статья Взаимодействие детей дошкольного возраста со сверстниками
статья (младшая группа)

 Зиновьева Елена Ивановна

Дошкольный возраст – это период наиболее быстрого социального развития личности. Дети в этом возрасте нуждаются в объяснении многих жизненных ситуациях, советах, поддержке и понимании. Огромную роль во взаимодействии со сверстниками принадлежит взрослому, ведь взрослые являются образцом для подражания. Глядя на взрослых, дети пытаются повторять манеру поведения, стиль общения, взаимодействии с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Взаимодействие детей дошкольного возраста со сверстниками

      Дошкольный возраст – это период наиболее быстрого социального развития личности. Дети в этом возрасте нуждаются в объяснении многих жизненных ситуациях, советах, поддержке и понимании. Огромную роль во взаимодействии со сверстниками принадлежит взрослому, ведь взрослые являются образцом для подражания. Глядя на взрослых, дети пытаются повторять манеру поведения, стиль общения, взаимодействии с другими людьми.

        В дошкольном возрасте при общении ребенка со сверстниками

возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. Взаимодействие ребенка дошкольного возраста со сверстниками отличается во многом от общения ребенка со взрослыми. Взаимодействие  со сверстниками более эмоционально насыщено, в нем отсутствуют такие жесткие нормы и правила, которые необходимо соблюдать при общении со взрослыми. Дети со сверстниками чувствуют себя более раскованно, раскрепощено, чаще проявляют инициативу, и творчество, становятся более активными и самостоятельными. Дети очень любят общаться со сверстниками у них происходит формирование речевых навыков, развиваются коммуникативные умения и способности.

          Развитие взаимодействия в дошкольном возрасте является необходимым условием для жизнедеятельности и социализации ребенка в обществе. Ведь высокий уровень коммуникативности является основой для успешной адаптации человека в любой социальной среде. Большое значение в развитии общения и взаимодействия со сверстниками имеет игровая деятельность. Поскольку игра является ведущим видом детской деятельности. В игре ребенок формируется как активный деятель. Он придумывает правила, определяет замысел и воплощает свои придумки в игре.

В процессе игровой деятельности происходит формирование целого комплекса качеств, необходимых для развития социального поведения, таких как общение, взаимодействие, сотрудничество, расширение и углубление чувств, переживаний, развивается воля, характер и настойчивость.

       Проблема становления межличностных взаимодействий  основана на человеческих отношениях и связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивыми нравственными критериями в воспитании ребенка в современных условия. Поэтому очень важно в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений, особое внимание уделять становлению межличностных  взаимоотношениях.

       Проблема взаимодействия  дошкольников — одна из важнейших проблем педагогики и психологии. Знание особенностей взаимодействия между детьми в группе детского сада и тех трудностей, которые у них при этом возникают, может оказать серьезную помощь взрослым при организации воспитательной работы с дошкольниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проблема общения детей дошкольного возраста со сверстниками».

Статья для сборника в рамках V Международной заочной научно-практической конференции "Духовно-нравственное воспитание молодёжи в условиях образовательных учреждений: опыт, проблемы, перспективы"...

общение детей дошкольного возраста со сверстниками.

В любом возрасте человек не может быть без взаимодействия с другими людьми: человек – социальное существо. Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом перв...

Статья "Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками"

Раскрывается понятие общения, его психологические основы, рассматриваются особенности общения детей дошкольного возраста....

Основы общения детей дошкольного возраста со сверстниками

Сверстники являются главными субъектами социальной интеракции дошкольника...

"Контакт детей дошкольного возраста со сверстниками"

       Детей нужно учить дружить. Настоящая дружба – это целый мир, полный тайн и секретов, выдумок и проказ, радостей, да и огорчений тоже. Ясно, что без мелких ссор ...

Роль общения в детей дошкольного возраста со сверстниками

Специфика общеﹶния дошкольников со сверﹶстниﹶками во многом отлиﹶчаетﹶся от общения со взрослыми. Контакты со сверстниками более ярко эмоционально насыщены, сопрﹶовож­ﹶ­даютﹶ­ся резкими ин...

ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ

ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ УДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ...