Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников
консультация
Предварительный просмотр:
«Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников»
Консультация для воспитателей.
Декоративно-прикладное искусство рождено самой жизнью народа, в процессе труда, из естественного стремления к красоте и творчеству.
Народное искусство близко по своей природе творчеству ребенка. Оно отличается простотой, вкусом, выразительностью, развивает умение всматриваться и наблюдать, замечать в реальных предметах ДПИ новизну и элементы сказочности.
Значение народного искусства:
Воспитательный аспект – ознакомление с произведениями ДПИ способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.
Нравственный аспект – способствует формированию чувства коллективизма, потребность в добрых делах.
Эмоциональный аспект - раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира.
Эстетический аспект - способствует развитию эстетического восприятия, формирует эстетическое отношение к действительности.
Психологический аспект – способствует развитию таких психических процессов,как: восприятие, образное мышление, воображение. Чем больше знаний и представлений об объекте, тем богаче и выразительнее будет его воплощенный образ.
Речевой аспект - при рассматривании подлинных предметов ДПИ расширяется и обогащается словарный запас детей, формируется связная речь, умение описывать увиденное, рассказывать о созданном изделии.
Интеллектуально-познавательный аспект – дети знакомятся с разными видами ДПИ, которые воплощены в разных материалах, познают свойства этих материалов, выделяют характерные особенности, сравнивают, сопоставляют, обобщают.
Изобразительный аспект – дети учатся работать с разными материалами и инструментами при создании образов, формируется свобода и раскованность всей руки, развивается координация руки и глаза при овладении приемами народной росписи.
Поэтому главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, увлечь этим искусством, пробудить веру в собственные силы, индивидуальность, развивать творческие способности и творческую активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стаья на тему "Интегрированный подход в формировании художественного образа литературного героя средствами изобразительного творчества дошкольников."
Интегрирванный подход в формировании художественного образа литературного героя средствами изобразительного творчества дошкольников. Условия для развития художественного творчества....
"Народное искусство в формировании изобразительного творчества детей"
Статья предназначена для воспитателей и родителей...
Презентация «Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16г. Арзамас «Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников»...
Проект "Народное искусство в формировании изобразительного творчества детей"
Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через приобщение дошкольников к традиционному искусству. Как и другие направления изобразительного искусства, народное творчест...
Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников
Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников...
Народное искусство в формировании изобразительного творчества детей
Консультация для педагогов и родителей...
Консультация для воспитателей ДОУ По парциальной программе «Шаг в искусство» по изобразительному творчеству дошкольников (автор С.В. Погодина) Художественные техники: цветные карандаши и фломастеры
Цветные карандаши - излюбленный материал многих известных художников - не уступают в выразительности другим изобразительным материалам. Их ценность к тому же в том, что материал незаменим в ...