Программа кружка "Бумажные фантазии"
материал
Программа кружка "Бумажные фантазии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_bumazhnye_fantazii.docx | 782.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Смоленской области по образованию и науке
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3
г.Ярцева Смоленской области
Принята на заседании Утверждаю:
Педагогического совета заведующий МБДОУ
От 31.08.2020г. детский сад №3
Протокол №1 ________________________
Полякова И.Н.
Приказ № 56 от 03.09.2021
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности «Бумажные фантазии»
Возраст обучающихся: 5 – 7 лет
Срок реализации: 2 года
Автор – составитель:
Петрова Инна Александровна, воспитатель
Букова Ирина Петровна, воспитатель
2020г.
г.Ярцево
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Бумажные фантазии» является программой художественно направленности, созданной на основе методических пособий:«Оригами для малышей» С. Соколова. «Театр оригами» С.Соколова, - Издательский Дом «Литера» 2013г. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие - Валентина Дегтева Мозаика-Синтез Москва 2012, «Оригами. Необычные модели для развития фантазии» Н. Ильина -Рипол Классик 2012.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать. Данный вид деятельности доступен детям с ОВЗ. Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс обеспечивает условия для успешной социализации и создания равных стартовых возможностей обучающихся.Реализация программы возможна в форме дистанционного обучения, с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Значение оригами для детей с ограниченными возможностями
- Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
- Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
- Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
- Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме.
- Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
Актуальность.
Занятия оригами позволяет детям освоить различные приемы работы с бумагой, такие, как сгибание, складывание, надрезание, склеивание.
У детей развивается способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. Развивается пространственное воображение – дети учатся читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме. С помощью оригами дети знакомятся с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами. Развивается художественный вкус и творческие способности детей, активизируется их воображение и фантазия. Это своего рода игровая терапия.
Оригами развивает способность работать руками, приучает пальцы к точным движениям, что особенно важно для детей, у которых имеются проблемы с мелкой моторикой и координацией рук. Дети, увлекающиеся оригами, обладают пространственным воображением. Они без труда разбираются в чертежах, легко представляют будущее бумажное изделие в объёме.
Педагогическая целесообразность
Педагоги по оригами считают, что занятия им развивают память, активизируют мозг, способствуют развитию умения концентрировать внимание. Дети ведут настоящий творческий поиск, сами изобретают новые фигуры, создают весёлые игровые ситуации. Это своего рода игровая терапия. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве существует прямая связь.
Цель программы
Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
ОБУЧАЮЩИЕ:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Расширять коммуникативные способностей детей.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
КОРРЕКЦИОННЫЕ
- Коррекция зрительного и пространственного восприятия.
- Коррекция образного мышления, внимания, усидчивости.
- Коррекция взаимоотношений в коллективе.
Адресат программы.
Программа рассчитана на 2 года для детей старшего дошкольного возраста. Численность детей в группе кружка должна составлять от 15 до 20 человек. Занятия проводятся два раза в неделю, продолжительностью 25 и 30 минут соответственно каждому году обучения.
Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.
- Подготовка к занятию (установка на работу).
- Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):
- повторение названия базовой формы;
- повторение действий прошлого занятия;
- повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.
- Введение в новую тему:
- загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);
- показ образца;
- рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);
- повторение правил складывания.
- Практическая часть:
- показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
- вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы:«Что здесь делаю?»);
- текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
- самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
- оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
- анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).
Ожидаемые результаты:
При освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
- улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе.
- овладевает различными приемами работы с бумагой;
- знает основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и следовать устным инструкциям;
- способен предложить собственный замысел и воплотить его в изделия оригами и композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; - ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости;
- формируются мелкая моторика рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазия;
- владеет навыками культуры труда.
На 1 этапе (1 год обучения) все изделия основаны на простых базовых формах: «Треугольник», «Книжка», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Конверт». На этом этапе детям демонстрируется лишь сам процесс складывания. Условные знаки и схемы служат им дополнительной иллюстрацией при показе процесса складывания. Отдельное занятие посвящено созданию фона и приклеиванию фигурок.
2 этап обучения включает в себя 2-й. На 2 этапе усложняются поделки, выполненные на основе ранее изученных базовых форм. Кроме того, дети знакомятся с новыми базовыми формами: «Дом», «Дверь», «Рыба» и выполняют изделия на их основе. Учатся выполнять изделия, опираясь не только на демонстрацию процесса складывания, но и на схемы. На втором году обучения детям предлагаются для работы простые схемы, демонстрирующие последовательность сборки изделия.
