Краткосрочный проект по пожарной безопасности
проект по обж (подготовительная группа)

Ермаченко Наталья Сергеевна

Вашему вниманию представлен краткосрочный проект с целями, задачами и поэтапным планом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx455.59 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по пожарной безопасности: «Пожарная грамота»

Руководитель проекта: Ермаченко Наталья Сергеевна

Учреждение: МБДОУ № 145 г. Иркутск

Подробнее о работе: Результатом проектной деятельности в виде краткосрочного проекта в подготовительной группе ДОУ «Пожарная грамота» стали практические занятия с детьми в виде игр и путешествия по ДОУ, направленных на формирование у детей понятия о безопасном обращении с огнем. Макет пожарного щита.

Введение

Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

Актуальность проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на ситуации связанную с пожаром, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать для себя что-то новое, непосредственно часто ставят их перед реальными опасностями. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения с огнем, реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Проблема:

Проблема соблюдения обращение с огнем приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа гаджетов, техники и других приборов в доме и вне его, и очень слабым привитием культуры поведения пожарной безопасности.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта:

Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения с огнем.

Задачи проекта:

Образовательные:

Закреплять знания  детей с правилами безопасного поведения с огнем. А так же с электрическими приборами, которые могут спровоцировать возгорание.

Продолжать формировать представление о предметах, которые помогают предотвратить огонь (огнетушитель, песок, пена)

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность.

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранение.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей по формированию навыков безопасного поведения с огнем может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация о безопасном использование электроприборов и других быстровоспламеняющихся. О возможных ситуациях дома или в других помещениях и избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

  • Обеспечение условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
  • Разработка краткосрочного плана работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках ознакомление по пожарной безопасности;
  • Закрепление у детей правильного понимания значимости правил пожарной безопасности, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

  • Непосредственно-образовательная деятельность:

Художественное творчество, ситуационно-имитационное моделирование, чтение художественной литературы, целевые прогулки и экскурсии по ДОУ.

  • Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  • Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
  • Использование аудио- и видеоматериалов.

Этапы проекта:

1 этап. Постановка проблемы:

  • Поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила пожарной безопасности?»
  • Определить продукт проекта:

а) Создание макета пожарного щита

б) Знание правил пожарной безопасности

в) проведение игрового тренинга по теме проекта

2 этап. Обсуждение проблемы, принятие задач:

  • Довести до детей  важность данной проблемы: «Незнание правил пожарной безопасности может привести к беде!»
  • Подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
  • Составить перспективный план работы по проекту;
  • Изучить методическую литературу: Авдеевой Н.Н., Стеркиной  Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного  возраста»

Белая К.Ю.  «Как обеспечить безопасность дошкольников».

  • Пополнить предметно-развивающую среду;
  • Провести с родителями анкетирование.

3 этап. Работа над проектом.

  • Организовывать работу по решению задач проекта через:
  1. Непосредственно-образовательную деятельность:
  • «Осторожно, огонь!»
  • «01 и 112, запомни!»
  • «Если вдруг пожар»

  1. Художественное творчество:
  • Рисование: «Опасные ситуации с огнем»
  • Лепка: «Пожарная машина»
  • Аппликация: «Профессия – пожарный»
  1. Ситуационно-имитационное моделирование.
  2. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Береги лес!», Волынский Т. «Кошкин дом», Житков Б. «Первая тревога».
  3. Целевые прогулки и экскурсии по ДОУ и его территории.
  4. Рассматривание иллюстраций и картинок.
  5. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
  6. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Найди лишнее», «Важная профессия»
  7. Подвижные игры: «Потуши пожар», «Успей на выезд».
  8.  Сюжетно-ролевые игры: «Горит теремок»
  9.  Разбор ситуаций: «Найди запасные выходы», «Что означает этот знак?»
  10.  Работа с родителями: Папка-передвижка: «Юный пожарник», консультация: «Опасные моменты с огнем», «Это нужно знать», Беседа: «Огонь друг-огонь враг».
  11. Проведения акций «Дети о пожарной безопасности», распространение рисунков-листовок с номерами МЧС.

4 этап. Презентация.

  • Провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила пожарной безопасности»
  • Представить продукт проекта – пожарный щит.

Полученные результаты:

  1. Условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и сотрудниками МЧС и родителями.
  2. Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами пожарной безопасности успешно выполнен, поставленные цели, достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта.
  3. Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями. Краткосрочный проект по пожарной безопасности в старшей группе "Шутить с огнём нельзя". "Зимняя планета детства". "Плетение из фольги" и т.д.

Проект посвящён актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....

Краткосрочный проект по пожарной безопасности "Красивый город N"

Материал по безопасному образу жизни для детей от 3 до 7. Продуктивная деятельность....

Краткосрочный проект по пожарной безопасности в младшей группе Д/С.

Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе»Актуальность темы:По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.Поэтому детям в самой доступной форме до...

Краткосрочный проект посвященный "Пожарная безопасность"

Краткосрочный проект  по теме: «Пожарная безопасность»в подготовительной группе №5"фантазеры  Тип проекта:Краткосрочный Срок проведения :(05.07.2022г-14.0.2022г)Уч...

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)

Краткосрочный проект по пожарной безопасности«Чтоб не случилась беда»(старшая группа)...

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Огонь ошибок не прощает» (вторая младшая группа)

Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепление знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углублять и систем...