"Способы направления и поддержки детской инициативы"
статья
ВВЕДЕНИЕ
При организации работы по поддержке детской инициативы программа придерживается следующих принципов:
Принцип деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности.
Принцип вариативности - предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации.
Принцип креативности - создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskaya_iniptsiativa.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинирующей направленности № 7 «Антошка»
«Способы и направления поддержки
детской инициативы дошкольников
с ограниченными возможностями здоровья».
Подготовила воспитатель: Алимбекова М.В.
ВВЕДЕНИЕ
При организации работы по поддержке детской инициативы программа придерживается следующих принципов:
Принцип деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности.
Принцип вариативности - предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации.
Принцип креативности - создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.
Принцип индивидуального подхода – игры и пособия для проявления инициативы подбираются с учетом возможностей детей.
Принцип мобильности-дети всегда могут перенести материал для игры или деятельности в любое место в группе.
В группе созданы условия, необходимые для развития познавательной активности детей, учитывающие следующие факторы:
• предметно-развивающая среда разнообразна по своему содержанию;
• образовательная и игровая среда стимулирует развитие поисково- познавательной деятельности детей;
• содержание развивающей среды учитывает индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы;
• родители, опекуны информированы обо всём, что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и т.д.
Но в связи с особенностями детей полноценной развивающей среды и условий не достаточно, чтобы у детей повысился уровень познавательной умственной активности. Для детей с умственной отсталостью особенно важно разнообразие форм и методов организации детской познавательной деятельности.
Наиболее эффективными формами работы, для поддержки инициативы детей в группе являются:
• совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребёнком;
• совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослых и детей – опыты и экспериментирование;
• наблюдение и элементарный бытовой труд в центре экспериментирования;
• совместная деятельность взрослых и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы;
• создание условий для самостоятельной деятельности детей в центрах развития
Коррекционно-развивающие занятия. В процессе непосредственно организованной познавательной детской деятельности учитель-дефектолог поощряет любое проявление активности, инициативы и самостоятельности. Использует большое количество разных приёмов, соответствующих уровню психологического развития каждого ребёнка.
Совместная исследовательская деятельность взрослого и детей - опыты и экспериментирование. Педагог вместе с детьми решают интересную проблему, проводят опыты с реальными предметами, делают выводы на основе самостоятельных практических действий.
Наблюдение и труд в уголке природы. Педагог активно вводят в образовательно-воспитательный процесс природные объекты и различную деятельность с ними. Это положительно сказывается на познавательной активности и общем психическом состоянии детей.
Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы. Педагог дает возможность детям самим придумать, как и из чего сделать поделку. При затруднениях, предлагают выбрать материал (напр. из 2-х и более) и показывают возможные способы действий, оставляя конечный выбор за ребёнком.
Самостоятельная деятельность детей. Педагог организовывают детскую самостоятельную деятельность так, чтобы каждый воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели.
Сотрудничество с семьёй. Организуемая с семьей работа если таковая имеется, помогает нацелить родителей на необходимость поддержания в ребенке пытливости, любознательности.
Это не только позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, но и сплачивает семью (многие задания выполняются совместно).
Игровая деятельность. В игре создаются наиболее благоприятные условия для всестороннего психофизического развития ребенка и коррекции, имеющихся онтогенетических недостатков. В специально организованной педагогом игре воспитываются активность, самостоятельность, инициативность. Ребёнок учится действовать коллективно, закладываются основы продуктивной коммуникации.
Педагоги используют различные виды игр: подвижные, спортивные,
В группе содержательное наполнение предметной среды организовано правильно, используется ряд эффективных методов и приемов, происходит тесное взаимодействие с родителями, организуется совместная практическая деятельности взрослых и детей. Всё это является важными условиями поддержания и развития детской познавательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о разных видах образовательной деятельности, способах и направлениях поддержки детской инициативы В МДОУ д/с «Черемушки» города Балашова Саратовской области
Необходимым условием развитием инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего, не авторитарного общения. Педагогическое общение, основанное на п...
artbox-многофункциональное интерактивное пособие направленное на поддержку детской инициативы
Что такое « ARTBOX»! Каждый из вас находится в постоянном поиске форм, методов и приемов работы с дошкольниками, которые с одной стороны, были бы интересны детям и соответствовали их ...
Автор: Смирнова Ольга Ростиславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга. Консультация для педагогов ДОУ. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС ДО
В консультации для педагогов ДОУ рассматриваются вопросы: понятие "инициатива", "развитие", способы и направления поддержки инициативы у детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного...
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДДЕРЖКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ ДОШКОЛЬНИКОВ. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ»
Презентация для воспитателей....
«Создание образовательной среды педагогами направленной на поддержку детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности в условиях ФГОС ДО»
laquo;Создание образовательной среды педагогами направленной на поддержкудетской инициативы и самостоятельностив различных видах деятельности в условиях ФГОС ДО»...
«Способы и направления поддержки детской инициативы. Организация педагогического взаимодействия способами (методами) поддержки».
Организация педагогического взаимодействия способами (методами)поддержки. Технология "Колесо выбора"...
«Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Консультация для педагогов...