Занятия в кружке проводятся в групповых комнатах, оборудованных мультимедийным оборудованием, необходимым оборудованием и материалами для занятий кружка.
Календарный учебный график
Режим занятий:
Программа «Бумажные фантазии» рассчитана на 2 года. Для успешного освоения программы занятия в численность детей в группе кружка должна составлять до 20человек (по подгруппам). Занятия проводятся два раза в неделю, с сентября по май, во второй половине дня. Продолжительность занятий 30 минут.
День недели | Время |
Вторник, четверг | 17.00 – 17.30 |
Работа по формированию навыков по оригами проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.
Организационный этап: общая организация детей, подготовка необходимых принадлежностей. | |
Вводная часть. |
|
Физкультурная пауза | |
Основная часть. | Определение последовательности выполнения работ, методы и приемы обучения (планирование деятельности)
|
Заключительная часть. | Подведение итогов занятия. Обобщение деятельности, просмотр и развернутый анализ работ с точки зрения поставленных задач, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах выполненных работ, оценка их детьми и педагогом. |
Учебно-тематический план
1-ый год обучения
№п/п | Наименование тем | Кол-во Занятий | Кол-во Часов | Форма контроля | |
Теория | Практика | ||||
1 | Знакомство с оригами | 1 | 30 мин. | Беседа, обсуждение | |
2 | Знакомство с условными знаками и приемами оригами | 1 | 30 мин. | Беседа, обсуждение | |
3 | Складывание базовых форм-заготовок: («треугольник (или косынка)» «книжка (или дверь)», «конфетка», «конверт»; «блинчик», «воздушный змей (или мороженое)». | 8 | 1 час.20 мин. | 2час. 40 мин | Беседа, выставка, сказка |
4 | Складывание базовых форм-заготовок: «двойной треугольник», «двойной квадрат», «птица». | 7 | 1час.10 мин | 1 час 20 мин. | Обсуждение, выставка, сказка, коллективная работа |
5 | Изготовление поделок на разную тематику. | 55 | 9 час.10 мин | 18 час 20мин. | Беседа, обсуждение |
6 | Итоговое занятие. | 2 | 20 мин. | 40 мин. | Беседа, выставка, сказка |
72 | 13 час. | 23 час |
2-ой год обучения
№п/п | Наименование тем | Кол-во Занятий | Кол-во Часов | Форма контроля | |
Теория | Практика | ||||
1 | Знакомство с оригами(повтор) | 1 | 20 мин. | 10 мин | Беседа, обсуждение |
2 | Знакомство с условными знаками и приемами оригами(повтор) | 1 | 20 мин. | 10 мин | Беседа, выставка, сказка |
3 | Складывание базовых форм-заготовок: («треугольник (или косынка)» «книжка (или дверь)», «конфетка», «конверт»; «блинчик», «воздушный змей (или мороженое)». | 8 | 1 час.20 мин. | 2час. 40 мин | Беседа, выставка, сказка |
4 | Складывание базовых форм-заготовок: «двойной треугольник», «двойной квадрат», «птица». | 7 | 1час.10 мин | 1 час 20 мин. | Обсуждение, выставка, сказка, коллективная работа |
5 | Изготовление поделок на разную тематику. | 55 | 9 час.10 мин | 18 час 20мин. | Беседа, обсуждение |
6 | Итоговое занятие. | 2 | 20 мин. | 40 мин. | Беседа, выставка, сказка |
72 | 12 час. 40мин. | 23 час 20 мин. |
Содержание программы
на годобучения детей 5-6 лет
Месяц | Тема занятия | Часы | Форма контроля |
Сентябрь | Знакомство с с историей искусства оригами | 1 | Беседа, обсуждение |
Знакомство с условными знаками и приемами оригами | 1 | Беседа, обсуждение | |
Складывание базовых форм-заготовок: «треугольник (или косынка)», «книжка (или дверь)», «конфетка», «конверт» | 6 | Беседа, обсуждение практика | |
Октябрь | Складывание базовых форм-заготовок:«блинчик», «воздушный змей (или мороженое)». | 3 | Беседа, обсуждение практика |
Складывание базовой формы - заготовки: «двойной треугольник». | 2 | Беседа, обсуждение Практика | |
Складывание базовой формы - заготовки «двойной квадрат». | 2 | Беседа, обсуждение практика | |
Складывание базовой формы - заготовки: «птица». | 2 | Беседа, обсуждение практика | |
Ноябрь | Белка | 1 | Беседа, обсуждение Практика |
Заяц | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Лиса | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Волк | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Медведь | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Ёжик | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Складывание сказки «Теремок» | 1 | Беседа, обсуждение, сказка | |
Стакан | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Декабрь | Письмо | 1 | Беседа, обсуждение практика |
Поросенок | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Снегирь | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Ворона | 1 | Беседа, обсуждение | |
Снежинка | 1 | практика | |
Звезда | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Снежинки | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Елочка (коллективная работа) | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Складывание бумажныхсафеток | 1 | Беседа, обсуждение, коллективная работа контроль | |
Январь | Сова | 1 | Беседа, обсуждение практика |
Жираф | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Котик | 1 | Беседа, обсуждение | |
Мышка | 1 | практика | |
