Краткосрочный проект по пожарной безопасности в младшей группе Д/С.
проект (младшая группа)
Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе»
Актуальность темы:
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Задачи:
1.формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;
2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;
3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;
5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Срок реализации: кратковременный ( одна неделя)
Вид проекта: игровой, информационный.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.
Ожидаемые результаты проекта:
Сформировалось чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.
Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.
2. Организационный – составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.
3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме. Проведение конкурсов.
4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.
Тематический план работы с детьми.
Беседы на тему: «Пожарная безопасность»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Беседа «Огонь добрый и злой»
Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».
Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
Беседа «Опасные предметы дома» Цель: знакомство с источниками опасности дома.
Беседа «Быть послушным – хорошо» Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность.
Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».
Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Беседа на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения».
Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе , так и в сельской местности.
Беседа «Кто они пожарные?!»
Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.
Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом, совершать хорошие поступки.
Беседа «Отчего происходят пожары?»
Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.
Беседа «Чем дым опасен для человека»
Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.
Дидактические игры и игровые упражнения:
Дидактическая игра: «Пожарная тревога»
Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).
Дидактическая игра: «Можно, нельзя» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя).
Дидактическая игра «Что горит, что не горит» Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас.
Дидактическая игра «Найди опасные предметы»
Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»,
Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.
Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Дидактическая игра «Найди нужный предмет».
Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Дидактическая игра «Чем тушат пожар»
Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.
Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар»
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре; Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.
Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»
Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.
Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.
Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось» Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.
Игровое упражнения «Диалоги по телефону». Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.
Сюжетно – ролевые игры:
Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники»
Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
С/р игра «Один дома» Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.
С/р игра «Мы пожарные»
Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
С/р игра «Семья»
Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Художественное творчество:
Лепка «Пожарная лестница» Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.
Рисование «Пожарная машина»
Цель: познакомить с изображением пожарной машины; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Чтение художественной литературы :
Чтение «Кошкин дом» Цель : Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».
Чтение стихотворения «О спичках».
С.Я. Маршак «Пожар»
Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».
К.И Чуковский «Путаница»
Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К.Чуковского.
Конструирование «Гараж для пожарных машин» Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.
Работа с родителями: 1.Анкетирование родителей.
2.Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей»
3.Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» 4. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе»
Актуальность темы:
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Задачи:
1.формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;
2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;
3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;
5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Срок реализации: кратковременный ( одна неделя)
Вид проекта: игровой, информационный.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.
Ожидаемые результаты проекта:
Сформировалось чувство опасности огня. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.
Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный – сбор материала для реализации идеи.
2. Организационный – составление плана проекта, определение сроков реализации. Консультации для родителей, разработка конспектов.
3. Формирующий – проведение занятий, совместная работа с родителями по оформлению выставок по теме. Проведение конкурсов.
4. Итоговый – Анализ результатов деятельности. Выставка детских работ.
Тематический план работы с детьми.
Беседы на тему: «Пожарная безопасность»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Беседа «Огонь добрый и злой»
Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».
Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
Беседа «Опасные предметы дома» Цель: знакомство с источниками опасности дома.
Беседа «Быть послушным – хорошо» Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Развивать любознательность и наблюдательность.
Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».
Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Беседа на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения».
Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе , так и в сельской местности.
Беседа «Кто они пожарные?!»
Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.
Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом, совершать хорошие поступки.
Беседа «Отчего происходят пожары?»
Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.
Беседа «Чем дым опасен для человека»
Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.
Дидактические игры и игровые упражнения:
Дидактическая игра: «Пожарная тревога»
Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).
Дидактическая игра: «Можно, нельзя» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; (знать, что можно брать, а что нельзя).
Дидактическая игра «Что горит, что не горит» Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня. Закреплять знания о том, что горит, что не горит. Пополнять словарный запас.
Дидактическая игра «Найди опасные предметы»
Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»,
Цель: Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.
Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Дидактическая игра «Найди нужный предмет».
Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Дидактическая игра «Чем тушат пожар»
Цель. Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.
Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар»
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре; Развивать внимание, находчивость, ловкость. Воспитывать чувство дружбы, взаимоотношения.
Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»
Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.
Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасности. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.
Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось» Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности. Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.
Игровое упражнения «Диалоги по телефону». Цель: Учить детей звать на помощь, при возникновении опасности.
Сюжетно – ролевые игры:
Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники»
Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
С/р игра «Один дома» Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.
С/р игра «Мы пожарные»
Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
С/р игра «Семья»
Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Художественное творчество:
Лепка «Пожарная лестница» Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.
Рисование «Пожарная машина»
Цель: познакомить с изображением пожарной машины; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования; формировать представления об орудиях труда пожарного; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Чтение художественной литературы :
Чтение «Кошкин дом» Цель : Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».
Чтение стихотворения «О спичках».
С.Я. Маршак «Пожар»
Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».
К.И Чуковский «Путаница»
Заучивание русской народной песенки "Пожар" на стихи К.Чуковского.
Конструирование «Гараж для пожарных машин» Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.
Работа с родителями: 1.Анкетирование родителей.
2.Консультация на тему: «Безопасность ребёнка в быту». «Пожарная безопасность для детей»
3.Советы для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» 4. Оформление накопительных папок по правилам пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с родителями. Краткосрочный проект по пожарной безопасности в старшей группе "Шутить с огнём нельзя". "Зимняя планета детства". "Плетение из фольги" и т.д.
Проект посвящён актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....
Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Безопасность детей дома и на улице"
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех ...
Краткосрочный проект по пожарной безопасности "Красивый город N"
Материал по безопасному образу жизни для детей от 3 до 7. Продуктивная деятельность....
Краткосрочный проект посвященный "Пожарная безопасность"
Краткосрочный проект по теме: «Пожарная безопасность»в подготовительной группе №5"фантазеры Тип проекта:Краткосрочный Срок проведения :(05.07.2022г-14.0.2022г)Уч...
Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)
Краткосрочный проект по пожарной безопасности«Чтоб не случилась беда»(старшая группа)...
Краткосрочный проект по пожарной безопасности
Вашему вниманию представлен краткосрочный проект с целями, задачами и поэтапным планом....
Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает» (вторая младшая группа)
Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепление знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углублять и систем...