Практическое использование фланелиграфа в ДОУ
презентация
Фланелеграф — учебное наглядное пособие для детей от рождения и до; доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
flanelegraf_2.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фланелеграф — учебное наглядное пособие для детей от рождения и до; доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки.
Фланелеграф - это очень полезное приспособление для развивающих занятий и игр. Сделать его просто, а возможностей применения - множество . Его используют в детских садах как учебное наглядное пособие. В играх с ребенком это и сцена для показа спектаклей с помощью плоских картонных персонажей, и удобная поверхность для размещения на ней различных изображений из картона, которые легко к этой поверхности приклеивать и отклеивать .
Фигурки как бы приклеиваются и держатся на поверхности за счет силы трения.
Обычно фланелеграф представляет собой наклонную плоскость с ворсистой поверхностью. К ней прикладывают картонные фигурки. О братная сторона оклеена бархатной бумагой или липучкой (как вариант).
Для чего нужен фланелеграф ? От рождения и до школы при его помощи инсценируются сказки, осваиваются счет и чтение, закрепляются понятия о цвете, форме и размере , изучаются обобщающие понятия (транспорт, растения, посуда), создаются сюжетные картины на разные темы (времена года, кто живет в лесу, небесные тела).
Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми.
Так же можно изготовить детали для аппликации: цветы, тучки, солнце, полянку, листья или использовать готовые картинки, к которым приклеиваем швейную липучку. Для сохранности и удобства детали можно сложить в коробку. Фигурки можно перемещать по экрану, совершать ими движения, делая игру динамичной.
Можно усложнять игры: "Кто чем питается?", "Что лишнее?", "Кто, где живет?" и т.д. Дети могут сами играть, рассказывая сказки и придумывать собственные истории .
Игры на фланелеграфе не только закрепляют знания, полученные детьми, но и развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности. . Активизируют речевое развитие при проигрывании сказок и стимулирует развитие любознательности
Занимаясь на фланелеграфе , мы стараемся не просто перемещать фигурки или картинки, а даем детям возможность подумать о своих действиях, порассуждать, поэкспериментировать.
Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь и память ребёнка, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания. В то же время занятия на фланелеграфе носят исследовательский, экспериментальный характер.
Возможностей применения фланелеграфа множество – как часть занятия, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной коррекционной работе. Имея в методической копилке большое количество разнообразных игр и игровых ситуаций с использованием фланелеграфа , можно быть уверенным в эффективности и результативности образовательной деятельности. Изготовить фланелеграф очень просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей, родителей и детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"...
«Оценка прогностического потенциала и возможностей практического использования существующих методик изучения готовности детей к обучению на занятиях ИЗО»
Мониторинг художественно-творческого развития учащихся на уроках ИЗО имеет большое значение для выявления готовности воспитанников ДОУ к школьному обучению....
1. Мастер-класс «Практическое использование исследовательских методов обучения для развития творческого мышления обучающихся ДОО"
Материал предназначен для воспитатателей старшей группы. В основе мастер-класса - исследовательская деятельность....
Консультация для родителей: "Практическое использование в работе блоков на развитие логики, кубиков для всех"
Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста для:Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой...
Мастер-класс на тему: «Практическое использование исследовательских методов обучения для развития творческого мышления дошкольников»
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Они могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлени...
Методические рекомендации "Практическое использование педагогами ДОУ ИКТ-технологий"
В методических рекомендациях даны примеры использования ИКТ-технологий в практике работы педагогов ДОУ...
Мастер-класс "Практическое использование метеоплощадки на занятиях в ДОУ"
Практическое использование метеоплощадки на занятиях в ДОУ. Метеоплощадка как средство экологического воспитания в саду....