« Формирование детской инициативы при переключении от ИКТ к продуктивным видам деятельности».
статья (средняя группа)
Как инициатива ребенка помогает его развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_detskoy_initsiativy_pri.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Саврасова Т.В.
Воспитатель ГБОУ СОШ № 569
Уважаемые коллеги разрешите представить мою разработку по теме
« Формирование детской инициативы при переключении от ИКТ к продуктивным видам деятельности».
Вы знаете, что в соответствии с ФГОС именно детская инициатива помогает ребёнку не только стать полноценным участником образовательного процесса, но и способствовать его индивидуальному развитию.
Я считаю, что задача педагога помочь и поддержать ребенка при проявлении его инициативы в том виде деятельности , которая ему интересна.
Ни для кого не секрет что наши дети современные, они свободно и с удовольствием действуют с компьютерами, телефонами, планшетами и интерактивная доска привлекает их так же с большим интересом.
Я задалась вопросом: как же поддержать их инициативу и в тоже время получить от этого закрепленный, положительный образовательный результат.
Возникла вот такая идея: переключать ребёнка с ИКТ, на продуктивные виды деятельности.
Мы работаем над этим проектом недавно, но в нашей копилочке уже появились некоторые разработки: и сейчас на примере некоторых направлений я Вам представлю материал:
На слайде содержания мы видем с Вами символы, которые обозначают то или иное направление, так как дети пользуются доской регулярно, то они свободно пользуются этим меню.
Дети очень любят рисовать как в живую, так и на интерактивной доске…..здесь ребенок работает с Дымковской игрушкой., расказ по слайду….А мы продолжаем развивать у ребенка эстетическое восприятие, чувство цвета, интерес к народному творчеству. Т.е. закрепляем свои поставленные задачи.
И хочу отметить, что в любой продуктивной деятельности, всегда найдется иденамышленик, напарник. Это тоже хороший результат.
И так просматривая презентацию мы с Вами увидим как дети играют, занимаются тем что им интересно, а воспитатель организовывает развивающию среду, и закрепляет свои непосредственные задачи.
Какие задачи ставит педагог. Для этого конечно необходимо:
- создать условия для реализации замыслов ребёнка, исобственных планов и задачь;
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;
- создавать в группе положительный психологический микроклимат;
- всегда предоставлять детям возможности для реализации их замысла в творческой продуктивной деятельности;
- всегда давать ребёнку положительную оценку;
- не забывать о правилах безопасности в работе с интерактивной доской,
обязательно в середине занятие провести гимнастику для глаз.
На следующем слайде мы видим, как дети работают с конструктором.
Один ребенок конструирует постройку по схеме из напольного конструктора, а другой ребенок занемается с блоки Дьеныша.
На следующем слайде мы предлагаем ребенку выбор по работе с пластилином. Он включает в себя схемы и материал каторый ребенок должен себе организовать. Весь материал, который нужен ребенку находится в доступном для него месте.
Следующее развитие речи, здесь девочки повторяют стихотворение по мнемотаблице. Мнемо таблицы мы используем практически каждый день, дети их очень любят.
Мы знаем что мнемотаблица – это эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Еще здесь можно поставить задачу на раскрепощение ребенка, если у детей присутствует стеснение выступать на публике, то в группе при небольшой публике, где создается эмоционально положительная атмосфера, ребенок шаг за шагом чувствует себя увереннее.
А здесь мы сначала используем продуктивный вид деятельности, который переходит в экспериментирование по теме « Кораблик»:
Задачи педагога: продолжать расширять представление детей о свойствах материала, и взаимодействия предметов, анализировать сравнивать. Так же идёт активизиция активного словаря.
Кому то достаточно сделать анализ, при экспериментирование, а кто то что то не понял до конца, и возникла проблемная ситуация, которую мы наглядно можем разобрать на интерактивной доске.
К предметам закреплены символы, которые помогу ребенку, понять, где предмет передвигается тяжелее, а где легче.
На последнем слайде представляю Вам физическое развитие, дети очень любят физминутки, динамические паузы. И вот мы можем поиграть с картинками « попробуй повтори» здесь как комфортней ребенку, можно просто повторять упражнение, а можно его повторять под музыку. Дети играют, а мы закрепляем: ( общую моторику, координацию, равновесие, так же можно снять психологическое напряжение, если таковое присутствует.
Здесь мы увидели проктически все образовательные области, это только маленький кусочек нашей работы. Использовать можно все направления какие Вам нужны.
И в заключении хочу сказать, что мы занимаемся по такой методике со всем недавно, но использование данной технологии, уже сейчас даёт огромный результат, и могу сказать твердо что переключение ребенка с ИКТ на продуктивный вид деятельности, способствует формированию детской инициативе, а значит улучшает потонциал личностного развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл игр-занятий по формированию изобразительных навыков у детей раннего возраста через продуктивные виды деятельности
Игры-занятия по формированию изобразительных навыков способствуют активизации речи, приобретению детьми сенсорного и сенсорно–моторного опыта, а также пробуждают творческую активность малышей в ...
Анализ организации продуктивных видов деятельности. Диагностика сформированности дошкольников по продуктивным видам деятельности.
Диагностика изодеятельности детей 6 – 7 лет.Известно, что детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуа...
Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста средствами продуктивных видов деятельности презентация
Продуктивная деятельность, являясь одним из действенных средств развития, помогает ребенку осваивать духовный и материальный мир. Именно в ней выявляются и реализуются творческие способности детей дош...
Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста средствами продуктивных видов деятельности
Коммуникативные умения определяются исследователями как свойства и способности, обеспечивающие успешного общения человека с другими людьми и как специфические способы деятельности общения, обеспечиваю...
Эффективные формы поддержки детской инициативы в продуктивных видах деятельности (Из опыта работы)
Статья из опыта работы "Эффективные формы поддержки детской инициативы в продуктивных видах деятельности. В которой рассказала об активных формах совместной деятельности работы детей и взро...
Формирование детской инициативы средствами театрализованной деятельности. Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как способ реализации и поддержки инициативы у детей 2-3 лет".
Сюжетно-ролевая игра «Кошка и котята»Возрастная группа детей: младший дошкольный возраст.Цель: формирование у детей инициативности через игровую деятельно...
Проект «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности»
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики в современном образовании. Начинать развитие творческих способностей нужно с самого дошкольного возраста....