Лодка | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Журавлик | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Февраль | Черепашка | 1 | Беседа, обсуждение практика |
Дракончик | 1 | практика | |
Коробочка | 1 | Беседа, обсуждение | |
Петушок | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Снегири на ветках(коллективная работа) | 1 | Беседа, обсуждение, коллективная работа контроль | |
Гномик | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Лисенок | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Собачка | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Кораблик | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
«Твухтрубный пароход» (коллективная работа) | 1 | Беседа, обсуждение , коллективная работа контроль | |
«Чудесные поделки» | 1 | Беседа, обсуждение, выставка | |
Март | Подснежник | 1 | Беседа, обсуждение практика |
Тюльпан | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Ирис | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Веточка | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Тюльпан | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Вазочка | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Панно «Цветущие цветы(коллективная работа) | 1 | Беседа, обсуждение, коллективная работа | |
Хризантема | 1 | Беседа, обсуждение | |
Пасхальный заяц | 1 | практика | |
Апрель | Ракета | 1 | Беседа, обсуждение |
Самолет 1 | 1 | практика | |
Самолет 2 | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
«Вместе к звездам полетим..» (коллективная работа) | 1 | Беседа, обсуждение, коллективная работа | |
Волчишко | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Чайка | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Цапля | 1 | Беседа, обсуждение | |
Лягушка | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Муха | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Май | Бабочка | 1 | Беседа, обсуждение практика |
Божья коровка | 1 | Беседа, обсуждение | |
Лягушонок | 1 | практика | |
Котенок | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Мышонок | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Игра «Знатоки оригами» | 1 | Беседа, обсуждение, выставка, контроль | |
Выставка лучших работ | 1 | Беседа, обсуждение, выставка |
Содержание программы
на годобучения детей 6 – 7 лет
Месяц | Тема занятия | Часы | Фрма контроля |
Сентябрь | Знакомство с с историей искусства оригами (повтор) | 1 | Беседа, обсуждение |
Знакомство с условными знаками и приемами оригами(повтор) | 1 | Беседа, обсуждение контроль | |
Складывание базовых форм-заготовок: «треугольник (или косынка)», «книжка (или дверь)», «конфетка», «конверт» | 6 | Беседа, обсуждение практика | |
Октябрь | Складывание базовых форм-заготовок:«блинчик», «воздушный змей (или мороженое)». | 3 | Беседа, обсуждение практика |
Складывание базовой формы - заготовки: «двойной треугольник». | 2 | Беседа, обсуждение практика | |
Складывание базовой формы - заготовки «двойной квадрат». | 2 | Беседа, обсуждение практика | |
Складывание базовой формы - заготовки: «птица». | 2 | Беседа, обсуждение практика | |
Ноябрь | Белка | 1 | Беседа, обсуждение практика |
Заяц | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Лиса | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Волк | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Медведь | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Ёжик | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Складывание сказки «Теремок» | 1 | Беседа, обсуждение, сказка | |
Стакан | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Декабрь | Письмо | 1 | Беседа, обсуждение практика |
Поросенок | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Снегирь | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Ворона | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Снежинка | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Звезда | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Снежинки | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Елочка (коллективная работа) | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Складывание бумажныхсафеток | 1 | Беседа, обсуждение, коллективная работа контроль | |
Январь | Сова | 1 | Беседа, обсуждение практика |
Жираф | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Котик | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Мышка | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Лодка | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Журавлик | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Февраль | Черепашка | 1 | Беседа, обсуждение практика |
Дракончик | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Коробочка | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Петушок | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Снегири на ветках(коллективная работа) | 1 | Беседа, обсуждение, коллективная работа | |
Гномик | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Лисенок | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Собачка | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Кораблик | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
