Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста
консультация по коррекционной педагогике на тему
Картотека игр с камушками марблс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 19.65 КБ |
konsultatsiya.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование камешков Марблс
в работе с детьми
дошкольного возраста
- Упражнение "Знакомство"
Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту.
Оборудование: емкость с камушками "Марблс".
Задание: педагог обращает внимание на камушки и предлагает по перебирать камушки руками.
Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый,..
Затем дается время для самостоятельного манипулирования.
- Упражнение "Найдем предмет" или "Угадай-ка"
Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков "Марблс" (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.)
Оборудование: емкость глубокая, камушки "Марблс", игрушки из киндер-сюрпризов.
Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.
- Упражнение "Змейка"
Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: камушки "Марблс". Для детей с низкой моторной ловкость: специально заготовленные камушки на липучке.
Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.
Развитие пространственных представлений
- Игра «Повтори»
Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальное развитие детей.
Задачи:
- формируется ориентировка на листе и в пространстве;
- знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов;
- формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру);
- развивать сложные координированные движения рук и моторику пальцев;
- развивать память, восприятие, внимание и логическое мышление у детей;
- развивать фантазию и творческое мышление у детей.
Оборудование: пластмассовое игровое поле (формочка для льда и контейнер), карточка с образцом игрового поля, камешки Марблс.
Задания:
Вариант 1. Воспитатель выкладывает с помощью камешков образец дорожки (фигуры, узора), при этом используются камешки разной формы, размера и цвета. Образец фигуры (дорожек) выкладывается на карточке. Ребёнок должен повторить образец на пластмассовом игровом поле.
Вариант 2. Педагог дает устные задания типа: Положите синий камушек — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом. Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.
Вариант 3. Можно предложить ребёнку самому придумать узор, фигуру и выложить на игровом поле, используя камешки разной формы, размера и цвета.
Развитие тактильных ощущений.
- Игра «Золушка»
А). Разбери по цвету.
В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.
Б). Разбери по форме.
Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – квадратные, круглые.
В). Разбери по размеру.
Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
Развитие счета.
- Игра "Весёлый счёт"
Выложить столько камешков на столе, сколько:
- У человека носов?
- Сколько пальцев на одной руке? на двух?
- Сколько ушей у собаки?
- Сколько глаз у кошки?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько ножек у стола? и т. д.
При использовании шариков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание и мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на под групповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей.
Предварительный просмотр:
Использование камешков Марблс
в работе с детьми
дошкольного возраста
- Упражнение "Знакомство"
Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту.
Оборудование: емкость с камушками "Марблс".
Задание: педагог обращает внимание на камушки и предлагает по перебирать камушки руками.
Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый,..
Затем дается время для самостоятельного манипулирования.
- Упражнение "Найдем предмет" или "Угадай-ка"
Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камушков "Марблс" (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.)
Оборудование: емкость глубокая, камушки "Марблс", игрушки из киндер-сюрпризов.
Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.
- Упражнение "Змейка"
Цель: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: камушки "Марблс". Для детей с низкой моторной ловкость: специально заготовленные камушки на липучке.
Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.
Развитие пространственных представлений
- Игра «Повтори»
Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальное развитие детей.
Задачи:
- формируется ориентировка на листе и в пространстве;
- знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов;
- формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру);
- развивать сложные координированные движения рук и моторику пальцев;
- развивать память, восприятие, внимание и логическое мышление у детей;
- развивать фантазию и творческое мышление у детей.
Оборудование: пластмассовое игровое поле (формочка для льда и контейнер), карточка с образцом игрового поля, камешки Марблс.
Задания:
Вариант 1. Воспитатель выкладывает с помощью камешков образец дорожки (фигуры, узора), при этом используются камешки разной формы, размера и цвета. Образец фигуры (дорожек) выкладывается на карточке. Ребёнок должен повторить образец на пластмассовом игровом поле.
Вариант 2. Педагог дает устные задания типа: Положите синий камушек — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом. Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.
Вариант 3. Можно предложить ребёнку самому придумать узор, фигуру и выложить на игровом поле, используя камешки разной формы, размера и цвета.
Развитие тактильных ощущений.
- Игра «Золушка»
А). Разбери по цвету.
В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.
Б). Разбери по форме.
Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – квадратные, круглые.
В). Разбери по размеру.
Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
Развитие счета.
- Игра "Весёлый счёт"
Выложить столько камешков на столе, сколько:
- У человека носов?
- Сколько пальцев на одной руке? на двух?
- Сколько ушей у собаки?
- Сколько глаз у кошки?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько ножек у стола? и т. д.
При использовании шариков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание и мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на под групповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"
Консультация для родителей. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"...
"Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"
презентация из опыта работы...
Статья "Опыт использования камешков «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста"
Представляемый в данной статье материал, по моему мнению, отвечает всем требованиям ФГОС ДО, и при правильном и вдумчивом подходе может быть успешно использован в коррекционно-развивающей работе с дет...
Использование камешков марблс в работе с детьми дошкольного возраста»
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком д...
Консультация для родителей "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"
Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, тво...
Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста
В статье даны рекомендации педагогам и родителям по использованию камней марблс с детьми дошкольного возраста...