Экспериментирование с водой
проект (младшая группа)

Потехина Маргарита Евгеньевна

В дошкольном детстве закладываются основы личности ребенка, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования детей. Проект «Экспериментирование с водой»  направленный на развитие интереса у детей к разным видам  экспериментирования с использованием воды. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №41 комбинированного вида

 Проект

«Экспериментирование с водой»

Автор проекта воспитатель:    

 Потехина Маргарита Евгеньевна

г.о.г. Шахунья

2021г.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 недели.

1. Информационная карта.        

Наименование, вид и продолжительность  проекта

Проект   краткосрочный. « Экспериментирование с водой»
в первой  младшая группе  №1 « Паровозик»

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность: 2 недели.

Автор

воспитатель Потехина М.Е..

Участники проекта

дети I младшей группы «Паровозик», воспитатель.

Особенности проекта

краткосрочный, познавательный.

Цель

Цель проекта:  
Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.
Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.

Задачи  проекта

Задачи:

Познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой, её свойствами;

Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать умение играть со сверстниками рядом.

Краткая аннотация содержания проекта

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой один из самых приятных способов обучения детей.

Сроки выполнения проекта

С 1.06 по 11.06. 2021г.

Материально техническая база

Вода, краски, камешки, игрушка – мельница. Резиновые рыбки, кораблики, сахар, соль, лимон, мыльные пузыри.
Д.и « Вода и рыбки», д. игрушка « Капитошка».

Проект мало затратный, может использоваться в любой группе д\с.

Предполагаемый результат

Реализация проекта «Волшебная вода» поможет повысить интерес у младших дошкольников к воде, к опытам с водой. У детей расширятся  игровые и сенсорные способности, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной и творческой деятельности.  Заложаться  основы экологической культуры малышей, обогатится  словарный запас.

                                                                 

 Актуальность:
В дошкольном детстве закладываются основы личности ребенка, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования детей. Проект «Экспериментирование с водой»  направленный на развитие интереса у детей к разным видам  экспериментирования с использованием воды. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой один из самых приятных способов обучения детей.

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1) подбор методической литературы;

2)Подбор художественной литературы: стихи и потешки о воде; Сказки: «Как радуга в озере купалась»; « Как водичка гулять отправилась».

3) Подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы;
4) Разработка конспектов занятий- экспериментов, бесед с детьми.

5) Консультация для родителей   «Игры с водой дома».

6) Подбор литературы « Игры  эксперименты с водой.
7) Изготовление д.и. « Вода и рыбки»

8) Изготовление д. игрушки «Капитошка»
2. ЭТАП - ОСНОВНОЙ
Мероприятия по реализации проекта:
Образовательная область: 
 Физическое развитие:

1.П./и «Солнышко, и дождик».
2. Пальчиковые игры: «Два веселых гуся», «Рыбки», «Кораблики».
3.Упр. «Проползи по мостику»

4. Игра-забава «Поймай рыбку»
5.Упр. «Перепрыгни через ручеёк»

6.Игра-забава «Весёлые мыльные пузыри»
Познавательное развитие:  
1.Опыты с водой: «Вода бывает холодная, тёплая, горячая»; «Тонет – не тонет»; «Переливашки» «У воды нет запаха и вкуса»;  «Прозрачность воды» и т.д.

2. Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки»

3.Беседы: «Где живёт вода?», «Для чего нужна вода?»; «Какая бывает вода?»

Социально – коммуникативное развитие:
1.Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, закреплять умение у детей поливать цветы.
2. С.Р.И.  «Приготовим обед для куклы Тани»; «Кукла Катя испачкалась»; «Купание куклы»; «Постираем бельё для куклы».

3.Рассматривание иллюстраций: «Как цветы поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»; «Дождь идёт» и т.д.

Речевое развитие:

1.Чтение стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка!»; «Ай, лады-лады…» «Два весёлых гуся»; «Лейка»

2.Чтение сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» А. Барто
« Девочка чумазая»

3.Беседа «Вода нужна всем»

Художественно-эстетическое развитие:
Слушание муз. Пр. Д. Кабалевского «Грустный дождик»; Ю.Энтина «Виноватая тучка».

