НОД "Петрушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей знаний о детском фольклоре и эстетического восприятия малых фольклорных форм.
Задачи:
- знакомить детей с малыми жанрами детского фольклора: потешками, считалками, народными играми, загадками, народными песнями, частушками;
- воспитывать нравственные чувства у детей: доброжелательное отношение к окружающим, доброту, сочувствие, отзывчивость, желание помочь другим;
- создавать весёлое радостное настроение в детском коллективе, развивать творческие способности детей, речь и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolnyy_teatr.docx | 696.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №30 «Берёзка»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Петрушка в гостях у ребят»
Разработал: воспитатель I кв. категории: Божко Н.К.
Цель: формирование у детей знаний о детском фольклоре и эстетического восприятия малых фольклорных форм.
Задачи:
- знакомить детей с малыми жанрами детского фольклора: потешками, считалками, народными играми, загадками, народными песнями, частушками;
- воспитывать нравственные чувства у детей: доброжелательное отношение к окружающим, доброту, сочувствие, отзывчивость, желание помочь другим;
- создавать весёлое радостное настроение в детском коллективе, развивать творческие способности детей, речь и память.
Предварительная работа: заучивание народных считалок, считалок, песен, игр.
Материал к занятию: куклы (петрушка, кот, зайчик), маски( тыква, картофель, морковь, огурец и т.д.), печка, стол, кастрюля.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам гости придут. А вот и первый гость – Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Здоровенько ли живёте? Всё ли можете? Хлеб да соль!
Дети: Здравствуй, Петрушка! Проходи, гостям всегда рады. Гость в дом, Бог в дом.
Петрушка: Ай чуку, чуку, чуку
Я горошек молочу
Я горошек молочу
На чужом точку
На чужом точку
На прилетничку
Ко мне куры летят,
И вороны летят
А я курицу цепом
А ворону кулаком
(Дети выражают своё отношение к поступкам персонажа с помощью мимики и жестов)
Петрушка: Как у вас красиво. И поясок, какой красивый висит. А давайте детушки-лапушки поиграем в «Поясок». Только сначала посчитаемся.
Ребёнок: На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Игра «Поясок» Дети передают поясок с поклоном и поют: «Вот наша Олечка идёт, поясочек несёт.
Петрушка: Хорошо поиграли, дружно. А вот за печкой у вас кто-то скребётся.
Воспитатель: Это мой дружочек. Отгадайте загадку и вы узнаете кто это.
Мягкие лапки, а в лапах царапки (кот)
Дети: Котик, что у тебя в сумке?
Кот: Пошёл на улочку,
Купил себе булочку
Пошёл на торжок,
Купил пирожок.
Дети: А дальше.
Кот: Сижу и думаю:
Самому ли съесть.
Либо детям снесть?
Я и сам укушу,
И детям снесу.
Петрушка: Молодец! Подельчивый, добрый. Мы тебе хотим песенку спеть, тебя потешить.
Песенка «жили у бабуси два весёлых гуся»
(Дети поют песню, показывая руками гусей за воспитателем)
Воспитатель: Понравилась песенка кот – коток?
Кот: Понравилась! А это кто такой сердитый к нам идёт.
Воспитатель: А это миша - медведь. Разбудили мы его песней, он и злится
Кот: А я ему сейчас подарю что-то, он сразу подобреет.
Воспитатель и Петрушка: Медвежонку наш котёнок подарил медку бочонок
Медведь: Ой, спасибо дорогой, за подарок за такой.
Кот: Как приятно мне котёнку, что приятно медвежонку.
Петрушка: Мы весёлые ребята.
Любим бегать и играть
А ты, Миша, попробуй нас догнать.
Дидактическая игра «Медведь, что ешь?»
Ход: Выбирается «медведь» все остальные «пчёлы». Определяется, где у пчёл «домик»- черта, за которой «медведь» не имеет права их ловить.
По сигналу ведущего «пчёлы» подходят к «медведю» и спрашивают: «Медведь, что ешь?» Медведь отвечает: «малину», «шишку», «рыбу». Но как только медведь скажет «Мёд!» - то бросается на пчёл и начинает их ловить. Дети, спасаясь, бегут в «домик», те, кого «медведь» коснулся рукой, считаются пойманными. Каждый рай водящие – «медведи» - меняются. Побеждают те участники, кто за время игры поймал пчёл больше других.
Петрушка: Вот так весело мы поиграли!
Воспитатель: Петрушка, всем весело, но мне кажется, кто-то плачет. Да! Это хозяюшка-зайчиха.
Петрушка: Почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчиха: Как же мне не плакать. У меня сегодня день рождения. Я гостей позвала. Шла на базар купить кое-какого товара, да лапку подвернула. Теперь будет нечем гостей угощать.
Воспитатель: Не плачь хозяюшка-зайчиха. Мы тебе поможем. Мы и на базар сходим и супчик вкусный-превкусный сварим.
Воспитатель с детьми: «Хозяйка однажды с базара пришла»
(Дети показывают руками, пальцами, мимикой)
Зайчиха: Спасибо вам детки. Ой, какой вкусный суп получился! Теперь есть чем моих гостей угостить. Спасибо!
Воспитатель: Пожалуйста! Мы всегда рады помочь в беде! И чтобы тебе хозяюшка-зайчиха очень весело стало, мы тебе частушки споём.
Девочка с куклами-ложками:
- Эй, девчонки-хохотушки
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей
- Не хотела выходить
Стояла стеснялася
А гармошка заиграла,
Я не удержалася.
- У меня на сарафане
Петухи, да петухи
Когда вырасту большая
Берегитесь женихи!
- На столе стоит стакан
А в стакане тесто,
До свиданья папа с мамой
Я уже невеста
- Эй, топни нога
Топни, правенькая
Всё равно плясать пойду,
Хоть и маленькая.
Зайчиха: Спасибо, девицы-красавицы! Повеселили, потешили!
Воспитатель: А теперь давайте все вместе в хороводе поиграем «Ходишь гарбуз по городу»
Хороводная игра «Ходишь гарбуз по городу»
Воспитатель: Поиграли, попели, повеселились. Давайте прощаться! До свидания Петрушка, котик, зайчиха и мишка. Нам было весело с вами, приходите к нам ещё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....