План самообразования по теме «Повышение профессиональной компетентности на старшей группе»
материал (старшая группа)

Полякова  Алена Юрьевна

Актуальность темы

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным»

А. Дистервег

Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает создание условий для повышения качества образования. Внедрение и реализация данного документа подразумевают иные подходы к образовательному процессу: необходимы новые подходы к созданию образовательного пространства, изменение методики преподавания. Поэтому очень важно, чтобы педагог владел современными компетенциями.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников) педагогические работники обязаны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

- систематически повышать свой профессиональный уровень;

- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

В системе этих требований формируется заказ общества и государства к уровню психолого-педагогической подготовки педагогических кадров, оформляется востребованность в психолого-педагогической подготовке педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2021-2022.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 3 « Березка » Азовского района

План самообразования по теме

«Повышение профессиональной компетентности

на старшей группе» на 2021-2022 уч. год

Подготовил воспитатель:

Полякова.А.Ю  

Пешково

2021г.

Актуальность темы

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным»

А. Дистервег

Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает создание условий для повышения качества образования. Внедрение и реализация данного документа подразумевают иные подходы к образовательному процессу: необходимы новые подходы к созданию образовательного пространства, изменение методики преподавания. Поэтому очень важно, чтобы педагог владел современными компетенциями.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников) педагогические работники обязаны:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

- систематически повышать свой профессиональный уровень;

- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.

В системе этих требований формируется заказ общества и государства к уровню психолого-педагогической подготовки педагогических кадров, оформляется востребованность в психолого-педагогической подготовке педагога.

Совершенствование качества образования напрямую зависит от уровня профессионального мастерства педагогов. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в стремлении к росту и самосовершенствованию.

Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковыми являются профессии педагогической направленности.

В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают следующие профессиональные компетенции:

- методическая компетентность;

- исследовательская компетентность;

- управленческая компетентность;

- коммуникативная компетентность;

- образовательная компетентность.

Организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности, можно через систему самообразования педагогов.

Развитие профессиональной компетентности — это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма педагога, т е. его профессиональной компетентности.

Под профессиональной компетентностью педагога понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно

высоких результатов в обучении и воспитании. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло,  и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные.

Целью самообразования является совершенствование образовательного процесса за счет повышения уровня теоретического и практического мастерства на старшей группе дошкольного возраста.

К задачам самообразования можно отнести:

- формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;

- изучение и внедрение инновационных педагогических технологий, новых форм, методов и приемов обучения  по старшему дошкольному возрасту в учебный процесс;

- внедрение элементов разных педагогических технологий в личную практику (безусловно, это ключевая задача самообразования — разнообразить формы взаимодействия педагога с детьми).

Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интеграция, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность.

Значение самообразования для профессиональной компетентности педагога заключается в:

- повышении качества преподавания пройденного материала;

- готовности к педагогическому творчеству;

- профессиональном и карьерном росте;

- соответствии педагога требованиям общества и государства.

Формы самообразования педагога:

Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая (коллективная).

Индивидуальная работа по самообразованию может включать:

1. Научно-исследовательскую работу по определенной проблеме.

2. Посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы.

3. Участие в педагогических советах, научно-методических объединениях.

4. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.

5. Изучение современных информационно-компьютерных технологий.

6. Участие в педагогических конкурсах.

7. Размещение своих разработок на сайтах в Интернете или создание своего сайта.

Групповая форма реализуется в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации и обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим педагогом. Коллективная форма направлена на активное участие педагогов в методической работе методических объединений.

План работы по теме самообразования на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы и других источников

Сентябрь - май

1.Изучение программы сада на старшую группу.

2.Изучение литературы по проведению НОД на старшей группе

3.Изучение рекомендации по проведению прогулок в старшей группе

4.Изучение всех рекомендации по оформление предметно-развевающей среды в старшей группе

Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.

Информационный блок

сентябрь

-сбор всей информации по детям.

-оформление социального портрета всех детей

-знакомство и оформление всей документации на группу к учебному году:

-планы, программа,

-договор, доверенность,

-список группы и антропометрические данные)т.д

готовность группы к учебному году

(документации)

Просмотр вебинаров, конференций, прохождение курсов.

Сентябрь-май

Самоанализ

сертификат

Просмотр НОД

 у коллег

Сентябрь-май

Показ открытого НОД на своей группе

 «Обучение грамоте» Л,Н.Журова.

