Краткосрочный проект по теме: «Пожарная безопасность»
в подготовительной группе №5"фантазеры
Тип проекта:Краткосрочный
Срок проведения :(05.07.2022г-14.0.2022г)
Участники: Дети подготовительной группы№5 "Фантазеры"
Руководитель проекта:Артеменко Т.В.
1. 06.07.2022г- проведено занятие ,беседа с детьми "О правилах поведения при пожарах".
2. 08.07.2022г-проведено ИКТ ,показ познавательных видео роликов :"Кто такие пожарники",и "Виды пожарного транспорта ".
3. 11.07.2022г- проведено занятие рисование на тему ":пожарный транспорт "
4. 14.07.2022г-проведено развлекательное занятие- игра: "Мы пожарники"
Цель : закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи :
- углубить и расширить понятие " пожарная безопасность";
- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
- учить правилам осторожного обращения с огнём;
- закрепить знания о причинах возникновения пожара;
- обобщить и закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара;
Развивающие задачи:
- развивать у детей слуховое внимание, наблюдательность, логическое мышление;
- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
Воспитательные задачи:
- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
- воспитывать уважение к труду пожарного.
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Оборудование: проектор ,компьютер ,экран , телефон; набор цифр; атрибуты для игры " Мы пожарники"(два ведра, два мостика, огнетушитель ,каска пожарника ,форма мчс, муляж костра ) для рисование листы а4 и цветные карандаши.
Предварительная совместная деятельность.
Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных. Чтение и инсценировка сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может привести к возгоранию и пожару. Беседы о правилах поведения при пожаре.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
- Послушайте внимательно отгадайте, из какого произведения данный отрывок?
(показ иллюстрации) и выполнение движений по тексту :
А лисичкиВзяли спички,К морю синему пошли,Море синее зажгли.Море пламенем горит,Выбежал из моря кит:"Эй, пожарные, бегите!Помогите, помогите!"
(К.Чуковский «Путаница»)
Воспитатель:- Как вы считаете, правильно поступили лисички?
(ответы детей)
Ребята давайте с играем в игру -«А ну-ка, отгадай-ка»?
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Победит огонь коварныйТот, кого зовут… (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем.И любая из сестричекМожет вспыхнуть, как костер.Не шути с сестричками,Тоненькими … (спичками)
4. Висит - молчит,а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
6. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.) .
7. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить) .
8. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. (.проверь.)
Воспитатель:- Очень хорошо. Давайте, ребята поговорим, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем. А кто нам в этом поможет? Кто имеет прямое отношение к тушению пожаров?
(ответы детей)
2. Познавательная беседа
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о пожарной безопасности. Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Даже дома можно оказаться в опасной ситуации. Скажите, как вы считаете , какие предметы в доме можно считать опасными и где их нужно хранить?
(Ответы детей)
Воспитатель:– Значит, чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть....
Ответы детей: внимательными, осторожными, без разрешения родителей не трогать те предметы, которые могут привести к травме.
Воспитатель:– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение и гибель. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. Пламя огня плавит даже металл, разрушаются стены домов, гибнет всё живое.
– Как вы думайте. Отчего возникают пожары?
(Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)
– Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: "Спички детям не игрушка!"
Воспитатель читает стихотворение детям.
Ростом спичка – невеличка.Не смотрите, что мала. Эта маленькая спичка Может сделать много зла.Крепко помните, друзья,Что с огнем шутить нельзя!
4. Проблемная ситуация
– Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни. – Чем бы вы стали тушить огонь?
Дети : (Водой, накрыть одеялом.)– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем?
Дети:(Нужно позвонить в пожарную часть.)– А какой номер пожарной части нужно набрать?
Дети:(01.)или 101 если с мобильного телефона.
Воспитатель:
Сам не справился с пожаром –Это труд не для детей. Не теряя время даром, 01 звони скорей.Набирай умело, Чтоб не все сгорело.
-Давайте научимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.
Воспитатель:- Спасибо, Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше?
(Ответы детей.)
Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:
·Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
· Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.
·Не прятаться под кровать, под диван, под стол и т.д.
·Звать на помощь соседей и прохожих.
·Когда приедут пожарные, слушать и выполнять все указания и не бояться.
Воспитатель: - Ребята давайте поиграем, выходите в круг. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.
5. Игра « Доскажи словечко»
Где с огнем беспечны люди,Там взовьется в небо шар,Там всегда грозить нам будетЗлой (пожар).Раз, два. Три, четыре.У кого пожар (в квартире)?Дым столбом поднялся вдруг.Кто не выключил (утюг)?Красный отблеск побежал.Кто со спичками (играл)?Стол и шкаф сгорели разом.Кто белье сушил над (газом)?Пламя прыгнуло в листву.Кто у дома жег (траву)?Кто в огонь бросал при этомНезнакомые (предметы)?Помни каждый гражданинЭтот номер … (01)?
6. Беседа- обсуждение после просмотра фильма о пожарном транспорте
Воспитатель:– Ребята, как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар? Для чего на машине специальные мигалки и сирены? Давайте с вами вспомним, что есть в пожарной машине? Дети отвечают: -Есть насос, пожарные рукава со стволами, костюмы, шлем-маски, каски, противогазы, огнетушители.