План самообразования
материал (средняя группа)
«Приобщение детей к здоровому образу жизни с использованием
Здоровье-сберегающих технологий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samooobraz_katya.docx | 43.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
Мураткина Екатерина Олеговна
МБДОУ “Макуловский детский сад”.
Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни с использованием
Здоровье-сберегающих технологий».
1. Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста.
2. Задачи:
- Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
- Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
- Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;
- Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
- Усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;
- Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье;
- Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
3. Актуальность:
Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно, сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гумманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Продолжительность занятий составляет 20 минут 2 раза в неделю. Формы, методы и приемы работы самые разнообразные. Это загадывание и разгадывание загадок, рассказывание стихов, беседы – рассуждения, знакомство с правилами гигиены и безопасности, упражнения для всей части тела, дыхательная гимнастика, подвижные игры, упражнения для предупреждения плоскостопия, игры – физкультминутки, сюжетно – ролевые игры.
План по самообразованию
на 2020 – 2021 учебный год.
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Изучение литературы | «Вместе с семьей» пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / под ред. Т.Н. Дороновой. | Памятки для родителей по здоровому образу жизни. |
Октябрь-Ноябрь | Изучение педагогического опыта | Изучение передового педагогического опыта работы по приобщению детей к здоровому образу жизни. | Дидактическая игра по здоровому образу жизни «Гимнастика для глаз». |
Декабрь-Январь | Создание в группе здоровье-сберегающей предметно-развивающей среды. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования здорового образа жизни» (папка передвижка) | |
Март-Апрель | Изучить и апробировать систему методов и приемов, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности | Развитие самостоятельности, умений, желаний заниматься спортом | Практический показ (неделя здоровья) |
Сентябрь- Май | Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры. | Познавательные беседы: «Зачем нужны доктора?», «Личная гигиена». | Презентация: «Движение и здоровье». |
План по самообразованию
на 2021 – 2022 учебный год.
месяц | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
сентябрь | Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «современные оздоровительные технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей» Постановка целей и задач по данной теме. | Разучивание гимнастики для глаз | Оформить информационный материал для родителей о пропаганде ЗОЖ |
Октябрь | Сформировать образовательную среду для ЗОЖ | Разучивание и проговаривание потешек о здоровье. | Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни» |
Ноябрь | Создание картотеки потешек для работы с детьми. | Применять потешки в режимных моментах. | Создание библиотеки красочных книг с потеками о здоровье для детей. |
Декабрь | Изготовление Дидактической игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке» | Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото) | Показ родителям ролика «Гимнастика в жизни нашей группы» |
Январь | Изучение темы: «Особенности детского массажа» | Чтение детям сказок, рассказов о спорте. Прослушивание аудиозаписей. | Консультация: «Почитай мне сказку мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам» |
Февраль | Изучение темы: | Настольно – печатные игры по ЗОЖ (разрезные картинки, лото) | Консультация ««Берегите глазки». |
Март | Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка» | Дидактические игры «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» | Показ презентации на родительском собрании «Оздоровление и закаливание детей в ДОУ» |
Апрель | Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» | Изготовление поделок на тему здоровья: аппликация «Овощи и фрукты». | Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему: «Баночка с витаминами/таблетками», |
Май | Самоанализ плана самообразования. | Учить детей обыгрывать знакомые ситуации (игры-драматизации о здоровом образе жизни) | Презентация проекта инновационных здоровьесберегающих технологий (песочная терапия, релаксация, сказкотерапия, коммуникативные игры); на итоговом родительском собрании |
План по самообразованию
на 2022– 2023 учебный год
Рассказывание детям | Чтение | Заучивание наизусть | |
Сентябрь | «Зубик-зазнайка» | «Твой носовой платок» | По воде под ивняком |
Октябрь | «Как Миша и Маша учились мыть руки» | Сказка «Друзья здоровья» | Водичка, водичка, |
Ноябрь | «Про витамины и здоровье» Автор сказки: Ирис Ревю | «Про умное Здоровье» Автор сказки: Ирис Ревю | Р.Н.скороговорки, Прибаутки. |
Декабрь | Р. н. сказка «Мороз, солнце и ветер» | Просмотр мультфильма Р. Н. сказки «Снегурочка» | Чем плох, по-твоему, Енот? |
Январь | Волшебные витамины для Винни Пуха | Сказки о здоровом образе жизни | «Страшная история» |
Февраль | Случай на южном полюсе | Р. Н. сказка «Зимовье зверей» | Жил на свете мальчик странный — |
Март | Ненецкая сказка « Кукушка » | «Сказка о гигиене для девочек и мальчиков, а также для тех, кто любит сказки…» Автор: Ирис Ревю | Если б мыло приходило |
Апрель | Сказка братьев Гримм «Заяц и Ёж» | «Необычный огород» | Сидит белка на тележке, Продает свои орешки; Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. |
