Проект "Народное искусство в формировании изобразительного творчества детей"
проект (младшая группа)

Вихрева Анастасия Евгеньевна

Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через приобщение дошкольников  к традиционному искусству. Как и другие направления изобразительного искусства, народное творчество учит ребенка видеть мир во всей его полноте и красоте, любить свой край и беречь родную природу, прививает нравственные ориентиры. Вместе с тем ребенок овладевает такими понятиями, как форма, размер и цвет, а также специфическими художественными навыками. Приобщение к народному искусству на всю жизнь оставляет отпечаток прекрасного в душе человека, учит видеть красоту в окружающих предметах и явлениях. Народное искусство является воплощенным представлением народа о красоте и добре, о богатстве родной земли. Отличительной особенность декоративно-прикладного народного творчества является яркость красок, контрастность рисунка, пристрастие к растительным, животным или геометрическим орнаментам. Занятие традиционными промыслами развивает у детей наблюдательность, образное и пространственное мышление, способствует формированию эстетического восприятия, развивает навыки рисования, лепки, вырезания, плетения. Поскольку большинство народных ремесел предполагают кропотливый труд, изготовление традиционных предметов способствует развитию мелкой моторики, а, следовательно, и когнитивных способностей. Осваивая традиционные промыслы, дети в первую очередь научаются самовыражению. Они ведут диалог с миром, рассказывая в творчестве о своих впечатлениях и переживаниях. В развитии личности это играет огромную роль, обучая человека правильному общению с окружающим миром, направляя его психическую энергию в созидательное русло.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie_smirnova_a.e.docx43.16 КБ
Office presentation icon samorazvitie_smirnova_a.e.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Колокольчик»

Саморазвитие воспитателя

Смирновой Анастасии Евгеньевны

по теме:

«НАРОДНОЕ ИСКУССТВО В ФОРМИРОВАНИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ»

г. Камень-на-Оби

2020 г.

«Народное искусство – неиссякаемый источник

 мудрости и красоты, его нужно не только беречь,

 но у него следует многому учиться»

О.С.Попова

Актуальность

Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через приобщение дошкольников  к традиционному искусству. Как и другие направления изобразительного искусства, народное творчество учит ребенка видеть мир во всей его полноте и красоте, любить свой край и беречь родную природу, прививает нравственные ориентиры. Вместе с тем ребенок овладевает такими понятиями, как форма, размер и цвет, а также специфическими художественными навыками. Приобщение к народному искусству на всю жизнь оставляет отпечаток прекрасного в душе человека, учит видеть красоту в окружающих предметах и явлениях. Народное искусство является воплощенным представлением народа о красоте и добре, о богатстве родной земли. Отличительной особенность декоративно-прикладного народного творчества является яркость красок, контрастность рисунка, пристрастие к растительным, животным или геометрическим орнаментам. Занятие традиционными промыслами развивает у детей наблюдательность, образное и пространственное мышление, способствует формированию эстетического восприятия, развивает навыки рисования, лепки, вырезания, плетения. Поскольку большинство народных ремесел предполагают кропотливый труд, изготовление традиционных предметов способствует развитию мелкой моторики, а, следовательно, и когнитивных способностей. Осваивая традиционные промыслы, дети в первую очередь научаются самовыражению. Они ведут диалог с миром, рассказывая в творчестве о своих впечатлениях и переживаниях. В развитии личности это играет огромную роль, обучая человека правильному общению с окружающим миром, направляя его психическую энергию в созидательное русло.


Цель. Продолжать повышать свой профессиональный уровень по изучаемой теме, систематизировать работу.

Задачи:

  • Продолжать изучать учебную, справочную, научно - методическую литературу по исследуемой проблеме
  • Обобщить изученный материал, подготовить практический материал
  • Продолжать внедрять в образовательную деятельность разнообразные художественно творческие деятельности, на основе изученных методических материалов.
  • Произвести обзор передового опыта педагогов по изученной проблеме
  • Привлечь родителей воспитанников к активному участию в формировании изобразительного творчества детей

Предполагаемый  результат:

  • выявить уровень изобразительных умений и навыков детей и их творческих проявлений
  • определить особенности народного искусства в формировании изобразительного творчества дошкольников
  • обосновать возможности народного искусства в формировании изобразительного творчества детей 3-4 лет в условиях реализации педагогической технологии
  • определить методические рекомендации для воспитателей и специалистов дошкольного образования по реализации данной технологии в практике детского сада

Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Период реализации: с 1сентября 2020 г. по 31 мая 2021 г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Принципы:

  1. Отбор художественного материала по различным видам народного искусства, обусловленного возрастными особенностями детей.
  2. Интеграция работы на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей.
  3. Активное включение детей в разнообразные художественно творческие деятельности: игровую, художественно – речевую, изобразительную.
  4. Принцип индивидуального подхода, учета индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов, уровня развития, индивидуальная работа с каждым ребёнком.
  5. Бережное и уважительное отношение к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

2020 – 2021 учебный год


Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки реализации

Практические выходы

Самореализация

Изучение методической литературы, интернет ресурсов по народному творчеству.