Рисование «Дождик, дождик, веселей!»

3. ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
В процессе реализации проекта
«Волшебница- вода»  у детей был сформирован устойчивый интерес к экспериментированию с водой.  У детей сформировались новые знания о свойствах воды, о её значении для всего живого на земле. Теперь дети, стали бережнее относиться к воде.
Дети познакомились с новыми художественными  произведениями (потешками, стихами, сказками)
Было проведено итоговое мероприятие:
рисование «Дождик, дождик, веселей!»
Участники проекта получили положительные эмоции.     

Продукты проекта:

1. Оформление выставки рисование «Дождик, дождик, веселей!»
2. Фотовыставка «Мы экспериментируем с водой».
3.
 Консультация для родителей «Игры с водой дома».
4. Д.И. « Вода и рыбки»
5. Игрушка «Капитошка»

                            Список использованной литературы:

1Л.Б. Делягина « Лепим куличики, пускаем кораблики». Санкт- Петербург 2006г.
2.В. Сотникова «Самые маленькие в детском саду». М., Линка-Пресс,2005-136с.
3.В. Сотникова «Занятия с малышами в д/с (Модель воспитания детей раннего возраста) М., Линка-Пресс,2002-216с.
4.О.Соломенникова Экологическое воспитание в д/с. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет.2009
5.Интернет ресурсы:
 
-https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/21/kartoteka-igr-eksperimentov-dlya-detey-vtoroy-mladshey-gruppy
-https://infourok.ru/issledovatelskiy-proekt-v-pervoy-mladshey-gruppe-na-temu-voda-volshebnica-1903628.html

                              

                                            Приложение №1 Стихи и потешки о воде.

Потешки:

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок!

Ай, лады, лады, лады!

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся!

Буль, буль, буль, журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить!

Кран, откройся, нос, умойся,

Каждый пальчик мыться стройся.

Мыло скользкое возьми

И свои ладоши три!

Аккуратные зайчата

лапки мыли, ушки мыли,

хвостик мыли, всё помыли!

И теперь все чистые

Зайчики пушистые!

Загадки: 
Сама не пьет, а нас заставляет.

(Вода).

 Очень добродушная  – мягкая, послушная.

Но, когда захочет, то камень источит.

(Вода).
Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает.

(Вода).

Он длиннющий и большущий

Лег от тучи до земли.

Пусть идет сильнее, пуще,

Чтоб грибы скорей росли. (Дождь).

Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит

И стеклянной может быть.

(Вода).

Без ног, а бежит.

Без рук, а рукава имеет.

(Река).

Утром бусы засверкали.

Всю траву собой заткали.

Мы пошли искать их днем.

Ищем, ищем – не найдем.

(Роса).

Стихи:

О. Вит

Дождик, капай веселей,

не жалей водички.

Чтобы травка подросла,

чтоб запели птички.

С. Лосева

Наш волчонок маленький

По снежочку  валенках

Ходит зимним днём.

А промочит лапочки,

То к волчице – бабушке

Убежит тайком.

Т. Маршалова

Медвежонок косолапый

Моет носик утром лапой,

Он сегодня Новый Год

Первый раз встречать идёт.

***
Ливень, ливень льет везде.

Рады птенчики в гнезде.

Мама дома посидит.

Никуда не улетит.
***

Поросенок удивился:

-Ох, как долго я не мылся!

Быть грязнулею, неохота...

И отправился в болото.

                                       Приложение №2 Опыты с водой

Опыт №1 Тема: «Почему вода прозрачная?»

Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к новому игровому персонажу.
Средства: Игрушка Капитошка, тазики с водой, 2 стаканчика с молоком, камешки, пуговицы, ракушки, клеёнка, баночки.
Ход: Воспитатель предлагает детям познакомиться с новым игровым персонажем. «Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл Капитошка. Он очень весёлый, добрый и любит играть, только не с игрушками, а с разнообразными предметами. Сегодня Капитошка приготовил для нас новую игру. Хотите с ним поиграть?» (Да)
Детям предлагается определить, что находится в тазиках и баночках (вода).
Игра №1 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в тазик с водой. Затем дети рассматривают баночку с водой и находящимися в ней ракушками. Вопросы: «Что находится в этой баночке с водой? (ракушки). Как вы догадались? (предметы видны в воде). Вода прозрачная».
Игра №2 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в стаканчик с молоком. Вопросы « Где камушки? Почему их не видно?» ( Потому что молоко белым цветом).
Игра №3 «Отгадай, что в стакане»- дети отгадывают, что находится в стакане с молоком. Взрослый после ответов детей достаёт ракушки. Вопрос «Почему ракушек не было видно в молоке? (Оно белое) А почему в воде видны предметы?» ( Она прозрачная).
Вывод: Вода прозрачная, в ней видны все предметы.
Опыт №2 Тема: «Как вода меняет цвет?»
Цель: Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Средства: Разведенная краска разных цветов, пипетка, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.
Ход: Капитошка приносит детям баночки с краской. «Ребята, для чего нам нужны краски? (чтобы рисовать). А хотите поиграть с красками?
Вопросы: « Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как можно окрасить воду? (добавить воду).
При помощи пипетки дети поочерёдно капают в баночки разведенную гуашь и наблюдают, как вода меняет окраску.
Взрослый предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (вода примет цвет молока и станет белой).
Игра «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? (камушек не видно, потому что вода окрашена).
Вывод: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.
Опыт №3 Тема: «Какой вкус у воды?»
Цель: Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворённых в ней веществ. Развивать вкусовые ощущения, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности.
Средства: ёмкость с кипяченой водой, одноразовые ложечки, стаканчики пустые, с вареньем, солью, повязка для глаз.
Ход: Капитошка приходит в гости к ребятам предлагает детям превратиться в маленьких поварят и приготовить что-нибудь вкусное.
Сначала взрослый предлагает попробовать, что налито в стаканчике у Капитошки.
Вопросы: «Чем угостил вас Капитошка? (водой). Какой вкус у воды? (вода безвкусная).
Затем взрослый предлагает рассмотреть баночку с сахаром: Какой сахар на вкус? (сладкий) Какой станет вода, если мы в неё добавим сахар? (Вода станет сладкой). Дети пробуют воду.
Аналогично проводятся действия с солью: «Что находится в баночке? (соль) Для чего в еду добавляют соль? Какой станет вода, если мы в неё положим соль?»
Игровое задание «Угадай угощение» - нескольким детям поочередно завязывают глаза и они определяют вкусовые качества воды (солёная, сладкая, обычная - безвкусная).
Вывод: Вода приобретает вкус растворимых в ней веществ.

Опыт №4 Тема: «Какую форму принимает вода?»
Цель: Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. Развивать координацию движений, мыслительные процессы. Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.
Средства: Ёмкости разной величины и формы, большой таз с водой.
Ход: Капитошка приносит в группу мешочек с разнообразными формочками и баночками и предлагает с ними поиграть.
Игры со стаканчиками. Воспитатель: Капитошка приготовил для нас тазик с водой. Как вы думаете, где Капитошка взял воду? (налил из крана). Что будет, если я наполню стакан водой и наклоню его? (вода выльется из стакана). А если я буду лить воду из стакана в стакан? (вода будет переливаться). Теперь вы возьмите стаканчики; наполняйте их водой и снова выливайте из них воду. Что делает вода? (льётся, выливается). Вода - жидкая, поэтому она может литься, переливаться и выливаться».