«Твухтрубный пароход» (коллективная работа) | 1 | Беседа, обсуждение , коллективная работа | |
«Чудесные поделки» | 1 | Беседа, обсуждение, выставка | |
Март | Подснежник | 1 | Беседа, обсуждение практика |
Тюльпан | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Ирис | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Веточка | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Тюльпан | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Вазочка | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Панно «Цветущие цветы(коллективная работа) | 1 | Беседа, обсуждение, коллективная работа | |
Хризантема | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Пасхальный заяц | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Апрель | Ракета | 1 | Беседа, обсуждение практика |
Самолет 1 | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Самолет 2 | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
«Вместе к звездам полетим..» (коллективная работа) | 1 | Беседа, обсуждение, коллективная работа | |
Волчишко | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Чайка | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Цапля | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Лягушка | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Муха | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Май | Бабочка | 1 | Беседа, обсуждение практика |
Божья коровка | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Подводное царство | 1 | Беседа, обсуждение практика | |
Педагогическая диагностика | 1 | Диагностика, контроль | |
Педагогическая диагностика | 1 | Диагностика, контроль | |
Игра «Знатоки оригами» | 1 | Беседа, обсуждение, выставка | |
Выставка лучших работ | 1 | Беседа, обсуждение, выставка |
Методическое обеспечение программы
Методы и формы обучения.
Для эффективности работы используют такие методы как:
- словесные (рассказ, объяснение, поощрение);
- наглядные (демонстрация образцов, показ, выполнение работ);
- практические (изготовление поделок).
Формы и типы занятий:
- вводное;
- практическое;
- индивидуальные;
- контрольно-проверочное занятие (итоговое).
Педагогическая диагностика
Для решения образовательных задач проводится оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогической диагностики используются для
решения образовательной задачи: индивидуализации образования
1.График проведения 1-2 неделя сентября. 3-4 неделя апреля
Педагогическое обследование проводится с использованием методик Парамоной Я.Д., Лиштван З.В., Тарабариной Т.И. Полученные данные заносятся в
комплексную диагностическую карту и оцениваются по трехбалльной шкале
Инструментарий для обследования: (Диагностические задания)
Задание №1
Цель: выявить умение детей складывать прямоугольный лист пополам.
Педагог предлагает ребенку сложить лист пополам.
Задание №2
Цель: выявить умение детей складывать квадратный лист по диагонали.
Педагог предлагает ребенку сложить лист по диагонали.
Задание № 3
Цель: выявить умение детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).
ИЗадание № 4
Цель: выявить умение детей различать и показывать геометрические понятия (угол, сторона, линия сгиба).
Педагог показывает ребенку квадрат согнутый пополам и предлагает назвать или показать углы, (стороны, линию сгиба).
Список литературы.
- Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников: Методическое
пособие для воспитателей ДОУ. - СПб.: ДЕТСВО - ПРЕСС, 2016.
- «Оригами для малышей» С. Соколова. Издательский Дом «Литера» 2016г
- «Театр оригами» С.Соколова, - Издательский Дом «Литера» 2016г.
- «Оригами с детьми 3-7 лет» - Валентина Дегтева Мозаика-Синтез Москва 2012,
- «Оригами. Необычные модели для развития фантазии» Н. Ильина - Рипол Классик 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-развивающая программа "Полет фантазий"
Развитие эмоциональной сферы дошкольника с примененм инновационных технологий...
Рабочая программа кружка "Фантазия" по теме :использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративной изобразительной деятельности старших дошкольников.
Данная методическая разроботка посвящается проблеме формирования и развития основ художественной культуры ребёнка, через знакомтво с народным декоративно - прикладным искусством.В системе работы испол...
Методические рекомендации по теме: «Нравственно- эстетическое воспитание» по программе «Арт- фантазия».
Основой театрально- игровой методики является индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах. Чем ме...
Программа кружка "Фантазия"
Кружок по художественному творчеству...
Рабочая программа "Пластилиновая фантазия"
Программа создана с целью развития ручной умелости у детей среднего дошкольного возраста посредством пластилинографии....
Рабочая программа кружка "Фантазии оригами"
программа разработана для работы кружка оригами в подготовительной к школе группе...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветная фантазия»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветная фантазия»...