Оформление и пополнение папок по художественной деятельности.

Изготовление пособий для художественно творческой деятельности.

Изготовление лэпбука «Народное творчество»

Создание предметно - развивающей среды в группе.

Отчет на педсовете «Народное искусство в формировании изобразительного творчества детей»

Сентябрь

Октябрь

Январь

2020-2021

Подбор и изучение литературы по данной теме

Оформление и пополнение папок по художественной деятельности.

Изготовление пособий для художественно – творческой деятельности.

Изготовлен лэпбук по народному творчеству для второй младшей группы.

Оформление уголок творчества в группе.

Отчет на педсовете

Публикация на сайте

Работа с детьми

Проведение исследования уровня творческого воображения детей.

Беседы с детьми о народном искусстве.

Проведение занятий по художественно творческой деятельности.

Организованная деятельность: разучивание с детьми пословиц, стишков о народном творчестве.

По плану работы на год

Проведение исследования.

Проведение всех занятий.

Проект, фотоотчет.

Конспекты бесед.

Конспекты занятий, фотоотчет.

Работа с родителями

Консультация «Роль изобразительной деятельности в жизни ребенка»

 Консультация «Как повысить интерес ребенка к творчеству»

Подготовка материала в уголок для родителей.

Подбор и изготовление  памяток о народном искусстве.

Участие родителей в творческих проектах.

В течение года


Оформление папки для родителей «Консультации для родителей»

Фотоотчет

Наличие буклетов, папок передвижек.

Распространение памяток о народном искусстве.

Фотоотчет.


1 этап

Подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта:

  • постановка целей и задач
  • создание условий для реализации проекта
  • подбор познавательной, художественной литературы
  • проведение бесед
  • изучение особенностей народного искусства в формировании изобразительного творчества детей младшего возраста

2 этап

Основной (реализация проекта)

Период

Вид деятельности

Цель

Сентябрь

Тема: «Знакомство с карандашами»

1 Занятие

Беседа «Для чего нужны карандаши?»

Чтение рассказа «Мышонок и карандаши»

Цель:

- расширить читательский кругозор детей;

- учить детей слушать рассказ и рассуждать, сопоставляя написанное с действительностью;

- воспитывать в детях доброжелательность и дружелюбие.

2 Занятие

Рисование прямых и волнистых линий. «Дорожки»

Цель:

- вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;
- познакомить с материалами для рисования (карандашами) и приемами пользования ими;
- научить приемам проведения различных линий;

- научить детей правильно держать карандаш;

- воспитывать аккуратность при работе.

Октябрь

Тема: «Знакомство с гуашью»

1 Занятие

Беседа «Как карандашик встретился с кисточкой»

Коллективная работа «Составление правил обращения с кисточкой»

Цель:  

- познакомить детей с кисточкой как художественным инструментом;

- развивать интерес детей к процессу рисования;

- формировать умение аккуратно пользоваться кистью;

- развивать речь и слуховое внимание;

- научить проявлять интерес к беседе, включаться в нее, отвечать на вопросы.

2 Занятие

Рисование гуашевыми красками. «Осенние листья»

Цель:  

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

- познакомить с материалом для рисования (гуашью) и приемами пользования;

- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьев»;

- развивать чувство композиции.

Ноябрь

Тема: «Палитра. Теплые и холодные тона»

1 Занятие

  • Беседа «Смешивание красок»
  • Творческая работа «Составление палитры цветов»

Цель:  

- способствовать развитию познавательного интереса детей;

- способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путём смешивания красок;

- повторить и закрепить название цветов;

- развивать память, мышление, воображение детей;

- воспитывать умение работать в коллективе.

2 Занятие

  • Рисование гуашью «Снежинки»

Цель:  

- учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных);

- продолжать учить пользоваться гуашью и кистью;

- уточнять и закреплять знания цветов;

- воспитывать бережное отношение к своей работе и работе товарищей.

