Экспериментирование с водой
проект (младшая группа)
В дошкольном детстве закладываются основы личности ребенка, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования детей. Проект «Экспериментирование с водой» направленный на развитие интереса у детей к разным видам экспериментирования с использованием воды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 комбинированного вида
Проект
«Экспериментирование с водой»
Автор проекта воспитатель:
Потехина Маргарита Евгеньевна
г.о.г. Шахунья
2021г.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 недели.
1. Информационная карта.
Наименование, вид и продолжительность проекта | Проект краткосрочный. « Экспериментирование с водой» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 2 недели. |
Автор | воспитатель Потехина М.Е.. |
Участники проекта | дети I младшей группы «Паровозик», воспитатель. |
Особенности проекта | краткосрочный, познавательный. |
Цель | Цель проекта: |
Задачи проекта | Задачи: Познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой, её свойствами; Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать умение играть со сверстниками рядом. |
Краткая аннотация содержания проекта | Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой один из самых приятных способов обучения детей. |
Сроки выполнения проекта | С 1.06 по 11.06. 2021г. |
Материально техническая база | Вода, краски, камешки, игрушка – мельница. Резиновые рыбки, кораблики, сахар, соль, лимон, мыльные пузыри. Проект мало затратный, может использоваться в любой группе д\с. |
Предполагаемый результат | Реализация проекта «Волшебная вода» поможет повысить интерес у младших дошкольников к воде, к опытам с водой. У детей расширятся игровые и сенсорные способности, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной и творческой деятельности. Заложаться основы экологической культуры малышей, обогатится словарный запас. |
Актуальность:
В дошкольном детстве закладываются основы личности ребенка, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования детей. Проект «Экспериментирование с водой» направленный на развитие интереса у детей к разным видам экспериментирования с использованием воды. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой один из самых приятных способов обучения детей.
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1) подбор методической литературы;
2)Подбор художественной литературы: стихи и потешки о воде; Сказки: «Как радуга в озере купалась»; « Как водичка гулять отправилась».
3) Подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы;
4) Разработка конспектов занятий- экспериментов, бесед с детьми.
5) Консультация для родителей «Игры с водой дома».
6) Подбор литературы « Игры эксперименты с водой.
7) Изготовление д.и. « Вода и рыбки»
8) Изготовление д. игрушки «Капитошка»
2. ЭТАП - ОСНОВНОЙ
Мероприятия по реализации проекта:
Образовательная область:
Физическое развитие:
1.П./и «Солнышко, и дождик».
2. Пальчиковые игры: «Два веселых гуся», «Рыбки», «Кораблики».
3.Упр. «Проползи по мостику»
4. Игра-забава «Поймай рыбку»
5.Упр. «Перепрыгни через ручеёк»
6.Игра-забава «Весёлые мыльные пузыри»
Познавательное развитие:
1.Опыты с водой: «Вода бывает холодная, тёплая, горячая»; «Тонет – не тонет»; «Переливашки» «У воды нет запаха и вкуса»; «Прозрачность воды» и т.д.
2. Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки»
3.Беседы: «Где живёт вода?», «Для чего нужна вода?»; «Какая бывает вода?»
Социально – коммуникативное развитие:
1.Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, закреплять умение у детей поливать цветы.
2. С.Р.И. «Приготовим обед для куклы Тани»; «Кукла Катя испачкалась»; «Купание куклы»; «Постираем бельё для куклы».
3.Рассматривание иллюстраций: «Как цветы поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»; «Дождь идёт» и т.д.
Речевое развитие:
1.Чтение стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка!»; «Ай, лады-лады…» «Два весёлых гуся»; «Лейка»
2.Чтение сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» А. Барто
« Девочка чумазая»
3.Беседа «Вода нужна всем»
Художественно-эстетическое развитие:
Слушание муз. Пр. Д. Кабалевского «Грустный дождик»; Ю.Энтина «Виноватая тучка».
Рисование «Дождик, дождик, веселей!»
3. ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
В процессе реализации проекта «Волшебница- вода» у детей был сформирован устойчивый интерес к экспериментированию с водой. У детей сформировались новые знания о свойствах воды, о её значении для всего живого на земле. Теперь дети, стали бережнее относиться к воде.
Дети познакомились с новыми художественными произведениями (потешками, стихами, сказками)
Было проведено итоговое мероприятие: рисование «Дождик, дождик, веселей!»
Участники проекта получили положительные эмоции.
Продукты проекта:
1. Оформление выставки рисование «Дождик, дождик, веселей!»
2. Фотовыставка «Мы экспериментируем с водой».
3. Консультация для родителей «Игры с водой дома».
4. Д.И. « Вода и рыбки»
5. Игрушка «Капитошка»
Список использованной литературы:
1Л.Б. Делягина « Лепим куличики, пускаем кораблики». Санкт- Петербург 2006г.
2.В. Сотникова «Самые маленькие в детском саду». М., Линка-Пресс,2005-136с.
3.В. Сотникова «Занятия с малышами в д/с (Модель воспитания детей раннего возраста) М., Линка-Пресс,2002-216с.
4.О.Соломенникова Экологическое воспитание в д/с. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет.2009
5.Интернет ресурсы:
-https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/21/kartoteka-igr-eksperimentov-dlya-detey-vtoroy-mladshey-gruppy
-https://infourok.ru/issledovatelskiy-proekt-v-pervoy-mladshey-gruppe-na-temu-voda-volshebnica-1903628.html
Приложение №1 Стихи и потешки о воде.
Потешки: Водичка, водичка, умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтобы смеялся роток, Чтобы кусался зубок! | Ай, лады, лады, лады! Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Друг другу улыбаемся! |
Буль, буль, буль, журчит водица, Все ребята любят мыться. Руки надо с мылом мыть, Рукава нельзя мочить! | Кран, откройся, нос, умойся, Каждый пальчик мыться стройся. Мыло скользкое возьми И свои ладоши три! |
Аккуратные зайчата лапки мыли, ушки мыли, хвостик мыли, всё помыли! И теперь все чистые Зайчики пушистые! | |
Загадки: (Вода). Очень добродушная – мягкая, послушная. Но, когда захочет, то камень источит. (Вода). Все говорят – она играет. Она всегда бежит вперед, Но никуда не убегает. (Вода). Он длиннющий и большущий Лег от тучи до земли. Пусть идет сильнее, пуще, Чтоб грибы скорей росли. (Дождь). | Она – и туча, и туман. Она – ручей и океан. Она летает и бежит И стеклянной может быть. (Вода). Без ног, а бежит. Без рук, а рукава имеет. (Река). Утром бусы засверкали. Всю траву собой заткали. Мы пошли искать их днем. Ищем, ищем – не найдем. (Роса). |
Стихи: О. Вит Дождик, капай веселей, не жалей водички. Чтобы травка подросла, чтоб запели птички. С. Лосева Наш волчонок маленький По снежочку валенках Ходит зимним днём. А промочит лапочки, То к волчице – бабушке Убежит тайком. | Т. Маршалова Медвежонок косолапый Моет носик утром лапой, Он сегодня Новый Год Первый раз встречать идёт. *** Рады птенчики в гнезде. Мама дома посидит. Никуда не улетит. Поросенок удивился: -Ох, как долго я не мылся! Быть грязнулею, неохота... И отправился в болото. |
Приложение №2 Опыты с водой
Опыт №1 Тема: «Почему вода прозрачная?»
Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к новому игровому персонажу.
Средства: Игрушка Капитошка, тазики с водой, 2 стаканчика с молоком, камешки, пуговицы, ракушки, клеёнка, баночки.
Ход: Воспитатель предлагает детям познакомиться с новым игровым персонажем. «Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл Капитошка. Он очень весёлый, добрый и любит играть, только не с игрушками, а с разнообразными предметами. Сегодня Капитошка приготовил для нас новую игру. Хотите с ним поиграть?» (Да)
Детям предлагается определить, что находится в тазиках и баночках (вода).
Игра №1 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в тазик с водой. Затем дети рассматривают баночку с водой и находящимися в ней ракушками. Вопросы: «Что находится в этой баночке с водой? (ракушки). Как вы догадались? (предметы видны в воде). Вода прозрачная».
Игра №2 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в стаканчик с молоком. Вопросы « Где камушки? Почему их не видно?» ( Потому что молоко белым цветом).
Игра №3 «Отгадай, что в стакане»- дети отгадывают, что находится в стакане с молоком. Взрослый после ответов детей достаёт ракушки. Вопрос «Почему ракушек не было видно в молоке? (Оно белое) А почему в воде видны предметы?» ( Она прозрачная).
Вывод: Вода прозрачная, в ней видны все предметы.
Опыт №2 Тема: «Как вода меняет цвет?»
Цель: Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Средства: Разведенная краска разных цветов, пипетка, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.
Ход: Капитошка приносит детям баночки с краской. «Ребята, для чего нам нужны краски? (чтобы рисовать). А хотите поиграть с красками?
Вопросы: « Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как можно окрасить воду? (добавить воду).
При помощи пипетки дети поочерёдно капают в баночки разведенную гуашь и наблюдают, как вода меняет окраску.
Взрослый предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (вода примет цвет молока и станет белой).
Игра «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? (камушек не видно, потому что вода окрашена).
Вывод: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.
Опыт №3 Тема: «Какой вкус у воды?»
Цель: Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворённых в ней веществ. Развивать вкусовые ощущения, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности.
Средства: ёмкость с кипяченой водой, одноразовые ложечки, стаканчики пустые, с вареньем, солью, повязка для глаз.
Ход: Капитошка приходит в гости к ребятам предлагает детям превратиться в маленьких поварят и приготовить что-нибудь вкусное.
Сначала взрослый предлагает попробовать, что налито в стаканчике у Капитошки.
Вопросы: «Чем угостил вас Капитошка? (водой). Какой вкус у воды? (вода безвкусная).
Затем взрослый предлагает рассмотреть баночку с сахаром: Какой сахар на вкус? (сладкий) Какой станет вода, если мы в неё добавим сахар? (Вода станет сладкой). Дети пробуют воду.
Аналогично проводятся действия с солью: «Что находится в баночке? (соль) Для чего в еду добавляют соль? Какой станет вода, если мы в неё положим соль?»
Игровое задание «Угадай угощение» - нескольким детям поочередно завязывают глаза и они определяют вкусовые качества воды (солёная, сладкая, обычная - безвкусная).
Вывод: Вода приобретает вкус растворимых в ней веществ.
Опыт №4 Тема: «Какую форму принимает вода?»
Цель: Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. Развивать координацию движений, мыслительные процессы. Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.
Средства: Ёмкости разной величины и формы, большой таз с водой.
Ход: Капитошка приносит в группу мешочек с разнообразными формочками и баночками и предлагает с ними поиграть.
Игры со стаканчиками. Воспитатель: Капитошка приготовил для нас тазик с водой. Как вы думаете, где Капитошка взял воду? (налил из крана). Что будет, если я наполню стакан водой и наклоню его? (вода выльется из стакана). А если я буду лить воду из стакана в стакан? (вода будет переливаться). Теперь вы возьмите стаканчики; наполняйте их водой и снова выливайте из них воду. Что делает вода? (льётся, выливается). Вода - жидкая, поэтому она может литься, переливаться и выливаться».
Игры с формочками и баночками. Воспитатель: «Давайте заполним водой все приготовленные Капитошкой ёмкости и поставим их на стол. Во все ли баночки налилась вода? (во все). Баночки и формочки одинаковой формы или разной? (ёмкости разной формы). Вода во всех формочках и баночках одинаковая или нет? (одинаковая). Как вы думаете, имеет ли вода форму? (вода не имеет формы).
Вывод: Вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают.
Опыт №5 «Что растворяется в воде?»
Цель: Дать представление о том, что в воде растворяются некоторые вещества. Развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Воспитывать положительное отношение к опытнической деятельности.
Средства: Ёмкости с кипяченой водой, соль, сахар, песок, палочки для размешивания, стаканчики, иллюстрация воды, смайлики-капельки.
Ход: Капитошка предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о воде
(вода прозрачная, в ней видны предметы, может менять цвет, не имеет формы, льётся и переливается, безвкусная и может принимать вкус растворённых в ней предметов). За каждое названное свойство к картинке с водой прикрепляется смайлик- капелька. «Вот какая волшебная вода! Сколько всего она может делать! И ещё у воды есть один секрет. Хотите его узнать?»
Дети с воспитателем рассматривают ёмкости с сахаром, солью и песком. Вопросы: «Что лежит в баночке? Для чего нужен сахар? Соль? Каким цветом сахар, соль, песок? Что произойдёт, если добавить сахар (соль, песок) в воду?»
Воспитатель добавляет в воду сахар, размешивает палочкой. Предлагает найти сахар в воде: «Где сахар? Почему его не видно?» (сахар растворился в воде). Какая стала на вкус вода? (сладкая). Почему? (в ней растворился сахар).
Аналогично проводятся действия с солью.
Воспитатель: «А теперь давайте узнаем, что произойдёт с песком, если мы его опустим в воду? (ответы детей). Пропал ли песок? Почему? Каким он стал? (песок не растворяется в воде, в ней он становится влажным).
Вывод: Соль и сахар растворяются в воде, а песок не растворяется.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 комбинированного вида
Проект
«Экспериментирование с водой»
Автор проекта воспитатель:
Потехина Маргарита Евгеньевна
г.о.г. Шахунья
2021г.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 недели.
1. Информационная карта.
Наименование, вид и продолжительность проекта | Проект краткосрочный. « Экспериментирование с водой» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 2 недели. |
Автор | воспитатель Потехина М.Е.. |
Участники проекта | дети I младшей группы «Паровозик», воспитатель. |
Особенности проекта | краткосрочный, познавательный. |
Цель | Цель проекта: |
Задачи проекта | Задачи: Познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой, её свойствами; Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать умение играть со сверстниками рядом. |
Краткая аннотация содержания проекта | Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой один из самых приятных способов обучения детей. |
Сроки выполнения проекта | С 1.06 по 11.06. 2021г. |
Материально техническая база | Вода, краски, камешки, игрушка – мельница. Резиновые рыбки, кораблики, сахар, соль, лимон, мыльные пузыри. Проект мало затратный, может использоваться в любой группе д\с. |
Предполагаемый результат | Реализация проекта «Волшебная вода» поможет повысить интерес у младших дошкольников к воде, к опытам с водой. У детей расширятся игровые и сенсорные способности, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной и творческой деятельности. Заложаться основы экологической культуры малышей, обогатится словарный запас. |
Актуальность:
В дошкольном детстве закладываются основы личности ребенка, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования детей. Проект «Экспериментирование с водой» направленный на развитие интереса у детей к разным видам экспериментирования с использованием воды. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой один из самых приятных способов обучения детей.
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
1) подбор методической литературы;
2)Подбор художественной литературы: стихи и потешки о воде; Сказки: «Как радуга в озере купалась»; « Как водичка гулять отправилась».
3) Подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы;
4) Разработка конспектов занятий- экспериментов, бесед с детьми.
5) Консультация для родителей «Игры с водой дома».
6) Подбор литературы « Игры эксперименты с водой.
7) Изготовление д.и. « Вода и рыбки»
8) Изготовление д. игрушки «Капитошка»
2. ЭТАП - ОСНОВНОЙ
Мероприятия по реализации проекта:
Образовательная область:
Физическое развитие:
1.П./и «Солнышко, и дождик».
2. Пальчиковые игры: «Два веселых гуся», «Рыбки», «Кораблики».
