САМООБРАЗОВАНИЕ « Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста»
материал (подготовительная группа)

Марина Сергеевна Варганова

 « Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                             Утверждаю:

        

                                                  Заведующий МБДОУ«Анцирский детский сад»

                                     _______________Долингер О.В

                                                                                  «___»______________2022г

        ПРОГРАММА РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

             « Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста»

                                                                                 Воспитатель Варганова М.С

        

Цель: изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения детей дошкольного возраста.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие 

задачи:

Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме самообразования.

Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста.

Разработать систему мероприятий по созданию и использованию лэпбуков как средства обучения детей дошкольного возраста на 2021-2023учебный год.

Задачи (организационные)

Разработать систему мероприятий.

Вовлечение в проектную деятельность максимальное число детей.

Скоординировать взаимодействия между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса и социума.

Актуальность темы. Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

5. Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы.

6. Лэпбук можно использовать как особый вид детско-родительского проекта.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения, поэтому есть необходимость в его разработке.

Таким образом, возникла необходимость в выборе темы проекта "Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста"

Объект проекта: современные средства обучения детей дошкольного возраста.

Предмет самообразования: использование лэпбука в процессе обучения детей дошкольного возраста.

Гипотеза: можно предположить, что повышение познавательной активности детей дошкольного возраста возможно при выполнении следующих условий: систематического использования лэпбука в образовательной деятельности, свободного доступа лэпбука для детей, формирования устойчивого интереса дошкольников для создания и использования лэпбука

План работы по теме самообразования на 2022-2023 учебный год.

1.

«Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Сентябрь-октябрь

2.

Лэпбук в детском саду.

Сентябрь-октябрь

3.

Лэпбук- это?

Сентябрь-октябрь

4.

Мастер класс в интернете

Сентябрь-октябрь

Работа с воспитателями

1.

Лэпбук- это?

Сентябрь

2.

 Лэпбук в детском саду.

Декабрь

3.

«Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Март

Работа с родителями

1.

Провести родительское собрание «Лэпбук- это?»

Сентябрь

2.

Мастер-класс. Лэпбук Зима.

Декабрь

3.

Организовать консультации по проблемным вопросам

Март

Работа с детьми

1.

Создать чёрно-белые макеты для раскрасок

Сентябрь

2.

Проводить занятия с применением лэпбуков

В течение года

3.

Познакомить с инструментами для изготовления лэпбуков

Октябрь

4.

Разработать план лэпбука «Развитие речи». Изготовление в совместной деятельности лэпбука "

Октябрь

5.

Разработать план лэпбука «Осень». Изготовление в совместной деятельности лэпбука. 

Ноябрь

6.

Научить детей работать с лэпбуком

Ноябрь

7.

Разработать план лэпбука «Зима». Изготовление в совместной деятельности лэпбука. 

Декабрь

8.

Научить детей работать с лэпбуком

Декабрь

9.

Разработать план лэпбука «В мире животных».

Январь

10.

Сборка лэпбука «В мире животных». Изготовление в совместной деятельности лэпбука. 

Февраль

11.

Разработать план лэпбука «Весна»

Март

12.

Сборка лэпбука «Весна». Изготовление в совместной деятельности лэпбука. 

Апрель

13.

Научить детей работать с лэпбуком

Апрель

14.

Разработать план лэпбука «Лето». Изготовление в совместной деятельности лэпбука. 

Май

15.

Научить детей работать с лэпбуком

Май

Отчет о проделанной работе

1.

Подготовка презентации для педагогов "Лэпбук: от идеи до воплощения"

Май

2.

Выставка лэпбуков "Лэпбук - это интересно!"

Май

3.

Контрольно-оценочный этап

Май

4.

Оформление участка детского сада к летнему периоду.

Май

5.

Дальнейшее развитие работы.

Деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих возрастных группах. В планах намечено знакомство родителей с лэпбуком как формой совместной деятельности с ребенком.

Перспективами реализации данной работы является создание банка макетов лэпбуков по всем тематическим неделям в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ "Анцирский детский сад" для их систематического использования в качестве формы организации образовательной деятельности обучающихся.

Литература

«Это интересно!» tavika.ru

http://www.tavika.ru

http://www.tavika.ru/p/blog-page_29.html

Образовательный портал МААМ.ру

http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki

Шаблоны для лэпбука и шаблоны кармашков

http://www.homeschoolshare.com/Lapbooks_at_HSS.php.

 «Весна» http://www.babyblog.ru/community/post/weeks/159859.

https://ru.pinterest.com/Antavika/lapbook/.

http://www.tavika.ru/2013/06/lapbook-crow.html.

И здесь http://www.tavika.ru/2013/09/lapbook-autumn.html.

Полезные ссылки

http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-nikolaevna- artemenko/master-klas-lyepbuk-zdravstvui- osen.html -Лэпбук своими руками на тему: Осень http://izbenka.org/igrovaya/novaya-stranica/chast- 9-zavershayushchiy-etap-lepbuk/ - экологический игровой лэпбук

http://pinme.ru/u/mami/lepbuk/ -шаблоны для лэпбуков, шаблоны кармашков

http://www.tavika.ru/ - поделки, игры, опыты для детей, идеи лэпбуков для начинающих

http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki http://pinme.ru/u/mami/lepbuk/ - шаблоны кармашков

http://www.maam.ru/detskijsad/ - примеры лэпбуков

http://dailykids.ru/deti/lepbuk-svoimi-rukami/ -шаблоны для лэпбуков

http://smart-oowl.blogspot.ru/ - лэпбуки, опыты, эксперименты

Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.).  — Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. — С. 89-91.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Лэпбук - это универсальное пособие, которое может быть использовано при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию....

Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста

Сегодня государством поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. В связи с этим перед нами педагогами встала задача поиска новых нестандартных форм взаимодейс...

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 уч.г.

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....

Проект «Лэпбук - современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №5 «Солнышко»       Проект«Лэпбук - современное средство обучения детей до...

Отчет по самообразованию на тему " Лэпбук - как современное средство обучения детей дошкольного возраста"

В данном материале представлен отчет по самообразованию воспитателя на данную тему. Цель, задачи, актуальность темы, отчет о проделанной работе....

Отчет по самообразованию Тема: «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Отчетпо самообразования воспитателя подготовительной группы«Почемучки» Варитловой Залины Хадисовнына 2020г. – 2021 учебный год. Тема:  «Лэпбук как современное средств...