Методическая разработка «Педагогический проект «Там, в стране Читалии» для средней группы»
методическая разработка (средняя группа)
В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта или дать в руки своему ребенку гаджет, чем достать и прочитать ему книгу.
Становление и развитие ребенка происходит только при живом общении. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, слабое развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности.
Таким образом, актуальность данной темы обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основным источником знаний для развития и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_chitaliya_1.pptx | 2.64 МБ |
strana_chitaliya_2.pptx | 1.88 МБ |
strana_chitaliya_3.pptx | 1.63 МБ |
strana_chitaliya_4.pptx | 2.67 МБ |
strana_chitaliya_5.pptx | 1.83 МБ |
strana_chitaliya_6.pptx | 2.32 МБ |
strana_chitaliya_7.pptx | 1.76 МБ |
strana_chitaliya_8.pptx | 2.58 МБ |
strana_chitaliya_9.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По числу участников проекта: групповой (21 ребёнок, педагоги группы, родители). По составу участников: детско-взрослый. По времени проведения : среднесрочный (с 16.02.2017. по 31.03.2017).
Актуальность В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. Становление и развитие ребенка происходит только при живом общении. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, слабое развитие коммуникативных функций и т.д.. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основным источником знаний для развития и воспитания.
Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы. Задачи: Формирование у детей добрых чувств через художественную литературу, уважительного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Создание для каждого ребенка разносторонней развивающей предметно-пространственной среды для динамики роста в речевом развитии; Развитие творческой активности, словотворчества детей и родителей; Привлечение родителей к работе по приобщению детей к художественной литературе, обогащению развивающей предметно-пространственной среды.
Подготовительный этап Цель: постановка мотивации, цели и задач по организации проекта. Содержание: Определение методов исследования; Подбор методической литературы по данной теме; Пополнение книжного уголка разными литературными произведениями; подбор дидактических игр; Изготовление декораций, атрибутов к сказкам; для настольного театра; Беседа-опрос с детьми «Знакомство с книгой»; Анкетирование родителей.
Основной этап Задачи: Расширять представления детей об изготовлении книг и профессиях людей; Воспитывать бережное отношение к книгам; Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов; Развивать память речь, внимание, коммуникативные навыки; Вызывать положительные эмоции и интерес при прочтении книг.
Беседа на тему «Зачем нужна книга?» Цель: сформировать у детей понимание того, что книга – источник знаний . Выставка книг «Какие бывают книги?» Цель : расширять представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений.
Беседа на тему «Кто помогает делать книги?» Цель: дать представление о том, кто такой художник-иллюстратор. Рассматривание иллюстраций в книгах Дети узнали, что над созданием книги трудится не только автор произведения, но и художник-иллюстратор. Мы рассматривали иллюстрации книг разных поколений.
Беседа на тему «Как беречь книги?» Цель: воспитание бережного отношения к книге и уважения к труду взрослых. Ремонт книг « Книжкина больница» В нашей библиотеке нашлись книги, которые требуют ремонта. Общими усилиями дети привели их в порядок.
Дидактическая игра «Собери сказку» Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Развивающие игры: пазлы , кубики с литературными персонажами.
Раскрашивание литературных героев, эпизодов из сказок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Альбом с рассказами детей «Вот какие наши мамы!»
Выставка книг и чтение произведений С. Михалкова
Выставка книг и чтение произведений С. Маршака
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Настольный театр сказки «Зимовье зверей»
Пальчиковый театр сказки «Кот, петух и лиса»
Рассказывание сказки на фланеграфе .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сундучок сказок
Работа с родителями Оформление стенда: «Роль сказок в развитии и воспитании ребенка». Оформление папок-передвижек: «Как создать детскую домашнюю библиотеку»; «10 причин начать читать в семье».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Книги «Времена года»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результаты проекта В результате планомерной, систематической работы с детьми мы добились поставленных цели и задач: динамики роста в речевом развитии и творческой активности, словотворчества детей и родителей. Наш проект вызвал у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к художественной литературе, обогатил детей новыми знаниями и впечатлениями. Проект побудил детей к дальнейшей активной творческой деятельности, а она, в свою очередь, надеемся будет способствовать интеллектуальному развитию наших воспитанников; Проект носит характер сотрудничества, в котором приняли участие дети, педагоги и были активно в него вовлечены родители. Родители стали непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогатили свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Спасибо за внимание! До новых встреч ! Мы помним, как в детстве книги листали, Под подушку сказки любимые клали. Теперь наши дети, наши кровинки Водят пальцем по строчкам и смотрят картинки… В день детской книги мы шлем поздравленья, Хотим, чтобы книга имела значенье. В наш трудный, в компьютеры загнанный век Пусть книги по-прежнему будут у всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Педагогический проект "Загадочная осень". Дети средней группы.
. Проект «Загадочная осень» одной из задач имеет формирование умений детьми отгадывать загадки. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи. Загадки обог...
Педагогический проект "Там в стране Читалии"
Сказка - необходимый элемент в жизни ребёнка. Попадая туда, ребенок погружается в мир чудес и волшебства. Сказки, вводя детей в круг волшебных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают...
Методическая разработка педагогического проекта "Птички весной" для средней группы
Вид, тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий.Тема: «Весна»Длительность проекта: 1 неделя(с 21.03.2016-28.03.2016)Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)Цель: Формирование музыкальны...
Методическая разработка (педагогический проект по познавательному развитию в средней группе "Бабочка"
Цель проекта:Формирование представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....
Методическая разработка педагогический проект "Игра в жизни ребёнка" (средняя группа)
Муниципального автономногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 16 общеразвивающего вида» г. Печора 2017г.Паспорт педагогического п...
Методическая разработка "Педагогический проект для детей среднего возраста с ОВЗ на тему "В поисках золотого ключика"
Создание условий для закрепления знаний основных цветов спектра и умение их дифференцировать, знакомства с их оттенками....
Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математи...