3.Упр. «Проползи по мостику»
4. Игра-забава «Поймай рыбку»
5.Упр. «Перепрыгни через ручеёк»
6.Игра-забава «Весёлые мыльные пузыри»
Познавательное развитие:
1.Опыты с водой: «Вода бывает холодная, тёплая, горячая»; «Тонет – не тонет»; «Переливашки» «У воды нет запаха и вкуса»; «Прозрачность воды» и т.д.
2. Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки»
3.Беседы: «Где живёт вода?», «Для чего нужна вода?»; «Какая бывает вода?»
Социально – коммуникативное развитие:
1.Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, закреплять умение у детей поливать цветы.
2. С.Р.И. «Приготовим обед для куклы Тани»; «Кукла Катя испачкалась»; «Купание куклы»; «Постираем бельё для куклы».
3.Рассматривание иллюстраций: «Как цветы поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»; «Дождь идёт» и т.д.
Речевое развитие:
1.Чтение стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка!»; «Ай, лады-лады…» «Два весёлых гуся»; «Лейка»
2.Чтение сказок К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» А. Барто
« Девочка чумазая»
3.Беседа «Вода нужна всем»
Художественно-эстетическое развитие:
Слушание муз. Пр. Д. Кабалевского «Грустный дождик»; Ю.Энтина «Виноватая тучка».
Рисование «Дождик, дождик, веселей!»
3. ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
В процессе реализации проекта «Волшебница- вода» у детей был сформирован устойчивый интерес к экспериментированию с водой. У детей сформировались новые знания о свойствах воды, о её значении для всего живого на земле. Теперь дети, стали бережнее относиться к воде.
Дети познакомились с новыми художественными произведениями (потешками, стихами, сказками)
Было проведено итоговое мероприятие: рисование «Дождик, дождик, веселей!»
Участники проекта получили положительные эмоции.
Продукты проекта:
1. Оформление выставки рисование «Дождик, дождик, веселей!»
2. Фотовыставка «Мы экспериментируем с водой».
3. Консультация для родителей «Игры с водой дома».
4. Д.И. « Вода и рыбки»
5. Игрушка «Капитошка»
Список использованной литературы:
1Л.Б. Делягина « Лепим куличики, пускаем кораблики». Санкт- Петербург 2006г.
2.В. Сотникова «Самые маленькие в детском саду». М., Линка-Пресс,2005-136с.
3.В. Сотникова «Занятия с малышами в д/с (Модель воспитания детей раннего возраста) М., Линка-Пресс,2002-216с.
4.О.Соломенникова Экологическое воспитание в д/с. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет.2009
5.Интернет ресурсы:
-https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/21/kartoteka-igr-eksperimentov-dlya-detey-vtoroy-mladshey-gruppy
-https://infourok.ru/issledovatelskiy-proekt-v-pervoy-mladshey-gruppe-na-temu-voda-volshebnica-1903628.html
Приложение №1 Стихи и потешки о воде.
Потешки: Водичка, водичка, умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтобы смеялся роток, Чтобы кусался зубок! | Ай, лады, лады, лады! Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Друг другу улыбаемся! |
Буль, буль, буль, журчит водица, Все ребята любят мыться. Руки надо с мылом мыть, Рукава нельзя мочить! | Кран, откройся, нос, умойся, Каждый пальчик мыться стройся. Мыло скользкое возьми И свои ладоши три! |
Аккуратные зайчата лапки мыли, ушки мыли, хвостик мыли, всё помыли! И теперь все чистые Зайчики пушистые! | |
Загадки: (Вода). Очень добродушная – мягкая, послушная. Но, когда захочет, то камень источит. (Вода). Все говорят – она играет. Она всегда бежит вперед, Но никуда не убегает. (Вода). Он длиннющий и большущий Лег от тучи до земли. Пусть идет сильнее, пуще, Чтоб грибы скорей росли. (Дождь). | Она – и туча, и туман. Она – ручей и океан. Она летает и бежит И стеклянной может быть. (Вода). Без ног, а бежит. Без рук, а рукава имеет. (Река). Утром бусы засверкали. Всю траву собой заткали. Мы пошли искать их днем. Ищем, ищем – не найдем. (Роса). |
Стихи: О. Вит Дождик, капай веселей, не жалей водички. Чтобы травка подросла, чтоб запели птички. С. Лосева Наш волчонок маленький По снежочку валенках Ходит зимним днём. А промочит лапочки, То к волчице – бабушке Убежит тайком. | Т. Маршалова Медвежонок косолапый Моет носик утром лапой, Он сегодня Новый Год Первый раз встречать идёт. *** Рады птенчики в гнезде. Мама дома посидит. Никуда не улетит. Поросенок удивился: -Ох, как долго я не мылся! Быть грязнулею, неохота... И отправился в болото. |
Приложение №2 Опыты с водой
Опыт №1 Тема: «Почему вода прозрачная?»
Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к новому игровому персонажу.
Средства: Игрушка Капитошка, тазики с водой, 2 стаканчика с молоком, камешки, пуговицы, ракушки, клеёнка, баночки.
Ход: Воспитатель предлагает детям познакомиться с новым игровым персонажем. «Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл Капитошка. Он очень весёлый, добрый и любит играть, только не с игрушками, а с разнообразными предметами. Сегодня Капитошка приготовил для нас новую игру. Хотите с ним поиграть?» (Да)
Детям предлагается определить, что находится в тазиках и баночках (вода).
Игра №1 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в тазик с водой. Затем дети рассматривают баночку с водой и находящимися в ней ракушками. Вопросы: «Что находится в этой баночке с водой? (ракушки). Как вы догадались? (предметы видны в воде). Вода прозрачная».
Игра №2 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в стаканчик с молоком. Вопросы « Где камушки? Почему их не видно?» ( Потому что молоко белым цветом).
Игра №3 «Отгадай, что в стакане»- дети отгадывают, что находится в стакане с молоком. Взрослый после ответов детей достаёт ракушки. Вопрос «Почему ракушек не было видно в молоке? (Оно белое) А почему в воде видны предметы?» ( Она прозрачная).
Вывод: Вода прозрачная, в ней видны все предметы.
Опыт №2 Тема: «Как вода меняет цвет?»
Цель: Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Средства: Разведенная краска разных цветов, пипетка, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.
Ход: Капитошка приносит детям баночки с краской. «Ребята, для чего нам нужны краски? (чтобы рисовать). А хотите поиграть с красками?
Вопросы: « Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как можно окрасить воду? (добавить воду).
При помощи пипетки дети поочерёдно капают в баночки разведенную гуашь и наблюдают, как вода меняет окраску.
Взрослый предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (вода примет цвет молока и станет белой).
Игра «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? (камушек не видно, потому что вода окрашена).
Вывод: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.
Опыт №3 Тема: «Какой вкус у воды?»
Цель: Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворённых в ней веществ. Развивать вкусовые ощущения, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности.
Средства: ёмкость с кипяченой водой, одноразовые ложечки, стаканчики пустые, с вареньем, солью, повязка для глаз.
Ход: Капитошка приходит в гости к ребятам предлагает детям превратиться в маленьких поварят и приготовить что-нибудь вкусное.
Сначала взрослый предлагает попробовать, что налито в стаканчике у Капитошки.
Вопросы: «Чем угостил вас Капитошка? (водой). Какой вкус у воды? (вода безвкусная).
Затем взрослый предлагает рассмотреть баночку с сахаром: Какой сахар на вкус? (сладкий) Какой станет вода, если мы в неё добавим сахар? (Вода станет сладкой). Дети пробуют воду.
Аналогично проводятся действия с солью: «Что находится в баночке? (соль) Для чего в еду добавляют соль? Какой станет вода, если мы в неё положим соль?»
Игровое задание «Угадай угощение» - нескольким детям поочередно завязывают глаза и они определяют вкусовые качества воды (солёная, сладкая, обычная - безвкусная).
Вывод: Вода приобретает вкус растворимых в ней веществ.