Игры с формочками и баночками. Воспитатель: «Давайте заполним водой все приготовленные Капитошкой  ёмкости и поставим их на стол. Во все ли баночки налилась вода? (во все). Баночки и формочки одинаковой формы или разной? (ёмкости разной формы). Вода во всех формочках и баночках одинаковая или нет? (одинаковая). Как вы думаете, имеет ли вода форму? (вода не имеет формы).
Вывод: Вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Опыт №5 «Что растворяется в воде?»
Цель: Дать представление о том, что в воде растворяются некоторые вещества. Развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Воспитывать положительное отношение к опытнической деятельности.
Средства: Ёмкости с кипяченой водой, соль, сахар, песок, палочки для размешивания, стаканчики, иллюстрация воды, смайлики-капельки.

Ход: Капитошка предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о воде
(вода прозрачная, в ней видны предметы, может менять цвет, не имеет формы, льётся и переливается, безвкусная и может принимать вкус растворённых в ней предметов). За каждое названное свойство к картинке с водой прикрепляется смайлик- капелька. «Вот какая волшебная вода! Сколько всего она может делать! И ещё у воды есть один секрет. Хотите его узнать?»
Дети с воспитателем рассматривают ёмкости с сахаром, солью и песком. Вопросы: «Что лежит в баночке? Для чего нужен сахар? Соль? Каким цветом сахар, соль, песок? Что произойдёт, если добавить сахар (соль, песок) в воду?»

Воспитатель добавляет в воду сахар, размешивает палочкой. Предлагает найти сахар в воде: «Где сахар? Почему его не видно?» (сахар растворился в воде). Какая стала на вкус вода? (сладкая). Почему? (в ней растворился сахар).
Аналогично проводятся действия с солью.
Воспитатель: «А теперь давайте узнаем, что произойдёт с песком, если мы его опустим в воду? (ответы детей). Пропал ли песок? Почему? Каким он стал? (песок не растворяется в воде, в ней он становится влажным).
Вывод: Соль и сахар растворяются в воде, а песок не растворяется.
                                                         

                                                       

                     



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №41 комбинированного вида

 Проект

«Экспериментирование с водой»

Автор проекта воспитатель:    

 Потехина Маргарита Евгеньевна

г.о.г. Шахунья

2021г.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 недели.

1. Информационная карта.        

Наименование, вид и продолжительность  проекта

Проект   краткосрочный. « Экспериментирование с водой»
в первой  младшая группе  №1 « Паровозик»

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность: 2 недели.

Автор

воспитатель Потехина М.Е..

Участники проекта

дети I младшей группы «Паровозик», воспитатель.

Особенности проекта

краткосрочный, познавательный.

Цель

Цель проекта:  
Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.
Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.

Задачи  проекта

Задачи:

Познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой, её свойствами;

Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать умение играть со сверстниками рядом.

Краткая аннотация содержания проекта

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой один из самых приятных способов обучения детей.

Сроки выполнения проекта

С 1.06 по 11.06. 2021г.

Материально техническая база

Вода, краски, камешки, игрушка – мельница. Резиновые рыбки, кораблики, сахар, соль, лимон, мыльные пузыри.
Д.и « Вода и рыбки», д. игрушка « Капитошка».

Проект мало затратный, может использоваться в любой группе д\с.

Предполагаемый результат

Реализация проекта «Волшебная вода» поможет повысить интерес у младших дошкольников к воде, к опытам с водой. У детей расширятся  игровые и сенсорные способности, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной и творческой деятельности.  Заложаться  основы экологической культуры малышей, обогатится  словарный запас.

                                                                 

 Актуальность:
В дошкольном детстве закладываются основы личности ребенка, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования детей. Проект «Экспериментирование с водой»  направленный на развитие интереса у детей к разным видам  экспериментирования с использованием воды. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой один из самых приятных способов обучения детей.

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1) подбор методической литературы;

2)Подбор художественной литературы: стихи и потешки о воде; Сказки: «Как радуга в озере купалась»; « Как водичка гулять отправилась».

3) Подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы;
4) Разработка конспектов занятий- экспериментов, бесед с детьми.

5) Консультация для родителей   «Игры с водой дома».

6) Подбор литературы « Игры  эксперименты с водой.
7) Изготовление д.и. « Вода и рыбки»

8) Изготовление д. игрушки «Капитошка»
2. ЭТАП - ОСНОВНОЙ
Мероприятия по реализации проекта:
Образовательная область: 
 Физическое развитие:

1.П./и «Солнышко, и дождик».
2. Пальчиковые игры: «Два веселых гуся», «Рыбки», «Кораблики».
3.Упр. «Проползи по мостику»

4. Игра-забава «Поймай рыбку»
5.Упр. «Перепрыгни через ручеёк»

6.Игра-забава «Весёлые мыльные пузыри»
Познавательное развитие:  
1.Опыты с водой: «Вода бывает холодная, тёплая, горячая»; «Тонет – не тонет»; «Переливашки» «У воды нет запаха и вкуса»;  «Прозрачность воды» и т.д.

2. Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки»

3.Беседы: «Где живёт вода?», «Для чего нужна вода?»; «Какая бывает вода?»

Социально – коммуникативное развитие:
1.Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, закреплять умение у детей поливать цветы.
2. С.Р.И.  «Приготовим обед для куклы Тани»; «Кукла Катя испачкалась»; «Купание куклы»; «Постираем бельё для куклы».

3.Рассматривание иллюстраций: «Как цветы поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»; «Дождь идёт» и т.д.

Речевое развитие:

1.Чтение стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка!»; «Ай, лады-лады…» «Два весёлых гуся»; «Лейка»

2.Чтение сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» А. Барто
« Девочка чумазая»

3.Беседа «Вода нужна всем»

Художественно-эстетическое развитие:
Слушание муз. Пр. Д. Кабалевского «Грустный дождик»; Ю.Энтина «Виноватая тучка».

Рисование «Дождик, дождик, веселей!»

3. ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
В процессе реализации проекта
«Волшебница- вода»  у детей был сформирован устойчивый интерес к экспериментированию с водой.  У детей сформировались новые знания о свойствах воды, о её значении для всего живого на земле. Теперь дети, стали бережнее относиться к воде.
Дети познакомились с новыми художественными  произведениями (потешками, стихами, сказками)
Было проведено итоговое мероприятие:
рисование «Дождик, дождик, веселей!»
Участники проекта получили положительные эмоции.     

Продукты проекта:

1. Оформление выставки рисование «Дождик, дождик, веселей!»
2. Фотовыставка «Мы экспериментируем с водой».
3.
 Консультация для родителей «Игры с водой дома».
4. Д.И. « Вода и рыбки»
5. Игрушка «Капитошка»

                            Список использованной литературы:

1Л.Б. Делягина « Лепим куличики, пускаем кораблики». Санкт- Петербург 2006г.
2.В. Сотникова «Самые маленькие в детском саду». М., Линка-Пресс,2005-136с.
3.В. Сотникова «Занятия с малышами в д/с (Модель воспитания детей раннего возраста) М., Линка-Пресс,2002-216с.
4.О.Соломенникова Экологическое воспитание в д/с. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет.2009
5.Интернет ресурсы:
 
-https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/21/kartoteka-igr-eksperimentov-dlya-detey-vtoroy-mladshey-gruppy
-https://infourok.ru/issledovatelskiy-proekt-v-pervoy-mladshey-gruppe-na-temu-voda-volshebnica-1903628.html

                              

                                            Приложение №1 Стихи и потешки о воде.

Потешки:

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок!

Ай, лады, лады, лады!

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся!

Буль, буль, буль, журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить!

Кран, откройся, нос, умойся,

Каждый пальчик мыться стройся.

Мыло скользкое возьми

И свои ладоши три!

Аккуратные зайчата

лапки мыли, ушки мыли,

хвостик мыли, всё помыли!

И теперь все чистые

Зайчики пушистые!

Загадки: 
Сама не пьет, а нас заставляет.

(Вода).

 Очень добродушная  – мягкая, послушная.

Но, когда захочет, то камень источит.

(Вода).
Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает.

(Вода).

Он длиннющий и большущий

Лег от тучи до земли.

Пусть идет сильнее, пуще,

Чтоб грибы скорей росли. (Дождь).

Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит

И стеклянной может быть.

(Вода).

Без ног, а бежит.

Без рук, а рукава имеет.

(Река).

Утром бусы засверкали.

Всю траву собой заткали.

Мы пошли искать их днем.

Ищем, ищем – не найдем.

(Роса).

Стихи:

О. Вит

Дождик, капай веселей,

не жалей водички.

Чтобы травка подросла,

чтоб запели птички.

С. Лосева

Наш волчонок маленький

По снежочку  валенках

Ходит зимним днём.

А промочит лапочки,

То к волчице – бабушке

Убежит тайком.

Т. Маршалова

Медвежонок косолапый

Моет носик утром лапой,

Он сегодня Новый Год

Первый раз встречать идёт.

***
Ливень, ливень льет везде.

Рады птенчики в гнезде.

Мама дома посидит.

Никуда не улетит.
***

Поросенок удивился:

-Ох, как долго я не мылся!

Быть грязнулею, неохота...

И отправился в болото.

                                       Приложение №2 Опыты с водой

Опыт №1 Тема: «Почему вода прозрачная?»

Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к новому игровому персонажу.
Средства: Игрушка Капитошка, тазики с водой, 2 стаканчика с молоком, камешки, пуговицы, ракушки, клеёнка, баночки.
Ход: Воспитатель предлагает детям познакомиться с новым игровым персонажем. «Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл Капитошка. Он очень весёлый, добрый и любит играть, только не с игрушками, а с разнообразными предметами. Сегодня Капитошка приготовил для нас новую игру. Хотите с ним поиграть?» (Да)
Детям предлагается определить, что находится в тазиках и баночках (вода).
Игра №1 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в тазик с водой. Затем дети рассматривают баночку с водой и находящимися в ней ракушками. Вопросы: «Что находится в этой баночке с водой? (ракушки). Как вы догадались? (предметы видны в воде). Вода прозрачная».
Игра №2 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в стаканчик с молоком. Вопросы « Где камушки? Почему их не видно?» ( Потому что молоко белым цветом).
Игра №3 «Отгадай, что в стакане»- дети отгадывают, что находится в стакане с молоком. Взрослый после ответов детей достаёт ракушки. Вопрос «Почему ракушек не было видно в молоке? (Оно белое) А почему в воде видны предметы?» ( Она прозрачная).
Вывод: Вода прозрачная, в ней видны все предметы.
Опыт №2 Тема: «Как вода меняет цвет?»
Цель: Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Средства: Разведенная краска разных цветов, пипетка, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.
Ход: Капитошка приносит детям баночки с краской. «Ребята, для чего нам нужны краски? (чтобы рисовать). А хотите поиграть с красками?
Вопросы: « Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как можно окрасить воду? (добавить воду).
При помощи пипетки дети поочерёдно капают в баночки разведенную гуашь и наблюдают, как вода меняет окраску.
Взрослый предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (вода примет цвет молока и станет белой).
Игра «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? (камушек не видно, потому что вода окрашена).
Вывод: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.
Опыт №3 Тема: «Какой вкус у воды?»
Цель: Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворённых в ней веществ. Развивать вкусовые ощущения, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности.
Средства: ёмкость с кипяченой водой, одноразовые ложечки, стаканчики пустые, с вареньем, солью, повязка для глаз.
Ход: Капитошка приходит в гости к ребятам предлагает детям превратиться в маленьких поварят и приготовить что-нибудь вкусное.
Сначала взрослый предлагает попробовать, что налито в стаканчике у Капитошки.
Вопросы: «Чем угостил вас Капитошка? (водой). Какой вкус у воды? (вода безвкусная).
Затем взрослый предлагает рассмотреть баночку с сахаром: Какой сахар на вкус? (сладкий) Какой станет вода, если мы в неё добавим сахар? (Вода станет сладкой). Дети пробуют воду.
Аналогично проводятся действия с солью: «Что находится в баночке? (соль) Для чего в еду добавляют соль? Какой станет вода, если мы в неё положим соль?»
Игровое задание «Угадай угощение» - нескольким детям поочередно завязывают глаза и они определяют вкусовые качества воды (солёная, сладкая, обычная - безвкусная).
Вывод: Вода приобретает вкус растворимых в ней веществ.

