Укрепление физического здоровья детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
презентация
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
1 слайд.
Укрепление физического здоровья детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2 слайд.
Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни. Сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка – одна из важных задач здоровьесберегающих тенологий дошкольного образования.
3 слайд.
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.
Задачи здоровьесберегающих технологий решаются через:
- сохранение и поддержку индивидуальности ребенка;
- формирование у дошкольников желаний и умений учиться быть здоровыми;
- развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром, самим собой;
- соблюдение режима непосредственно образовательной деятельности;
- выполнение гигиенических требований к непосредственно образовательной деятельности;
- использование оздоровительных двигательных, зрительных физкультминуток, элементов массажа, гимнастики для пальцев рук;
- благоприятный эмоциональный настрой в коллективе.
4 слайд.
Здоровьесберегающие технологии по ФГОС в ДОУ:
- медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.);
- физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т.д.)
- валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);
- валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);
- здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).
5 слайд.
В своей работе использую следующие здоровьесберегающие технологии.
Психогимнастика.
Дыхательная гимнастика
Зрительная гимнастика
Физкультминутки
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Самомассаж
Релаксация
Во время занятий стараюсь создать образовательную среду здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей. Систематически осуществляю контроль за физическим состоянием воспитанников на занятии, ориентируюсь на внешние признаки утомления. Слежу за осанкой детей, обеспечиваю соблюдение техники безопасности, чистоту, оптимальный температурный режим и освещенность помещения, в котором провожу занятия.
В процессе воспитания детей особое внимание уделяю становлению у воспитанников ценностей здорового образа жизни. Провожу беседы о бережном отношении к своему организму, в доступной форме рассказываю о том, что полезно и что вредно для здоровья, о функционировании организма во время физических упражнений. Обучаю воспитанников самостоятельно проводить физкультминутки, дыхательную, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз.
6 слайд.
Условия для систематического оздоровления организма ребенка в ДОУ:
- Обеспечение температурного режима согласно СаНПиН
- Обеспечение чистоты воздуха согласно СаНПиН
- Соблюдение режима дня
- Применение одежды по сезону
- Здоровое и правильное питание
- Гигиена умственного труда
- Развитие культурно-гигиенических навыков
- Здоровый сон
- Гимнастика
- Прогулки на свежем воздухе
- Физические нагрузки в соответствии с возрастом
7 слайд.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.
Задача - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Физическое воспитание направлено на улучшение здоровья и физического развития детей.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом группы здоровья, возраста детей и времени года.
Данные задачи в ДОУ возложены как на воспитателей, так и на инструктора по физической культуре.
8 слайд.
Формы организации двигательной деятельности в ДОУ.
9 слайд.
Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду – это сохранение и дальнейшее укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса.
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого закладывается фундамент здоровья.
Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.
Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью!
«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех».
Владимир Путин.
10 слайд.
Автор: Сафонова Ольга Владимировна
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье – это главное жизненное благо . Дошкольный возраст-наиболее благоприятный период для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка – одна из важных задач здоровьесберегающих технологий дошкольного образования.
Задачи здоровьесберегающих технологий решаются через: сохранение и поддержку индивидуальности ребенка формирование у дошкольников желаний и умений учиться быть здоровыми развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром, самим собой соблюдение режима непосредственной образовательной деятельности выполнение гигиенических требований к непосредственной образовательной деятельности использование оздоровительных двигательных, зрительных физкультминуток, элементов массажа, гимнастики для пальцев рук благоприятный эмоциональный настрой в коллективе
Здоровьесберегающие технологии по ФГОС медико-профилактические физкультурно-оздоровительные валеологическое образование родителей валеологическое просвещение педагогов здоровьесберегающее образование детей
Здоровьесберегающие технологии на занятии Физкультминутки Психогимнастика Зрительная гимнастика Релаксация Самомассаж Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика
Условия для систематического оздоровления организма ребенка в ДОУ Обеспечение температурного режима согласно СаНПиН Обеспечение чистоты воздуха согласно СаНПиН Соблюдение режима дня Применение одежды по сезону Здоровое и правильное питание Гигиена умственного труда Развитие культурно-гигиенических навыков Здоровый сон Гимнастика Прогулки на свежем воздухе Физические нагрузки в соответствии с возрастом
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Физическое воспитание направлено на улучшение здоровья и физического развития детей. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом группы здоровья , возраста детей и времени года. Задача - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду – это сохранение и дальнейшее укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого закладывается фундамент здоровья. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью !
Автор: Сафонова Ольга Владимировна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №3» города Орла. 2021 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО
В презентации освещена организация изобразительной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО....
«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДОУ»
«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО»...
Педагогический совет «Развитие речи детей в соответствии с требованиями ФГОС»
Педагогический совет «Развитие речи детей в соответствии с требованиями ФГОС»...
Материалы для выступления на РМЦ «Приёмы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей в соответствии с требованиями ФГОС» Тема: «Воспитание детей на традициях русской народной культуры средствами музейной педагогики»
На основании городского августовского совещания работников системы образования города Нижневартовска 2016 г. «Муниципальная образовательная среда – комплекс условий, направленный на всесто...
Деятельность учителя-логопеда по созданию развивающей предметно-пространственной среды обучения и воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО и реализуемой образовательной программы
Преобразование среды развития ребёнка с ОНР. Деятельность учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО....
2019 АТТЕСТАЦИЯ Представление педагогического опыта воспитателя Зотовой Н.А. по теме: «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
Передовой педагогический опыт по теме:«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО».В.А. Сухомлинский, говорил о том, что: «Истоки спо...
«Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО в рамках программы воспитания. Взаимодействие с родителями по данному вопросу»
Данный материал раскрывает пути сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, создание устойчивой мотивации и в сохранени...