Опыт №4 Тема: «Какую форму принимает вода?»
Цель: Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. Развивать координацию движений, мыслительные процессы. Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.
Средства: Ёмкости разной величины и формы, большой таз с водой.
Ход: Капитошка приносит в группу мешочек с разнообразными формочками и баночками и предлагает с ними поиграть.
Игры со стаканчиками. Воспитатель: Капитошка приготовил для нас тазик с водой. Как вы думаете, где Капитошка взял воду? (налил из крана). Что будет, если я наполню стакан водой и наклоню его? (вода выльется из стакана). А если я буду лить воду из стакана в стакан? (вода будет переливаться). Теперь вы возьмите стаканчики; наполняйте их водой и снова выливайте из них воду. Что делает вода? (льётся, выливается). Вода - жидкая, поэтому она может литься, переливаться и выливаться».
Игры с формочками и баночками. Воспитатель: «Давайте заполним водой все приготовленные Капитошкой ёмкости и поставим их на стол. Во все ли баночки налилась вода? (во все). Баночки и формочки одинаковой формы или разной? (ёмкости разной формы). Вода во всех формочках и баночках одинаковая или нет? (одинаковая). Как вы думаете, имеет ли вода форму? (вода не имеет формы).
Вывод: Вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают.
Опыт №5 «Что растворяется в воде?»
Цель: Дать представление о том, что в воде растворяются некоторые вещества. Развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Воспитывать положительное отношение к опытнической деятельности.
Средства: Ёмкости с кипяченой водой, соль, сахар, песок, палочки для размешивания, стаканчики, иллюстрация воды, смайлики-капельки.
Ход: Капитошка предлагает детям вспомнить, что интересного они узнали о воде
(вода прозрачная, в ней видны предметы, может менять цвет, не имеет формы, льётся и переливается, безвкусная и может принимать вкус растворённых в ней предметов). За каждое названное свойство к картинке с водой прикрепляется смайлик- капелька. «Вот какая волшебная вода! Сколько всего она может делать! И ещё у воды есть один секрет. Хотите его узнать?»
Дети с воспитателем рассматривают ёмкости с сахаром, солью и песком. Вопросы: «Что лежит в баночке? Для чего нужен сахар? Соль? Каким цветом сахар, соль, песок? Что произойдёт, если добавить сахар (соль, песок) в воду?»
Воспитатель добавляет в воду сахар, размешивает палочкой. Предлагает найти сахар в воде: «Где сахар? Почему его не видно?» (сахар растворился в воде). Какая стала на вкус вода? (сладкая). Почему? (в ней растворился сахар).
Аналогично проводятся действия с солью.
Воспитатель: «А теперь давайте узнаем, что произойдёт с песком, если мы его опустим в воду? (ответы детей). Пропал ли песок? Почему? Каким он стал? (песок не растворяется в воде, в ней он становится влажным).
Вывод: Соль и сахар растворяются в воде, а песок не растворяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследуем свойства воды. Детское экспериментирование с водой.
Предложенные опыты и игры с водой помогут детям старшего дошкольного возраста систематизировать знания о свойствах воды, помогут в доступной форме узнать о круговороте воды в природе....
Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой.Тема:«Расскажем Зайке о воде»
Конспект был разработан для детей 2-3х лет для проведения открытого занятия в МДОУ....
Помощь Инопланетянчику в очистке воды от загрязнения (экспериментирование с водой)
Тема: Помощь Инопланетянчику в очистке воды от загрязнения(экспериментирование с водой)Старшая - подготовительная группа...
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"
Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...
Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры - экспериментирования с водой»
Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Игры-экспериментирования с водой!"...
Консультация для родителей на тему: "Экспериментирование с водой" Подборка игр в домашних условиях по экспериментированию.
Каких только вопросов не задают дети своим мамам и папам, дедушкам и бабушкам, воспитателям! - Откуда берется снег? - Почему в дырках ничего нет? - Почему птица летает, а змея ползает? - Откуда приход...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...