календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бутко Марина Анатольевна

Тема проекта "Давайте познакомимся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etp_sentyabr_srednyaya_06.09-10.09.docx36.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ     6.09 – 10.09

Тема проекта: «Давайте познакомимся» Давайте познакомимся

Цель: Помочь детям среднего дошкольного возраста адаптироваться к условиям ДОУ через различные виды деятельности. Прививать любовь к детскому саду, симпатию к товарищам.

Продукт проекта: Проведение экскурсии «Наш детский сад».

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция

Образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК    06.09.2021

Утро

Физ..раз

Позн.раз

Реч. раз.

Соц.-Ком.

Худ...-эст. раз.

Утренняя гимнастика по плану ф/инстр-ра.

Беседа «Мы воспитанники средней группы»

- Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с новым оборудованием, вспомнить правила поведения в группе.

Индивидуальная работа: «Собери игрушки» с Белалом и Ярославом Ч.

цель: развивать внимательность

Совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

В уголке природы вывесить картинку с изображением осени.

Чтение стихотворения «Миновало лето». Цель: формировать представления об изменениях в природе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся» для вновь прибывших детей.

Организованная

образовательная

деятельность

Реч.раз.

Позн.р.

Соц.-к.

Мониторинг (диагностические задания для определения уровня развития ребенка)

Прогулка

Физ..раз

Позн.раз

Реч. раз.

Соц.-Ком.

Худ...-эст. раз.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе Ц: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее). П/ и: «Гуси», «Пастух и стадо». Ц. совершенствовать корд. движений; развивать ловкость.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Лерой, Артемом.

Игровая ситуация «У нас в группе новенький»

Свободная деятельность детей под контролем педагога

С /р игра «Автобус. Едем в детский сад». Развивать в игре дружеские взаимоотношения. Трудовая деятельность -

сбор семян цветов.

Работа перед сном

Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро».  

Формирование КГН

Вечер

Закаливание: умывание прохладной водой

Д/и «Кто что делает»

Ц: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.

Театрализованная деятельность «Вспомним сказку» Цель: будить воображение детей; развивать память; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек)

Игровая ситуация «Мы уже совсем большие».

Цель: выявление уровня сформированности  навыков самостоятельного одевания и раздевания.

Игры в строительном уголке

Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик»

Цель: закреплять с детьми жесты регулировщика.

Прогулка

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

ВТОРНИК   07.09.2021

Утро

Физ..раз

Позн.раз

Реч...раз

Соц.-Комм.

Худ...-эст.

Утренняя гимнастика (ф /и)

Вспомнить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия. Д/и «Угадай транспорт» Цель: закрепить знания детей о транспорте, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Проверить знание основных цветов: красный, зеленый, синий, желтый, черный, белый. (Миша, Артем, Ярослав Ф, Лера )

Ситуативный разговор: «Все о детском саде» -воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду.

Внесение атрибутов для самостоятельной игры «Детский сад» Цель: учить детей играть дружно.

С.Р. игры «Семья», «Детский сад» (мама поручает старшему сыну отвести сестру в д/с, вся семья приходит на праздник в д/с), способствовать расширению сюжета.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Организованна

образовательная

деятельность

Позн.раз

Реч...раз.

Соц.-Комм

Мониторинг (диагностические задания для определения уровня развития ребенка)

Прогулка

Физ..раз

Позн.раз

Реч...раз

Соц.-Комм.

Худ...-эст.

Наблюдение за движением пешеходов, движением транспорта, за работой светофора.

П/И «Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. Д/и

«Мы считаем» закрепить знания понятий: поровну, столько - сколько.

Индивидуальная работа: поймай мяч с Алиной и Максимом

-развивать ловкость

Ситуативный разговор: «Я и друзья» - учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

Свободная деятельность детей под контролем педагога

Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких.

Вечер

Закаливание: умывание прохладной водой

Театрализованная игра: «Веселые обезьянки» - учить повторять за ведущим (посетителем зоопарка) движения и жесты.

Игра ситуация «Детский сад встречает малышей», Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; учить называть друг друга по имени, взрослого по имени и отчеству. С Ритой, Кристиной П., Аней, Амиром.

«Букет вежливых слов» - обсуждение значения слова «простите»: говорим, когда сделали что- то плохое.

Игры детей с мозаикой и кубиками.

Игровая ситуация: «Папа разбил драгоценную вазу» - обсуждение действий мамы и подбор вежливых слов.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/И «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

СРЕДА   08.09.2021

Утро

Физ..раз

Позн.раз

Реч...раз

Соц.-Комм.

Худ...-эст.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Беседа «Я и моя семья» - расширять представления детей о своей семье, о родственных отношениях в семье.

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия. (С Амиром, Мишей, Давидом, Славой)

Ситуативный разговор: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» -расширить знания о людях разных профессий, работающих в д/ с.

Работа в центрах творчества.

«Украсим наш детский сад». Познакомить детей с новым способом рисования – пластилинографией.

С/Р игра «Детский сад»

Развивать в игре дружеские взаимоотношения.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Напомнить родителям о необходимости маркировки одежды, наличие у ребенка носовых платков, особенно для прогулки.

Позн.раз

Реч...раз

Соц.-Комм

Худ. -эст.

Мониторинг (диагностические задания для определения уровня развития ребенка)

Прогулка

Физ..раз

Позн.раз

Реч...раз

Соц.-Комм.

Худ...-эст

Наблюдение за цветником

Цель формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут, изменяются.

П/И «Утята», «Птицы и дождь» упражнять в беге, лазании, прыжках;

воспитывать ловкость, быстроту.

Упражнять

«Подбрось — поймай» упражнять в бросании и ловле мяча.

Напомнить: «Не ссориться» -учить идти на компромисс, договариваться.

Свободная деятельность под контролем педагога

Конструирование из песка.

Эксперименты с водой. Цель: продолжать знакомить с основными свойствами воды.

Работа перед сном

Чтение сказки «Кот, Петух и Лиса». Учить, внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер

Закаливание: умывание прохладной водой

Внесение настольно-печатной игры: «Мой дом» Ц: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит.

Труд в природе

Поливание песка для игры.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

Ситуативный разговор: «Как я помогаю дома» - свои обязанности по дому, почему важно помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подвижная игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Ц: учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях, воспитывать любовь к природе. 

П/И «Ворона и воробей» - продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя. «Разноцветные автомобили» Ц: вызвать оживление детей, познакомить детей с разными видами перекрестков.

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  09.09.2021

Утро

Физ..раз

Позн.раз

Реч...раз

Соц.-Комм.

Худ...-эст

Утренняя гимнастика. Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож»

Ц: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; развивать интерес к информации которую несет текст.

Закрепление:

Вопросы: - Что значит быть добрым?

-Кого называют жадным?  - с Алиной В, Платоном Т.

Вспомнить о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры со строительным материалом «Гараж для автомобилей» Цель: развивать конструкторские способности. Способствовать игровому общению.

Индивидуальные консультации по запросам

Организован.

образовательная

деятельность

Позн.раз

Реч.разв

Соц.-Комм

 

Мониторинг (диагностические задания для определения уровня развития ребенка)

Прогулка

Физ..раз

Позн.раз

Реч...раз

Соц.-Комм.

Худ...-эст

Наблюдения за погодой, рассказать детям, что такое листопад - ситуативный разговор.

П/И «Ловишки» Ц: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Закрепление навыков

прыгать на одной ноге (правой и левой). Развитие движений с Лерой, Ритой, Славой, Ярославом Ч.

Беседа с детьми «Что мы знаем об улице»

Цель: учить предвидеть опасные ситуации на улице.

Свободная деятельность под контролем педагога

Трудовые поручения

Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком.

Работа перед сном

Чтение худ. лит. Русск. нар. сказка «Заюшкина избушка»

Цель: учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Учить понимать и оценивать характеры героев.

Формирование КГН

Вечер

Закаливание: умывание прохладной водой

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»- развивать дружеские взаимоотношения.

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

Ситуативные разговоры с детьми: вспомнить элементарные правила поведения, этику общения и приветствия

Конструктивно – модельная деятельность «Модель детского сада».

Ц: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Наблюдение  за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

ПЯТНИЦА   10.09.2021

Утро

Физ..раз

Позн.раз

Реч...раз

Соц.-Комм.

Худ...-эст

Утренняя гимнастика. (ф/и) Беседа: «Сотрудники детского сада» по вопросам: Кто работает в детском саду? Какие предметы им необходимы? Что делают повар, воспитатель?

Рассматривание картинки «Наш детский сад»

Закреплять названия геом. фигур: квадрат, круг, треугольник, подбирать по цвету, форме – Амир, Артем, Кристина П., Белал.

Разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалами: внесение настольно-печатной игры «Собери пазл: Малыш и Карлсон» (развивать мышление).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Организован.

образовательная

деятельность

Позн...раз

Реч.разв

Соц.-Комм.

Худ...-эст. раз

Мониторинг (диагностические задания для определения уровня развития ребенка)

Проведение экскурсии «Наш детский сад». Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка.

Прогулка

Физ..раз

Позн.раз

Реч...раз

Соц.-Комм.

Худ...-эст

Наблюдения за вороной Ц: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

П /И: «Птичка и кошка»

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Собери игрушки». Цель: развивать внимательность – со Славой, Иймоной, Артемом.

Дидактическая игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить названия и значения дорожных знаков.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей.

Работа   перед сном

Чтение и закрепление художественного произведения О. Бедерева «Если бы…»

Цель: воспитывать в детях грамотных пешеходов.    Напомнить детям КГН.

Вечер

Закаливание: умывание прохладной водой

Д/И

«Мой друг – светофор» Цель: Закрепить цвета светофора и их значение.

Составление рассказа по картинке «Наш детский сад». Ц: обучать навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта.

С Тимофеем, Иймоной..

Ситуативный разговор о правилах поведения

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями.

Прогулка

Наблюдения за погодой.  Сюжетно-ролевые игры «Мы идем в детский сад!», «Водители»

Цель: активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, кто водит машину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...