мягкие игрушки, пластилин, бумага, клей, ножницы, мячики, переносная песочница и т.д.
Общая структура занятий:
1. Приветствие (ритуал, принимается в группе).
2. Упражнение для разминки и настройки на активную работу и на контакт друг с другом.
3. Основная часть. Упражнения для знакомства детей, психогимнастика, элементы групповой психотерапии, игры и упражнения на самораскрытие, самопознание.
4. Подведение итогов занятия. Ритуал прощания.
Тематический план занятий программы
№ п/п | Заголовок | Количество часов, время |
1 | «Давайте познакомимся» (1 занятие) Цель: знакомство, создание непринужденной атмосферы, развивать чувство принадлежности к группе, сближение детей друг с другом. | 15-30 мин. |
2 | (2 занятия) Цель: познакомить с методами саморегуляции, повышать эмоциональный тонус, снятие напряжения, мышечное расслабление, способствовать повышению самооценки. | 30-60 мин. |
3 | (1 занятие) Цель: помочь ребенку почувствовать свою принадлежность к группе, дать возможность почувствовать, что он признан другими детьми. | 15-30 мин. |
4 | (2 занятия) Цель: активизировать и нормализовать процесс воображения, корректировать накопление переживания, развивать творческие способности. | 30-60 мин. |
5 | (1 занятие) совместно с родителями и воспитателями. Цель: формирование навыков взаимодействия, сотрудничества и эмоциональной поддержки детей и родителей, содействие их эмоциональному сближению, развитие творческих способностей. | 60 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация ребенка к условиям пребывания в детском саду
Еще вчера Ваш малыш был совсем крохой, а сегодня он впервые идет в детский сад. Часто родители испытывают серьезную тревогу, как будет проходить адаптация к новым условиям.Что хорошего малыш найдет в ...
"Адаптация ребенка раннего возраста и его семьи к условиям пребывания в детском саду"
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 лет. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда. Семье ребенка также ...
Адаптация ребенка раннего возраста и его семьи к условиям пребывания в детском саду
Почти в каждой семье, где родился ребенок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут уже у родителей возникает другой вопрос: как помочь малышу адаптироваться в ...
"Адаптация ребенка раннего возраста и его семьи к условиям пребывания в детском саду"
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей 2-3 лет. Этообусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный срождения, но и окружающая ребенка среда, появляется больш...
Брошюра для родителей по успешной адаптации детей раннего возраста к условиям пребывания в детском саду
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28511811","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Брошюра д...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ...
Адаптация детей с РАС к условиям пребывания в детском саду
Визуальное расписание для детей с РАС...