Декабрь

Тема: «Пластилин и я–друзья»

1 Занятие

  • Беседа «В гостях у пластилина»
  • Коллективная работа «Составление правил обращения с пластилином»

Цель:  

- формировать навыки работы с пластилином: раскатывание прямыми и круговыми движениями рук;

- развивать воображение, внимание, память;

- воспитывать отзывчивость;

- поддерживать желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

2 Занятие

  • Лепка «Бусы для куклы»

Цель:  

- учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;

- развивать согласованности в работе обеих рук;

- воспитывать отзывчивость и доброту, заботу о ближнем.

Январь

Тема: «Дымковская сказочная страна»

1 Занятие

  • Беседа «Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель:  

- начать знакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки;

- познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи;

- воспитывать уважительное отношение к народному наследию;

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

2 Занятие

  • «Украшение варежки» (использование элементов росписи: полоски, пятнышки, точки и др.)

Цель:  

- продолжать работу по «вживанию» в образ дымковской игрушки, усиливая восприятие детей через народный фольклор;

- формировать умение детей замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов;

- закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя кружочки, точки;

- воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, развивать эстетическое восприятие.

Февраль

Тема: «Наклей-ка!»

1 Занятие

  • Беседа «Наклей!»
  • Коллективная работа «Составление правил обращения с клеем»

Цель:  

- формировать навыки работы с пластилином;

- продолжать развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы;

- развивать любознательность, мышление, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

2 Занятие

  • Аппликация «Красивая салфеточка»

Цель:  

- формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их;

- закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов;

- развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Март

Тема: «Дымковская игрушка»

1 Занятие

  • Рассматривание элементов дымковской росписи
  • Рисование элементов дымковской росписи

Цель:  

- закрепить знания о дымковских узорах;

- закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;

- закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

- развивать воображение, фантазию;

- воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

2 Занятие

  • Рисование гуашью «Украсим платочек для матрешки»

Цель:  

- создать эмоциональное настроение;

- вызвать желание помочь матрешкам;  

- закрепить представление о декоративном рисовании;

- учить детей располагать узор на листе квадратной формы;

- закрепить навык рисования кистью;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Апрель

Тема: «Дымковские птицы»

1 Занятие

  • Лепка «Птичка» (по мотивам дымковской игрушки)

 

Цель:  

- учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей;

- закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик);

- умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу;

- учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

2 Занятие

  • «Украшение птички» (шаблон) Использование элементов дымковской росписи.

Цель:  

- учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек;

- вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения;

- развивать чувство цвета;

- вырисовывать узоры по мотивам игрушки; 

- воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Май

Тема: «Мастера-художники»

1 Занятие

  • Рисование «Красивая чашка» (украшение силуэта чашки знакомыми декоративными элементами)

Цель:  

- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением;

- закреплять знания детей о цвете;

- развивать творческое воображение детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности;

- вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

2 Занятие

  • Рисование «Роспись дымковской барышни»

Цель:  

- закрепить знания о народных дымковских  игрушках;

- вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки;

- обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушку;

- учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги барышню;

- вызывать радость от получившегося результата: от яркости, красоты дымковской росписи.

3 этап

Заключительный

Индивидуальные, групповые и подгрупповые игровые взаимодействия с детьми.

Цель. Развитие изобразительного творчества у дошкольников через народное искусство.

Задачи.

1.Создание условий для поддержания интереса детей к изобразительной  деятельности через народное искусство.

2.Закрепление опыта самостоятельной изобразительной  деятельности детей.

3. Воспитание интереса через народное творчество


Изучение методической литературы

1.  Казакова Т.Г Развивайте у дошкольников творчество - М. «Просвещение» - 1985г.

2.  Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей – М. «Просвещение» - 1986г.

3. Назарова К.Н., Ордынская Т.Н. Русский сувенир – М. Издательство: «Реклама» - 1973г.

4. А.П. Усупова. Русское народное творчество детскому саду - М. Издательство «Просвещение» - 1972г.

5. Н.Б Халезова Народная пластика и декоративная лепка в детском саду – М. «Просвещение» - 1984г.

6. Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы и ремёсла.​Красота... www.bibliotekar.ru/krasota/index.htm 

7. Декоративно-прикладное искусство www.artgrad.ru/lexicographer.php?id=4 

8. Декоративно-прикладное искусство www.velim.ru/2112-1-Dekorativno_prikladnoe_iskusstvo.htm 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Народное искусство в формировании изобразительного творчества детей» Выполнила воспитатель второй младшей группы: Смирнова Анастасия Евгеньевна г. Камень-на-Оби 2020-2021г. Саморазвитие по теме: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №8»

Слайд 2

Актуальность Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через приобщение дошкольников к традиционному искусству. Как и другие направления изобразительного искусства, народное творчество учит ребенка видеть мир во всей его полноте и красоте, любить свой край и беречь родную природу, прививает нравственные ориентиры. Вместе с тем ребенок овладевает такими понятиями, как форма, размер и цвет, а также специфическими художественными навыками.

Слайд 3

Цель. Продолжать повышать свой профессиональный уровень по изучаемой теме, систематизировать работу. Задачи: Продолжать изучать учебную, справочную, научно - методическую литературу по исследуемой проблеме Обобщить изученный материал, подготовить практический материал Продолжать внедрять в образовательную деятельность разнообразные художественно творческие деятельности, на основе изученных методических материалов. Произвести обзор передового опыта педагогов по изученной проблеме Привлечь родителей воспитанников к активному участию в формировании изобразительного творчества детей

Слайд 4

Предполагаемый результат: выявить уровень изобразительных умений и навыков детей и их творческих проявлений определить особенности народного искусства в формировании изобразительного творчества дошкольников обосновать возможности народного искусства в формировании изобразительного творчества детей 3-4 лет в условиях реализации педагогической технологии определить методические рекомендации для воспитателей и специалистов дошкольного образования по реализации данной технологии в практике детского сада

Слайд 5

Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, воспитатели, родители воспитанников. Вид проекта: познавательно-исследовательский Период реализации : с 1сентября 2020 г. по 31 мая 2021 г. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Слайд 6

Принципы: Отбор художественного материала по различным видам народного искусства, обусловленного возрастными особенностями детей. Интеграция работы на основе народного искусства с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей. Активное включение детей в разнообразные художественно творческие деятельности: игровую, художественно – речевую, изобразительную. Принцип индивидуального подхода, учета индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов, уровня развития, индивидуальная работа с каждым ребёнком. Бережное и уважительное отношение к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Слайд 7

Раздел плана Содержание деятельности Сроки реализации Практические выходы Самореализация Изучение методической литературы, интернет ресурсов по народному творчеству. Оформление и пополнение папок по художественной деятельности. Изготовление пособий для художественно творческой деятельности. Изготовление лэпбука «Народное творчество» Создание предметно - развивающей среды в группе. Отчет на педсовете «Народное искусство в формировании изобразительного творчества детей » Сентябрь Октябрь Январь 2020-2021 Подбор и изучение литературы по данной теме Оформление и пополнение папок по художественной деятельности. Изготовление пособий для художественно – творческой деятельности. Изготовлен лэпбук по народному творчеству для второй младшей группы. Оформление уголок творчества в группе. Отчет на педсовете Публикация на сайте Работа с детьми Проведение исследования уровня творческого воображения детей. Беседы с детьми о народном искусстве. Проведение занятий по художественно творческой деятельности. Организованная деятельность: разучивание с детьми пословиц, стишков о народном творчестве. По плану работы на год Проведение исследования. Проведение всех занятий. Проект, фотоотчет. Конспекты бесед. Конспекты занятий, фотоотчет. Работа с родителями Консультация «Роль изобразительной деятельности в жизни ребенка» Консультация «Как повысить интерес ребенка к творчеству» Подготовка материала в уголок для родителей. Подбор и изготовление памяток о народном искусстве. Участие родителей в творческих проектах. В течение года Оформление папки для родителей «Консультации для родителей» Фотоотчет Наличие буклетов, папок передвижек. Распространение памяток о народном искусстве. Фотоотчет.

Слайд 8

1 этап Подготовительный Создание необходимых условий для реализации проекта: постановка целей и задач создание условий для реализации проекта подбор познавательной, художественной литературы проведение бесед изучение особенностей народного искусства в формировании изобразительного творчества детей младшего возраста

Слайд 9

Сентябрь Тема: «Знакомство с карандашами» 1 Занятие Беседа «Для чего нужны карандаши?» Чтение рассказа «Мышонок и карандаши» 2 Занятие Рисование прямых и волнистых линий. «Дорожки» Основной этап

Слайд 10

Мышонок и карандаш Сутеев В.Г.