Май | Венгерскаясказка «Два жадных медвежонка» | Р.Н. сказка «Лиса и кувшин» | За осанкой не слежу, Скрученный весь день хожу. Чтобы мне здоровым быть, Надо за спиной следить. |
План по самообразованию
на 2023– 2024 учебный год
месяц | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
сентябрь | Изучение высказывания великих людей и наших современников о здоровье | Разучивание песенки для умывания Чище мойся, воды не бойся. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём, Перед каждою едою, После сна и перед сном. | Оформить информационный материал для родителей о пропаганде ЗОЖ |
Октябрь | Сформировать образовательную среду для ЗОЖ | Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни | Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни» |
Ноябрь | Создание картотеки потешек для работы с детьми. | Применять потешки в режимных моментах. | Создание библиотеки красочных книг с потеками о здоровье для детей. |
Декабрь | Изготовление Дидактической игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке» | Песенки при одевании: Вот они сапожки: Этот с правой ножки, Этот с левой ножки. Если дождик пойдёт, Наденем калошки. Этот с правой ножки, Этот с левой ножки. | Показ родителям ролика «Гимнастика в жизни нашей группы» |
Январь | Изучение темы: «Особенности детского массажа» | Дидактические игры: «Полезная и вредная еда», «Найди пару» (по видам спорта), «Что делать, если …» (промочил ноги, на улице жаркое солнце, от просмотра телевизора устали глаза и т. д.). | Консультация: «Почитай мне сказку мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам» |
Февраль | Изучение темы: | Настольно – печатные игры по ЗОЖ (разрезные картинки, лото) | Консультация ««Берегите глазки». |
Март | Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка» | Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника»/«Больница», «Аптечный пункт». | Показ презентации на родительском собрании «Оздоровление и закаливание детей в ДОУ» |
Апрель | Изучение темы: «Эвристические беседы» | Эвристические беседы. Дети в разговоре с педагогом ищут ответ на проблемные вопросы: «Почему мы болеем?», «Что такое иммунитет?» и др. | Досуг для детей и родителей по здоровье-сберегающим технологиям: «Делаем зарядку» |
Май | Самоанализ плана самообразования. | Исследования. Старшие дошкольники узнают о работе внутренних органов, строении тела человека, механизмах действия витаминов и лекарств. | Мастер-классы: «Готовим витаминный напиток/овощной салат», |
План по самообразованию
на 2024– 2025 учебный год
Раздел плана | сроки | форма | Практический выход |
1.Работа с детьми | В течении года | мониторинг | Проведение итогового мониторинга |
сентябрь | «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» | Изучение методической литературы. Подбор материала. | |
октябрь | Применять потешки в режимных моментах | Создание картотеки потешек для работы с детьми | |
ноябрь | Дидактические, настоль – печатные игры по мотивам потешек | Изучение темы « настольно – печатные игры по формированию здорового образа жизни у дошкольников» | |
январь | «Воспитание культуры поведения, трудолюбия, послушания и ответственности через сказки | Изучение темы: использование валеологических приемов обучения, развития для мотивации к здоровому образу жизни. | |
февраль | «Из какой сказки герой», «Угадай сказку» | Изготовление картотеки игр по здоровьесберегающим технологиям | |
март | Учить детей обыгрывать знакомые ситуации | Изучение темы: « Театрализованные игры как средства развития речи детей» | |
апрель | Роль фольклора в развитии детей | Заучивание и проговаривание потешек | |
май | Различные виды гимнастики в игровой форме: зарядка, пальчиковые игры, закаливание на гимнастике пробуждения. | Самоанализ плана по самообразованию |
Список литературы:
- Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // "Дошкольное воспитание" №6, 2000
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М. 1993
- 6. Богина Т.Л. Здоровье - прежде всего. // "Дошкольное воспитание", 2004, №4
- 7. Богина Т.Л. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 1999
- 8. Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001
- 9. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми. // Дошкольное воспитание №12, 2001
- 10. Егоров Б.Б. Система эффективного закаливания. // Начальная школа, №7, 2000
- 11. Ермолаев С.Д. Готовимся к аттестации.- СП, Детство-пресс,2000
- 17. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М, Просвещение, 2002
- 18. Каралашвили Е. Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет. // Дошкольное воспитание №6, 2002
- 19. Коростылев Н.Б. Воспитание здорового школьника. - М, Просвещение, 1991
- 20. Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления.- М, Линка-пресс, 2000
- 21. Кудрявцев В.Т. Психолого-педагогические принципы развивающей оздоровительной работы с дошкольниками. // Начальная школа, №7, 2000
- 22. Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников. // Дошкольное воспитание, №11, 2002
- 23. Ладодо К. Дружинина Л.- Организация питания в детских дошкольных учреждениях. // Дошкольное воспитание, №1, 2000
- 25. Маханева М. Воспитание здорового ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 2002
- 26. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М, Просвещение, 1996
- 27. Пукинская М., Рунова М. Активный отдых дошкольников. // Дошкольное воспитание, №12, 2001
- 28. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. - М, Мозаика-Синтез, 2005
- 29. Рунова М. Особенности организации занятий по физической культуре.// Дошкольное воспитание, №11, 2002
- 30. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. // Дошкольное воспитание, №6, 2000
- 32. Рунова М. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности. // Дошкольное воспитание, №6, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...