Использование камешков марблс в работе с детьми дошкольного возраста»
материал (младшая группа)
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна в быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств в практике дошкольной работы с детьми.
Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием шариков Марблс и камешков кабошонов.( декоративных камешков).
Стеклянный шарик марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Шарики имеют разнообразную цветовую гамму.
Камешки - кабошоны (в переводе «шляпка от гвоздя») удобны в применении, они не перекатываются. Могут быть стеклянными, пластмассовые, деревянные, из натурального камня. Морские камешки — интересный, доступный, природный материал для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними, детей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой.
Камешки Марблс и декоративные камешки – это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира, способствующий психоэмоциональному благополучию.
В процессе целенаправленных занятий с данным материалом развиваются все виды ощущений, совершенствуется чувственное познание мира, повышается мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности.
Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.
Все эти задачи возможно решить и иным способом, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.
Цель – повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении нетрадиционных форм работы с детьми; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями.
Задачи:
Изучить технологии использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.
Разработать картотеку картинок и перечень игр с описанием для работы с камешками Марблс.
Повышать речевую активность и интеллектуальные способности детей во всех видах детской деятельности.
Внедрить технологию использования камешков Марблс во все виды детской деятельности
Предполагаемый результат:
Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения.
Повышение активности и интеллектуальных способностей детей во всех видах детской деятельности.
Перспективный план работы.
- Этап информационно-аналитический (вводно-ознакомительный).
Изучение учебно-методической литературы.
- Климанова Г.Б. Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.
- Ю. В. Кириллова «Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО», изд. Детство-пресс.
- В. А. Деркунская, А.А. Ошкина «Игры-эксперименты с дошкольниками»,
изд. Центр педагогического образования.
- Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», изд. ТЦ Сфера.
Методическая работа по самообразованию.
1. Участие в методических объединениях на уровне ДОУ, муниципальном уровне. (Сентябрь - май)
2. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне ДОУ, муниципальном уровне. (Сентябрь - май)
3. Просмотр вебинаров по теме самообразования. ( Сентябрь – май)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мультимедиа при работе с детьми дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию речив подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Обобщить...
Использование психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.
Описание что такое психогимнастика. Пример игр и упражнений....
Методическая разработка "Использование сказки в работе с детьми дошкольного возраста".
Особенности работы со сказкой в рамках методической разработки....
опыт работы. Тема "Использование ковролинографии в работе с детьми дошкольного возраста"
наименование и описание игр для ковролинографа....
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...
Опыт работы по теме «Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста»
«Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста»Современное образование направлено на ребенка и его потребности, а так же на создание в дошкольном учрежде...
Статья из опыта работы "Использование "Бизибордов" в работе с детьми дошкольного возраста".
Главное преимущество данной технологии заключается в том, что ребенок может решать любую познавательную задачу в своем собственном темпе, без авторитарного вмешательства со стороны взрослого. Э...