Слайд 11

Рисование прямых и волнистых линий. «Дорожки»

Слайд 12

Октябрь Тема: «Знакомство с гуашью» 1 Занятие Беседа «Как карандашик встретился с кисточкой» Коллективная работа «Составление правил обращения с кисточкой» 2 Занятие Рисование гуашевыми красками. «Осенние листья»

Слайд 14

Рисование гуашевыми красками. «Осенние листья»

Слайд 15

Ноябрь Тема: «Палитра. Теплые и холодные тона» 1 Занятие Беседа «Смешивание красок» Творческая работа «Составление палитры цветов» 2 Занятие Рисование гуашью «Снежинки»

Слайд 17

Рисование гуашью «Снежинки»

Слайд 18

Декабрь Тема: «Пластилин и я–друзья» 1 Занятие Беседа «В гостях у пластилина» Коллективная работа «Составление правил обращения с пластилином» 2 Занятие Лепка «Бусы для куклы»

Слайд 20

Лепка «Бусы для куклы»

Слайд 21

Январь Тема: «Дымковская сказочная страна» 1 Занятие Беседа «Знакомство с дымковской игрушкой» 2 Занятие «Украшение варежки» (использование элементов росписи: полоски, пятнышки, точки и др.)

Слайд 23

«Украшение варежки»

Слайд 24

Февраль Тема: «Наклей-ка!» 1 Занятие Беседа «Наклей!» Коллективная работа «Составление правил обращения с клеем» 2 Занятие Аппликация «Красивая салфеточка»

Слайд 26

Аппликация «Красивая салфеточка»

Слайд 27

Март Тема: «Дымковская игрушка» 1 Занятие Рассматривание элементов дымковской росписи Рисование элементов дымковской росписи 2 Занятие Рисование гуашью «Украсим платочек для матрешки »

Слайд 29

Рисование гуашью «Украсим платочек для матрешки »

Слайд 30

Апрель Тема: «Дымковские птицы» 1 Занятие Лепка «Птичка» (по мотивам дымковской игрушки) 2 Занятие «Украшение птички» (шаблон) Использование элементов дымковской росписи.

Слайд 31

Май Тема: «Мастера-художники» 1 Занятие Рисование «Красивая чашка» (украшение силуэта чашки знакомыми декоративными элементами) 2 Занятие Рисование «Роспись дымковской барышни»

Слайд 32

3 этап Заключительный Индивидуальные, групповые и подгрупповые игровые взаимодействия с детьми. Цель . Развитие изобразительного творчества у дошкольников через народное искусство. Задачи: 1. Создание условий для поддержания интереса детей к изобразительной деятельности через народное искусство. 2. Закрепление опыта самостоятельной изобразительной деятельности детей. 3. Воспитание интереса через народное творчество.

Слайд 33

Работа с семьёй Октябрь Консультация родителей «Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников» Октябрь-март Наблюдение за процессом взаимодействия родителей и детей Декабрь Консультация родителей « Сюжетная аппликация – как средство развития художественно-творческих способностей у детей» Апрель Консультация для родителей « Изготовление дымковских игрушек» Работа с родителями

Слайд 34

Работа с семьёй Октябрь Консультация для воспитателей «Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников» Ноябрь Консультация для воспитателей « Сюжетная аппликация – как средство развития художественно-творческих способностей у детей» Февраль Консультация для воспитателей « Изготовление дымковских игрушек» Апрель Консультация для воспитателей « Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников» Работа с педагогами

Слайд 35

Изучение методической литературы 1. Казакова Т.Г Развивайте у дошкольников творчество - М. «Просвещение» - 1985г. 2. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей – М. «Просвещение» - 1986г. 3. Назарова К.Н., Ордынская Т.Н. Русский сувенир – М. Издательство: «Реклама» - 1973г. 4. А.П. Усупова. Русское народное творчество детскому саду - М. Издательство «Просвещение» - 1972г. 5. Н.Б Халезова Народная пластика и декоративная лепка в детском саду – М. «Просвещение» - 1984г. 6. Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы и ремёсла. Красота... www.bibliotekar.ru/krasota/index.htm 7. Декоративно-прикладное искусство www.artgrad.ru/lexicographer.php?id=4 8. Декоративно-прикладное искусство www.velim.ru/2112-1-Dekorativno_prikladnoe_iskusstvo.htm

Слайд 36

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста на основе регионального искусства

В материале представлена система работы по приобщению  детей старшего дошкольного возраста к искусству Урала....

"Народное искусство в формировании изобразительного творчества детей"

Статья предназначена для воспитателей и родителей...

Презентация «Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16г. Арзамас     «Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников»...

Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников

Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников...