календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема проекта "Давайте познакомимся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etp_sentyabr_srednyaya_06.09-10.09.docx | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 6.09 – 10.09
Тема проекта: «Давайте познакомимся» Давайте познакомимся
Цель: Помочь детям среднего дошкольного возраста адаптироваться к условиям ДОУ через различные виды деятельности. Прививать любовь к детскому саду, симпатию к товарищам.
Продукт проекта: Проведение экскурсии «Наш детский сад».
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция Образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 06.09.2021 | Утро | Физ..раз Позн.раз Реч. раз. Соц.-Ком. Худ...-эст. раз. | Утренняя гимнастика по плану ф/инстр-ра. Беседа «Мы воспитанники средней группы» - Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе. | Индивидуальная работа: «Собери игрушки» с Белалом и Ярославом Ч. цель: развивать внимательность | Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Закрепить последовательность одевания и раздевания. | В уголке природы вывесить картинку с изображением осени. Чтение стихотворения «Миновало лето». Цель: формировать представления об изменениях в природе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся» для вновь прибывших детей. | |||||||||
Организованная образовательная деятельность | Реч.раз. Позн.р. Соц.-к. | Мониторинг (диагностические задания для определения уровня развития ребенка) | ||||||||||||||
Прогулка | Физ..раз Позн.раз Реч. раз. Соц.-Ком. Худ...-эст. раз. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Ц: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее). П/ и: «Гуси», «Пастух и стадо». Ц. совершенствовать корд. движений; развивать ловкость. | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Лерой, Артемом. | Игровая ситуация «У нас в группе новенький» | Свободная деятельность детей под контролем педагога С /р игра «Автобус. Едем в детский сад». Развивать в игре дружеские взаимоотношения. Трудовая деятельность - сбор семян цветов. | |||||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро». Формирование КГН | |||||||||||||||
Вечер | Закаливание: умывание прохладной водой Д/и «Кто что делает» Ц: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки. | Театрализованная деятельность «Вспомним сказку» Цель: будить воображение детей; развивать память; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек) | Игровая ситуация «Мы уже совсем большие». Цель: выявление уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания. | Игры в строительном уголке Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик» Цель: закреплять с детьми жесты регулировщика. | ||||||||||||
Прогулка | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | |||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
ВТОРНИК 07.09.2021 | Утро | Физ..раз Позн.раз Реч...раз Соц.-Комм. Худ...-эст. | Утренняя гимнастика (ф /и) Вспомнить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия. Д/и «Угадай транспорт» Цель: закрепить знания детей о транспорте, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. | Проверить знание основных цветов: красный, зеленый, синий, желтый, черный, белый. (Миша, Артем, Ярослав Ф, Лера ) | Ситуативный разговор: «Все о детском саде» -воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. | Внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад» Цель: учить детей играть дружно. С.Р. игры «Семья», «Детский сад» (мама поручает старшему сыну отвести сестру в д/с, вся семья приходит на праздник в д/с), способствовать расширению сюжета. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. | |||||||||
Организованна образовательная деятельность | Позн.раз Реч...раз. Соц.-Комм | Мониторинг (диагностические задания для определения уровня развития ребенка) | ||||||||||||||
Прогулка | Физ..раз Позн.раз Реч...раз Соц.-Комм. Худ...-эст. | Наблюдение за движением пешеходов, движением транспорта, за работой светофора. П/И «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. Д/и «Мы считаем» закрепить знания понятий: поровну, столько - сколько. | Индивидуальная работа: поймай мяч с Алиной и Максимом -развивать ловкость | Ситуативный разговор: «Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. | Свободная деятельность детей под контролем педагога Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки. | |||||||||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких. | |||||||||||||||
Вечер | Закаливание: умывание прохладной водой Театрализованная игра: «Веселые обезьянки» - учить повторять за ведущим (посетителем зоопарка) движения и жесты. | Игра ситуация «Детский сад встречает малышей», Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; учить называть друг друга по имени, взрослого по имени и отчеству. С Ритой, Кристиной П., Аней, Амиром. | «Букет вежливых слов» - обсуждение значения слова «простите»: говорим, когда сделали что- то плохое. | Игры детей с мозаикой и кубиками. Игровая ситуация: «Папа разбил драгоценную вазу» - обсуждение действий мамы и подбор вежливых слов. | ||||||||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
СРЕДА 08.09.2021 | Утро | Физ..раз Позн.раз Реч...раз Соц.-Комм. Худ...-эст. | Утренняя гимнастика Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа «Я и моя семья» - расширять представления детей о своей семье, о родственных отношениях в семье. | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия. (С Амиром, Мишей, Давидом, Славой) | Ситуативный разговор: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» -расширить знания о людях разных профессий, работающих в д/ с. | Работа в центрах творчества. «Украсим наш детский сад». Познакомить детей с новым способом рисования – пластилинографией. С/Р игра «Детский сад» Развивать в игре дружеские взаимоотношения. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. Напомнить родителям о необходимости маркировки одежды, наличие у ребенка носовых платков, особенно для прогулки. | |||||||||
Позн.раз Реч...раз Соц.-Комм Худ. -эст. | Мониторинг (диагностические задания для определения уровня развития ребенка) | |||||||||||||||
Прогулка | Физ..раз Позн.раз Реч...раз Соц.-Комм. Худ...-эст | Наблюдение за цветником Цель формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут, изменяются. П/И «Утята», «Птицы и дождь» упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. | Упражнять «Подбрось — поймай» упражнять в бросании и ловле мяча. | Напомнить: «Не ссориться» -учить идти на компромисс, договариваться. | Свободная деятельность под контролем педагога Конструирование из песка. Эксперименты с водой. Цель: продолжать знакомить с основными свойствами воды. | |||||||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Кот, Петух и Лиса». Учить, внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||||||||||
Вечер | Закаливание: умывание прохладной водой Внесение настольно-печатной игры: «Мой дом» Ц: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит. | Труд в природе Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; | Ситуативный разговор: «Как я помогаю дома» - свои обязанности по дому, почему важно помогать взрослым. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | ||||||||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Ц: учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях, воспитывать любовь к природе. П/И «Ворона и воробей» - продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя. «Разноцветные автомобили» Ц: вызвать оживление детей, познакомить детей с разными видами перекрестков. |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ЧЕТВЕРГ 09.09.2021 | Утро | Физ..раз Позн.раз Реч...раз Соц.-Комм. Худ...-эст | Утренняя гимнастика. Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож» Ц: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; развивать интерес к информации которую несет текст. | Закрепление: Вопросы: - Что значит быть добрым? -Кого называют жадным? - с Алиной В, Платоном Т. | Вспомнить о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры со строительным материалом «Гараж для автомобилей» Цель: развивать конструкторские способности. Способствовать игровому общению. | Индивидуальные консультации по запросам | |||
Организован. образовательная деятельность | Позн.раз Реч.разв Соц.-Комм |
Мониторинг (диагностические задания для определения уровня развития ребенка) | ||||||||
Прогулка | Физ..раз Позн.раз Реч...раз Соц.-Комм. Худ...-эст | Наблюдения за погодой, рассказать детям, что такое листопад - ситуативный разговор. П/И «Ловишки» Ц: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | Закрепление навыков прыгать на одной ноге (правой и левой). Развитие движений с Лерой, Ритой, Славой, Ярославом Ч. | Беседа с детьми «Что мы знаем об улице» Цель: учить предвидеть опасные ситуации на улице. | Свободная деятельность под контролем педагога Трудовые поручения Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком. | |||||
Работа перед сном | Чтение худ. лит. Русск. нар. сказка «Заюшкина избушка» Цель: учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Учить понимать и оценивать характеры героев. Формирование КГН | |||||||||
Вечер | Закаливание: умывание прохладной водой Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»- развивать дружеские взаимоотношения. | Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. | Ситуативные разговоры с детьми: вспомнить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия | Конструктивно – модельная деятельность «Модель детского сада». Ц: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора. | ||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПЯТНИЦА 10.09.2021 | Утро | Физ..раз Позн.раз Реч...раз Соц.-Комм. Худ...-эст | Утренняя гимнастика. (ф/и) Беседа: «Сотрудники детского сада» по вопросам: Кто работает в детском саду? Какие предметы им необходимы? Что делают повар, воспитатель? Рассматривание картинки «Наш детский сад» | Закреплять названия геом. фигур: квадрат, круг, треугольник, подбирать по цвету, форме – Амир, Артем, Кристина П., Белал. | Разговор о том, что можно брать в группе, а что нет. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалами: внесение настольно-печатной игры «Собери пазл: Малыш и Карлсон» (развивать мышление). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |||
Организован. образовательная деятельность | Позн...раз Реч.разв Соц.-Комм. Худ...-эст. раз | Мониторинг (диагностические задания для определения уровня развития ребенка) | ||||||||
Проведение экскурсии «Наш детский сад». Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка. | ||||||||||
Прогулка | Физ..раз Позн.раз Реч...раз Соц.-Комм. Худ...-эст | Наблюдения за вороной Ц: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. П /И: «Птичка и кошка» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность – со Славой, Иймоной, Артемом. | Дидактическая игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить названия и значения дорожных знаков. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | |||||
Работа перед сном | Чтение и закрепление художественного произведения О. Бедерева «Если бы…» Цель: воспитывать в детях грамотных пешеходов. Напомнить детям КГН. | |||||||||
Вечер | Закаливание: умывание прохладной водой Д/И «Мой друг – светофор» Цель: Закрепить цвета светофора и их значение. | Составление рассказа по картинке «Наш детский сад». Ц: обучать навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта. С Тимофеем, Иймоной.. | Ситуативный разговор о правилах поведения | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Сюжетно-ролевые игры «Мы идем в детский сад!», «Водители» Цель: активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, кто водит машину. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...