Мастер-класс " Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"
презентация

Петрова Екатерина С.

Мастер-класс предназначен для ознакомления педагогов ДОУ с игровыми приемами использования камешков Марблс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marbls.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Осинский детский сад №3» Тема: «Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Выполнила: Петрова Е.С.

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский Цель: использование нетрадиционных игр с камушками Марблс в образовательной деятельности с детьми. Задачи: Познакомить педагогов с одним из приемов игровой технологии использования камешков Марблс в обучении детей; Мотивировать на применение камешков Марблс в деятельности с детьми; Использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса развития мелкой моторики рук, памяти, внимания, речи, мышления и т.д.

Слайд 3

Современный ребенок испытывает недостаток тактильных ощущений, развития мелкой моторики и т.д. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Одним из таких приемов для меня специально организованная деятельность с использованием камешков Марблс . Этот материал актуален тем, что способствует не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной активности детей, играя с которым дети будут увлечены процессом.

Слайд 4

Что же такое Марблс? Марблс (в переводе с англ. означает " мрамор ") - небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик. История Марблс Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как ее еще называют, игра в Марблс. Можно с уверенностью предположить, что игра в Марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка . Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины .

Слайд 5

Изготовление Марблс Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. Н апример , добавляя кобальт, получают синие шарики, селений — красные .

Слайд 6

При работе с детьми, большое внимание стоит уделить технике безопасности. Основное правило безопасности для взрослого – это постоянное присутствие взрослого, т.е. дети должны быть под постоянным контролем. Детям необходимо озвучить следующие правила : 1) камни нельзя брать в рот, засовывать в нос и уши, это может быть опасно; 2) камни нельзя кидать, они стеклянные и могут разбиться. Задачи, которые реализуются при игре в Марблс: совершенствование мелкой моторики пальцев рук; с овершенствование зрительно-моторной координации; р азвитие памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности; ф ормирование знаний о цвете, форме, величине, пространственном расположении предметов; р азвитие тактильной чувствительности; с оздаются предпосылки для мотивационной деятельности, эмоционального и эстетического восприятия; о богащение словарного запаса.

Слайд 7

Большинство камней имеют форму приплюснутого шара и носят название "Кабошоны" , что в переводе означают " шляпка гвоздя ". Кабошоны использовать в своей работе удобнее, так как они более устойчивы и не перекатываются: с одной стороны камень выпуклый, а с другой - ровный, спиленный. Наряду с такими камешками использую фигурки, отображающие реальные изображения: листики и яблочки различного цвета, желуди, совы, морские обитатели, сердечки, цветочки и пр.

Слайд 8

«Выложи по образцу», « Узкий-щирокий »

Слайд 9

«Найди цвет», «Проложи дорожку»

Слайд 10

«Продолжи ряд», « Длинный-короткий »

Слайд 11

Вывод: Этот материал создает максимум возможностей для проявления творчества не только со стороны ребенка, но и со стороны взрослого. материал может использоваться как в организованной образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной) , так и в самостоятельной деятельности детей; камешки «Марблс» являются полифункциональным пособием, которое находит применение во всех образовательных областях; это вариативный материал - игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач; все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре; игры способствуют развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"

Консультация для родителей. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"...

Статья "Опыт использования камешков «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста"

Представляемый в данной статье материал, по моему мнению, отвечает всем требованиям ФГОС ДО, и при правильном и вдумчивом подходе может быть успешно использован в коррекционно-развивающей работе с дет...

Использование камешков марблс в работе с детьми дошкольного возраста»

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком д...

Консультация для родителей "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"

Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, тво...