Краткосрочный проект по пожарной безопасности в младшей группе Д/С.
проект (младшая группа)

Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе»

Актуальность темы:

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Задачи:

1.формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;

 2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;

3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Срок реализации: кратковременный ( одна неделя)

Вид проекта: игровой, информационный.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты проекта:

Сформировалось  чувство опасности огня. Закрепляются  знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются  знания детей о причинах возникновения пожара.

Закрепляются  навыки  правильных действий в случае пожара.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.

2. Организационный – составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.

3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме. Проведение конкурсов.

4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.

Тематический план работы с детьми.

Беседы на тему: «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить  c  основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Беседа  «Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь,  о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.                                           

Беседа «Опасные предметы дома»                                                                                                                                       Цель: знакомство с источниками опасности дома.

Беседа «Быть послушным – хорошо»                                                                                                                                  Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность.

Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

Цель: дать детям понятие  о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Беседа  на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения».

 Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе , так и в сельской местности.

Беседа «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»                                                                                                                                    Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом,  совершать хорошие поступки.

Беседа «Отчего происходят пожары?»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и  как действовать во время пожара.

Беседа «Чем дым опасен для человека»

Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как  дым затрудняет работу пожарных.

Дидактические игры и игровые упражнения:

Дидактическая игра: «Пожарная тревога»

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).

Дидактическая игра:  «Можно, нельзя»                                                                                                                                   Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя).

Дидактическая игра «Что горит,  что не горит»                                                                                                                                      Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас. 

Дидактическая игра «Найди опасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. 

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»                                                                                                                                 Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»,

Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.

Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Дидактическая игра «Найди нужный предмет».

Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Дидактическая игра «Чем тушат пожар»

Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.

Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар»

Цель: Закреплять знания детей  о правилах поведения при пожаре;  Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.

Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»

Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.

Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.

Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось»                                                                                                                          Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно  обращаться  с пожароопасными предметами.

Игровое  упражнения «Диалоги по телефону».                                                                                                                            Цель:  Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.

Сюжетно – ролевые игры:

Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники»

Цель: Формирование у детей выполнение  правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе  пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

С/р игра «Один дома»                                                                                                                                        Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

С/р игра «Мы пожарные»

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

С/р игра «Семья»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Художественное творчество:

Лепка  «Пожарная лестница»                                                                                                                               Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.

Рисование «Пожарная машина»

Цель: познакомить с изображением пожарной машины;  активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Чтение художественной литературы :  

 Чтение «Кошкин дом»                                                                                                                                       Цель : Закреплять   знания  детей о безопасности через чтение отрывка   произведения «Кошкин дом».

Чтение стихотворения «О спичках».

С.Я. Маршак «Пожар»

Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».

К.И Чуковский «Путаница»        

Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К.Чуковского.

Конструирование «Гараж для пожарных машин»                                                      Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.

Работа с родителями:                                                                                                                           1.Анкетирование родителей.                                                                  

 2.Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту».                    «Пожарная безопасность для детей»                                                                    

 3.Советы для родителей  «Помогите детям запомнить  правила пожарной безопасности»                                                                                                                          4. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе»

Актуальность темы:

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Задачи:

1.формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;

 2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;

3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Срок реализации: кратковременный ( одна неделя)

Вид проекта: игровой, информационный.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты проекта:

Сформировалось  чувство опасности огня. Закрепляются  знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются  знания детей о причинах возникновения пожара.

Закрепляются  навыки  правильных действий в случае пожара.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.

2. Организационный – составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.

3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме. Проведение конкурсов.

4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.

Тематический план работы с детьми.

Беседы на тему: «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить  c  основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Беседа  «Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь,  о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.                                           

Беседа «Опасные предметы дома»                                                                                                                                       Цель: знакомство с источниками опасности дома.

Беседа «Быть послушным – хорошо»                                                                                                                                  Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность.

Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

Цель: дать детям понятие  о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Беседа  на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения».

 Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе , так и в сельской местности.

Беседа «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»                                                                                                                                    Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом,  совершать хорошие поступки.

Беседа «Отчего происходят пожары?»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и  как действовать во время пожара.

Беседа «Чем дым опасен для человека»

Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как  дым затрудняет работу пожарных.

Дидактические игры и игровые упражнения:

Дидактическая игра: «Пожарная тревога»

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).

Дидактическая игра:  «Можно, нельзя»                                                                                                                                   Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя).

Дидактическая игра «Что горит,  что не горит»                                                                                                                                      Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас. 

Дидактическая игра «Найди опасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. 

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»                                                                                                                                 Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»,

Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.

Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Дидактическая игра «Найди нужный предмет».

Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Дидактическая игра «Чем тушат пожар»

Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.

Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар»

Цель: Закреплять знания детей  о правилах поведения при пожаре;  Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.

Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»

Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.

Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.

Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось»                                                                                                                          Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно  обращаться  с пожароопасными предметами.

Игровое  упражнения «Диалоги по телефону».                                                                                                                            Цель:  Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.

Сюжетно – ролевые игры:

Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники»

Цель: Формирование у детей выполнение  правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе  пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

С/р игра «Один дома»                                                                                                                                        Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

С/р игра «Мы пожарные»

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

С/р игра «Семья»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Художественное творчество:

Лепка  «Пожарная лестница»                                                                                                                               Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.

Рисование «Пожарная машина»

Цель: познакомить с изображением пожарной машины;  активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Чтение художественной литературы :  

 Чтение «Кошкин дом»                                                                                                                                       Цель : Закреплять   знания  детей о безопасности через чтение отрывка   произведения «Кошкин дом».

Чтение стихотворения «О спичках».

С.Я. Маршак «Пожар»

Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».

К.И Чуковский «Путаница»        

Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К.Чуковского.

Конструирование «Гараж для пожарных машин»                                                      Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.

Работа с родителями:                                                                                                                           1.Анкетирование родителей.                                                                  

 2.Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту».                    «Пожарная безопасность для детей»                                                                    

 3.Советы для родителей  «Помогите детям запомнить  правила пожарной безопасности»                                                                                                                          4. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями. Краткосрочный проект по пожарной безопасности в старшей группе "Шутить с огнём нельзя". "Зимняя планета детства". "Плетение из фольги" и т.д.

Проект посвящён актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....

Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Безопасность детей дома и на улице"

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех ...

Краткосрочный проект по пожарной безопасности "Красивый город N"

Материал по безопасному образу жизни для детей от 3 до 7. Продуктивная деятельность....

Краткосрочный проект посвященный "Пожарная безопасность"

Краткосрочный проект  по теме: «Пожарная безопасность»в подготовительной группе №5"фантазеры  Тип проекта:Краткосрочный Срок проведения :(05.07.2022г-14.0.2022г)Уч...

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)

Краткосрочный проект по пожарной безопасности«Чтоб не случилась беда»(старшая группа)...

Краткосрочный проект по пожарной безопасности

Вашему вниманию представлен краткосрочный проект с целями, задачами и поэтапным планом....

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает» (вторая младшая группа)

Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепление знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углублять и систем...