Опыт №4 Тема: «Какую форму принимает вода?»
Цель: Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. Развивать координацию движений, мыслительные процессы. Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.
Средства: Ёмкости разной величины и формы, большой таз с водой.
Ход: Капитошка приносит в группу мешочек с разнообразными формочками и баночками и предлагает с ними поиграть.
Игры со стаканчиками. Воспитатель: Капитошка приготовил для нас тазик с водой. Как вы думаете, где Капитошка взял воду? (налил из крана). Что будет, если я наполню стакан водой и наклоню его? (вода выльется из стакана). А если я буду лить воду из стакана в стакан? (вода будет переливаться). Теперь вы возьмите стаканчики; наполняйте их водой и снова выливайте из них воду. Что делает вода? (льётся, выливается). Вода - жидкая, поэтому она может литься, переливаться и выливаться».

Игры с формочками и баночками. Воспитатель: «Давайте заполним водой все приготовленные Капитошкой  ёмкости и поставим их на стол. Во все ли баночки налилась вода? (во все). Баночки и формочки одинаковой формы или разной? (ёмкости разной формы). Вода во всех формочках и баночках одинаковая или нет? (одинаковая). Как вы думаете, имеет ли вода форму? (вода не имеет формы).
Вывод: Вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Опыт №5 «Что растворяется в воде?»
Цель: Дать представление о том, что в воде растворяются некоторые вещества. Развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Воспитывать положительное отношение к опытнической деятельности.
Средства: Ёмкости с кипяченой водой, соль, сахар, песок, палочки для размешивания, стаканчики, иллюстрация воды, смайлики-капельки.

Ход: Капитошка предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о воде
(вода прозрачная, в ней видны предметы, может менять цвет, не имеет формы, льётся и переливается, безвкусная и может принимать вкус растворённых в ней предметов). За каждое названное свойство к картинке с водой прикрепляется смайлик- капелька. «Вот какая волшебная вода! Сколько всего она может делать! И ещё у воды есть один секрет. Хотите его узнать?»
Дети с воспитателем рассматривают ёмкости с сахаром, солью и песком. Вопросы: «Что лежит в баночке? Для чего нужен сахар? Соль? Каким цветом сахар, соль, песок? Что произойдёт, если добавить сахар (соль, песок) в воду?»

Воспитатель добавляет в воду сахар, размешивает палочкой. Предлагает найти сахар в воде: «Где сахар? Почему его не видно?» (сахар растворился в воде). Какая стала на вкус вода? (сладкая). Почему? (в ней растворился сахар).
Аналогично проводятся действия с солью.
Воспитатель: «А теперь давайте узнаем, что произойдёт с песком, если мы его опустим в воду? (ответы детей). Пропал ли песок? Почему? Каким он стал? (песок не растворяется в воде, в ней он становится влажным).
Вывод: Соль и сахар растворяются в воде, а песок не растворяется.
                                                         

                                                       

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследуем свойства воды. Детское экспериментирование с водой.

Предложенные опыты и игры с водой помогут детям старшего дошкольного возраста систематизировать знания о свойствах воды, помогут в доступной форме узнать о круговороте воды в природе....

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»

Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....

Помощь Инопланетянчику в очистке воды от загрязнения (экспериментирование с водой)

Тема: Помощь Инопланетянчику в очистке воды от загрязнения(экспериментирование с водой)Старшая - подготовительная группа...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры - экспериментирования с водой»

Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Игры-экспериментирования с водой!"...

Консультация для родителей на тему: "Экспериментирование с водой" Подборка игр в домашних условиях по экспериментированию.

Каких только вопросов не задают дети своим мамам и папам, дедушкам и бабушкам, воспитателям! - Откуда берется снег? - Почему в дырках ничего нет? - Почему птица летает, а змея ползает? - Откуда приход...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...