Сентябрь

-Изучение программы  «Обучение грамоте» Л,Н.Журова.

-изучении работы с рабочими тетрадями по грамоте и всей системы с необходимыми карточками.

-проведение нод по грамоте.

Использование в практике

Изучение технологии «ТРИЗ»

февраль

Изучение метод.литературы

«Круги Лулия»

Использование в практике

Изучение метод. литературы в соответствии с ФГОС для старшей  группы

Сентябрь-май

Консультации, беседы и рекомендации старшего методиста

Использование всех рекомендаций в работе

Использование пед. Направленности

Сентябрь-май

Изучении литературы «Здравствуй, мир» окружающий мир для дошкольников.

А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова

Итоговая презинтация.

Изучение методики «Мнемотаблицы и мнемотехники»

Октябрь-май

- Анализ методической литературы. Выявление возможностей использования мнемотехники в работе с детьми 5 – 6 лет.

- Подбор материала для введения мнемотехники (в соответствии с возрастом детей)

Использование в работе с детьми

План работы с детьми по освоению приемов мнемотехники.

экспериментирование в старшей группе

Сентябрь-май

-Изучение всех требований по

экспериментирование в соответствии с ФГОС в старшей группе

- изучение литературы по экспериментам

-оформление уголка в группе

-оформление картотек по экспериментам.

Использование в своей работе

Изучение всех норм и требований для предметно-развивающей среды для старшей группы

сентябрь

Изучении памятки по оформлению всей предметно-развивающей среды от старшего методиста Бинерт.Н.В

Оформление группы к новому учебному году

Изучение метод. по Воскобовичу.

Использование технологий.

Ноябрь-        май

Изучение и использование в работе:

  1. «Фонарики»
  2. «Чудо-крестики»
  3. Коврограф Ларчик»

Использование в работе с детьми в организац.образовательной деятельности и индивидуальной работе с детьми.

Посещение семинаров,

РМО, мастер-классов

Сентябрь-май

Самоанализ,

сертификат

Работа с родителями

Сентябрь-май

Участие в работе консультационного центра для родителей. Выпуск тематических газет,консультаций и т.д

Пополнить копилку знаний эффективными, приоритетными приемами работы с родителями.

Годовой  план на группе  на весь  учебный год по познавательному развитию

 «Мой край родной»

Сентябрь-май

-Разработка годового плана на учебный год «Мой край родной»

-оформление план –схемы реализации проекта

-проведение проекта на группе в течение всего учебного года.

Выступление на итоговом  

пед.совете  

Май

Подготовка к фотоотчёту.

Сбор всей информации.

Годовой фотоотчёт в виде презентации

Итоговое мероприятие: показ открытого занятия на конец учебного года на группе; призентация на пед.совете.

Выводы о результатах работы:

На основании вышесказанного, можно сделать вывод: основным источником профессиональной компетентности педагога являются обучение и опыт. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений, обогащению деятельности, а именно на старшей группе. Психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую, созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом в соответствии с ФГОС ДО.

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования воспитателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

Результаты самообразования:

• разработаны дидактические материалы, тесты, наглядность, игры и пособия, проекты;

• разработаны и проведены открытые занятия.

• выступление  по итогам работы и обмену опытом;

• составление картотеки по проблемам;

•советы, консультации  и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы;

• составлены перспективные планы работы с детьми;

• повышение качества ЗУНа у детей

Ожидаемые результаты:

Самостоятельная работа по самообразованию позволит пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Будет развита потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Самообразование - как метод повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ»

Самообразование может стать эффективным условием повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ, если:- работа с педагогами  в ДОУ осуществляется через совершенствование теоретического уров...

Самообразование как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Самообразованиекак фактор повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ...

"Самообразование как форма повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ"

Презентация с краткой характеристикой этапов и особенностей оформления работы по самообразованию педагогов (воспитателй и специалистов) дошкольных образовательных усруждений....

План самообразования по теме "Повышение уровня экологической культуры старших дошкольников" 2020-2021 г.

Цель: продолжать формировать элементарные основы экологигической культуры старших дошкольников.Задачи:1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным ми...

План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

План индивидуального повышения профессионального уровня  по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...

План самообразования по теме "Нетрадиционные техники рисования" в старшей группе.

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как воспитателя, формировать у обучающихся воспитанников навыки использования нетрадиционны...