МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ «МАРБЛС» В РАБОТЕ С ДКТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ»
методическая разработка
Камешки Марблс - это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди многие тысячи лет назад. Марблс в переводе с английского означает «мраморный». Камешки Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. В середине прошлого века из Японии пришла еще одна технология изготовления Марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов. В наше время камешки Марблс изготавливаются из стекла и служат декоративными украшениями. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_kameshei_marbls_v_rechevom_razvitii.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ «МАРБЛС» В РАБОТЕ С ДКТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ»
АВТОР: СЕРЫШЕВА АННА ВЛАДИМИРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №294 КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
ЦЕЛЬ ПОЗНАКОМИТЬ ПЕДАГОГОВ С ОДНОЙ ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЗАДАЧИ: ПОЗНАКОМИТЬ ПЕДАГОГОВ С НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАМЕШКОВ МАРБЛС В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ. МОТИВИРОВАТЬ ПЕДАГОГОВ НА ПРИМЕНЕНИЕ КАМЕШКОВ МАРБЛС В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.
Технология проведения
Этапы | Содержание этапа | Деятельность мастера | Деятельность участников |
1. Ориентировочно-мотивационный | Задача: обеспечение мотивации участников мастер класса | ||
Выход мастера в показ техники друдлы | Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас всех приветствовать на моем мастер-классе. - Сегодня мы проведем мастер-класс по использованию стеклянных камешков "Марблс" в работе с детьми дошкольного возраста по речевому развитию. Для того, чтобы начать мастер-класс, давайте проведем с вами небольшую игру. Встаньте в круг, и каждый из нас назовёт своё имя, а на первую букву своего имени придумает себе характеристику, например: Мария – милая и т. д. - Присаживайтесь, на столах лежат листочки - напишите на них свои имена и прикрепите себе на одежду. | Получают информацию Учувствуют в игре Прикрепляют имена
| |
2. Актуализация субъектного опыта участников | Задача: обеспечение активности участников в предстоящей деятельности | ||
Выявление информированности участников по данной тематике и уровня подготовлен-ности к восприятию опыта мастера | - Коллеги, поднимите руки, кто из вас знаком с такой техникой? - В какой области вы применяете данную технологию? - Спасибо за ответы! | Отвечают на поставленные вопросы | |
3. Целеполагание | Задача: постановка целей участниками и выявление их ожиданий | ||
Вовлечение участников в целеполагание. | Камешки Марблс - это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди многие тысячи лет назад. Марблс в переводе с английского означает «мраморный». Камешки Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. В середине прошлого века из Японии пришла еще одна технология изготовления Марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов. В наше время камешки Марблс изготавливаются из стекла и служат декоративными украшениями. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. Опустите руки в контейнер с камешками и перебирайте их, обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они. Опишите свои ощущения? У вас появилось желание поработать с ними? Тогда я готова показать вам как можно использовать камушки «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста по речевому развитию. | Выполнение предложенных заданий. | |
4. Информационно-деятельностный этап | Задача: *знакомство с камушками «Марблс», как средством развития речи дошкольников *создание атмосферы коллективного взаимодействия по формированию умения работы с камнями в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО; *обеспечение практической деятельности участников по освоению техники. | ||
Знакомство с применением камешек «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО. Применение на практике получен-ных знаний: умение моделировать работу с использованием камешек «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста по речевому развитию Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в применении камешек «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО. | Итак, давайте продолжим обследование камешков. Посмотрите на цвет камешек и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные) Давайте поработаем с тактильными ощущениями: Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, в каком кулачке больше. Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше) Пинцетные (взять камешек большим и указательным пальцем обеих рук. Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо. С помощью камешек можно развивать ассоциативное мышление, память, внимание. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»: достаньте из мешочка камешек любого цвета и соотнесите цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак. У меня желты камушек- желтый лимон. Зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. Жёлтый камешек – жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша, лимон и т. д, Красный камушек- красное яблоко, красная ягода, синий камушек- синее море, синее небо). А теперь попробуйте вы. Так же камешки можно использовать в работе над антонимами: прямая-кривая, узкая - широкая, длинная – короткая дорожки. Поиграем? Выложите прямую и кривую дорожку. Выложите узкую и широкую дорожку, выложите короткую и длинную дорожку. Давайте поиграем в игру «Звуковые гусеницы»- посмотрите на картинки и выложи 1-ый и последний звук соответствующим цветом (картинка лошадь: 1звук «Л»-согласный, синий, последний звук ДЬ- он мягкий, зеленый, и т. д). Для характеристики звуков используются камушки трех цветов: красный - для гласных, синий - для твердых согласных, зеленый - для мягких согласных. Так же я использую камешки при знакомстве с буквами: «Выложи буквы по образцу». Перед вами лежат буквы-выложите их, из камней соответствующего цвета. А– ананас- гласная, красные камушки, С- снежинка синие, согласная, Л- лимон зеленые, мягкая, З- земля зеленые, мягкая. Давайте попробуем составь схему слова - перед вами картинки, выложите схему слова: сыр- 1ый звук «С»- синий камушек, 2 звук- «Ы» - красный камушек, 3 звук – «Р»-синий, посчитай сколько в слове звуков- 3, сколько гласных, согласных, какой звук 1, 2, 3. Для характеристики звуков используются камушки трех цветов: красный - для гласных, синий - для твердых согласных, зеленый - для мягких согласных. Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. Может быть кто то из вас предложит игру с использованием камешек «Марблс» | Выполнение творческих заданий | |
5. Рефлексивный | Задача: *оценка эффективности взаимодействия педагога и участников мастер-класса; *определение значимости полученных знаний и умений для использования в дальнейшей педагогической деятельности | ||
Подведение итогов | При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения. При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют речевой активности детей и могут быть использованы как в подгрупповых и индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности. - Уважаемые коллеги может по ходу мастер – класса у вас возникли вопросы ко мне? - А теперь поделитесь своими впечатлениями, ответьте на вопрос: полезен ли для вас был мой мастер – класс? Я предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс. Выложите смайлик с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик– кому не очень понравилось. | Вопросы участников к автору мастер-класса; Анализируют целесообразность использования данной технологии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста
Картотека игр с камушками марблс...
Консультация для родителей. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"
Консультация для родителей. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"...
"Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"
презентация из опыта работы...
Статья "Опыт использования камешков «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста"
Представляемый в данной статье материал, по моему мнению, отвечает всем требованиям ФГОС ДО, и при правильном и вдумчивом подходе может быть успешно использован в коррекционно-развивающей работе с дет...
Использование камешков марблс в работе с детьми дошкольного возраста»
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком д...
Консультация для родителей "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"
Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, тво...