Практическое использование фланелиграфа в ДОУ
презентация

Джурова Светлана Алексеевна

Фланелеграф — учебное наглядное пособие для детей от рождения и до; доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flanelegraf_2.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическое использование фланелеграфа в ДОУ Джурова С.А. г . Реутов 2019 г.

Слайд 2

Фланелеграф — учебное наглядное пособие для детей от рождения и до; доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки.

Слайд 3

Фланелеграф - это очень полезное приспособление для развивающих занятий и игр. Сделать его просто, а возможностей применения - множество . Его используют в детских садах как учебное наглядное пособие. В играх с ребенком это и сцена для показа спектаклей с помощью плоских картонных персонажей, и удобная поверхность для размещения на ней различных изображений из картона, которые легко к этой поверхности приклеивать и отклеивать .

Слайд 4

Фигурки как бы приклеиваются и держатся на поверхности за счет силы трения.

Слайд 5

Обычно фланелеграф представляет собой наклонную плоскость с ворсистой поверхностью. К ней прикладывают картонные фигурки. О братная сторона оклеена бархатной бумагой или липучкой (как вариант).

Слайд 6

Для чего нужен фланелеграф ? От рождения и до школы при его помощи инсценируются сказки, осваиваются счет и чтение, закрепляются понятия о цвете, форме и размере , изучаются обобщающие понятия (транспорт, растения, посуда), создаются сюжетные картины на разные темы (времена года, кто живет в лесу, небесные тела).

Слайд 7

Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми.

Слайд 8

Так же можно изготовить детали для аппликации: цветы, тучки, солнце, полянку, листья или использовать готовые картинки, к которым приклеиваем швейную липучку. Для сохранности и удобства детали можно сложить в коробку. Фигурки можно перемещать по экрану, совершать ими движения, делая игру динамичной.

Слайд 9

Можно усложнять игры: "Кто чем питается?", "Что лишнее?", "Кто, где живет?" и т.д. Дети могут сами играть, рассказывая сказки и придумывать собственные истории .

Слайд 10

Игры на фланелеграфе не только закрепляют знания, полученные детьми, но и развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности. . Активизируют речевое развитие при проигрывании сказок и стимулирует развитие любознательности

Слайд 11

Занимаясь на фланелеграфе , мы стараемся не просто перемещать фигурки или картинки, а даем детям возможность подумать о своих действиях, порассуждать, поэкспериментировать.

Слайд 12

Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь и память ребёнка, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания. В то же время занятия на фланелеграфе носят исследовательский, экспериментальный характер.

Слайд 13

Возможностей применения фланелеграфа множество – как часть занятия, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной коррекционной работе. Имея в методической копилке большое количество разнообразных игр и игровых ситуаций с использованием фланелеграфа , можно быть уверенным в эффективности и результативности образовательной деятельности. Изготовить фланелеграф очень просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей, родителей и детей.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"...

«Оценка прогностического потенциала и возможностей практического использования существующих методик изучения готовности детей к обучению на занятиях ИЗО»

Мониторинг художественно-творческого развития учащихся на уроках ИЗО имеет большое значение для выявления готовности воспитанников ДОУ к школьному обучению....

1. Мастер-класс «Практическое использование исследовательских методов обучения для развития творческого мышления обучающихся ДОО"

Материал предназначен для воспитатателей старшей группы. В основе мастер-класса - исследовательская деятельность....

Консультация для родителей: "Практическое использование в работе блоков на развитие логики, кубиков для всех"

Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста для:Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой...

Мастер-класс на тему: «Практическое использование исследовательских методов обучения для развития творческого мышления дошкольников»

 Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Они могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлени...

Методические рекомендации "Практическое использование педагогами ДОУ ИКТ-технологий"

В методических рекомендациях даны примеры использования ИКТ-технологий в практике работы педагогов ДОУ...

Мастер-класс "Практическое использование метеоплощадки на занятиях в ДОУ"

Практическое использование метеоплощадки на занятиях в ДОУ. Метеоплощадка как средство экологического воспитания в саду....